Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».
Почти все дети, за небольшим исключением, с желанием идут в школу. Но сталкиваясь с трудностями интерес постепенно угасает.
Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Всероссийские дистанционные олимпиады. конкурсы - самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.
Можно выявить следующие преимущества
дистанционных олимпиад и конкурсов:
- Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности. Потому что наши дети участвуют не только интеллектуальных конкурсах, но и в различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.
- Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.
- Пополнение личного портфолио ученика.
- Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.
- Дистанционные конкурсы, олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добывать» информацию, обдумать решение.
- Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.
- Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.