Кружок "Күңелле татар теле"
Кружок "Күңелле татар теле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчет | 42.77 КБ |
Достижения воспитанников | 22.23 КБ |
Мониторинг развития личностных качеств | 23.58 КБ |
Мониторинг результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 39.04 КБ |
ПРОТОКОЛ итоговой аттестации учащихся | 16.96 КБ |
Результаты олимпиад | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет педагога дополнительного образования
МБУ ДО «Центр для одаренных детей»
ФИО педагога ___Валиуллина Рамзия Хашимовна
Название объединения «Күңелле татар теле»
Количество групп _1_
Количество детей _16_
Год обучения первый , 2017-2018 уч.год
Анализ работы:
Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так как она способствует развитию высокого уровня мотивации. Успешность данной работы зависит от актуальности новшеств, полезности и реализуемости в образовательном пространстве.
Задачи, которые я, как педагог дополнительного образования, пытаюсь решить - это развить и сохранить интерес к родному языку, сделать предмет более доступным и понятным. Эти задачи реализуются через методическую тему: «Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях объединения “Күңелле татар теле”, как средства успешной социализации и самореализации личности,средствами новых образовательных техник и приемов «Преобразование обучения для 21 века».
Целью моей методической системы является формирование компетентной и толерантной личности учеников на основе применения инновационных технологий обучения и направлены на формирование познавательной, социально-коммуникативной, личностно - мировоззренческой и информационной компетентности учащихся.
Планируя работу с учениками, определив цель, необходимо ответить на вопросы: Что? Когда? Как? Для этого составляются «технологические карты реализации методической темы» (выстраивается ИТПР - индивидуальная траектория профессионального развития), которые раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации занятий, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Технологическая карта
Виды работы | Цель | Что делаю? | Когда? | Как? | Мониторинг |
Урочная деятельность | Развитие критического и креативного мышления учащихся; формирование устойчивой мотивации к обучению. | Обучаю, формирую, мотивирую; ввожу в структуру современного урока обучающие структуры и техники их исполнения изучаю современные педагогические технологии. | На уроке, во внеурочное время. | Через оптимальное соотношение техник, через коллективные формы работы | Критическое мышление |
Внеурочная деятельность | Формирование нравственной личности средствами современных технологий | Формирую, воспитываю, развиваю. Внедряю технологию коллективного обучения, поэтапного формирования нравственных компетенций. Через анализ текстов формирую активную позицию учащегося, права выбора | В течение учебного года | Наблюдение, анкетирование письменные работы ответ на поставленный вопрос | Коммуникативные, компетенции Нравственные установки уч-ся |
Формы работы | Включение в активные формы работы на деятельностной основе | Задаю фасилитирующие, генеративные и конструктивные вопросы. Ставлю проблемный вопрос (ситуацию), дифференцирую. | В течение учебного года | Групповая работа, работа в командах, парах, проектная деятельность, диалог, проблемные ситуации | Изучения эффективности форм работы для развития критического и креативного мышления |
Технологии | Информационные, коммуникативные | Использование педагогических техник и технологий, направленных на развитие критического и креативного мышления. | В течение учебного года | Нахожу оптимальное сочетание техник и технологий для классов, групп | Уровень развития критического и креативного мышления |
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Основные принципы моей работы – активизация познавательной, учебной и практической деятельности, индивидуальный подход к ученикам. Использую в педагогической деятельности информационно-коммуникационные, личностно - ориентированные, дидактические, здоровьесберегающие, кроссенс, кейс технологии; интерактивные методы обучения. В технологиях, основанных на коллективном способе обучения применяю сингапурскую систему, используя при этом обучение путем общения в динамических или статических парах (RalleRobin,Timed-Pair-Share, Mix- Pair-Share), динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого (Quiz-Quiz-Trade, SinglRaudRobin), особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем: развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Выделю приемы, методы моей педагогической системы, которые считаю эффективными и способствующими развитию личности учеников и их гражданской идентичности. Практическое значение материала. Создание условий для самореализации детей. Создание ситуации успеха. Коррекция учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников.
