Социальный педагог

Резевич Ольга Юрьевна

Планы по профилактике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

                                                                          «Утверждаю»                                                                               

                                  Директор школы

                                     ______________Тетюшева Л. И.

                                   

                             

План работы

по кибербезопасности

на 2021-2022 уч. год

Атмис, 2021г.

План мероприятий по кибербезопасности  

Мероприятие

 

Дата

Ответственный

Обновление и создание   стенда «Уголок информационной безопасности»

сентябрь

Учитель информатики

  Классные часы по теме

«Киберугрозы и методы борьбы»

октябрь

Классные руководители

Конкурс презентаций «Безопасный Интернет»

ноябрь

Учитель информатики

Конкурс сочинений «Безопасный Интернет – это…»

декабрь

Учитель русского языка

Конкурс рисунков « Мой друг -Интернет»

январь

классные руководители

Урок-беседа «Правила работы в сети Интернет»

февраль

Учитель информатики

 

Семинар "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете"

 

март

Учитель информатики

 

Круглый стол по теме «Полезная информация и безопасные сайты для подростков в сети Интернет»

Апрель, май

Учитель информатики

классные руководители

Размещать актуальную информацию о существующих киберугрозах и методах борьбы с ними на официальном сайте школы

В течение года

Учитель информатики



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

                                                                          «Утверждаю»                                                                               

                                  Директор школы

                                     ______________Тетюшева Л. И.

                                   

                             

План работы

по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних 

на 2021-2022 уч. год

Атмис, 2021г.

План работы

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних  

Мероприятия

Сроки

 проведения

ответственные

Клас

Рук.

Отв. за соц. работу, зам директора по ВР

психолог

Совет профилак

тики

Род. Ком.

 

Организационные мероприятия

1.

Составление социального паспорта класса, школы

Сентябрь

+

+

 

 

 

2.

Составление характеристик на детей «группы риска»

Сентябрь

+

 

 

 

 

3.

Учет и контроль несовершеннолетних,  не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

Ежемесячно

+

+

 

 

 

4.

Составление учетных карточек семей,  учащихся, находящихся в социально – опасном положении на учете в школе,   в КДН, соц защитне  (обновление данных)

 Сентябрь, октябрь

+

+

 

 

 

5.

Организация  досуга  внеурочной и кружковой  деятельности

В течение года

+

+

 

 

 

6.

Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в ОДН, КДН

В течение года по факту

 

+

 

 

 

7.

Взаимодействие школы с ОДН, КДН и др. социальными службами

В течение года, по плану совместной работы с ПДН, плану Совета профилактики

 

+

 

+

 

8

Организация отдыха подростков в летний период

Июнь, июль, август

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

9.

Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо пробелы в обучении

В течение года

+

+

+

 

 

10

 Вовлечение учащихся «группы риска»  в общешкольные дела и мероприятия.

В течение года

+

+

 

 

+

11

Посещение учащихся на дому с целью изучению жилищно-бытовых условий их жизни, рейды Совета профилактики.

сентябрь

+

+

 

+

 

12

Знакомство учащихся и родителей с Уставом ОУ, с правилами поведения учащихся.

сентябрь

+

+

 

+

 

13

Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

В течение года

 

+

 

 

 

14

Взаимодействие с инспектором ОДН, ФАП , дошкольными группами по своевременному выявлению неблагополучных  детей.

В течение года

 

+

 

+

 

15

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов  опеки, правоохранительных органов о возникающих  проблемах

В течение года

+

+

 

 

 

16

Составление ИПР семей в социально – опасном положении

сентябрь

+

+

 

 

 



Предварительный просмотр:

План работы                                                                                                                     с семьями «группы риска» в 2021-2022 учебном году.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

 Исполнитель, ответственные за исполнение

1

Изучение банка данных о семьях. Составление соц. паспорта школы

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

2

 Взаимодействие с субъектами системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних (КДН и ЗП, МО МВД России «Нижнеломовский», УСЗН, ЦЗН и др. ).

постоянно

отв. за соц. работу

3

Подготовка документов для предоставления в Министерство образования Пензенской области, Прокуратуру Нижнеломовского района.

по требованию

отв. за соц. работу, зам. по воспит. работе

4

Организация выявления  и учета несовершеннолетних и их семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия.

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

5

Осуществление  мер по выявлению и пресечению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, физического, психологического  насилия в семьях.

постоянно

отв. за соц. работу, зам. по воспит. работе

6

Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, не посещающими учебные занятия, находящимися в социально-опасном положении, состоящих на различных видах учета.

в течение года

Кл. руководители, отв. за соц. работу

7

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

по приглашению

Кл. руководители, отв. за соц. работу

8

Сверка банка данных ДЕСОП.

