Программы внеурочной деятельности
Программа "Основы проектирования по учебному курсу "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_matematike_v_5_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по математике в 5 классе
“Занимательная математика”.
Пояснительная записка
Программа кружка “Занимательная математика ” в 5 классе предполагает изучение вопросов, которые в школьном курсе математики практически не изучаются, но интересны для ребят такого возраста.
Цели:
- развитие логического и алгоритмического мышления;
- создание ситуации « погружения» в нетрадиционные задачи;
- выработка навыков устной монологической речи;
- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- поддержание интереса к математике, способствующее развитию математического мышления, эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
Программа рассчитана на 34 часа.
Методы и приемы обучения:
- укрупнение дидактических единиц в обучении математике;
- знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;
- иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий;
- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися;
- дидактические игры.
Содержание программы.
1. Числа и вычисления .
Греческая, египетская, римская и древнерусская системы счисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.
2. Геометрические фигуры.
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
3. Ребусы. Кроссворды.
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
4.Логические задачи.
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.
5.Решение задач.
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь представления о различных системах счисления, о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета.
Девизом всех занятий могут служить слова:
« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.
Тематическое планирование кружка “Занимательная математика”
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | Дата |
1. Числа и вычисления. | |||
1. | Греческая и римская нумерации. | 1 | |
2. | Индийская и арабская системы счисления. | 1 | |
3. | Древнерусская система счисления. | 1 | |
4. | Правила и приемы быстрого счета. | 1 | |
5. | Конкурс “ Кто быстрее сосчитает”. | 1 | |
6. | Знакомство с числовыми ребусами. | 1 | |
7. | Решение и составление числовых ребусов. | 1 | |
8. | Заключительное занятие “Путешествие в страну чисел”. | 1 | |
2. Геометрические фигуры. | |||
1. | Треугольник. Задачи с треугольниками. | 1 | |
2. | Четырехугольники. Геометрические головоломки. | 1 | |
3. | Знакомство с пространственными фигурами. | 1 | |
4. | Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур. | 1 | |
5. | Заключительное занятие “Занимательная геометрия”. | 1 | |
3. Ребусы. Кроссворды. | |||
1. | Знакомство с принципами составления ребусов и кроссвордов. | 1 | |
2. | Решение и составление ребусов. | 1 | |
3. | Знакомство с принципами составления кроссвордов. | 1 | |
4. | Решение и составление кроссвордов. | 1 | |
5. | Конкурс на лучший кроссворд и ребус. | 1 | |
| 4.Логические задачи. | ||
1. | Знакомство с числовыми мозаиками. | 1 | |
2. | Составление и решение числовых мозаик. | 1 | |
3. | Решение и составление задач со спичками. | 1 | |
4. | Головоломки со спичками. | 1 | |
5. | Знакомство с принципом Дирихле. | 1 | |
6. | Решение задач на принцип Дирихле. | 2 | |
7. | Заключительное занятие “Математический КВН”. | 1 | |
5. Решение задач. | |||
1. | Решение занимательных задач. | 1 | |
2. | Решение шуточных задач. | 1 | |
3. | Решение задач методом от противного. | 1 | |
4. | Задачи на движение. | 1 | |
5. | Задачи на движение по реке. | 1 | |
6. | Задачи на бассейны. | 1 | |
7. | Старинные задачи. | 1 | |
8. | Вечер “Занимательная математика”. | 1 |
Литература.
1. И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.
2. Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.
3. Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.
4. Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.
5. Газета «Математика». 2005-2010 г.
6. « Я иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.
7. Е,И, Игнатьев “В царстве смекалки”, М. “Наука’.
8. Григорий Остер. Задачник., Москва, 1999, изд-во Росмэн.
9. А.П.Иванов, “Тесты для систематизации знаний по математике”, 5 класс, изд-во Пермского государственного университета, 2006 г.