I. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях

Зелиг Елена Николаевна

1.1 Наличие ежегодных проектов творческой направленности

1.2 Участие музыкального руководителя с воспитанниками в совместных мероприятиях различной направленности

1.3 Руководство воспитанниками-участниками фестивалей, конкурсов на муниципальном и региональном уровне

1.4 Наличие победителей, призеров, лауреатов конкурсов, фестивалей под руководством музыкального руководителя

1.6 Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одаренные дети, дети-инвалиды и ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\LogoPed\Desktop\Паспорт проекта.jpeg

«Каким мы хотим видеть наше будущее,

во многом зависит от нас и от тех принципов,

которые мы заложим в сознание детей.

Каков человек, такова его деятельность,

таков и мир, который он создает вокруг себя.»

Ш. Амонашвили

Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.


Актуальность проекта: 
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. 
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. 
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель проекта - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Задачи:

-  Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества.
-  Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

-  Формировать любовь к Родине, ее традициям.
-  Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье, воспитание патриотизма, основанного на русских традициях.

Тип проекта:

 – групповой, игровой, творческий;

- по продолжительности – краткосрочный, 01.03 по 13.03.21

Итоговое мероприятие: 13.03.21 массовое гуляние

  • Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, Музыкальный руководитель: Зелиг Е . Инструктор по физической культуре: Гатаулина О.В., воспитатели, родители.
  • База проведения: МБДОУ детский сад «Звездочка»

  •        Ожидаемые результаты проекта:
    -Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • -Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • -Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
  •         Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Первый этап. Подготовительный.

Первая неделя. 01.03.2021 по 04.03.2021

Беседа: «Как на Руси весну встречали!» Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.

Беседа «Русский народный костюм» - познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества.

Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Разучивание хороводных игр, песен: «Веснянка», «Ясна – красна», «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины».

Знакомство детей с пословицами о масленице: После масленицы великий пост, а за страстною пасха. Продлись наша маслена до воскресного дня. Кому чин, кому блин, а кому и клин. Не корми блином, напой прежде водой! - познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Гори, гори ясно»

Провести мастер-класс «Мастерим вместе с мамой куклу Масленицу

Второй этап. Практический:

Вторая неделя.

Организация чаепития «Мы давно блинов не ели».

 

 

 

 

Понедельник

 

«Встреча»

07.03.21

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

- беседа «Что за праздник, Масленица?»

- рассматривание альбома «Масленица»

- заучивание стихотворения «Масленица»

- изготовление вместе с детьми чучела Масленицы

 Вторник

 

«Заигрыш»

08.03.21

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

- беседа «Как отмечать Масленицу»

- подвижная игра «Пройди в ворота».

- хороводная игра «А я по лугу гуляла»

- разучивание масленичных закличек

- коллективная работа «Солнышко»

 

Среда

«Мы давно блинов не ели»

09.03.21 

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

- слушание песни «Песня блинам»

- приготовление теста для блинов

- чаепитие родителями с блинами в группе  «Как на масленой неделе из печи блины летели»

 

Четверг

 

«Разгуляй»

10.03.21

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- игры-эстафеты на улице:

 «Перетягивание каната»

 «Снежный тир»

  «Кто быстрее на метле»

 

Пятница

 

«Посиделки»

11.03.21

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культур. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

«Сядем рядком, да поговорим ладком


3-й этап. Заключительный: праздник «Проводы масленицы» массовое гуляние

В ДОУ

Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

                                                                                        Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Звездочка» города Охи

E:\Для масленицы\Фоны масленица\img0.jpg

СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ

на улице для старшей и подготовительной групп

Музыкальный руководитель

Зелиг Е.Н

2021г.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 
Задачи: Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Оборудование:  канат, валенки, метелки
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр, хороводов, песен.

Роли:

Скоморохи

Зима

Весна                           взрослые

Баба Яга


Ход праздника
Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.
Скоморохи, одеты в народные костюмы.

1 Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2 Скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим! 
Вместе: Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех

Скоморох 1: Вот и гостья к нам явилась,

И, гляди, не заблудилась.

Снег идет, мороз трещит

В гости к нам Зима спешит!

Звучит фонограмма входит Зима

Зима: Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла,

Песни, пляски принесла.

Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ СКОМОРОХОВ

«Поиграем на гармошке» (с ускорением)

Поиграем на гармошке,

А потом возьмем мы ложки
Балалайку мы возьмем

И по кругу мы пойдем,

Заплясали наши ножки

И захлопали ладошки

Очень весело играем

Зимушку мы провожаем

Зима:

Ай, спасибо, ребята,

Поплясали от души!

Грустно расставаться с вами,

Да Весна не за горами.

Вы простите меня за метели,

За холодные дни и недели,

Гололед, и за ветры колючие,

И морозы большие, трескучие

Скоморох 1:

Не печаль ты, Зима, нам дарила,

Игры зимние ты заводила,

Было радостно всей детворе,

Когда снега полно во дворе.

Зима: А, песни зимние вы знаете?

Песня «Зимушка хрустальная»

1.Зимушка хрустальная вся белым-бела

Сколько ты искристого снега намела

Весело и радостно нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

2.Зимушка хрустальная, ясные деньки

Сели мы на саночки, взяли мы коньки

Санки с горки катятся, снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит

Зима: С вами весело играли,

Песни пели и плясали!

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Скоморох 1: Будем Зиму провожать!

Будем Барыню плясать!

Словесная пляска – игра «БАРЫНЯ»

Мы на ярмарку ходили 
Самовар себе купили 
Ты садись скорее с нами 
Пить чай с пирогами

«Барыня! Барыня! Сударыня барыня!» 


Игра повторяется несколько раз, с увеличением темпа.

Зима:

Домой, на Север мне пора,

До свиданья, детвора!

Прощайте, люди и простите,

На будущий год в гости зовите.

А посох свой я Весне уступаю,

И сестрице успехов желаю!

Зима уходит.

Скоморох 2: Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Звучит музыка появляется Баба Яга

Баба – Яга: Здрасьте, вам, касатики мои!

Поклон вам, люди добрые!

А меня - то вы узнали?

Дети: Да, ты Баба Яга!

Баба – Яга: Верно, Баба – Яга – костяная нога!

2 Скоморох: Постой Баба – Яга, мы тут собрались

Масленицу величать, Весну встречать.

А ты  мешать нам пришла!

Баба Яга поет песню, дети помогают  «Ягою пугают детишек»

1.Б.Я. Ягою пугают детишек

Мол съест не оставит костей

Дети: Фантазии видно излишни

У нас у пугливых детей

Припев:

Б.Я. А я бывало баньку истоплю

А я бывало кашей накормлю

И дам клубочек ниток на дорожку

Дети: За что не любят Бабушку Ежку

За что не любят бабушку Ежку

Б.Я. Не скрою летаю на ступе

И даже скачу на метле

Дети: И все же бывают поступки

Похуже твоих на земле

Припев:

Б.Я. А я бывало баньку истоплю

А я бывало кашей накормлю

И дам клубочек ниток на дорожку

Дети: За что не любят Бабушку Ежку

За что не любят бабушку Ежку

Баба – Яга: Я теперь другая совсем,

Совсем не злая! Хочу помочь вам зиму провожать,

Весну встречать!

Есть у меня метла волшебная, надо её позвать, заклинание

Сказать! Повторяйте все за мной, громко!

Левой пяткой постучать (стучит)

И в ладошки поиграть (хлопает)

Громко крикнуть: 1,2,3,

К нам метла скорей лети!

ВОТ ОНА, МОЯ МЕТЁЛОЧКА…(вытаскивает за канат) Она столько игр много знает и сейчас с вами поиграет!

Баба – Яга: Ой, метла моя в валенок превратилась, ну да ладно, будем валенок кидать кто дальше)

Игры  « Кто быстрее пробежит на метле»

«Катание на ледянках»

Баба Яга: А, уж какая я веселая!

Вам меня не удержать,

Вот как хочется плясать!

Ну-ка, дети, выходите,

Да со мною попляшите!

ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»

1.На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес ,

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Припев.

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

2.Ох, и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки!

Да густые камыши!

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришёл, ко мне,

К Бабушке Яге, костяной ноге!

Припев. тот же

Проигрыш.

Припев.

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Вы не бойтеся меня, тру-ля-ля!

Я не стану вас пугать,

Буду  петь и танцевать!