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

9

Совместная работа с сотрудниками правоохранительных органов по выявлению детей «группы риска».

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

10

Участие в межведомственных совместных рейдах по профилактике безнадзорности, беспризорности, работы с неблагополучными семьями, организации занятости обучающихся.

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

11

Создание банка занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете  и учете в ПДН  ОМВД.

сентябрь                                ( далее по мере постановки несовершен-нолетних на учет)

Кл. руководители, отв. за соц. работу

12

Организация ежедневного контроля за пропусками уроков обучающимися. Всеобуч.

ежедневно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

13

Проведение  мероприятий  по раннему выявлению несовершеннолетних из «группы риска» и своевременному  охвату их предупредительной работой.

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

14

Организация мероприятий по профилактике суицида в подростковой среде с приглашением педагога-психолога базового кабинета ППМС центра в г.Нижний Ломов

в течение года

Кл. руководители, отв. за соц. работу

15

Организация отдыха и оздоровления детей «группы риска»  в каникулярное время.

в течение года

Администрация школы

16

Проведение с обучающимися встреч, круглых столов, акций, мероприятий  по безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности, по правилам поведения на водоемах с приглашением представителей ГИБДД , МЧС .

в течение года (по планам ОУ)

Кл. руководители, Кл. руководители, отв. за соц. работу

17

Подготовка информационно-рекламных материалов (буклеты, листовки, обращения и др.) о вреде  табака, алкоголя и наркотиках, о правилах поведения на дорогах, водоемах.

постоянно

Кл. руководители, отв. за соц. работу

18

Проведение с обучающимися встреч, круглых столов, акций, мероприятий  по профилактике правонарушений и преступлений, интернет безопасности, антинаркотической тематике приглашением представителей правоохранительных органов, прокуратуры, ГБУЗ «Нижнеломовская МРБ», КДН и ЗП, УСЗН, ЦЗН.

в течение года (по планам ОУ)

Кл. руководители, отв. за соц. работу

19

Проведение с обучающимися  бесед, встреч, лекций по вопросам полового воспитания и ответственности за вступление в половую связь с несовершеннолетними с приглашением представителей ГБУЗ «Нижнеломовская МРБ», КДН и ЗП, МО МВД России «Нижнеломовский», педагога-психолога базового кабинета ППМС центра в г. Нижний Ломов и др.

в течение года (по планам ОУ)

Зам. по воспит. работе, отв. за соц. работу

20

Проведение бесед, встреч с обучающимися по вопросу противодействия терроризма и экстремизма в подростковой среде с приглашением представителей правоохранительных органов, прокуратуры.

в течение года (по планам ОУ)

Зам. по воспит. работе, отв. за соц. работу

21

Организация родительского всеобуча по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, семейному неблагополучию, жестокого обращения с несовершеннолетними  с приглашением представителей правоохранительных органов, прокуратуры, КДН и ЗП, УСЗН, ЦЗН.

ежеквартально

Зам. по воспит. работе, отв. за соц. работу

22

Организация родительского всеобуча по вопросам противодействия распространения терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде, интернет безопасности, антинаркотической тематике с приглашением представителей правоохранительных органов, прокуратуры, КДН и ЗП, УСЗН, ЦЗН.

ежеквартально

23

Проведение родительских собраний по вопросам полового воспитания несовершеннолетних с приглашением представителей ГБУЗ «Нижнеломовская МРБ», КДН и ЗП

ежеквартально

Зам. по воспит. работе

24

Проведение родительских собраний по вопросам безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, по правилам поведения на водных объектах с приглашением представителей ГИБДД , МЧС.

ежеквартально

Зам. по воспит. работе



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

«Утверждаю»                                                                               

                                  Директор школы

                                     ______________Тетюшева Л. И.

                                                               

План работы

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления психотропных веществ

на 2021-2022 уч. год

Атмис, 2021г

План работы   по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления психотропных веществ

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

В течение года

 классные руководители

2.

Организация взаимодействия администрации школы с КДН, ПДН, ЦРБ

В течение года

Зав. филиалом, классные руководители

3.

Выявление детей «группы риска»

В течение учебного года

классные руководители

4.

Проведение с детьми «группы риска» воспитательных бесед

В течение года

классные руководители

5.

Участие учащихся в месячнике профилактики

По плану школы

классные руководители

6.

Встречи учащихся школы с мед. работником

В течение года

классные руководители

7.

Контроль  посещаемости учебных занятий детьми

В течение учебного года

 классные руководители

8.

Контроль  занятости детей во внеурочное время

В течение учебного года

 классные руководители

9.

Проведение с детьми «группы риска» индивидуальных и групповых занятий по предупреждению девиантного и деленквентного поведения

В течение учебного года

 классные руководители

10.

Проведение занятий на антинаркотическую тему на уроках биологии в 6-9 классах.

В течение учебного года

Щербакова Л. П,

11.

Трудоустройство детей

В каникулярное  время

Зав. филиалом классные руководители

12.

Всемирный День борьбы со СПИДом

1 Декабря

 классные руководители

13

Международный День борьбы с наркоманией

26 июня

 классные руководители

14.

Организация внеурочной  работы в школе.

В течение года

 классные руководители 1-9 классов

15.

Профилактика формирования асоциальных групп в школе

В течение года

 классные руководители 1-9 классов

16

Кл. часы по профилактике наркомании,алкоголизма,табакокурения.

В течение года

 классные руководители 1-9 классов

17.

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь».

сентябрь

классные руководители 1-9 классов

18.

Тематические классные часы по праву. классы.

Октябрь

классные руководители 1-9 классов

19.

Встреча с участковым

Ноябрь

 классные руководители 1-9 классов

20.

Мероприятия направленные на профилактику употребления спиртных напитков, наркотических средств, табакокурения

январь

 классные руководители 1-9 классов

21.

Мероприятия направленные на пропаганду   правовых знаний

февраль

классные руководители 1-9 классов

22

Участие в антинаркотическом месячник «Сурский край без наркотиков»

Сентябрь

классные руководители 1-9 классов

23

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков» в рамках акции «Спорт вместо наркотиков»:  «За здоровый образ жизни» «Нет – наркотикам». «Мы за здоровый образ жизни»;

февраль

классные руководители 1-9 классов

24

Медицинский осмотр учащихся на употребление ПАВ.

март

классные руководители 1-9 классов

25

Семинары-тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

апрель

Захарова О.В. классные руководители 1-11 классов

26

Проведение бесед по формированию сексуальной культуры (9класс)

май

 классный руководитель 9 класса



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

                                   

«Утверждаю»                                                                               

                                  Директор школы

                                     ______________Тетюшева Л. И.

                             

План работы

по половому воспитанию

на 2021-2022 уч. год

Атмис, 2021г.

План работы по половому воспитанию

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Класс

Ответственный

1

Беседа «О правилах личной гигиены»

сентябрь

1-5

кл. рук-ли

2

Беседа «О физиологических изменениях в  организме в переходный период»

октябрь

6-8

Уч. биологии

3

Открытый кинолекторий «Что такое ВИЧ?» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

ноябрь

8-9

зам.дир.по ВР,

уч. биологии

5

Психологический тренинг «Знаете ли вы себя?»

декабрь

7-8

кл.рук-и,

психолог

6

Психологический тренинг «Браки и разводы»

январь

9

кл.рук-ли,

психолог

7

Откровенный разговор с врачом: «Наследственные болезни человека. Влияние вредных привычек на потомство»

февраль

8-9

 

кл. руководители,

врач-гинеколог Лоскустовская ЦРБ

8

Диспут «Первая любовь это навсегда?»

март

8-9

классные руководители

9

Классный час «Нравственные основы семьи»

апрель

5-9

классные руководители

10

Тренинг «У порога самостоятельной жизни»

май

9

психолог

11

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания

в течение года

8 – 9

психолог



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

                           

                             

«Утверждаю»                                                                               

                                  Директор школы

                                     ______________Тетюшева Л. И.

План работы

по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних на 2021 – 2022 учебный год

Атмис, 2021г.

План

 работы по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних на 2021 – 2022 учебный год

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1

Выявление:

-несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, суицидам;

-несовершеннолетних и семей находящихся в СОП;

-фактов жестокого обращения с детьми;

-родителей, оказывающих на детей отрицательное влияние и не надлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

В течение года

 классные руководители

2

Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии.

В течение года

классные руководители

3

Изучение занятости учащихся «группы риска» в свободное от школы время. Вовлечение в работу кружков, клубов, секций.

Контроль за посещением занятий в учреждения дополнительного образования.

Сентябрь январь

Ежемесячно

классный руководитель

4

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Администрация школы, ответств. за соц. работу, классные руководители

5

Организация работы с учащимися в каникулярный период

В течение года

Администрация школы, классные руководители

6

Проведение оперативно-профилактических мероприятий и рейдов:

«Здоровье», «Подросток», «Каникулы» ,«Дети и улица»

«Опасные объекты»

В течение

года: по согласованию;

Администрация школы, ответств. за соц. работу, классные руководители

7

Посещение на дому неблагополучных семей

В течение

года

Классные руководители

8

Психологическая диагностика учащихся для определения факторов риска суицидального поведения (5-9 классы)

Сентябрь

Классные руководители

9

Организация консультаций для родителей: психолог, специалисты медико-психолого-педагогического консилиума, специалисты социальной защиты населения, инспектор ПДН

Ежеквартально

отв. за соц. работу

10

Акция «Мы за ЗОЖ»:

-программа «Я и моё здоровье» (5 – 6 классы);

-классный час «Кто я? Какой я? Что такое толерантность?» (7 – 8 классы);

-классный час «Я и сверстники, дружба-любовь. Что такое толерантность?» (9 класс);

Октябрь

Классные руководители

11

Родительские собрания в 1 – 9 классах:

-«Семья. Любовь в нашем доме. Что такое толерантность?» (1-4 классы);

-«Ценность рода и семьи. Школа для всех» (5-8 классы);

-«Подготовка к аттестации» (9 классы).

Ноябрь

Декабрь

Март

Классные руководители

12

Классные часы:

-«Привычки - хорошие и плохие» (1 – 6 классы);

-«Что имеем - не храним, потерявши – плачем…» (7 – 8 классы);

-«Азбука общения» (9 класс);

Ноябрь

Декабрь

Январь

Классные руководители

13

Конкурс рисунков «Любовь спасёт мир» (1 – 8 классы)

Февраль

Павлова С. Н.

14

Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг» (7 – 9 класс)

Март

Классные руководители

15

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» (5-9 классы)

Апрель

Классные руководители

16

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» ( 5-9 классы)

Май

Классные руководители

17

Изучение эмоционального состояния учащихся 9 классов перед экзаменами

Май

Классный руководитель

18

Индивидуальное консультирование обучающихся (Психологическая поддержка обучающихся 1 – 9классов)

В течение года

Педагог-психолог РОНО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с. Верхний Ломов

 им. И. И. Привалова

филиал в с. Атмис

Проект

   Организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в детской и подростковой среде

 

Атмис, 2020 г.

Приказ №9а

по филиалу МБОУ СОШ с. В-Ломов им. И. И. Привалова

 в с. Атмис

от 4 сентября 2020 года

«О реализации проекта «Организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в детской и подростковой среде»

  Приказываю начать с 4 сентября 2020 года реализацию проекта «Организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в детской и подростковой среде».

Ответственным за реализацию проекта назначить Павлову С. Н.

Зав. филиалом:    Н. В. Полянскова

Содержание

1.     Информационная карта…………………………………………………3-4

2.     Пояснительная записка…………………………………………………5-6

3.     Содержание проекта.………………………………………………7-8

4.     Список литературы………………………………………………………9

5.     Приложения…………………………………………………………………10

Информационная карта проекта

Название проекта

Организация работы по профилактике терроризма и экстремизма в детской и подростковой среде

Цели и задачи проекта

Цели:

1.Теоретическое и эмпирическое исследование факторов, влияющих на готовность осуществлять насильственное поведение.

2.Профилактика терроризма, ксенофобии и экстремизма.

Задачи исследования:

1.Теоретическое исследование факторов, влияющих на готовность осуществлять насильственное поведение.

2.Эмпирическое исследование готовности детей и подростков применять насилие в ситуациях фрустрации и агрессии извне у разных групп испытуемых

3.Формирование умения работать в группах

4.Отбор и разработка материала для организации работы по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма в среде детей и подростков

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на воспитание толерантности у детей и подростков. Средством воспитания выступают занятия, подготовленные педагогическим коллективом школы. 

Уникальность проекта заключается:
– в разнообразии методов и средств воздействия на  детей  и подростков (презентации, слайды, беседы,  игры-путешествия, доклады и т.п.);

– единстве и взаимосвязи учебного и внеучебного процесса по воспитанию межэтнической и межкультурной толерантности

Перечень основных результатов проекта

1. Программа психолого-педагогической работы по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма в среде детей и подростков
2.Методические разработки классных часов и занятий с элементами тренинга 
3. Повышение уровня воспитанности, межкультурной и межэтнической толерантности детей и подростков, снижение у них уровня агрессивности. 

Продолжительность проекта

2020 – 2023 г.

Пояснительная записка

           Одной из ведущих проблем психологии в настоящее время является проблема социализации подростков, особенно при отсутствии единой общественной идеологии. Молодежь во все времена была более подвержена радикализации, чем старшее поколение. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди остального населения. Объясняется это, в первую очередь, психологической спецификой данного возраста: желанием самоутвердиться, несформированностью нравственных норм, активности, отсутствием социального статуса и т.д. Кроме того, молодежь наиболее чувствительна к бесперспективности, несправедливости, отчуждению, отсутствию настоящего дела. Вероятность экстремистского поведения среди молодежи очень высока. Одним из факторов, позволяющих определить поведение как экстремистское, является применение любой формы насилия. Более того, именно психологическая готовность осуществлять насильственное поведение является ключевым элементом подросткового экстремизма.

           Таким образом, в рамках политической психологии изучение и профилактика терроризма, ксенофобии и экстремизма в детской и подростковой среде становится все более и более актуальным.

Содержание проекта

           Работа ведётся в три этапа:

           На первом этапе проводится психодиагностика детей с целью выявления склонностей к терроризму, ксенофобии и экстремизму.

          На втором этапе ведётся работа по профилактике подросткового терроризма, ксенофобии и экстремизма.

           На третьем этапе анализируются результаты, подводятся итоги, вырабатываются рекомендации по профилактике подросткового терроризма, ксенофобии и экстремизма.

Просветительско-профилактическая деятельность

           1.Работа с учащимися средних классов:

– анкетирование подростков для  выявления уровня их знаний по вопросам терроризма, ксенофобии и экстремизма;

– психодиагностические исследования, направленные на определение факторов, отрицательно воздействующих на эмоциональное состояние подростков: 

Опросник Басса-Дарки

Шкала одиночества Рассела

Методика диагностики системы ценностных ориентаций личности Фанталовой Е.Б.

Методика выявления группы риска,

Анкета на готовность применять насилие,

Занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликты»,«Как гасить конфликты»,

Классные часы «Подростковая жестокость», «Терроризм – угроза обществу»
           2. 
Работа с педагогами 

         Методические объединения для классных руководителей по темам: 
• «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе»; 
• «Как помочь детям справиться с горем»; 
•«Психологическая помощь в кризисных ситуациях». 
• «Проблема правонарушений. 
Круглый стол для классных руководителей  школы с привлечением специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. 
Составление и издание памяток по профилактике терроризма и экстремизма среди подростков. 
           3. 
Работа с родителями 
Выступления на родительских собраниях по темам: 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Это должен знать каждый родитель»; 
• «Негативные стили воспитания в семье»; 
• «Дети без вредных привычек»; 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Конструктивные детско-родительские отношения». 
 Выпуск буклетов «Родители просят совета», «Быть или не быть?» 

Список литературы

1.     Абдулатипов Р.Г. Проблемы профилактики экстремизма // Этнопанорама, 2002, №2 с.74.

2.      Антонян Ю.М. Экстремизм и его причины / Ю.М. Антонян.- М:Логос , 2010. - 288с.- ISBN: 978-5-98704-502-2.

3.     Информационно-методический бюллетень КРОО «ИСТОК», вып. 1(3) «Толерантность», 2009-2010

4.      Козлов А.А. Молодежный экстремизм. СПб, 2009.

5.     Кромин, А. Российская молодежь: проблемы и решения / А. Кромин // ОБНС. -2007. - №6. - С. 25-31

6.     Перепелкин Г.Е. Молодежный экстремизм как угроза общественной безопасности // Правовая культура. - Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, № 1 (6). - С. 147-155

7.     Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2012

8.     Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов-на-Дону, 2008

9.     Сазанова Е. Молодежный экстремизм как социальный феномен // Экстремизм и другие криминальные явления. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. - С. 43-46

10.                       Семигин Г.Ю. Политическая энциклопедия. М., 2009

11.                       Шегорцов А.А. Как рождается экстремизм молодежи. М.,2009

Электронные ресурсы

12.          http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/profilaktika-ekstremizma-i-etnoseparatihma-v-ou

13.          http://scienceport.ru/content/profilaktika-ekstremizma-terrorizma-pedagogicheskom-protsesse



                                                                                     

    Приложение №1

Перечень методик, использованных в психолого-педагогической диагностике

1)   Методика диагностики системы ценностных ориентаций личности Фанталовой Е.Б.[1]

Цель: изучение системы ценностных ориентации и внутренних конфликтов личности.

2)   Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона[2]

3)   Анкета «Определение детей группы риска»[3](авт. Н.В. Сурикова)

Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

4)   Тест-опросник «Аддиктивная склонность»[4]

5)   Анкета на готовность применять насилие[5]

1. Приходилось ли вам драться?

2. Можете ли вы, просто так проходя мимо ударить человека?

3. Получали вы от драки удовольствие?

4. Вам приходилось быть зачинщиком драки?

5. Можно ли было в тот момент обойтись без драки?

6. Применял ли кто-нибудь по отношению к вам физическую силу, то есть били ли вас?

7. Если подвергнетесь насилию, обратитесь ли вы за помощью к взрослым: родителям, знакомым, преподавателям?

8.  А задумывались ли вы, зачем вы кого-то ударили? Зачем кому-то сказали «гадость»?

        6) Анкета об отношении граждан к проявлениям экстремизма  в современном обществе.

1. Знаете ли Вы что такое экстремизм?

1. Знаю

2. Скорее знаю

3. Скорее не знаю

4. Не знаю

5. Затрудняюсь ответить.

2. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?

1.                В многонациональности населения, проживающего на территории России

2.                В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей

3.                В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии

4.                В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма

5.                В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения

6.                В кризисе школьного и семейного воспитания

7.                В деформации системы ценностей в современном обществе

8.                Иное__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?

1.                Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру

2.                Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма

3.                Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.

4. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для России в целом, для Владимирской  области и вашего города, в частности?

Субъект

Актуаль-на

Скорее актуальна

Скорее не актуальна

Не актуальна

Затрудняюсь ответить

Россия

1

2

3

4

5

Владимир-ская  область

1

2

3

4

5

Ваш город

1

2

3

4

5

5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?

1.                Сталкиваюсь достаточно часто

2.                Сталкивался(ась) несколько раз

3.                Сталкивался(ась) однажды

4.                Не приходилось сталкиваться

5.                Затрудняюсь ответить.

6. Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?

1.                Сталкиваюсь достаточно часто

2.                Сталкивался(ась) несколько раз

3.                Сталкивался(ась) однажды

4.                Не приходилось сталкиваться

5.                Затрудняюсь ответить.

7. Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?

1.                Да

2.                Нет

3.                Затрудняюсь ответить.

8. Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства по отношению к представителям какой-либо национальности?

1.                Испытываю

2.                Скорее испытываю

3.                Скорее не испытываю

4.                Не испытываю

5.                Затрудняюсь ответить.

9. Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций?

1.                Осуждаю подобные действия

2.                Скорее осуждаю

3.                Одобряю подобные действия

4.                Скорее одобряю

5.                Затрудняюсь ответить.

10.          Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?

1.                Да

2.                Нет

3.                Затрудняюсь ответить.

11.От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?

1.                От населения в целом

2.                От правоохранительных органов

3.                От местных (муниципальных) властей

4.                От региональных (областных) властей

5.                От федеральных властей

6.                От меня самого.

        7) Анкета «Межнациональные отношения»

1.С каким из приведенных ниже суждений о характере межнациональных отношений в России Вы скорее согласны?

ü    Россия должна быть государством русских людей

ü    Россия – многонациональная страна, но русские, составляя большинство, должны иметь больше прав, ибо на них лежит основная ответственность за судьбу страны в целом

ü    Россия – общий дом многих народов, оказывающих друг на друга свое влияние. Все народы России должны обладать равными правами, и никто не должен иметь никаких преимуществ

ü    Затрудняюсь ответить

2.Известны случаи стычек на почве национальной неприязни, когда русская молодежь избивает представителей других национальностей (кавказцев, африканцев, вьетнамцев). Как Вы считаете, эти случаи отражают массовое настроение современной русской молодежи?

ü    Да, эта неприязнь отражает общие настроения русской молодежи

ü    Это достаточно распространенное явление, но все же не свойственное большинству русской молодежи

ü    Это единичные случаи, которые не находят массовой поддержки

ü    Затрудняюсь ответить

3.Скажите, пожалуйста, есть ли нации и народы, представители которых вызывают у Вас чувство раздражения, неприязни? если есть, то какие? (открытый вопрос)

4.Если у Вас вызывают раздражение, неприязнь представители некоторых наций и народов, с чем это в большей степени связано?

ü    Мне не нравится их внешность, манера поведения, черты характера

ü    Эти люди не хотят считаться с обычаями и нормами поведения, принятыми в России

ü    Эти люди, как правило, не обладают элементарной культурой и не умеют вести себя

ü    Я опасаюсь их в связи с угрозой терроризма

ü    Мне не нравится то, что они контролируют определенные сферы бизнеса

ü    Они отнимают рабочие места у местного населения

ü    Эти люди не хотят учить русский язык

ü    Затрудняюсь ответить

5.Как Вы считаете, следует ли ужесточить законы, чтобы пресечь по возможности миграцию в Россию выходцев из республик СНГ, стран Юга и Востока?

ü    Да, безусловно

ü    Да, но только в отношении лиц, не владеющих русским языком и не являющихся гражданами бывших советских республик

ü    Нет, не стоит

ü    Затрудняюсь ответить

Анкета «Богатый-бедный»

1.Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из богатых семей?

ü    Жестокость

ü    Гнев

ü    Зависть

ü    Радость

ü    Сострадание

ü    Ничего не ощущаю

ü    С такими учащимися не общаюсь

ü    Затрудняюсь ответить

2.Что Вы ощущаете, когда общаетесь с учащимися из бедных семей?

ü    Жестокость

ü    Гнев

ü    Зависть

ü    Радость

ü    Сострадание

ü    Ничего не ощущаю

ü    С такими учащимися не общаюсь

ü    Затрудняюсь ответить

Приложение №2

Занятие с элементами тренинга для подростков «Подростки и конфликты»

Цели и задачи:

§     развивать представление о сущности конфликтов;

§     понимание естественности их возникновения в повседневной жизни, их созидательного потенциала;

§     показать возможность разрешения большинства разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления;

§     отработать стратегии решения повседневных конфликтов.

Оборудование: Плакаты с определениями понятий «Конфликт», «Компромисс».

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, в повседневной жизни люди часто сталкиваются с ситуацией конфликта, и сейчас вам предлагается разделиться на две группы, и провести «Аукцион идей по теме «Конфликт».

В помощь ведущему. Обобщая высказывания участников, ведущий дает определение: «Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из – за несовпадения их интересов, установок, взглядов, стремлений». Текст определения помещается на доску или в центр круга. Участники обсуждают, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов; если между родителями и друзьями возникает конфликт, значит ли это, что отношениям и дружбе пришел конец. Необходимо, чтобы подростки поняли: конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей; при кажущейся, на первый взгляд, негативной окраске часто приводят к созиданию нового, более совершенного способа взаимодействия.

Далее подросткам предлагается найти доказательства или опровергнуть утверждение «В споре рождается истина».

Основная часть. Участникам предлагается разделиться на 4 группы. Каждая получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Конфликтные ситуации

Ø    Ты хочешь подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

Ø    На одной перемене к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из – за чего возник конфликт.

Ø    Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

Ø    Перед сном ты просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из – за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Через 5 –7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов. Подводя итоги, ведущий подчеркивает, что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки для общего удобства. Дается определение компромисса, которое также помещается на доску или в центр круга: «Компромисс – это соглашение на основе взаимных уступок». Необходимо подчеркнуть, что компромисс возможен, если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путем, в противном случае можно прийти к разрыву отношений, к ссоре.

Издавна для того, чтобы конструктивно решать конфликты или не допускать их развития, в более серьезных областях взаимодействия людей создавались различные правила. Ведущий предлагает подумать подросткам, какие существуют правила на случай конфликтов, между: пешеходами и водителями (правила дорожного движения), между покупателями и продавцами (правила торговли), между работодателями и работниками (должностные инструкции) и т.п. Ведущий делает акцент на то, что существует множество правил и инструкций, регламентирующих решение спорных вопросов, касающихся производственных отношений, отношений собственности, других правовых вопросов. Для решения конфликтов между близкими людьми (родственниками или друзьями) существуют правила.

1)               Участникам предлагается ознакомиться с плакатом «Беспроигрышный метод решения споров»:

2)               Выясните как можно точнее, в чем именно заключается причина разногласий.

3)               Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликтов.

4)               Дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним.

5)               Обязательно следуйте достигнутым договоренностям.

6)               Обсудите, что вы предпримите, если дела пойдут не так, как вы хотели.

Заключительная часть. Участникам предлагается привести примеры конфликтов между близкими людьми (родителями или друзьями) и попробовать решить  их на основе предложенного метода решения споров.

В помощь ведущему. По  завершении обсудите с подростками, что было самым трудным и почему. Обобщая высказывания участников, еще раз подчеркните, что:

Ø    Разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость;

Ø    Конфликт решается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки;

Ø    Конфликт между близкими людьми не приведет к серьезной ссоре, если будет решаться на основе компромисса;

Ø    Преимущества компромисса: уметь выслушать и постараться понять другую сторону; согласиться (предложить самому) пойти на уступки (если это не угрожает твоей безопасности);

Ø    Часто бывает трудно найти устраивающее всех решение, но это – единственный путь разрешения конфликта.

Приложение №3

Занятие-тренинг «Как гасить конфликты»[6]

  Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу. 
Домиль 

           Цель: ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

           Форма работы: занятие с элементами тренинга. 
           
Материалы и оборудование: бумага, акварельные краски, кисточка, фотоаппарат, разрезанные картинки, клубок ниток. 
                                                  
Ход занятия

           Игра «Счет до десяти».

           Цель: обучение умению предупреждать конфликтные ситуации. 
           Кто-то один, не договариваясь, начинает счет после старта. Вместе говорить нельзя. Если какое-то число назвали одновременно два или более человек – счет начинается заново.

           Обсуждение своего поведения во время игры: 
- Сколько попыток понадобилось, чтобы сосчитать до десяти? 
- Каким образом вы вели себя во время счета? 
- В каком случае данный спор мог перерасти в конфликтную ситуацию? 
            Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?» 
            Психолог: Поднимите руки те, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации. 

          - Давайте, вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: 

«Причиной конфликта было то, что…» 

          Дети поднимают руки, высказываются. 
          Мини-лекция «Эти вредные конфликты». 

           Психолог: Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов.

           Самый распространенный – неуправляемый конфликт. Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «На такси нужно ездить!» В результате дело может дойти и до драки.

      Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). Он может возникнуть, например, у людей, стоящих в очереди, когда кто-то пытается обойти всех, пользуясь своим правом. Например, ветеран показывает свое удостоверение, люди молчат, но внутри у них все кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает, и разгорается скандал. Этот вид конфликта называется «пристройка снизу». 

           Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. 

           В чем же вред конфликтов?

            Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится двадцать минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.     Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. 
            Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещенные приемы – это фразы типа: «Да брось ты!», «Что ты понимаешь?», «Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «Мне кажется», «Может быть, я ошибаюсь», «Может быть, ты со мной согласишься» и т.п. 

            Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. 
           Упражнение «Атомы и молекулы».

     Цель: сплочение коллектива, развитие навыков бесконфликтного общения. 
           Все участники в произвольном порядке, хаотично передвигаются в пространстве. Психолог называет цифру, участники должны объединиться в молекулы по количеству человек, соответствующему названной цифре. Последняя названная цифра соответствует количеству человек в классе. 
            Тестирование «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». 
            Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?» Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа. 

Часто – 3 
От случая к случаю – 2 
Редко – 1 
Ответы
1.Угрожаю или дерусь. 
2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 
3. Ищу компромиссы. 
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 
5. Избегаю противника. 
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 
8. Иду на компромисс. 
9.Сдаюсь. 
10. Меняю тему… 
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 
14. Предлагаю мир. 
15. Пытаюсь обратить все в шутку. 
           Обработка результатов теста 
           Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д. 
Тип «А»-1,6,11 
тип «Б»- 2,7,12 
тип «В»- 3,8,13 
тип «Г»- 4,9,14 
тип «Д»- 5,10,15 
           Если вы набрали больше всего баллов под буквами: 
           «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. 
           «Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. 
           «В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. 
           «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. 
             «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с. Верхний Ломов им. И. И. Привалова в с. Атмис

                                                                                   «Утверждаю»                                                                               

                                  Зав. филиалом

                                     ______________Полянскова Н. В.

                                   

                             

План работы

(дорожная карта)                                                                                                                                                        

по противодействию терроризму и экстремизму

на 2021-2022 уч. год

Атмис, 2021г.

План работы (дорожная карта)

по противодействию терроризму и экстремизму

Срок

проведения

Мероприятие

Ответственный

Перед каждым уроком  или внеклассным мероприятием

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Работник, проводящий урок или внеклассное мероприятие

Ежедневно

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов

Сторож

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Сторож

Проверка исправности работы системы оповещения пожарной сигнализации, и тревожной кнопки (1 этаж, пропускной пункт)

Сторож, администрация

Контроль соблюдения пропускного режима

 Сторож, технички

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Сторож, администрация

Еженедельно

Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Сторож, администрация

Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т. п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов

Сторож, администрация

Проведение эвакуации

Преподаватель-организатор ОБЖ.

Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления

Классные руководители

Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся

Кл.руководители

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий

Зав. филиалом

Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Зав. филиалом

Разработка и корректировка Паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности

Зав. филиалом

Помесячные мероприятия

Август

Подготовка ОУ к новому учебному году, проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»

Зав. филиалом

Инструктаж с сотрудниками  «Действия при возникновении ЧС, террористической угрозы и действий экстремистского характера» (в рамках педагогического совета)

Зав. филиалом

Сентябрь

Обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»

Зав. филиалом

Беседа с учащимися о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах

Классные руководители

Октябрь

Проведение плановой эвакуации учащихся

  Учитель ОБЖ,  Зав. филиалом

Ноябрь

Беседа с родителями и учащимися  «Экстремизму-нет!» (в рамках классного часа и родительского собрания)

Кл.руководители, специалисты

Декабрь

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий

Зав. филиалом

Январь

Февраль

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении  праздника «День защитника Отечества»

Зав. филиалом

Март

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении праздника «Международный женский день»

Зав. филиалом

«Мои действия при обнаружении неизвестных предметов» (беседы на кл.часах, уроках ОБЖ)

Кл.руководители, преподаватель ОБЖ

Май

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Последний звонок»

Зав. филиалом

«Мы рисуем мир» Конкурс рисунков на асфальте.

Педагог-организатор