В каждом ребенке природой заложены определенные наклонности и способности, поэтому для меня, как учителя, важно, чтобы обучение на моих уроках было комфортным для любого ребенка. Работа по собственной методической системе позволяет сформировать личность, умеющую самостоятельно добывать и применять знания, не только видеть проблемы, но и решать их, чётко планировать действия, сотрудничать в коллективе, проводить анализ результатов своей деятельности. Именно такие требования наше государство предъявляет к современным выпускникам школы. Ожидаемые эффекты от использования моей методической системы - высокое качество образования, консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
Один из подходов решения задачи в области национального образования и воспитания, реализованных в МАОУ «Лицей №121» г. Казани – это создание кружка «Кызыклы татар теле». Мною была разработана и апробирована программа дополнительного образования детей "Күңелле татар теле".
Данная программа предусматривает вариативные формы обучения. Программа объединения рассчитана на учащихся 5-11 классов и предусматривают приобретение ими основных знаний по родному языку, о своем крае, ведения краеведческих наблюдений и исследований.Приоритетное направление деятельности - стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.
Новизна - заключается в том, что настоящая программа отвечает требованиям Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р, в которой прописано, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого учащегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей.
Авторская рабочая программа кружковых занятий «Күңелле татар теле» утверждена директором МБУ ДО «Центр для одаренных детей» А.А.Рахматуллиной. Данная программа опубликованана сайте «nsportal.ru». Программа получила положительную оценку. В приложении представлена рецензия кандидата наук, доцента КФУ, Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого /Высшая школа татаристики и тюркологии им.Габдуллы Тукая / кафедра татарского языкознания Хуснутдинова Дамира Хайдаровича.
Члены кружка являются активными участниками различных мероприятий и конкурсов, олимпиад нацеленных на создание ситуации успеха для учащихся, повышение их познавательной активности, таких как квест «Тайна культурной Казани», конкурсы «Татар кызы, татар егете», «Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай – мәңгелек», фестиваль театральных коллективов,победители и призеры, участники Республиканских, Международных олимпиад и др.
Результаты муниципальных, республиканских, международных (очных) олимпиад за 2017-2018уч.гг. по татарскому языку
Ф.И.О. ученика | Предмет | Класс | Год | Уровень | Результат |
ТимерхановаИдалия | Татарский язык | 10Б | 2017-2018 | муниципальный | победитель |
ГисматуллинаДиляра | Татарский язык | 8А | 2017-2018 | муниципальный | победитель |
МирсияповаДиляра | Татарский язык | 8А | 2017-2018 | муниципальный | призер |
Тазеев Тимур | Татарский язык | 6А | 2017-2018 | муниципальный | призер |
ВалидоваКамиля | Татарский язык | 11Б | 2017-2018 | муниципальный | призер |
Шайдуллина Эльза | Татарский язык | 11Б | 2017-2018 | муниципальный | призер |
Хайруллина Айгуль | Татарский язык | 11А | 2017-2018 | муниципальный | призер |
ТимерхановаИдалия | татарский язык | 10Б | 2017-2018 | республиканский | призер |
ГисматуллинаДиляра | татарский язык | 8А | 2017-2018 | республиканский | призер |
Тазеев Тимур | татарский язык | 6А | 2017-2018 | республиканский | сертификат участника |
ТимерхановаИдалия | татарский язык | 10Б | 2017-2018 | международный | Диплом участника |
ГисматуллинаДиляра | татарский язык | 8А | 2017-2018 | международный | Диплом участника |
Результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Тема конференции, кем организована, год проведения | Уровень | Результат (ФИО обучающегося) | Документы, подтверждаю-щие результаты |
Международная научно-практическая конференция аспирантов,студентов и учащихся «Тюркская лингвокультурология:проблемы и перспективы, 2018г. | международный | Тимерханова Иделя, 10 кл. | Диплом за лучший доклад |
Международная научно-практическая конференция аспирантов,студентов и учащихся «Тюркскаялингвокультурология:проблемы и перспективы, 2018г. | международный | ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл. | Диплом за лучший доклад |
Международная научно-практическая конференция «Айтматовские чтения», 2017 | международный | Тимерханова Иделя, 10 кл. | Диплом I степени |
