Самообразование
Участие в вебинарах
как современная форма организации
самообразования педагога
Тема самообразования учителя является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения подталкивают педагога к совершенствованию педагогического мастерства. Голицына Н.С. раскрывает термин самообразование как постоянный и целенаправленный процесс по обогащению своих теоретических знаний, а также приобретению новых педагогических умений и навыков, предъявляемых современным обществом к профессии учителя. Таким образом, процесс самообразования учителя заключается в постоянном поиске новой информации, используя доступные ему источники, к которым относятся: краткосрочные курсы повышения квалификации, методическая, научная, публицистическая и художественная литература, а также журналы и газеты, телевидение, Интернет, семинары, вебинары, конференции и мастер-классы.
Появление сети Интернет обеспечило учителя новыми уникальными возможностями для постоянного совершенствования и повышения педагогического мастерства, используя дистанционные формы обучения. К ним можно отнести дистанционные квалификационные и модульные курсы для педагогов, онлайн конференции, семинары и вебинары, дистанционные педагогические олимпиады и конкурсы, сетевые сообщества методических объединений и педагогические форумы.
Хотелось бы подробнее остановиться на такой форме организации самообразования, как участие в вебинарах. Именно этот способ помогает мне повышать свою квалификацию в последнее время чаще остальных.
Термин «webinar» происходит от двух английских слов – «web» (форма функционирования Интернета) и «seminar» (семинар). Таким образом, вебинар – это виртуальный семинар, организованный посредством дистанционных интернет-технологий.
В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, но никакой специальной программы, будь то скайп или что-либо ещё, для участия в вебинаре не требуется.
В заключении вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника.
Используя данную форму самообразования педагога, можно отметить следующие плюсы:
- простота регистрации;
- экономия времени и средств;
- возможность общаться с ведущими педагогическими специалистами, учёными и авторами учебников;
- интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой);
- обучение в удобное для Вас время;
- возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.
Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные:
- участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет;
- не исключены технические сбои;
- отсутствие визуального контакта с собеседниками;
- не всегда удобное для Вас время проведения вебинаров.
В качестве примера хотелось бы отметить ряд сайтов, которые предлагают вебинары для учителей:
«Просвещение» http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=28980
«Дрофа» http://www.drofa.ru/for-users/teacher/seminars/
Вентана-Граф https://www.vgf.ru/pedagogu/Webinars.aspx
Проект «Инфоурок» http://infourok.ru/webinar
Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru/events/7966/
В заключении хотелось бы отметить, что необходимость повышения квалификации педагога – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и учителю приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.