Методическое объединение
Методическое объединение учителей математики Каратузского района
Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель: Создание условий для профессионального самообразования и совершенствования педагогов в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_23-24.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения учителей математики
на 2023 -2024 учебный год.
Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель: Создание условий для профессионального самообразования и совершенствования педагогов в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся.
Основные задачи работы РМО:
- повышение педагогического мастерства учителя, с учетом требований обновленного ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
- изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.
создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике.
Тематика занятий РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
№ | Вопрос для рассмотрения | Форма | Ответственный | Результат |
1 заседание, август | ||||
Тема: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2023/2024 учебном году. | ||||
1 | Анализ работы РМО учителей математики в районе. Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год | Презентация. Материалы | Руководитель РМО | |
2 | Анализ результатов экзамена по алгебре в 9-х классов. «Особенности подготовки к ГИА-9 по математике в 2023 году». Рассмотрение и анализ КИМов по ОГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ОГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). | Презентация. Материалы | ||
3 | Анализ результатов ЕГЭ по математике выпускников Унечского района. «Содержание ЕГЭ по математике профильного уровня. Анализ результатов». Рассмотрение и анализ КИМов по ЕГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). | Презентация. Материалы | ||
4 | Организация Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2023-2024 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике | Презентация. Материалы | ||
5 | Методические рекомендации о преподавании математики с учетом обновленного ФГОС в 2023–2024 учебном году. Конструктор создания уроков по ФГОС − Рабочие программы по математике | Презентация. Материалы | ||
2 заседание, декабрь, | ||||
Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС ООО» | ||||
1 | Проектная деятельность на уроках математики как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению | Опыт работы | ||
2 | Исследовательские технологии обучения старшеклассников | Опыт работы | ||
3 | «Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности» | Опыт работы | ||
4 | Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики | Опыт работы | ||
5 | Введение курса «Вероятность и статистика», первые шаги. | Опыт работы | ||
3 заседание, февраль | ||||
Тема: «Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению»
| ||||
1 | Методика проблемного обучения на уроках математики | Опыт работы | ||
2 | Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках математики | Опыт работы | ||
3 | Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики в инклюзивном образовании | Опыт работы | ||
4 заседание, апрель | ||||
Тема: ««Создание условий для эффективной подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2024 году. Способы решения сложных экзаменационных задач ЕГЭ» | ||||
1 | Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 11 классах. | Опыт работы. | ||
2 | Формы и методы организации работы с выпускниками при подготовке к ГИА | Опыт работы. | ||
3 | Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации | Опыт работы. | ||
4 | Использование электронных средств обучения на учебных занятиях по математике. | Опыт работы | ||
5 | Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков | Опыт работы. | ||
Соуправление и контроль
N | Месяц | Тема соуправления и контроля, объект | Цель |
1. | Сент. | Тематическое планирование. | Изучить систему. |
2. | Сент. | "Стартовые" возможности учащихся 5, 10 классов. | Изучить ЗУН учащихся после начальной, основной школ. |
3. | Сент. Окт. | Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС | Изучить теоретическую и методическую базу. |
4. | Ноя. | Организация и проведение олимпиад | Оказание методической помощи |
5. | Янв. | Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся | Изучить теоретическую и методическую базу. |
6. | Март | Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике | Изучить теоретическую и методическую базу. |
7. | Май | "Финальные" возможности учащихся 5, 10 классов. | Изучить ЗУН учащихся на конец учебного года. |
8. | Июн. | Результаты экзаменов, итоговой аттестации. | Анализ типичных ошибок и недочетов. |
9 | Сен.-июн. | Посещение уроков, собеседование. | Изучить теоретическую и методическую базу, метод. помощь |
Работа между заседаниями методического объединения
N | Месяц | Вопрос | Цель | Кто |
1. | Сент. | Тематические планы. | Оказание помощи. | Рук.МО. |
3. | Ноя. | Организация и проведение олимпиад | Оказание методической помощи | Рук.МО. Оргкомитет. |
4. | Янв. Февр. | Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся | Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. | Рук.МО. Оргкомитет. |
6. | Март | Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике . | Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. | Рук.МО. Оргкомитет |
7. | Май | Контрольные срезы в 5, 10 классах. | Анализ ЗУН учащихся на конец учебного года. | Рук.МО Эксп.гр. |
8. | Июн. | Результаты экзаменов, итоговой аттестации. | Анализ типичных ошибок и недочетов. | Рук.МО. |
9. | Сен.- апр. | Аттестация учителей. | Оказание методической и практической помощи. | Экспертная группа. |
10. | Сен.-июн. | Посещение уроков, собеседование | Изучение теоретической и методической базы. | Рук.МО. Оргкомитет. |
Руководитель РМО Тонких Валентина Александровна, учитель математики МБОУ Моторской СОШ