III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева | поволжский | Большаков Даниил | Диплом лауреата |
III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева | поволжский | ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл. | Диплом лауреата |
III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева | поволжский | Тимерханова Иделя, 10 кл. | Диплом лауреата |
Всероссийская научно- практическая конференция учащихся имени Льва Толстого. | всероссийский | Тимерханова Иделя, 10 кл. | Диплом II степени |
II Всероссийская (XIX Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, КФУ | всероссийский | ХайрутдиноваАйгуль, 11 кл. | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в науку». 2018г., г.Обнинск | всероссийский | Большаков Даниил, 7 кл. | Диплом III степени |
ГОРОДСКИХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
Класс | ФИО участника | Наименование конкурса | Уровень | Год | Результат |
10 | ТимерхановаИделя | Районная научно-практическая конференция «Наука-дело молодых», 16.04.2018, Лицей №149 | районная | 2018 | Диплом III степени |
10 | ТимерхановаИделя | Городская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» | городская | 2017 | Диплом лауреата |
8 | Хусаинов Назиль | Городская научно-практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтения» | городская | 2017 | Диплом лауреата |
8 | Рашитова Алина | Городская научно-практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтения» | городская | 2017 | Диплом лауреата |
11 | Шайдуллина Эльза | Городская научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» | городская | 2018 | Диплом III степени |
11 | Шайдуллина Эльза | Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» | городская | 2018 | Диплом II степени |
10 | Тимерханова Иделя | Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» | городская | 2018 | Диплом I степени |
4 | Хамматова Диля | Городская научно-практическая конференция «Старт в науку» | городская | 2018 | Диплом I степени |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету
Приложение 2.13
Вид, название мероприятия | Уровень | ФИО ребенка, результат (занятое место) | Дата проведения |
Международный социально-образовательный конкурс “Язык предков, февраль-март, Дистанционный центр СО-Творение | Международный | Ибатуллина Зарина победитель национального тура | 2018 |
Районный конкурс театральных коллективов | районный | Грн-при | 2018г. |
Городской фестиваль театральных коллективов «Сәйяр» | городской | Диплом лауреата | 2018г. |
Игра-квест «Тайна культурной Казани» | Республиканский Центр культур и диалога РТ | Диплом I степени | 2018г. |
Распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях
№ | Тема выступления | Тема семинара, конференции | Дата | |||
Республиканский уровень | ||||||
16 | 1. Инновационные технологии в работе с одаренными детьми 2.Внеклассное мероприятие: «Халкыма багышланган гомер» 3.Мастер-класс: «Концептуальные основы школьного кабинета, как образовательной социокультурной среды” | Программа стажировки: «Инновационные технологии в преподавании родного (татарского) языка и литературы в условиях ФГОС ОО» в рамках реализации профессиональной программы повышения квалификации | 2018г. | |||
17 | «Современные технологии в преподавании татарского языка» | Республиканский обучающий семинар «Инновационные педагогические технологии изучения татарского языка» в рамках республиканской инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования». | 2018г. | |||
Всероссийский уровень | ||||||
18 | Школьный кабинет как показатель профессиональной компетенции педагога | Всероссийский семинар социальных партнеров «Стратегия развития школы. Ресурсы успеха». «Корпоративные формы нефрмального профессионального образования». | 2018г. | |||
19 | Исследовательское обучение в условиях реализации педагогической поддержки интеллектуально одаренных детей | Поволжская научно-практическая конференция им. Академика К.А.Валиева | 2018 г. | |||
Международный уровень | ||||||
27 | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе | V Международная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании» | 2018г. |
Наличие публикаций в профессиональных изданиях по собственной методической системе
Опыт работы систематизирован и обобщен на различных уровнях: района, города, республики, России через открытые уроки и внеклассные мероприятии, публикации, презентации, конкурсы.
Результаты своей работы обобщаю и распространяю на страницах различных печатных изданий, сборников материалов городских, российских, республиканских международных научно-практических конференций:
Сведения об обобщении и распространении личного педагогического опыта
Приложение 7
№ | Тема (название) | Уровень | Где напечатана |
8 | Исследовательское обучение в условиях реализации педагогическойподдержки интеллектуально одаренных детей | Поволжский | Сборник докладов III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, г. Набережные Челны, ООО «ДДЦ «Ислам нуры», 2018 - 333 с. |
9 | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе | Международный | УДК373.074.1 ББК 56.221.34(3) И65 ISBN 978-5-87223-487-71 Инновационные технологии в образовании: Материалы V Международной научно-образовательной конференции, (30-31 марта 2018г.): Сборник научных трудов /Под общ.ред. д.п.н., проф. А.Н.Хузиахметова.- Казань: ТРИ «Школа», 2018 – Ч.1.- 432с. |
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Название конкурса | Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе |
2017 | XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения» | Диплом II степени |
2017 | III Международная научно-практическая конференция «Айтматовские чтение» (педагогический конкурс научно-исследовательских работ) | Диплом II степени |
2017 | XX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Развитие метапредметных компетенций в современной школе» | Диплом I степени |
Предварительный просмотр:
Достижения воспитанников МБУ ДО «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г. Казаниза 2017 – 2018 учебный год 2 полугодие
№ п/п | ФИО педагога дополнительного образования | Район | ФИО учащегося | Класс | Образовательное учреждение | Название мероприятия, дата и место проведения | Статус (победитель, призёр, участник) | Подтверждающий документ (диплом, грамота, сертификат, приказ) |
1 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Идалия | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Республиканская олимпиада по татарскому языку, 3-4 февраля, образовательный центр «Дуслык» | призер | Диплом |
2 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Гисматуллина Диляра | 8 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Республиканская олимпиада по татарскому языку, 3-4 февраля, образовательный центр «Дуслык» | призер | Диплом |
3 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тазеев Тимур | 6 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Республиканская олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады, 15 апреля | участник | Сертификат учас тника |
4 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Идалия | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Международная олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады, 15 апреля | участник | Диплом участника заключительного этапа |
5 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Гисматуллина Диляра | 8 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Международная олимпиада по татарскому языку, в деревне Универсиады | участник | Диплом участника заключительного этапа |
6 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Шайдуллина Эльза | 11 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | XXII НПК школьников "Ломоносовские чтения", Гимназия №7 Ново-Савиновского района, 16.03.2018 | призер | Диплом III степени |
7 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Иделя | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | XXII НПК школьников "Ломоносовские чтения",16.03.2018, Гимназия №7 Ново-Савиновского района | лауреат | Диплом лауреата |
8 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Иделя | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Городскоя научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121” 7.04.2018 | победитель | Диплом I степени |
9 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Шайдуллина Эльза | 11 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Городскоя научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121” 7.04.2018 | призер | Диплом II степени |
10 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Иделя | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г. Актаныш, МБОУ «Лицей №2» | лауреат | Диплом лауреата |
11 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Иделя | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Районная научно-практическая конференция «Наука-дело молодых», 16.04.2018, Лицей №149 | призер | Диплом III степени |
12 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Тимерханова Иделя | 10 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Международная научно-практическая конференция аспирантов, студентов и учащихся "Тюркская лингвокультурология: проблемы и перспективы", КФУ 21.02.2018 | победитель | Диплом за лучший доклад |
13 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Хайрутдинова Айгуль | 11 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Международная научно-практическая конференция аспирантов, студентов и учащихся "Тюркская лингвокультурология: проблемы и перспективы", КФУ 21.02.2018 | победитель | Диплом за лучший доклад |
14 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Хайрутдинова Айгуль | 11 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г.Актаныш, МБОУ «Лицей №2» | лауреат | Диплом лауреата |
15 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Ибатуллина Зарина | 6 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | Международный социально-образовательный конкурс “Язык предков, февраль-март, Дистанционный центр СО-Творение | призер | диплом- победитель национального тура |
16 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Хайрутдинова Айгуль | 11 | МАОУ «Лицей№121», МБУ ДО «Городской Центр творческого развития и гуманитарного образования»для одаренных детей г.Казани | II Всероссийская (XIX Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, КФУ 30.03.2018 | участник | Сертификат участника |
17 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Большаков Даниил | 7 | МАОУ «Лицей№121» | III (V) Поволжской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева, 2018г. г.Актаныш, МБОУ «Лицей №2» | лауреат | Диплом лауреата |
18 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Большаков Даниил | 7 | МАОУ «Лицей№121» | Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в науку». 2018г., г.Обнинск | лауреат | Диплом III степени |
19 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Хусаинов Назиль | 8 | МАОУ «Лицей№121» | Городская научно- практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтение», 17.02.2018г., СОШ №179 Ново-Савиновского района | лауреат | Диплом лауреата |
20 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Рашитова Алина | 8 | МАОУ «Лицей№121» | Городская научно- практическая конференция школьников и студентов «Абсалямовские чтение» 17.02.2018г., СОШ №179 Ново-Савиновского района | лауреат | Диплом лауреата |
21 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Хамматова Диля | 4 | МАОУ «Лицей№121» | Городской научно-практическая конференция «Старт в науку», МАОУ “Лицей №121” 7.04.2018 | победитель | Диплом I степени |
22 | Валиуллина Рамзия Хашимовна | Советский | Члены кружка «Кызыклы татар теле» | 4, 5 кл | МАОУ «Лицей№121» | Районный конкурс “Илебездә, телебездә, күңелләрдә Тукай – мәңгелек”, 16.04.2018г., МБУДО ЦДТ «Танкодром» | призеры | Диплом III степени |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
мониторинга развития личностных качеств учащихся
Учебный год __2017-2018 учебный год
Наименование объединения «Күңелле татар теле» Год обучения Первый
Педагог __Валиуллина Рамзия Хашимовна
№п/п | Фамилия, имя уч-ся | Класс | Активность, организаторские способности | Коммуникативные навыки, коллективизм | Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Нравственность, гуманность | Креативность, склонность к исследовательско-проектной деятельности |
1 | Ахметзянов Амир | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
2 | Валидова Камила | 11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Галимуллина Камила | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Гисматуллина Диляра | 8 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
5 | Закиров Адель | 6 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
6 | Ибатуллина Зарина | 6 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
7 | Краснов Эмиль | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
8 | Миннегулова Лейля | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
9 | Мирсияпова Диляра | 8 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
10 | Мотыгуллин Булат | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
11 | Назмиев Рамазан | 6 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
12 | Тазеев Тимур | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Тимерханова Замира | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
14 | Тимерханова Иделя | 10 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
15 | Шайдуллина Эльза | 11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Шайхутдинова Камиля | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Мониторинг развития личностных качеств учащихся
Качества личности | Признаки проявления качеств личности | |||
ярко проявляются 3 балла | проявляются 2 балла | слабо проявляются 1 балл | не проявляются 0 баллов | |
1. Активность, организаторские способности | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов. | Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая. | Пропускает занятия, мешает другим. |
2.Коммуникативные навыки, коллективизм | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. | Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. |
3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. | Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. | Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей. | Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. |
4. Нравственность, гуманность | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям, | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других. | Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб. | Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен. |
5.Креативность, склонность к исследовательско-проектной деятельности | Имеет высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий. | Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью преподавателя. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. | Может работать в исследовательско-проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. | В проектно-исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный. |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Показатели(оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка | ||||
Теоретические знания по | Соответствиетеоретических знанийпрограммным требованиям | • практически не усвоил теоретическое содержание программы; • овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой; • объем усвоенных знаний составляет более 1/2; • освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. | 0 | Наблюдение, |
основным разделам учебно- | 1 | тестирование, | ||
тематического плана | 2 | контрольный | ||
программы | 3 | опрос и др. | ||
Владение специальной | Осмысленность иправильность использованияспециальной терминологии | • не употребляет специальные термины; • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; • сочетает специальную терминологию с бытовой; • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 0 | Наблюдение, |
терминологией | 1 | собеседование | ||
2 | ||||
3 | ||||
Практическая подготовка | ||||
Практические умения и навыки, | Соответствиепрактических умений и навыковпрограммным требованиям | • практически не овладел умениями и навыками; • овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков; • объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2; • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период. | 0 1 2 3 | Наблюдение, |
предусмотренные программой | контрольное | |||
задание | ||||
Владение специальным | Отсутствиезатруднений в использованииспециального оборудования иоснащения | • не пользуется специальными приборами и инструментами; • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; • работает с оборудованием с помощью педагога; • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 0 1 2 3 | Наблюдение, |
оборудованием и оснащением | контрольное | |||
задание | ||||
Творческие навыки | Креативность ввыполнении практическихзаданий | • начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца
| 0 | Наблюдение, |
контрольное | ||||
задание | ||||
1 2 3 |
Метапредметные результаты
Познавательные Подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и работе с литературой | • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; • работает с литературой с помощью педагога или родителей; • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 0 1 2 3 | Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ |
Пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни и баллы – по аналогии пунктом выше | ||
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни и баллы – по аналогии с пунктом выше | ||
Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей | Адекватность восприятия информации идущей от педагога | • объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает; • испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию; • слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; • сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других. | 0 1 2 3 | Наблюдение |
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств |
| 0 1 2 3 | |
Регулятивные Организовывать свое рабочее(учебное) место | Способностьсамостоятельно организовыватьсвое рабочее место кдеятельности и убирать за собой |
напоминаниипедагога;
| 0 1 2 3 | Наблюдение, собеседование |
Планировать и организовать работу, распределять учебноевремя | Способностьсамостоятельно организовыватьпроцесс работы иучебы,эффективно распределять ииспользовать время |
организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей;
эффективно распределяет и использует время. | 0 1 2 3 | |
Аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность иответственность вработе |
| 0 1 2 3 | |
Соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям |
| 0 1 2 3 |
Диагностическая карта
мониторинга результатов освоения учащимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Учебный год 2017-2018
Наименование объединения «Күңелле татар теле Год обучения _первый_
Педагог _____Валиуллина Рамзия Хашимовна
Показатели (оцениваемые параметры) | Фамилия, имя учащихся | |||||||||||||||
Ахметзянов Амир | Валидова Камила | Галимуллина Камила | Гисматуллина Диляра | Закиров Адель | Ибатуллина Зарина | Краснов Эмиль | Миннегулова Лейля | Мирсияпова Диляра | Мотыгуллин Булат | Назмиев Рамазан | Тазеев Тимур | Тимерханова Замира | Тимерханова Иделя | Шайдуллина Эльза | Шайхутдинова Камиля | |
Теоретическая подготовка | ||||||||||||||||
Теоретические знания по основным разделам учебно- тематического плана программы | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Владение специальной терминологией | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Практическая подготовка | ||||||||||||||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Владение специальным оборудованием и оснащением | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Творческие навыки | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 12 | 15 | 15 | 13 | 12 | 13 | 13 | 15 | 14 | 14 | 13 | 15 | 12 | 15 | 15 | 13 |
Познавательные | ||||||||||||||||
Подбирать и анализировать специальную литературу | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Пользоваться компьютерными источниками информации | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
Итого | 7 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 |
Коммуникативные | ||||||||||||||||
Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Регулятивные | ||||||||||||||||
Организовывать свое рабочее(учебное) место | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Планировать и организовать работу, распределять учебное время | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Аккуратно, ответственно выполнять работу | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | 12 | 11 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Всего баллов | 36 | 42 | 40 | 39 | 37 | 38 | 37 | 41 | 40 | 40 | 38 | 42 | 37 | 42 | 42 | 38 |
Критерии:
30-36 баллов - высокий уровень
21-29 баллов – средний уровень
Менее 20 баллов – низкий уровень
Вывод: Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программу
«Кызыклы татар теле» и влияние общеобразовательного процесса на развитие ребенка. На протяжение учебного года дети развивались, осваивали программный материал, и показали положительную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разных видов деятельности (коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, художественной. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области: теоретическая и практическая подготовка, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Исходя из приведенных показателей видно, уровень овладения детьми образовательной программы по всем критериям очень высокий. В конце учебного года показатели демонстрируют положительную динамику. Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным, познвательным, эстетическим, коммуникативным общекультурным потребностям детей.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
итоговой аттестации учащихся
МБУ ДО «Городской центр для творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей г. Казани»
за 2017/18 учебный год
Название объединения (программы): Куңелле татар теле
Ф.И.О. руководителя: Валиуллина Рамзия Хашимовна
Группа: № (количество обучающихся) 16
Год обучения: первый
Форма аттестации: тест (письменная, устная или творческая форма проверочной работы).
Результаты промежуточной аттестации обучающихся
№ | Ф.И.О. обучающихся | Уровень освоения программы (количество баллов) | Содержание аттестации (вид деятельности) | Итоговый результат |
1 | Ахметзянов Амир Алмазович | средний (65 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
2 | Валидова Камила Альбертовна | высокий (80 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
3 | Галимуллина Камила Рафаильевна | средний (77 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
4 | Гисматуллина Диляра Раилевна | высокий (87 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
5 | Закиров Адель Айратович | высокий (85 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
6 | Ибатуллина Зарина Фагимовна | средний (75 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
7 | Краснов Эмиль Эдуардович | средний (70 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
8 | Миннегулова Лейля Маратовна | средний (78 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
9 | Мирсияпова Диляра Рушановна | средний (70 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
10 | Мотыгуллин Булат Габдулхакович | высокий (80 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
11 | Назмиев Рамазан Зуфарович | средний (69 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
12 | Тимерханова Замира Айнуровна | средний (70 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
13 | Тимерханова Иделя Айнуровна | высокий (90 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
14 | Шайдуллина Эльза Ильдаровна | высокий (85 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
15 | Шайхутдинова Камиля Фаилевна | средний (70 баллов) | выполнение теста | аттестована за год |
16 | Тазеев Тимур | высокий (86 баллов) | выполнение теста | аттестован за год |
Высокий уровень – 90 баллов.
Средний уровень – 80 баллов.
Низкий уровень – 60 баллов.
Прошли промежуточную аттестацию по программе «Күңелле татар теле”, «1-й» год обучения, 16 обучающихся, из них: высокий уровень - 7 обучающихся, средний уровень - 9 обучающихся, низкий уровень - нет.