Программы внеурочной деятельности

Райш Ольга Викторовна

Программа "Основы проектирования по учебному курсу "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_matematike_v_5_klasse.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  кружка по математике в 5 классе

“Занимательная математика”.

Пояснительная записка

     Программа кружка “Занимательная математика ” в 5 классе предполагает изучение вопросов, которые в школьном курсе математики практически не изучаются, но интересны для ребят такого возраста.

     Цели:

  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • создание ситуации « погружения» в нетрадиционные задачи;
  • выработка навыков устной монологической речи;
  • создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
  • поддержание интереса к математике, способствующее развитию математического мышления, эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

Программа рассчитана на 34 часа.

Методы и приемы обучения:

  • укрупнение дидактических единиц в обучении математике;
  • знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;
  • иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий;
  • индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися;
  • дидактические игры.

Содержание программы.

1. Числа и вычисления .

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы счисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.

2. Геометрические фигуры.

Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

3. Ребусы. Кроссворды.

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

4.Логические задачи.

Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.

5.Решение задач.

Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.

Требования к математической подготовке.

В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь  представления о различных системах счисления, о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды,  иметь навыки быстрого счета.

Девизом всех занятий могут служить слова:

« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.

Тематическое планирование кружка “Занимательная математика”

п/п

Содержание материала

Количество часов

Дата

1. Числа и вычисления.

1.

Греческая и римская нумерации.

1

2.

Индийская и арабская системы счисления.

1

3.

Древнерусская система счисления.

1

4.

Правила и приемы быстрого счета.

1

5.

Конкурс “ Кто быстрее сосчитает”.

1

6.

Знакомство с числовыми ребусами.

1

7.

Решение и составление числовых ребусов.

1

8.

Заключительное занятие “Путешествие в страну чисел”.

1

2. Геометрические фигуры.

1.

Треугольник. Задачи с треугольниками.

1

2.

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1

3.

Знакомство с пространственными фигурами.

1

4.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

1

5.

Заключительное занятие “Занимательная геометрия”.

1

3. Ребусы. Кроссворды.

1.

Знакомство с принципами составления ребусов и кроссвордов.

1

2.

Решение и составление ребусов.

1

3.

Знакомство с принципами составления кроссвордов.

1

4.

Решение и составление кроссвордов.

1

5.

Конкурс на лучший кроссворд и ребус.  

1

 

4.Логические задачи.

1.

Знакомство с числовыми мозаиками.

1

2.

Составление и решение числовых мозаик.

1

3.

Решение и составление задач со спичками.

1

4.

Головоломки со спичками.

1

5.

Знакомство с принципом Дирихле.

1

6.

Решение задач на принцип Дирихле.

2

7.

Заключительное занятие “Математический КВН”.

1

5. Решение задач.

1.

Решение занимательных задач.

1

2.

Решение шуточных задач.

1

3.

Решение задач методом от противного.

1

4.

Задачи на движение.

1

5.

Задачи на движение по реке.

1

6.

Задачи на бассейны.

1

7.

Старинные задачи.

1

8.

Вечер “Занимательная математика”.

1

Литература.

1. И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.

2. Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.

3. Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.

4. Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.

5. Газета «Математика». 2005-2010 г.

6. « Я  иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.

7. Е,И, Игнатьев “В царстве смекалки”, М. “Наука’.

8. Григорий Остер. Задачник., Москва, 1999, изд-во Росмэн.

9. А.П.Иванов, “Тесты для систематизации знаний по математике”, 5 класс, изд-во Пермского государственного университета, 2006 г.