План самообразования

Исаева Ольга Михайловна

Перспективный план самообразования Ольги Михайловны Исаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_isaeva.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Исаева Ольга Михайловна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

(Название темы)

2017 г.

(Начало изучения темы)

2022 г.

(Окончание изучения темы)

Лениногорск 2017 г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

        Актуальность темы:  

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

 Цель:  развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе в процессе опытно-экспериментальной деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми

      Задачи:  

    - проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме;

    - изучить процесс развития  познавательной активности;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- сформировать личный практический опыт по организации опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

- создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе.

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.

- разработать перспективный план работы с детьми развития познавательной активности детей через поиско - исследовательскую деятельность.

- подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете;

- подготовить (принять участие в семинаре);

- подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов, родителей.

Ожидаемые  результаты:

 - у детей вырастет уровень познавательной активности;

-  расширится и обогатится словарный запас;

- увеличится интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Источники самообразования:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2.  Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» . ООО «ТЦ Сфера»,2010 г

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.: Сфера 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6.  Шапиро А.И. «Первая научная лаборатория». ООО «ИД Сфера образования»,2016 г.

 7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб. 1998 г.

8. Меньшикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы». Волго-град: Учитель, 2009 г.

9. Веракса Н.Е., Галимова О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольни-ков». М.:Мозаика – Синтез, 2014 г.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме: изучить опыт педагогов по данной теме.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

- с воспитателями МБДОУ;

- родителями воспитанников;

- интернет;

- мероприятия по обмену опытом.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты,  обобщение опыта и другие): 

- самообразовательная  работа над рефератом по теме;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по теме;

- посещение семинаров,  конференций, ОД коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

-  общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете;

- участие в конкурсах в Интернете;

- помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение НОД, мероприятий, праздников  и другие):

- выступление на педсовете;

-  представление практических материалов, конспектов, перспективных планов;

-  показ отдельных приемов или системы работы;

- показ ОД в форме открытого показательного мероприятия;

-  творческий отчет;

- проведение семинаров – практикумов;

-  создание презентаций для педагогов;

- персональные методические выставки в методическом кабинете ДО, и др.

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте:

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- проведение семинаров – практикумов.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2022 Г.:

Этап работы

Срок

выполнения

Содержание работы

Практический выход

Установочный

Сентябрь –

Декабрь

2017 г.

1.Анализ профессиональных затруднений, формирование педагогической проблемы в контексте разработки индивидуальной темы.

2. Определение целей и задач темы, содержания самообразования опираясь на методическую тему ДОУ.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования, осмысление последовательности своих действий, прогнозирование результатов.

4. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы по проблеме.

5. Подведение итогов.

Учебный

2018-2019

уч. г.

в течение года

1. Ознакомление с положением исследуемой проблемы в современной педагогической науке.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4 Корректировка работы.

5.Разработка конспектов ООД

6. Самоанализ и самооценка своей деятельности.

7. Подведение итогов.

Практический

2019-2020

 уч. г.

в течение года

1.Накопление педагогических фактов: подбор, анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента.

2.Практическая работа с систематическим изучением литературы.

3.Посещение ООД  воспитателей МБДОУ №7

4.Посещение семинаров.

5. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

6. Самоанализ и самооценка своей деятельности.

7.Мониторинг детей.

8.Курсы повышения квалификации.

9 . Подведение итогов в форме.

Теоретическое осмысление

2020-2021

 уч. г.

в течение года

 

1.Анализ и обобщение накопленных фактов: усвоение психолого-педагогической,  научно-методической и специальной литературы. Коллективные обсуждения педагогической литературы.

2.Открытые занятия ООД на уровне детского сада с последующим обсуждением по проблеме. Самоанализ и самооценка.

3. Выступление на заседании  МО воспитателей, на педсоветах  по теме самообразования.

4.Участие в конкурсах, конференциях.

5. Мониторинг детей.

6.Самоанализ и самооценка своей деятельности.

7 . Подведение итогов в форме.

Итогово-контрольный

2021- 2022

уч. г.

в течение года

1.Подведение итогов самообразования, обобщение наблюдения, оформление результатов работы в печатном виде.

2.Описание проведенной работы и установленных фактов, их анализ, теоретическое подтверждение результатов, общие выводы и определение перспектив в работе.

3.Открытые занятия, праздники  на городском уровне и уровне ДОУ.

4.Участие в городских конкурсах, конференциях.

5. Творческий отчет на заседании ДОУ, методическом объединение о ходе работы по самообразованию.

7.Распространение опыта работы. Публикации на сайтах и др.

8.Мониторинг детей.