Выявление и развитие способностей обучающихся

Томарева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

                         

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

СПРАВКА

Настоящая дана Томаревой Ирине Викторовне,  учителю русского языка и литературы  МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя совместно с обучающимися своего класса принимала участие в социально-значимых проектах, акциях и мероприятиях на уровне области и муниципалитета  в 2013-1016 гг.:

Форма. Уровень. Наименование  мероприятия, его направление, социальная значимость

Сроки проведения

Результат

Акции:

  • «Помоги ближнему»

1.10.2014

1.10.2015

1.10.2016

-шефский концерт;

-передача вещей и книг для личного пользования пациентов

Акция

  • «Подарок воину»

Февраль

2013

-шефский концерт;

- передача подарков

-Благодарственные письма

Фестиваль «Школьные годы»

Апрель 2013, 2014, 2015, 2016

Концерты

Муниципальный конкурс проектов «Мастер и мастерица»

Апрель 2015

Победитель

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg


Воспитание гражданина, способного к саморазвитию, самооценке и адаптации в          обществе

Задачи обучения

Способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности, поиску своей индивидуальности.

Задачи воспитания

Формировать способности к самовоспитанию, что предполагает такие приемы, как самообязательство, самоотчет, осмысление собственной деятельности, поведения, самоконтроля.

Задачи развития

Формировать позитивные отношения учеников  к социально – культурным ценностям ( человеку, природе, обществу, труду,  познанию).

Задачи оздоровления

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, прививать навыки здорового образа жизни.


Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.

В прошлом учебном году были поставлены задачи обучения: способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности;

задачи воспитания: формировать способности к самовоспитанию, самоконтролю;

задачи развития:  формировать отношения к социально – культурным ценностям;

задачи оздоровления: совершенствовать работу на сохранение и укрепление здоровья.

Эти задачи на данном этапе были выполнены.

Воспитательная работа  в классе  велась  по  семи направлениям: патриотическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, экологическому и эстетическому направлениям, за здоровый образ жизни , общение и досуг, профориентационному направлению. Запланированные на год мероприятия были выполнены. Проводились тематические классные часы с применением мультимедиа, собрания, беседы, вечера, тренинги, спортивные  мероприятия, прогулки и экскурсии.

Класс  был поделен на сектора. У каждого в классе есть обязанности.  Дети в классе любознательные, увлекающиеся, многие из ребят работоспособные, владеют компьютером и интернетом, поэтому вечера готовили и проводили сами, они это любят и им это нравится.

В учебный и воспитательный процессы привлекались и родители. Были проведены тематические родительские собрания с применением мультимедиа . беседы в школе, беседы по телефону посещения на дому. Некоторые родители  посещали уроки, проводили беседы с учениками по поводу успеваемости.

Большую помощь в реализации задач  обучения,  воспитания,  развития, оздоровления  оказывали  учителя,   директор  школы,  завучи,  завуч по воспитательной  работе,  соц. педагог,  психолог,  учителя доп. образования.


Актив класса        

                Староста класса  -  

                Зам.  старосты   -

               

№пп

Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера деятельности

1

Учебный

1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Помощь слабоуспевающим.

4. Проверка выполнения домашнего задания.

2

Редколлегия

1. Выпуск стенгазет по разделам:

-информационный,

-познавательный,

-поздравительный,

-развлекательный.

2. Выпуск листовок.

3.Оформление праздников.

3

Культмассовый

1. Организация и проведение вечеров:

-тематических,

-праздников,

-викторин,

-конкурсов,

-выставок и интеллектуальных игр.

2.Организация классных тематических часов.

4

Спортивный

1.Организация и проведение спортивных  мероприятий.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и спортивных соревнованиях.

5

Трудовой

1. Организация уборки класса.

2.Распределение учащихся для дежурства по классу и школе.

3.Уход за цветами.

6

Санитарный

1.Состояние:

-тетрадей,

-учебников,

-внешний вид учащихся.

7

Дежурные по столовой

1. Организация дежурства в столовой.

2. Заказ обедов.

3.Соблюдать санитарное состояние столов.

8

Ответственные дежурные по классу

1. Организация дежурства по классу.

2.Поддержание чистоты и порядка в классе.

9

Ответственные дежурный по школе

1. Организация и контроль дежурства по школе.

2.Выпуск листовок – молний.

10

Музей «Патриот»

1. Оказание посильной помощи школьному музею.

2.Ухаживание за могилами ветеранов ВОВ.


