"ПроГУЛка по городу В"/2 (2023год)
1. Общие положения
1.1. Сетевой образовательный проект проводится при поддержке Управления образования администрации г.о.г. Выкса для обучающихся образовательных организаций г.о.г. Выкса
1.2.Руководитель сетевого проекта– Игошина Наталья Вениаминовна- заведующий ИДК Управления образования администрации г.о.г. Выкса
1.3. Консультанты- Махмутов Радик Равкатович;
Никитина Марина Сергеевна-заместитель директора МБОУ СШ №4;
Симонова Анна Валентиновна-учитель МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой;
Кучина Элла Олеговна-учитель МБОУ СШ №12;
Боярова Юлия Евгеньевна- учитель МБОУ СШ №11.
1.4. Организаторы, инициаторы проекта :
Гришина Анна Евгеньевна - учитель МБОУ СШ №4;
Ширшкова Елена Васильевна -учитель МБОУ СШ №12;
Степыко Татьяна Александровна -учитель МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой;
Баранова Светлана Алексеевна.- учитель МБОУ СШ №11;
Чуб Евгения Александровна- учитель МБОУ СШ №6;
Сычева Галина Павловна- учитель МБОУ Шиморская СШ, руководитель ММС НОО г.о.г. Выкса
1.5 Ход сетевого образовательного проекта освещается на сайте NSпортал https://nsportal.ru/sycheva-galina-pavlovna
2. Цель и задачи
2.1. Основная цель сетевого образовательного проекта– создание системы особого единого образовательного пространства с эффективно используемым культурным, социальным и промышленным ресурсом г.о.г. Выкса в образовательных интересах обучающихся.
2.2. Задачи сетевого образовательного проекта:
-создать условия для формирования патриотических чувств к своей малой родине через пробуждение познавательного интереса к изучению родного края, краеведческих, исторических, географических, культурных и экономических объектов родного города;
- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над проектными, творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, родителей;
- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.
Все этапы и задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности;
- использование различных способов поиска (в музее, библиотеке,справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия;
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе родного города, его современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Участники сетевого образовательного проекта
Межпредметные связи | окружающий мир, русский язык, литературное чтение информатика, ОРКСЭ, внеурочная деятельность |
Возраст участников | 9-11 лет |
Количество участников | 6 обучающихся 3-4 классов образовательных организаций г.о.г Выкса Не более 1 команды от учреждения. |
Руководители | 1-2 учителя, преподающие в классе, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности |
Сроки проведения | Ноябрь-декабрь 2023г. |
4. Порядок проведения Проекта:
Продолжительность проведения проекта с 9.11.2023 по 19.12.2023года
4.1. Первый этап:9-13 ноября 2023года
9-10 ноября
Онлайн - регистрация (https://forms.yandex.ru/u/641c2e69e010db0919f06dd4/ ) участников проекта в сети Интернет
«Лист ожидания» от проекта (заполняют участники команд) https://disk.yandex.ru/i/aJjOHlbtmh665A
Задание 1. Создание визитной карточки команды.
Команда создаёт свою визитную карточку https://disk.yandex.ru/i/jmML7K9es75z4Q
для оформления в общую презентацию «Приятно познакомиться».
Карточка-картинка (слайд) должна содержать в себе следующую информацию:
- название команды;
- место проживания и школа;
- эмблема команды;
- девиз команды;
- фото команды.
Название критерия | Баллы |
название команды; место проживания и школа; | 0-2 балла |
эмблема команды;
| 0-3 балла |
девиз команды;
| 0-3 балла |
фото команды
| 0-2 балла |
Итого: 10 баллов
Сводный протокол продвижения команд https://disk.yandex.ru/i/5jeLX8uoznWu6w
(заполняют организаторы проекта)
Сводный протокол активности команд заполняют сами участники.https://disk.yandex.ru/i/2ZmZQOYDZvP16w
Таблица «Знаю, интересуюсь, узнал» заполняется проектной командой в ходе работы над проектом. Для работы её необходимо скачать и разместить на Яндекс диске. Ссылку на данную таблицу нужно прикрепить в таблицу активности своей команды. https://disk.yandex.ru/i/36VLZlk8hOJERA
4.2. Второй этап: 14 ноября -12 декабря 2023 г – выполнение основных заданий на остановках: Музей истории АО «Выксунского металлургического завода», городской парк культуры и отдыха, библиотека, городская типография.
Музей истории АО «Выксунского металлургического завода» «МУЗЕЙ. Портрет одного экспоната»
На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:
-Для чего людям нужен музей? Какие интересные экспонаты живут в музее? Что такое музейная атрибуция экспоната?
Вам предстоит создать музейную атрибуцию одного экспоната. Для этого нужно работать по алгоритму:
Задание 1.
Рассмотрите фото на слайде вашей проектной команды в презентации .https://disk.yandex.ru/d/jpejvvXL7LFGqA
Узнайте, как называется предмет.
Изучите карту музея и определите в каком зале музея находится этот экспонат.
Для дальнейшей работы и проверки гипотезы размещения экспоната в зале вам необходимо посетить музей истории АО «Выксунского металлургического завода». Посещение музея по предварительной записи. (Телефон для связи т. 89877575012 Ухлина Елена Александровна) Пройдите по ссылке и определите, к кому из работников музея надо обратиться, чтобы узнать информацию о предмете.
https://vk.com/video412607449_456239193
Задание 2. Использую схему, опишите экспонат.
(Схема описания экспоната (по С.В.Макарову)):
1.Назначение.
2.Устройство (описание).
3.Наличие знаков, клейм, надписей.
4.Место изготовления.
5. Связь с краем, бытование.
6.Дата изготовления.
7.Материал, из которого изготовлен.
8.Размер (высота, ширина, длина).
9.Сохранность.
10.Легенда (история происхождения предмета, появления его в музее).
При составлении атрибуции обязательны пункты схемы: 1,2,3, 4, 5, 7, 10.
На основе полученных результатов составьте музейную атрибуцию в форме кластера и расположите её на слайде своей проектной команды в общей презентации. https://disk.yandex.ru/d/jpejvvXL7LFGqA
Критерии оценивания остановки «МУЗЕЙ. Портрет одного экспоната».
№ |
Критерии оценивания
|
Баллы |
1. | Заполнение полей атрибуции. | 0 – 2 балла |
2. | Орфографическая грамотность. | 0 – 2 балла |
3. | Оригинальность оформления атрибуции. | 0 – 2 балла |
4. | Дополнительная информация (интересные факты). | 0 – 2 балла |
5. | Атрибуция имеет практическое применение. | 0-2 балла |
| ИТОГО | 10 баллов - максимум |
Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания
№ |
Критерии оценивания
|
Баллы |
1. | Сотрудничество в группе | 0 - 2 балла |
2. | Инициативность членов группы | 0 – 2балла |
3. | Творчество | 0 – 2 балла |
4. | Умение аргументировать свою позицию | 0-2 балла |
5. | Материал проанализирован и сделаны собственные выводы | 0-2 балла |
| ИТОГО | 10 баллов -максимум |
Сроки выполнения заданий с 14 по 20 ноября 2023года.
Парк культуры и отдыха города Выкса
На остановке вы сможете ответить на вопросы:
-Нравится ли вам парк культуры и отдыха г.о.г.Выкса? Чем нравится вам парк? Что вас там привлекает?
Задание 1 (не оценивается)
Посетите виртуальную экскурсию «Выкса 360» по ссылке https://vyksa360.ru/panoramy/tsentralnaya-alleya-1/, с целью выбора одного понравившегося объекта.
Задание 2 (оценивается конечный продукт)
Снимите видеоролик о любом объекте парка, с целью привлечения туристов в наш город.
Для успешного выполнения задания предлагаем выполнить следующие шаги:
- Совершите прогулку по парку (можно виртуальную).
- Определите для себя, какой объект парка вам наиболее интересен и привлекателен.
- Подумайте, чем этот объект интересен (полезен, привлекателен) для жителей и гостей города?
- Составьте текст будущего ролика (можно использовать описание под фотографией объекта в виртуальной экскурсии), который отразит, чем этот объект интересен (полезен, привлекателен) для жителей и гостей города.
- Составьте сценарий будущего ролика, в котором опишите сцены и элементы действия в той последовательности, в которой действие будет происходить.
- Снимите ролик длительностью не более 3-х минут (профессиональная съемка не требуется, качество восприятия не оценивается).
- Загрузите ссылку на свой ролик https://disk.yandex.ru/i/m_NuwwlS3UBGKA
Критерии оценивания остановки «Парк нашими глазами»
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Содержание: - полнота раскрытия темы - языковое оформление и видеоряд в полном объеме раскрывают идею авторов | 0-1
0-1 |
2. | Организация: - продолжительность видеоролика не более 3-х минут - логичность изложения информации | 0-1
0-1 |
3. | Художественный уровень и оригинальность: - оригинальность идеи и творческое решение | 0-4 |
4. | Языковое оформление: - используется разнообразная лексика - отсутствуют грамматические ошибки | 0-1
0-1 |
| ИТОГО | 10 баллов - максимум |
Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания
№ |
Критерии оценивания
|
Баллы |
1. | Сотрудничество в группе | 0 - 2 балла |
2. | Инициативность членов группы | 0 – 2балла |
3. | Творчество | 0 – 2 балла |
4. | Умение аргументировать свою позицию | 0-2 балла |
5. | Материал проанализирован и сделаны собственные выводы | 0-2 балла |
| ИТОГО | 10 баллов -максимум |
Сроки выполнения заданий с 21 ноября по 27 ноября 2023года.
Знакомство с Выксунской типографией и газетой «Выксунский рабочий»
На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:
- Где печатают газеты?
- Что такое типография?
- Знаете ли вы, название главной газеты г.Выксы?
- Какова значимость, ценность и важность напечатанного материала в газете «Выксунский рабочий» для жителей г. Выксы?
- Какова роль газеты в жизни маленьких выксунцев?
Сроки выполнения заданий: с 28.11.2023 г. по 4.12.2023 г.
Необходимо выполнить три задания. Первое и второе задания не оцениваются, но очень важные!
Третье задание оценивается (критерии см. ниже).
Задание 1. Посмотрите видеоролик «Газета «Выксунский рабочий»» и убедитесь, что первой газете более 100 лет, для этого перейдите по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=nWUr2t-TdgI
Ознакомьтесь с историей появления и развития газеты «Выксунский рабочий» для этого перейдите по следующей ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/obF0y4bcGmpUNA
Перейдя по следующей ссылке, вы познакомитесь с понятием «типография», с историей создания газеты «Выксунский рабочий». Убедитесь в значимости, ценности и важности напечатанного материала в газете для жителей города Выксы. Изучите рубрики газеты, тематику и последовательность изложения материала на страницах «Выксунского рабочего» для последующего создания рубрики «Детская газета».
https://disk.yandex.ru/i/S7XqsQIIsbLrwA
Задание 2. Для проверки полученных знаний, ответьте на вопросы теста, перейдя по ссылке.
https://docs.google.com/forms/d/1rCPxXxFxKuRlQ8EYy8cFtXd1t1DmPHiOuzrfXOjfWm8/edit
Задание 3. Теперь вам предстоит поработать творчески. Создайте детскую рубрику газеты «Выксунский рабочий» с заданиями для маленьких выксунцев (6+) и расположите её на слайде презентации, перейдя по ссылке.
https://docs.google.com/presentation/d/1r-m-dQRilEoCVxaK600Fk05dj1HQwybqCPvmhp2z1Kg/edit?usp=sharing
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Соответствие содержания работы заявленной теме (создана рубрика газеты). Наполняемость содержания разнообразными творческими заданиями. | 0-2 балл |
2 | Соответствие творческой работы заявленной возрастной категории (6+) | 0-2 балла |
3 | Умение строить композицию рубрики, соблюдая элементарные закономерности (формат, симметрия и асимметрия, композиционный центр) | 0-2 балла |
4 | Оригинальность. Позитивное цветовое решение. | 0-2 балла |
5 | Корректная (безошибочная) формулировка заданий. | 0-2 балла |
| Итого: |
|
Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания
№ |
Критерии оценивания
|
Баллы |
1. | Сотрудничество в группе | 0 - 2 балла |
2. | Инициативность членов группы | 0 – 2балла |
3. | Творчество | 0 – 2 балла |
4. | Умение аргументировать свою позицию | 0-2 балла |
5. | Материал проанализирован и сделаны собственные выводы | 0-2 балла |
| ИТОГО | 10 баллов -максимум |
Сроки выполнения заданий с 28 ноября по 4 декабря 2023года.
Библиотека . С 5 декабря по 12 декабря 2023года
На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:
1. Знаете ли ты выксунских поэтов? Где можно познакомиться с творчеством поэтов?
Задание 1.
- Посетите библиотеку (очно или заочно)
- Познакомьтесь с творчеством выксунских поэтов .
http://www.vyksa-tv.ru/page/prazdnik-poezii
https://youtu.be/DLC8G0XYg-4?si=Hx9IcTAV3RRt418k
https://ya.ru/video/preview/9012018072426309028
Ответьте на вопросы:
1. Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
2. О чём идет речь в этом стихотворении?
Задание 2.
Творческая работа.
- Теперь Вам предстоит творческая работа: создать диафильм к стихотворению.
- Откройте презентацию и познакомьтесь с автором и названием стихотворения, с которым вам предстоит поработать.
- Для успешности вашей работы соблюдайте следующий алгоритм по созданию диафильма
https://disk.yandex.ru/i/rhO0_kYuhAbb5w
--Нарисуйте к стихотворению диафильм не более 5 слайдов.
1слайд – информационный
2-4 слайды- содержание диафильма
5 слайд – завершающий
- Опубликуйте ссылку на диафильм к стихотворению в совместной презентации.
Совместная презентация "Поэзия родного города"
https://disk.yandex.ru/i/_wNTZgREolZ4AQ
Критерии оценивания остановки «Поэзия нашего города».
1 | Соответствие диафильма теме стихотворения | 0-2 |
2 | Творческий подход к оформлению диафильма | 0-3 |
3 | Оригинальность | 0-3 |
4 | Соблюдение правил орфографии и пунктуации | 0-2 |
| Итого | 10 баллов |
Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания
№ |
Критерии оценивания
|
Баллы |
1. | Сотрудничество в группе | 0 - 2 балла |
2. | Инициативность членов группы | 0 – 2балла |
3. | Творчество | 0 – 2 балла |
4. | Умение аргументировать свою позицию | 0-2 балла |
5. | Материал проанализирован и сделаны собственные выводы | 0-2 балла |
| ИТОГО | 10 баллов -максимум |
Сроки выполнения заданий с 5 декабря по 12 декабря 2023года.
При выполнении заданий учащиеся распределяются по группам по желанию:
- исследователи (те, кто отвечает за сбор информации)
- мыслители (те, кто на основе выбранной информации предлагает проектной решение)
- оформители (те, кто проектное решение оформляет в виде, который предлагает творческое задание)
В ходе прохождения проектных команд по остановкам проекта каждый может попробовать работать в разных группах, т.е. за четыре остановки учащийся может побывать в каждой.
Рефлексия участников проекта (13-15 декабря 2023) https://forms.yandex.ru/u/641c7db6505690035d5cec77/
4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.(15 декабря -19 декабря 2023года )
4.4. Четвёртый этап: 20-25 декабря 2023года – награждение.
5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:
- полнота и целостность представленного материала;
- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;
- качество содержания выполненных заданий;
- качество оформления;
- технологичность.
5.1. Участники проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.
5.2.Организационный комитет:
- разрабатывает положение о сетевом образовательном проекте;
- организует награждение победителей и призеров проекта;
- обеспечивает информационную поддержку проекта;
- обеспечивает публикацию материалов о его итогах на сайте ИДК управления образования и отправляет результаты на адреса электронной почты участников проекта.
5.3. Руководитель проекта:
- координирует ход работы организаторов, экспертов и участников проекта в сети Интернет;
5.4.Экспертная комиссия:
- осуществляет экспертную оценку работ участников проекта;
-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;
- составляет рейтинг участников;
- оформляет протокол оценки работ участников проекта;
-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета
6. Подведение итогов сетевого образовательного проекта
6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся организаторами проекта в единую таблицу.
6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника проекта и дипломы победителей I, II, III степени.