Конспекты и разработки
Конспекты и разработки уроков и мероприятий с презентациями
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАРАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Разработка урока по математике
Тема «Многоугольники»
УМК «Школа России»
1 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Н.В.Саватеева
р.п. Шаранга
2020-2021 уч.год
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД
Личностные УУД:
- принятие образца «хорошего ученика»;
- формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке;
- волевая саморегуляция;
- прогнозирование уровня усвоения;
- оценка;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- отвечать на простые вопросы учителя;
- построение логической цепи рассуждений;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.
Ресурсы:
1. Компьютер, проектор, презентация.
2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
3. Аппликации из многоугольников.
4. Раздаточный материал: счётные палочки.
5. Многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета.
6. Листы бумаги, линейка, карандаш.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1-2 минуты) | Слайд 1. I. Самоопределение к деятельности (орг.момент) Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. |
|
2.Актуализация знаний (4-5 минут) | Слайд 2. II. Актуализация знаний. Устный счет а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9. в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3) г) «Весёлые задачи» Слайд 8. Шесть веселых медвежат Слайд 9. Семь весёлых поросят | Фронтальные ответы на вопросы учителя. |
3.Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Слайд 10. Создание из фигур человечка. Помещаем два квадрата, - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах) | Формулировка темы урока. |
4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) | Создание проблемной ситуации. -Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника) Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их? Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом? - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники) Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники) Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; - Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать: 1) какая фигура называется многоугольником 2) чертёж многоугольника (карандашик) 3) учиться различать многоугольники (?) 4) делать вывод (!!!) | Практическая работа. |
5.Первичное закрепление (4-5 минут) | Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях). – Посмотрите на фигуры и дайте им название. Д.: Это пятиугольник. У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин) Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе. Физминутка У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь домой пошёл, Поскакал и заинька. | Работа в учебнике. Физические упражнения (физминутка). |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. -Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку. -Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник) -А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник) | Практическая работа. Анализ ошибок при выполнении заданий. |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) | Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20 Нарисуйте фигуры. Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников. Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) Какую фигуру называют треугольником? Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) Сколько треугольников раскрасили? (2) | Работа в рабочей тетради. |
8.Рефлексия деятельности. (1-2 минуты) | -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник. Если остались трудности по теме урока – жёлтый. Не поняли – красный. -За что вы можете себя похвалить? | Рефлексия. |
9.Итог урока (1-2 минуты) | Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке? -Научились различать многоугольники? Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию. | Подведение итога урока. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАРАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Разработка урока
по обучению грамоте (чтению)
Тема «Звуки в словах.
Гласные и согласные звуки»
УМК «Школа России»
1 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Н.В.Саватеева
р.п. Шаранга
2020-2021 уч.год
Тип урока: Открытие новых знаний.
Учебное пособие: учебник «Азбука» В.Г.Горецкого
Цель урока:
Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично -поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
- учить выполнять звуковой анализ слов;
- учить различать звуки: гласные и согласные;
- характеризовать заданный звук, называть его признаки.
Развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- прививать навыки культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- знать и стремиться выполнять правила работы в группы.
Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различает звуки гласные и согласные
Личностны:
- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
Познавательные:
- использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные:
- слушает и понимает речь других;
- учится работать в паре.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа
для 1 класса (конец года).
Подпиши работу __________________________________________________ _____ класс
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
Зелёный заяц
9 | Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная | |
17 | листва на кустах и деревьях. По зелёной траве | |
23 | прыгали зелёные лягушки и громко квакали. | |
30 | Ну а потом на эту зелёную лужайку | |
36 | прискакал заяц. Его увидел лягушонок и | |
44 | говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом | |
52 | серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.» | |
61 | Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его | |
69 | никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая | |
77 | смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!» |
Чтение
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку? Подчеркни нужное слово.
рассказ сказка
Задание 3.
Кто герои этого произведения? Отметь ☑ правильные ответы.
⬜ заяц ⬜ звери ⬜ лягушонок ⬜ травка
Задание 4.
Почему лягушонок посоветовал зайцу перекраситься? Отметь ☑ правильный ответ.
⬜ Нужно быть такого же цвета как лягушки.
⬜ Летом всё должно быть зелёным.
⬜ Лягушонок решил посмеяться над зайцем.
Задание 5.
Соедини слова стрелками так, чтобы было легко пересказать текст
лягушки лягушонок
лужайка
заяц серый
заяц зеленый
Русский язык
Задание 6.
Внимательно прочитай текст и найди готовую загадку про одного из героев. Спиши её.
_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Подчеркни в словах предложения буквы мягких согласных звуков.
Задание 8.
Найди в тексте выделенные жирным шрифтом слова, спиши их.
____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Раздели эти слова на слоги.
Задание 9.
Поставь в словах, которые выписал, ударение.
Математика
Задание 10.
Сосчитай сколько лапок у двух лягушат?
Ответ: у лягушат
Задание 11.
Рядом с лужайкой растут 8 деревьев и 5 кустов.
Обозначь точками число деревьев и число кустов.
деревья кусты
Задание 12.
Чего меньше?
На сколько?
Окружающий мир
Задание 13.
Выпиши из текста в два столбика:
растения | животные |
Задание 14.
К какой группе природы относятся выписанные тобой слова?
Подчеркни верный ответ.
живая природа неживая природа