Выявление и развитие способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие в акциях | 417.78 КБ |
Воспитательный план для 6 класса | 363.27 КБ |
Мероприятия к воспитательному плану | 46.11 КБ |
Участие во внеклассных мероприятиях за 3 года | 427.74 КБ |
Справка | 31.73 КБ |
Программа внеурочной деятельности "Занимательная лингвистика" 5 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
СПРАВКА
Настоящая дана Томаревой Ирине Викторовне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя совместно с обучающимися своего класса принимала участие в социально-значимых проектах, акциях и мероприятиях на уровне области и муниципалитета в 2013-1016 гг.:
Форма. Уровень. Наименование мероприятия, его направление, социальная значимость | Сроки проведения | Результат |
Акции:
| 1.10.2014 1.10.2015 1.10.2016 | -шефский концерт; -передача вещей и книг для личного пользования пациентов |
Акция
| Февраль 2013 | -шефский концерт; - передача подарков -Благодарственные письма |
Фестиваль «Школьные годы» | Апрель 2013, 2014, 2015, 2016 | Концерты |
Муниципальный конкурс проектов «Мастер и мастерица» | Апрель 2015 | Победитель |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданина, способного к саморазвитию, самооценке и адаптации в обществе
Задачи обучения
Способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности, поиску своей индивидуальности.
Задачи воспитания
Формировать способности к самовоспитанию, что предполагает такие приемы, как самообязательство, самоотчет, осмысление собственной деятельности, поведения, самоконтроля.
Задачи развития
Формировать позитивные отношения учеников к социально – культурным ценностям ( человеку, природе, обществу, труду, познанию).
Задачи оздоровления
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, прививать навыки здорового образа жизни.
Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
В прошлом учебном году были поставлены задачи обучения: способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности;
задачи воспитания: формировать способности к самовоспитанию, самоконтролю;
задачи развития: формировать отношения к социально – культурным ценностям;
задачи оздоровления: совершенствовать работу на сохранение и укрепление здоровья.
Эти задачи на данном этапе были выполнены.
Воспитательная работа в классе велась по семи направлениям: патриотическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, экологическому и эстетическому направлениям, за здоровый образ жизни , общение и досуг, профориентационному направлению. Запланированные на год мероприятия были выполнены. Проводились тематические классные часы с применением мультимедиа, собрания, беседы, вечера, тренинги, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии.
Класс был поделен на сектора. У каждого в классе есть обязанности. Дети в классе любознательные, увлекающиеся, многие из ребят работоспособные, владеют компьютером и интернетом, поэтому вечера готовили и проводили сами, они это любят и им это нравится.
В учебный и воспитательный процессы привлекались и родители. Были проведены тематические родительские собрания с применением мультимедиа . беседы в школе, беседы по телефону посещения на дому. Некоторые родители посещали уроки, проводили беседы с учениками по поводу успеваемости.
Большую помощь в реализации задач обучения, воспитания, развития, оздоровления оказывали учителя, директор школы, завучи, завуч по воспитательной работе, соц. педагог, психолог, учителя доп. образования.
Актив класса
Староста класса -
Зам. старосты -
№пп | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера деятельности |
1 | Учебный | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Помощь слабоуспевающим. 4. Проверка выполнения домашнего задания. | |
2 | Редколлегия | 1. Выпуск стенгазет по разделам: -информационный, -познавательный, -поздравительный, -развлекательный. 2. Выпуск листовок. 3.Оформление праздников. | |
3 | Культмассовый | 1. Организация и проведение вечеров: -тематических, -праздников, -викторин, -конкурсов, -выставок и интеллектуальных игр. 2.Организация классных тематических часов. | |
4 | Спортивный | 1.Организация и проведение спортивных мероприятий. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и спортивных соревнованиях. | |
5 | Трудовой | 1. Организация уборки класса. 2.Распределение учащихся для дежурства по классу и школе. 3.Уход за цветами. | |
6 | Санитарный | 1.Состояние: -тетрадей, -учебников, -внешний вид учащихся. | |
7 | Дежурные по столовой | 1. Организация дежурства в столовой. 2. Заказ обедов. 3.Соблюдать санитарное состояние столов. | |
8 | Ответственные дежурные по классу | 1. Организация дежурства по классу. 2.Поддержание чистоты и порядка в классе. | |
9 | Ответственные дежурный по школе | 1. Организация и контроль дежурства по школе. 2.Выпуск листовок – молний. | |
10 | Музей «Патриот» | 1. Оказание посильной помощи школьному музею. 2.Ухаживание за могилами ветеранов ВОВ. |
Характеристика класса
1 | Состав класса | 29 обучающихся, из них: -18 мальчиков - 11 девочек | |||||
2 | Вновь поступившие учащиеся |
| |||||
3 | Успеваемость учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |
отличники – | - | - | - | - | - | ||
хорошисты – | 9 | ||||||
1«3» – | 4 | ||||||
2 «3»- | 5 | ||||||
«3» - | 11 | ||||||
неуспевающие – | - | ||||||
«н/а» - | - | - | |||||
4 | На индивидуальном обучении | ||||||
5 | Физическое здоровье учащихся | Здоровы – Хр.заболевание: - инвалид
Ослаблено зрение – |
Индивидуальная работа с родителями
№ | Виды деятельности | Сроки проведения |
1 | Посещение семей учащихся с целью: - ознакомления с условиями проживания - проверки выполнения режима дня и домашнего задания | В течение года по мере необходимости |
2 | Работа с родителями, чьи дети вызывают тревогу: | В течение 1 и 2 четверти 3,4 четверти |
3 | Работа с родителями: - по телефону - посещение на дому - вызов в школу - приглашение на административную школьную комиссию | В течение года по необходимости |
4 | Проведение бесед по темам: - устав школы; - права и обязанности учащихся - режим дня - нарушения дисциплины на уроке - проблемы снижения уровня успеваемости и неуспеваемости - проблемы общения - культура внешнего вида - культура повседневной жизни - пропуски по неуважительным причинам - умение думать о других - участие детей в жизни школы и класса - правила безопасной жизни ребенка вне стен школы - гигиена и здоровый образ жизни вашего ребенка - проблемы класса - нравственное и патриотическое воспитание вашего ребенка | В течение года |
5 | Вовлечение родителей в совместную деятельность: - классные часы - классные собрания - посещение уроков - участие в акциях - праздники - вечера | В течение года |
6 | Динамика развития подростка и взаимоотношения в семье | В течение года |
7 | Родительские собрания:
- Значение организации учебного труда и помощь родителей в этом процессе. «Дети и дорога» Стр. 32-34, «Формирование здорового образа жизни» - Правила безопасности на дорогах и ж/д переезде (с применением мультимедиа). - Организационные вопросы: -информация о Уставе школы, - учебная нагрузка, - культура поведения (общение, внешний вид, повседневная жизнь ребенка), - выбор родительского комитета класса и школы, - разное… II. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?» (Дереклеева Н.И. р(«Родительские собрания 1 – 11 кл.»). Стр.46
- Влияние ответственности на формирование самоконтроля и самооценки. - Правила безопасности на дорогах при гололедице и использовании пиротехнических средств (с применением мультимедиа). - Итоги II четверти - Разное… III. «Как научить ребенка быть успешным» (Хорт О. А. « Родительские собрания»). Стр.94 - Анализ причины учебных неудач школьников. - Правила безопасности на дорогах при гололедице, вскрытии водоемов и хождения у стен здания. - Итоги III четверти - Разное… IV. «Союз семьи и школы» « Калейдоскоп родительских собраний». Стр.24 -29 - Формирование у учащихся собственных взглядов и отношения к семье, к семейным традициям,к людям, к событиям, требования к себе и окружающим.. - Правила безопасности на дорогах, водоемах и в лесу во время каникул (с применением мультимедиа). - Итоги IV четверти и года - Разное… | Сентябрь Декабрь Март Май |
Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Количество | Фамилии учащихся |
1 | Количество учащихся | 29 | |
- мальчиков | 18 | ||
- девочек | 11 | ||
2 | Воспитываются в семье: - полной | 24 | |
- неполной с мамой (семья в разводе)– с папой (семья, потерявшая кормильца)– с матерью - одиночкой | 5 | ||
3 | Сироты: -центр «Надежда» - опекаемые (причины опекунства) | - | Ш |
- приемная семья | 2 | ||
4 | Количество детей в семье: - с одним ребёнком | 8 | |
- с двумя детьми | 15 | ||
- с тремя детьми и более | 6 | ||
5 | Дети-инвалиды: | 1 | |
6 | Малообеспеченные семьи: | 1 | |
7 | Семьи группы «риска» - алкоголизированные | ||
8 | Количество родителей(53 )из них: - неработающих | 9 | |
- рабочие | 22 | ||
- служащие | 21 | ||
- ЧП(сезонные рабочие) | - | ||
- инвалиды | 1 | ||
9 | Образование родителей: - неполное среднее | м-3+1-о | |
- среднее | м-6+9-о | ||
- среднее специальное | м-10+9-о | ||
- высшее | м-11+4-о | ||
10 | Место жительства: - в собственном доме | 4 | |
- в благоустроенном доме | 24 | ||
- арендуют жилье | 1 | ||
11 | Дети, состоящие на адм. учете в школе | - | |
12 | Дети, состоящие на учете в ОДН и в КДН | - |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | «Освобождение Сахалина и Курил от японских милитаристов» | Беседа | Г.А.Медведева, кл. руководитель | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День знаний | Урок-игра | Кл. руководитель | ||||
Нравственно-эстетическое | «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности» (Уроки знаний. Кл. часы 3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.55 | Кл. час | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Экологическое | «Дары природы разных стран» | Конкурсная программа | Культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки». (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.91 | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | Определение здорового образа жизни (Классные часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.17 (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47 | Деловая игра | Медработник, кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День пожилого человека | Поздравление ветеранов | Кл. руководитель, гр. детей | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | С Днем Учителя | Газета | ЗВР, редколлегия | ||||
Нравственно-эстетическое | Уголовная ответственность несовершеннолетних (Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.12 | Тем. кл. час | Кл. руководитель, соц. педагог | ||||
Экологическое | День защиты животных | Выставка рисунков и фотографий | Редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и на водоемах. | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | Питание и здоровье (Формирование здорового образа жизни 5-11 кл., Т.И.Магомедова.) стр.63 | Игры | Медработник, кл. руководитель, санитар. сектор, редколлегия | ||||
Итоги I четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День народного единства (Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.143 | Кл. час | Г.М.Шмелева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
«О матерях можно говорить бесконечно» (Классные часы 1-11 кл. С.В.Шевченко) стр.62 | Тем. кл. час | Кл. руководитель, Л.В.Стеблянская, культмас. сектор | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День именинника (Классные часы 5-9 кл. Е.В.Савченко) стр. 45+веселые конкурсы | К/прогр. чаепитие | Кл. руководитель, культмассовый и спортивный сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Поговорим об ответственности» (Классному руководителю о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.91 | Кл. час-размышле ние | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Поронайский заповедник | Кл. час с презентацией | Кл. руководитель | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Перекресток» по типу игры «Что? Где? Когда?» (Классные часы 5-9 кл., Е.В.Савченко) стр.19 | Игра-викторина среди 8-х кл. | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Здоровый образ жизни | Механизмы защиты организма. Иммунитет (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 11 | Кл. час | Медработник, кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День конституции (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.153 | Кл. час | Г.М.Шмелева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл. руководитель, гр. детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Здравствуй Новый год!» Подготовка к празднованию | Газета Репетиции | Кл. руководитель, культмас. сектор, редколлегия | ||||
Нравственно-эстетическое | «Остановись у преступной черты» (Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.25 | Кл. час | Кл. руководитель, соц. педагог | ||||
Экологическое | «Эта хрупкая планета» (Классные часы 1-11 кл., С.В.Шевченко) стр.8 | Устный журнал | Культмас. сектор, редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила поведения во время праздничных мероприятий у елки | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Правила поведения во время каникул на дорогах, водоемах, в лесу, на железнодорожных путях и переездах | Беседа | Кл. руководитель | |||||
Здоровый образ жизни | «Здоровый образ жизни» | Кл. час с презентацией | Кл. руководитель санитар. сектор | ||||
Итоги II четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | Семейные традиции (Патриотический клуб «Память») стр.49 | Тем. кл. час | Кл. руководитель | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | Татьянин день | Поздравле ние | Кл. руководитель культмас. сектор | ||||
«Счастливый случай» (Уроки знаний. Кл. часы 3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.116 | Игра на каникулах среди 8-х кл. | Кл. руководитель, культмас. сектор | |||||
Нравственно-эстетическое | Правовой турнир (Кл. часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11кл., В.А. Великородная) стр.20 | Конкурсная программа | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | «Знаешь ли ты растения» (Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 кл., О.П.Дудкина) стр. 87 | Викторина | Кл. руководитель, редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» (Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 259 | Беседа-диалог | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Огонь, вода и медные трубы» (Классному руководителю о кл.часе. Е.Н.Степанов) стр.87 (Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И.Дереклеева) стр. 81 | Конкурсная программа среди 8-х кл. | Учитель физ-ры, кл. руководитель, спорт. сектор | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ФЕВРАРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День защитника отечества (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.33 | Кл. час | Г.А.Медведева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл. руководитель, гр. детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Рыцарские манеры» (Классные часы 5-9 кл. Е.В.Савченко) стр.36 | Конкурс | Кл. руководитель, культмассовый сектор | ||||
День святого Валентина | Поздравле ние | Кл. руководитель, редколлегия | |||||
День именинника | Поздравле ние за чаем | Культмас. сектор | |||||
Нравственно-эстетическое | Правовые взаимоотношения в ОУ (лучшие кл.часы. Дик Н.Ф.) стр.188 | Игровой правовой практикум | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Биологический лабиринт | Игра | Кл. руководитель культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Как предотвратить ДТП (Классная книга классного руководителя. Н.Ф.Дик) стр.174 | Диалог | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Наркотики: употребление и злоупотребление» (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 45 | Ролевая игра | Медработник, кл. руководитель, редколлегия | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
МАРТ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | Международный женский день (Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.51 | Кл. час | Кл. руководитель, гр. детей | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Кто же наши девочки?» (Внеклассные мероприятия. О.Г.Черных) стр.175 | Конкурсная программа | Культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Правила, обязательные для всех» (Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 268 | Ситуативный практикум | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Необычное растение | Газета | Редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Осторожно! Тонкий лед. | Беседа с презентацией | Кл. руководитель | ||||
Оказание первой доврачебной помощи при авариях на дорогах. | Беседа | Медработник | |||||
Здоровый образ жизни | Табакокурение и Токсикомания (Правовое воспитание школьников 5-9 кл.О.В.Летнева) стр. 35,55 | Кл. час | Медработник, кл. руководитель | ||||
Итоги III четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День космонавтики (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.варакина…) стр.72 | Игра-лото | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Как стать успешным» (Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 97 | Беседа с элементами игры | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | Создание позитивных дружеских отношений (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.99 | Кл. час | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | «Спасти природу» (Классные классные дела. Е.Н.Степанов) стр.146 | Сюжетно-ролевая игра- викторина | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Как не стать жертвой преступления в ДТП» (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.108 | Беседа | Инспектор ГАИ Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Определение химической зависимости» (Классн. часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.19 | Беседа с элементами игры | Кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
МАЙ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | «У каждого поколения своя война» (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.94 | Кл. час | Г.А.Медведева, кл.руководитель, группа детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл.руководитель, группа детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День именинника | Поздравле ние за чаем | Культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Учитесь улыбаться» (Классному руковод. о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.75 | Кл. час | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Экологическое | «По морям и океанам» (Увлекательная внеклассная работа в 6-11 кл., Н.Ф.Дик) стр.192 | Мини- викторина | Кл. руководитель | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Бытовой и уличный травматизм» (Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 29 | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Внимание! Транспорт на дорогах и ж/д путях | Беседа | Кл. руководитель | |||||
Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47 | Деловая игра | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Итоги IV четверти и года | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
Предварительный просмотр:
Перечень воспитательных мероприятий, проведенных учителем за три года
Участие педагогического работника Томаревой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы и классного руководителя в реализации воспитательных программ в ОО (критерий 4.2)
Учебный год, класс | Направленность, название мероприятия | Количество мероприятий | Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях | Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель) | Возрастной диапазон участников | Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных) | |||
Общее количество | Уровень ОО | Муниципальный уровень | Региональный, всероссийский и выше уровень | ||||||
2014-2015 5 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 2 15 8 1 3 2 1 3 2 5 3 1 2 2 | 2 15 8 1 3 1 1 3 2 5 3 1 2 2 | 1 1 - | 1 | 21 21 21 21 51 48 80 8 21 42 105 210 17 42 42 | 15 21 21 21 15 13 8 21 21 21 80 17 21 21 | 11-12 лет 11-12 лет 11-12 лет 11-12 лет 11-12 лет 8-12 лет 11-13 лет 11-15 лет 11-15 лет 11-15 лет 11-18 лет 11-15 лет 11-15 лет 11-15 лет | 6 6 6 - 15 18 4 6 6 6 11 3 6 6 |
2015-2016 6 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 3 15 9 2 2 3 2 3 5 4 3 1 1 2 | 3 15 9 2 2 1 1 3 5 4 3 1 1 2 | 1 1 | 1 | 54 18 18 18 18 74 1 18 18 18 210 18 18 18 | 18 18 18 18 18 - 1 18 18 18 80 18 18 18 | 12-16 лет 12-16 лет 12-16 лет 12-16 лет 12-16 лет 12-18 лет 12-14 лет 12-16 лет 12-16 лет 12-16 лет 11-18 лет 12-16 лет 12-16 лет 12-16 лет | 4 4 4 4 4 25 1 4 4 4 11 4 4 4 |
2016-2017 7 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 2 13 9 2 2 3 - 3 3 4 4 - 1 2 | 2 13 9 2 2 1 - 3 2 4 1 2 | 1 - - | 1 1 - | 40 20 20 20 60 75 - 20 15 20 20 20 20 | 20 20 20 20 60 - - 20 5 20 20 20 20 | 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-16 лет 8-18 лет - 13-14 лет 7-17 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет | 5 5 5 5 8 15 - 5 5 5 5 5 5 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
Исх №44 от 23.09.2017 г.
СПРАВКА
Дана Томаревой Ирине Викторовне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 в том. что в межаттестационный период 2015- 2016 годы она реализовала программу внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика».
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике способствует воспитанию у обучающихся любви к русскому языку, бережного отношения к нему.
Настоящая программа внеурочной деятельности по русскому языку предусматривает использование на занятиях такого практического материала занимательного характера, который обеспечивает повторение и закрепление знаний по основным разделам грамматики, а также знакомство с важнейшими вопросами лексики современного русского языка.
Наряду с этим многие занятия будут способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию «морфологического чутья», столь необходимого каждому культурному человеку.
Значение курса «Занимательная лингвистика» состоит в том, что в ходе его изучения происходит формирование общей культуры ребенка, основ самоидентификации, рефлексивного отношения к себе и к собственному поведению в обществе.
Основные цели курса:
- рефлексивное освоение позиций говорящего и слушающего, пишущего и читающего (осознание «себя в языке» и «язык в себе»; открытие языка как средства, инструмента; объективация собственного речевого опыта);
- формирование установки на поиск языковых средств для точного выражения собственной мысли;
- освоение основных способов (языковых механизмов), позволяющих добиваться понимания и точности выражения содержания;
- формирование представления о языке как об изменяющейся функциональной системе;
- понимание коммуникативной значимости орфографической и пунктуационной нормы; приобретение орфографических и пунктуационных навыков.
Основной задачей курса является обнаружение в практической деятельности основных проблем речевой коммуникации и освоение общих способов их разрешения.
В соответствии с этой задачей курс выстроен от мелких единиц к крупным (звук/буква – морфема – слово),
В процессе изучения курса развиваются общеучебные умения:
- аналитические: наблюдать (в том числе и за собственной речевой практикой), анализировать, выделять существенное, выдвигать и проверять гипотезы.
- коммуникативные: проявлять коммуникативную инициативу, участвовать в дискуссии (устной и письменной), формулировать свою и уважительно относиться к чужой точке зрения, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах
- информационные: работать с научными и научно-популярными текстами, со справочной литературой, с информационными источниками Интернета
- организационные: работать в группе, организовывать сотрудничество, принимать на себя и выполнять какую-либо роль в совместной деятельности
- контрольно-оценочные: понимать границы своей компетентности, критериально и содержательно оценивать результативность своего действия, целенаправленно совершенствовать предметные умения.
Значение курса «Занимательная лингвистика» состоит в том, что в ходе его изучения происходит формирование общей культуры ребенка, основ самоидентификации, рефлексивного отношения к себе и к собственному поведению в обществе.
Знания, полученные на занятиях, обучающиеся смогут использовать при проведении классных часов, конкурсов, олимпиад по русскому языку, выпусках лингвистических газет и бюллетеней.
Программа рассчитана на 17 часов, 1 раз в две недели.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.час | Сроки | Оборудование |
1. | Фонетика. Смыслоразличительная роль звука. Звуки и буквы. | 1 | Презентация | |
2. | Двойные согласные. Буквы Е –Ё; Е-Э | 1 | Презентация | |
3. | Глухие и звонкие согласные. Мягкие и твердые согласные Употребление Ъ и Ь знаков | 1 | Презентация | |
4. | Слогообразующая роль гласного звука. Ударение. | 1 | Презентация | |
5. | Конкурс эрудитов | 1 | Презентация | |
6. | Состав слова. Различение приставок и предлогов. | 1 | Презентация | |
7. | Сложные слова. Многокорневые слова. | 1 | Презентация | |
8. | Викторина по словобразованию. | 1 | ||
9. | Лексика. Многозначность слова. | 1 | Презентация | |
10. | Омонимы. Омофоны. Омографы | 1 | Презентация | |
11. | Синонимы. Антонимы. Жизнь слова | 1 | Презентация | |
12. | Орфография. Образование слов. Родственные слова и однокоренные слова. | 1 | Презентация | |
13. | Чередование гласных в корне | 1 | Презентация | |
14. | Полногласные и неполногласные сочетания в корнях слов. Беглые гласные. | 1 | Презентация | |
15. | Непроизносимые согласные | 1 | Презентация | |
16. | Тайны словаря | 1 | Презентация | |
17. | Викторина по изученным темам. | 1 |