Баба Яга: Весело тут у вас да мне и впрямь пора уходить весне дорогу уступить! (Уходит)

1 Скоморох: Вот и стало всем теплее

Вот и стало всем светлее

2. Скоморох: Ярче солнышко сияй,

Землю нашу согревай!

Солнце, солнце, жарче грей,

Приходи, Весна, скорей!

Звучит музыка Приходит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна-Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Дети и все взрослые исполняют песню «Веснянка»

1.Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

2.Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

3.Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

  Игра «Гори, гори ясно»

2 Скоморох: Поднимайся, настроение -
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы

1 Скоморох: Ай да Масленица, ай да полизуха!

Краса ненаглядная: Бровки черные, губки алые!

Будем петь да плясать, Масленицу ублажать!

Весна: Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех.


Игра- забава «Перетягивание каната» 

Один скоморох берет себе одну команду,  другой другую, начинается перетягивание каната.

 

Скоморохи вместе: Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!

Песня «Блины»

1.Мы давно блинов не ели, 
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 

2.Наша старшая сестрица 
Печь блины-то мастерица. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 

3.Напекла она поесть, 
Сотен пять, наверно, есть. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 

4.На поднос она кладет 
И сама к столу несет. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 

5. Гости будьте же здоровы, 
Вот блины мои готовы. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои.


1 Скоморох: Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

Под музыку помощники воспитателей выносят для детей блины.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования городской округ «Охинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

(МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи)

Приказ

от 16 марта 2022                                                                            № 101 – ОД

 г. Оха

                                                         

Об итогах проведении   смотра – конкурса

«На лучшую методическую разработку по формированию основ

здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

На основании приказа МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи № 16 –ОД от 11 января 2022 года «О проведении   смотра – конкурса  «На лучшую методическую разработку по формированию основ  здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»», решения жюри смотра-конкурса,

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Определить победителей смотра – конкурса «На лучшую методическую

разработку по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»:

                     I место – учитель-логопед, Бережанская Т. В. (за лучший сценарий   развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Страна Здоровей-ка»

                    II место – музыкальный руководитель, Зелиг Е. Н. (сценарий праздника с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит в гостях у ребят»)

                    III место – инструктор по физической культуре Гатаулина О.В. (сценарий НОД «Путешествие в страну Спортландия»

  1. Объявить благодарность за активное участие в конкурсе:

   - Бриль В.В. – воспитатель;

   -  Ивановой Н.Ю. – воспитатель;

   - Клеменковой И.А. – социальный педагог.

3. Наградить победителей смотра – конкурса Почетными грамотами и Благодарственными письмами.

 

Заведующий                                                        Н. В. Яковлева

В дело № 01-11 за 2022 г.

делопроизводитель



Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования городской округ «Охинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи

(МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи)

Приказ

от 02 июня 2022                                                                            № 181 – ОД

 г. Оха

                                                         

Об итогах проведении   смотра – конкурса

«Организация предметно – развивающей среды по ЗОЖ»

в МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»,

На основании приказа МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи № 123 –ОД от 27 апреля 2022 года «О проведении   смотра – конкурса  «Организация предметно - развивающей среды по ЗОЖ», решения жюри смотра-конкурса,

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Определить победителей смотра – конкурса «Организация предметно

развивающей среды по ЗОЖ»:

I   место         -  подготовительная группа  «Белоснежка »   -  воспитатели:         Сафаргалиева А. М.

                                                                                                                           Бриль В. В.

II  место          -  2 группа раннего возраста  «Гномик» - воспитатели:  Ниденс Н.В.

                                                                                                                     Галушкова Ю.В.

III  место          -  старшая группа «Русалочка»  - воспитатели: Коченевская Л.М.

                                                                                                      Иркабаева Э.Р.        

  1. Отметить Благодарственным письмом узких специалистов за качественную подготовку  кабинетов:

                         - Бережанскую Татьяну Владимировну, учителя – логопеда;

                          - Колесникову Яну Борисовну,  учителя – логопеда;

                         - Гатаулину Ольгу Владимировну, инструктора по физической культуре;

                         - Зелиг Елену Николаевну, музыкальный руководитель.

       3.        Наградить победителей смотра – конкурса Почетными грамотами и Благодарственными письмами.

 Заведующий                                                        Н. В. Яковлева

В дело № 01-11 за 2022 г.

делопроизводитель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: