индивидуальный план педагога за 2022-2027 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» воспитателя Исаевой Ольги Михайловны на 2022 – 2027 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_isaeva.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством современных
образовательных технологий»
воспитателя Исаевой Ольги Михайловны
на 2022 – 2027 уч.г.
2022 год
Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.
Задачи профессионального развития:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
3) разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
4) подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике;
5) на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и
методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
6) распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах;
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение пси-холого – педаго-гической лите-ратуры по теме: «Развитие поз-навательного интереса у де-тей дошколь-ного возраста посредством инновационных технологий» | Задачи: - создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме; - получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей; - расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; Изучение литературы: 1.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска, Творческий Центр, Москва, 2007г. 2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005г. 3.Авторская методика «Сказочные лабиринты игры», методические пособия, методички и книги для педагогов и родителей В.В. Воскобовича №305937 от 17.02.2016г. 4.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2007г. 5.Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду. // Управление ДОУ – 2006-№8 6.Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет, Волгоград, 2009г. 7. Нищева Н.В., Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1,2.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017. 8.Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Москва, 2007г. 9. Шапиро А.И. Первая научная лабора-тория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.- М.: Сфера, 2016. 10. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. 11.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. 12. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. — Издательство Детство-Пресс, 2014. 13. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. — М.: Педагогика, 1990. 14.Никитин Б. П. Развивающие игры. — М., 1985 г. 15.Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2002. 16. Корзун А.В. Весёлая дидактика. Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2000. 10.Интернет-ресурсы. | 2022 – 2027 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклад | Педсоветы и семинары МБДОУ №7. |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Конспекты занятий. 4. Сценарии мероприятий. 5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) 6. Педагогические проекты. 7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 8. Дидактический материал. 9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.) | 2022- 2027 г.г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - пропаганда профессиональных достижений; - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий»: 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение кафедры познавательного развития города Лениногорска. 3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно По графику Ежегодно Ежегодно 2022г., 2027г. По мере возможности 2022г., 2027г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО, внутри садовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 8. Посещение занятий коллег. 9. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2022 г. | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, раз-работка занятий, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №7, сайт МБДОУ №7, городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ДОУ. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2020г. 2023г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет. |