для коллег
Страница на которой предполагается размещать разработки уроков, дидактические материалы, внеклассные и другие формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring.pptx | 2.76 МБ |
rod._sobr.pptx | 445.66 КБ |
tolerantnost.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Юридический адрес: 410040, г. Саратов, проспект 50 лет Октября, дом 75 телефон 66-68-26, 66-60-53 факс 66-68-26
УДАЧИ!
Какой элемент является основой всего минерального мира нашей планеты? ВОПРОС 1
Кремний составляет 26 % доступной нашему исследованию земной коры и является главным элементом в царстве минералов и горных пород, они почти исключительно состоят из соединений кремния. ОТВЕТ №1
ВОПРОС 2 Кто первый в России открыл способ производства фарфора?
Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов. ОТВЕТ №2
ВОПРОС 3 Какой оксид у нас под ногами и в виде каких драгоценных камней он встречается в природе?
минераллы
Кварцевый песок по химическому составу является ангидридом кремниевой кислоты. Он встречается в природе в виде прозрачного горного хрусталя, матового опала, яшмы. Горный хрусталь - это кристаллы природного кварца. Горный хрусталь, окрашенный примесями в бурый цвет, называется дымчатым топазом. ОТВЕТ №3
ВОПРОС 4 Каким стеклом нельзя стеклить окна, т.к. оно растворяется в воде? стекло
Силикат натрия или калия в смеси с диоксидом кремния называется растворимым стеклом, его добывают, сплавляя песок с сернистокислым или сернокислым натрием и углем. При этом образуется «силикат-глыба», похожие на обычное стекло. От обработки кипятком под давлением это стекло переходит в растворимое состояние. Растворимое стекло широко применяется в технике для изготовления мыла, если нет жиров, для проклейки бумаги, пропитки водонепроницаемых и огнеупорных тканей. ОТВЕТ №4
ВОПРОС 5 Что называют оловянной «чумой» ?
Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства — это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация — серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов. ОТВЕТ №5
ВОПРОС 6 Какое основание называют и молоком и водой?
Гидроксид кальция малорастворимое основание, его прозрачный раствор называют известковой водой, а нерастворимую часть – взвесь белого цвета- известковым молоком. ОТВЕТ №6
ВОПРОС 7 Почему в некоторых странах воду не хлорируют, а озонируют?
при хлорировании воды образуются соляная и хлорноватистая кислота, что не очень хорошо для эмали зубов. С l 2 + Н 2 О = НС l + НС l О ОТВЕТ №7
ВОПРОС 8 Какой газ называют болотным? Почему?
Метан- СН 4 , т.к. он образуется в болотах. ОТВЕТ №8
ВОПРОС 9 Кто предложил «музыкальную» таблицу химических элементов?
Ньюлендс Джон Александер предложил классификацию химических элементов- закон октав, где были объединены восемь элементов, как ноты в октаве. ОТВЕТ №9
ВОПРОС 10 Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев?
Титан, Тантал, Ванадий, Прометий ОТВЕТ №10
Брейн ринг моу « сош № 94» ФЕСТИВАЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Часть 2
ВОПРОС 11 Что произошло бы, если бы исчез элемент кремний?
Соединения кремния с кислородом и алюминием составляют 82 % состава земной коры. Из них состоят песок, глина, граниты, гнейсы, слюда и полевой шпат. Если бы исчез элемент кремний, который составляет 26 % земной коры, то исчезли бы стекла, не было бы домов из кирпича, глины, гранита, исчезли бы все горные породы в верхнем слое земной коры. При этом освободился бы весь кислород, что составляет 49,13 % земной коры, и перешел бы в атмосферу. Вся вода из океанов превратилась бы в пар, остыла и снова упала на землю. Это продолжалось бы до тех пор, пока не остыла поверхность земли и не образовалась вновь новая земная кора из оксидов металлов. ОТВЕТ №11
ВОПРОС 12 «Неправо думают те о стекле, Шувалов, которые стекло чтут ниже минераллов » Кто был основоположником теории стекловарения в России?
Художественное стекло Изделия из стекла мозаика
(8.11.1711-15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.
М. В. Ломоносов был основателем теории и практики стекловарения. Он раскрыл секрет изготовления золотого рубина, научно объяснил его строение. В основанной им первой русской лаборатории М. В. Ломоносов провел большую исследовательскую работу в этой области. Он поставил огромное количество опытов и подробно разработал теоретические основы стекловарения, окраски стекла и изготовления смальты. Гениальный ученый уже тогда предвидел, что стекло будет играть важную роль в жизни человека, понял его ценные качества и пропагандировал его применения. ОТВЕТ №12
Какая соль используется для умывания? Вопрос №13
ОТВЕТ №13
Мыло представляет собой соль – высших жирных карбоновых кислот- пальмитиновой или стеариновой . Жидкое мыло – калиевая соль, а твёрдое – натриевая. Ответ № 13
Вопрос №14 Какая кислота может превращать стекло в газ?
Плавиковая кислота, взаимодействуя с диоксидом кремния, входящего в состав стекла, образует газообразное соединение - SіF 4 фторид кремния. Поэтому хранить ее в стеклянном сосуде нельзя. Прежде чем налить плавиковую кислоту в стеклянный сосуд, внутреннюю поверхность ее следует покрыть слоем парафина. ОТВЕТ №14
Вопрос №15 Какой газ называют веселящим?
Оксид азота ( I ) - N 2 O называют веселящим газом, т.к. он возбуждающе действует на организм и вызывает эйфорию. ОТВЕТ №15
Вопрос №16 Что такое сусальное золото?
Золото , которое прокатывают между телячьими шкурами, ударяя по ним деревянными молотками до тех пор пока оно не станет очень тонким и будет просвечивать на свет. Использовали его для золочения куполов храмов. ОТВЕТ №16
Какие два великих открытия в химии были совершены во сне? Вопрос № 17
Вопрос №17 Менделеев Д.И Кекуле Фридрих Август
Кекуле приснилась во сне огненная змейка, кусающая сама себя за хвост, когда он задремал около горящего камина. Проснувшись он предложил , структуру бензола в виде замкнутого шестичленного кольца. Существует легенда , что Менделеев тоже увидел свою таблицу во сне. ОТВЕТ №17
Вопрос №18 Что такое лунная кислота?
Селен в переводе означает лунный, а его кислота селеновой (лунной) Н 2 SeO 4 ОТВЕТ №18
Вопрос №19 Назовите химические элементы названные в честь планет Солнечной системы.
Уран, Нептуний, Плутоний. Уран и плутоний служат сегодня горючим для ядерных реакторов, в которых получают тонны трансуранового элемента плутония. ОТВЕТ №19
Вопрос №20 Какой металл «устраивает» пожар в воде?
Щелочной металл калий. ОТВЕТ №20
Всем спасибо. МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моу « сош № 94»
Эпиграф « Люди на свет рождаются разными, Неповторимыми, своеобразными, Чтобы других тебе понимать Н ужно терпенье в себе воспитать.»
цели Обучающая 1. Сформировать понятие о толерантности цель : 2. продолжить формирование основных этических, коммуникативных, дисциплинарных правил. 3.Продолжить формировать представления о дружбе, взаимопомощи, товариществе. Развивающая цель : 1. продолжить формирование единого классного коллектива. Воспитательная цель урока: 1. Воспитание устойчивых стремлений к сотрудничеству, совместной деятельности одноклассников. Методическая цель : 1.Просветительская работа, направленная на недопущение национализма в школьной и молодёжной среде, воспитание толерантности, уважения к обычаям и укладу жизни других национальностей.
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? ТОЛЕРАНТНОСТЬ - особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения ТОЛЕРАНТНОСТЬ - уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание.
толерантность Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
толерантность Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач , которые объединены в два взаимосвязанных блока: I . Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. II . Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.
3. ЗАЧЕМ НУЖНА ТОЛЕРАНТНОСТЬ? Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
4. А ЧТО У НАС? Все, кто живёт на берегах Волги- русские, татары, мордва, марийцы, башкиры, чуваши и другие – жители одной страны, и экстремизму в России места нет. Исторически сложилось, что люди разных национальностей живут в Поволжье на протяжении многих веков и народам Саратовской области друг без друга нельзя.
ВОЛГА- РЕКА МИРА.
доброжелательное отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
люди разных национальностей живут в Поволжье
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
правила толерантного общения. Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других.
Литература: Толерантность . (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Толерантность (А.Б. Орлов, А.З.Шапиро. Энциклопедия " Кругосвет ") Сайт "Толерантность: декларация принципов" Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова . - М.: Республика, 2004. - 416 с. ISBN 5-250-01874-2 Как воспитать толерантность Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 94»
Ленинского района г. Саратова
Родительское собрание по теме
« Нам нельзя друг без друга»
Классный руководитель 6»Б» класса
Журавлёва Ольга Александровна
г. Саратов
2010-2011 учебный год
КЛАСС 6 Б
ТЕМА : «Нам нельзя друг без друга»
Эпиграф
« Люди на свет рождаются разными,
неповторимыми, своеобразными,
чтобы других тебе понимать
нужно терпенье в себе воспитать.»
Обучающая 1. Сформировать понятие о толерантности
цель: 2. продолжить формирование основных этических, коммуникативных, дисциплинарных правил.
3.Продолжить формировать представления о дружбе, взаимопомощи, товариществе.
Развивающая
цель : 1. продолжить формирование единого классного коллектива.
Воспитательная
цель урока: 1. Воспитание устойчивых стремлений к сотрудничеству, совместной деятельности одноклассников.
Методическая
цель : 1.Просветительская работа, направленная на недопущение национализма в школьной и молодёжной среде, воспитание толерантности, уважения к обычаям и укладу жизни других национальностей.
Оборудование: «презентация», интерактивная доска, мультимедийный проектор, Литература: Толерантность. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Толерантность (А.Б. Орлов, А.З.Шапиро. Энциклопедия "Кругосвет") Сайт "Толерантность: декларация принципов" Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004. - 416 с. ISBN 5-250-01874-2 Как воспитать толерантность Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга
Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
- Организация начала
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
2. ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения
ТОЛЕРАНТНОСТЬ- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению | Сострадание | Принятие другого таким, какой он есть |
Прощение | Толерантность | Принятие другого таким, какой он есть |
Уважение прав других | Сотрудничество, дух партнерства | Милосердие, Уважение человеческого достоинства |
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:
I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. | II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:
1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков. |
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
этимология Определение слова «толерантность» В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). |
Вопросы :
|
3. ЗАЧЕМ НУЖНА ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
Типичным примером развития личности по этому пути является крайне реакционное движение скинхеды. СКИНХЭДЫ Происхождение названия: Скинхэды или скины — от англ. skin head — бритоголовые, дословно «лысая голова». Описание субкультуры: Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины. Предполагается, прежде всего, начисто выбритая голова. Стандартной одеждой скинхэда являются высокие армейские ботинки, камуфляжные штаны или высоко закатанные джинсы с подтяжками и дутая куртка «бомбер», на которой часто можно встретить нашивку в виде кельтского креста или свастики. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм. Это движение абсолютно неоднородно: оно стоит на пересечении музыки, стиля, политики и социальных теорий.
.Сейчас в Москве, по предварительным оценкам, насчитывается около 150 истинных «скинов». Это чрезвычайно замкнутая группа молодых людей от 14 до 30 лет. Большинство из них в той или иной степени исповедует нацизм, считая, что и славяне, как и немцы, принадлежат к арийской расе. Скинхеды нападают на кавказцев, китайцев, вьетнамцев, негров, считая, что надо бороться за чистоту нации и защищать ее интересы от всех, кто посягает на ее права. Бритоголовые ненавидят хиппи, панков и бомжей, христианство расценивают как религию для слабых, беспомощных обывателей.
Движение скинхэдов можно разделить на несколько направлений:
- «Пионеры» (в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ и некоторое количество студентов). Они мало разбираются в тонкостях субкультуры, больше внимания уделяют атрибутике, объявляют себя арийцами и расистами, ходят группами, атакуют студентов из Азии и Африки. Их в Москве насчитывается 4-5 тыс. человек.
- Скинхэды-неонацисты (в основном они старше первых двух категорий, их называют «старшаками», более грамотные, разборчивые, «продвинутые»). Они разбираются не только в музыке, стилях, но и более уверены в своих политических взглядах, проповедуют расистские догмы. Они занимаются пропагандой своей идеологии в сети Интернет, небольшими тиражами издают журналы «Под ноль» и «Уличный боец» (Москва), «Русский кулак» (Санкт-Петербург).
- Скинхэды-антифашисты (их совсем немного). Такие команды культивируют «Антифашистское молодежное действие» (АМД). Ими издается антифашистский журнал «Взорванное небо» (Москва).
В основном, скинхеды в России — это движение столиц — 90-95% скинхэдов обитает в Москве и Санкт-Петербурге.
«Перед вами две дороги, выбирайте» Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. - я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату. - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдете себе счастье. |
Вопросы:
|
Вывод.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Есть два пути развития личности:
- Толерантный
- Интолерантный
Работа по группам
родители делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
уважение мнения других | непонимание |
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
4. А ЧТО У НАС?
ВОЛГА- РЕКА МИРА.
Мы живём на одной из крупнейших рек Европы – Волге. Много ласковых слов сказал о Волге народ: кормилица, красавица, матушка. Волга исстари живёт в легендах и сказаниях, в песнях и книгах.
Волга – крупнейшая река Европы, гордость России. Её длина 3 531 километр. В Волжском бассейне находится 39 субъектов Российской Федерации, а это 40% населения страны или 61 миллион человек.
Единство и многообразие культур народов Саратовской области
общее мнение: все, кто живёт на берегах Волги- русские, татары, мордва, марийцы, башкиры, чуваши – жители одной страны, и экстремизму в России места нет. Исторически сложилось, что люди разных национальностей живут в Поволжье на протяжении многих веков и народам Саратовской области друг без друга нельзя.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сказочка о счастье На свете жил один король, Сказал король и укатил. |
Вопросы:
|
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. |
Составить правила толерантного общения. Например: