План самообразования
Перспективный план самообразования Ольги Михайловны Исаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_isaeva.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Исаева Ольга Михайловна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»
(Название темы)
2017 г.
(Начало изучения темы)
2022 г.
(Окончание изучения темы)
Лениногорск 2017 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе в процессе опытно-экспериментальной деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми
Задачи:
- проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме;
- изучить процесс развития познавательной активности;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- сформировать личный практический опыт по организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
- создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе.
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
- разработать перспективный план работы с детьми развития познавательной активности детей через поиско - исследовательскую деятельность.
- подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете;
- подготовить (принять участие в семинаре);
- подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов, родителей.
Ожидаемые результаты:
- у детей вырастет уровень познавательной активности;
- расширится и обогатится словарный запас;
- увеличится интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Источники самообразования:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» . ООО «ТЦ Сфера»,2010 г
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.: Сфера 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Шапиро А.И. «Первая научная лаборатория». ООО «ИД Сфера образования»,2016 г.
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб. 1998 г.
8. Меньшикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы». Волго-град: Учитель, 2009 г.
9. Веракса Н.Е., Галимова О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольни-ков». М.:Мозаика – Синтез, 2014 г.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме: изучить опыт педагогов по данной теме.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
- с воспитателями МБДОУ;
- родителями воспитанников;
- интернет;
- мероприятия по обмену опытом.
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщение опыта и другие):
- самообразовательная работа над рефератом по теме;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по теме;
- посещение семинаров, конференций, ОД коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете;
- участие в конкурсах в Интернете;
- помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение НОД, мероприятий, праздников и другие):
- выступление на педсовете;
- представление практических материалов, конспектов, перспективных планов;
- показ отдельных приемов или системы работы;
- показ ОД в форме открытого показательного мероприятия;
- творческий отчет;
- проведение семинаров – практикумов;
- создание презентаций для педагогов;
- персональные методические выставки в методическом кабинете ДО, и др.
Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- проведение семинаров – практикумов.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2022 Г.:
Этап работы | Срок выполнения | Содержание работы | Практический выход |
Установочный | Сентябрь – Декабрь 2017 г. | 1.Анализ профессиональных затруднений, формирование педагогической проблемы в контексте разработки индивидуальной темы. 2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь на методическую тему ДОУ. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы по проблеме. 5. Подведение итогов. | |
Учебный | 2018-2019 уч. г. в течение года | 1. Ознакомление с положением исследуемой проблемы в современной педагогической науке. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4 Корректировка работы. 5.Разработка конспектов ООД 6. Самоанализ и самооценка своей деятельности. 7. Подведение итогов. | |
Практический | 2019-2020 уч. г. в течение года | 1.Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента. 2.Практическая работа с систематическим изучением литературы. 3.Посещение ООД воспитателей МБДОУ №7 4.Посещение семинаров. 5. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. 6. Самоанализ и самооценка своей деятельности. 7.Мониторинг детей. 8.Курсы повышения квалификации. 9 . Подведение итогов в форме. | |
Теоретическое осмысление | 2020-2021 уч. г. в течение года
| 1.Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы. Коллективные обсуждения педагогической литературы. 2.Открытые занятия ООД на уровне детского сада с последующим обсуждением по проблеме. Самоанализ и самооценка. 3. Выступление на заседании МО воспитателей, на педсоветах по теме самообразования. 4.Участие в конкурсах, конференциях. 5. Мониторинг детей. 6.Самоанализ и самооценка своей деятельности. 7 . Подведение итогов в форме. | |
Итогово-контрольный | 2021- 2022 уч. г. в течение года | 1.Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения, оформление результатов работы в печатном виде. 2.Описание проведенной работы и установленных фактов, их анализ, теоретическое подтверждение результатов, общие выводы и определение перспектив в работе. 3.Открытые занятия, праздники на городском уровне и уровне ДОУ. 4.Участие в городских конкурсах, конференциях. 5. Творческий отчет на заседании ДОУ, методическом объединение о ходе работы по самообразованию. 7.Распространение опыта работы. Публикации на сайтах и др. 8.Мониторинг детей. |