                                       Характеристика класса

1

Состав класса

29 обучающихся, из них:

-18 мальчиков     - 11 девочек

2

Вновь поступившие учащиеся

 

3

Успеваемость учащихся

1

2

3

4

год

отличники – 

-

-

-

-

-

хорошисты –  

9

1«3» –  

4

2 «3»-

5

«3» -

11

неуспевающие – 

-

«н/а» -

-

-

4

На индивидуальном обучении

5

Физическое здоровье учащихся

Здоровы –

Хр.заболевание:

- инвалид

                                                                                             

Ослаблено зрение –

Индивидуальная работа с родителями

Виды деятельности

Сроки проведения

1

Посещение семей учащихся с целью:

- ознакомления с условиями проживания

- проверки  выполнения режима дня и домашнего задания

В течение года по мере необходимости

2

Работа с родителями, чьи дети вызывают тревогу:   

В течение 1  и 2 четверти

3,4 четверти

3

Работа с родителями:

- по телефону

- посещение на дому

- вызов в школу

- приглашение на административную школьную комиссию

В течение года по необходимости

4

Проведение бесед по темам:

- устав школы;

- права и обязанности учащихся

- режим дня

- нарушения дисциплины на уроке

- проблемы снижения уровня успеваемости и неуспеваемости

- проблемы общения

- культура внешнего вида

- культура повседневной жизни

- пропуски по неуважительным причинам

- умение думать о других

- участие детей в жизни школы и класса

- правила безопасной жизни ребенка вне стен школы

- гигиена и здоровый образ жизни вашего ребенка

- проблемы класса

- нравственное и патриотическое воспитание вашего ребенка

В течение года

5

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

- классные часы

- классные собрания

- посещение уроков

- участие в акциях

- праздники

- вечера

В течение года

6

Динамика развития подростка  и взаимоотношения в семье

В течение года

7

Родительские собрания:

 

  1. «Старший  подросток и его особенности» Стр. 7 – 12Родительские собрания Лупоядова Л.Ю.

       

     - Значение организации учебного труда и помощь родителей в этом процессе.

        «Дети и дорога» Стр. 32-34, «Формирование здорового образа жизни»

     - Правила безопасности на дорогах и ж/д переезде (с применением мультимедиа).

      - Организационные вопросы:

-информация о Уставе школы,

- учебная нагрузка,

- культура поведения (общение, внешний вид, повседневная  жизнь ребенка),

- выбор родительского комитета класса и школы,

- разное…

II. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»

      (Дереклеева Н.И. р(«Родительские собрания 1 – 11 кл.»). Стр.46

 

- Влияние ответственности на формирование самоконтроля и самооценки.

- Правила безопасности на дорогах при гололедице и использовании пиротехнических средств (с применением мультимедиа).

- Итоги II четверти

- Разное…

III.  «Как научить ребенка быть успешным»

        (Хорт О. А. « Родительские собрания»). Стр.94

- Анализ причины учебных неудач школьников.

- Правила безопасности на дорогах при гололедице, вскрытии водоемов и хождения у стен здания.

- Итоги III четверти

- Разное…

IV.  «Союз семьи и школы»

       « Калейдоскоп родительских собраний». Стр.24 -29

- Формирование у учащихся собственных взглядов и отношения к семье,  к семейным традициям,к людям, к событиям, требования к себе и окружающим..

- Правила безопасности на дорогах, водоемах и в лесу во время каникул (с применением мультимедиа).

- Итоги IV четверти и года

- Разное…

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Социальный паспорт класса

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

29

- мальчиков

18

- девочек

11

2

Воспитываются в семье:

- полной

24

- неполной

              с мамой (семья в разводе)–

              с папой (семья, потерявшая кормильца)–

              с матерью - одиночкой

5

3

Сироты: 

-центр «Надежда»

- опекаемые (причины опекунства)

-

Ш

- приемная семья 

2

4

Количество детей в семье:

- с одним ребёнком

8

- с двумя детьми

15

- с тремя детьми и более

6

5

Дети-инвалиды:

1

6

Малообеспеченные семьи:

1

7

Семьи группы «риска»

- алкоголизированные

8

Количество родителей(53 )из них:

- неработающих

9

- рабочие

22

- служащие

21

- ЧП(сезонные рабочие)

-

- инвалиды

1

9

Образование родителей:

- неполное среднее

м-3+1-о

- среднее

м-6+9-о

- среднее специальное

м-10+9-о

- высшее

м-11+4-о

10

Место жительства: 

- в собственном доме

4

- в благоустроенном  доме

24

- арендуют жилье  

1

11

Дети, состоящие на адм. учете в школе

-

12

Дети, состоящие на учете в ОДН и в КДН

-



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

«Освобождение Сахалина и Курил от японских милитаристов»

Беседа

Г.А.Медведева,

кл. руководитель

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День знаний

Урок-игра

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

«Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

(Уроки знаний. Кл. часы  3-8 кл.,  Н.А.Касаткина) стр.55

Кл. час

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Экологическое

«Дары природы разных стран»

Конкурсная программа

Культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки». 

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.91 

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Определение здорового образа жизни

(Классные часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.17

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47

Деловая игра

Медработник,

кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День пожилого человека

Поздравление ветеранов

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

С Днем Учителя

Газета

ЗВР,

редколлегия

Нравственно-эстетическое

Уголовная ответственность несовершеннолетних

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл.,  О.В.Летнева) стр.12

Тем.

кл. час

Кл. руководитель,

соц. педагог

Экологическое

День защиты животных

Выставка рисунков и фотографий

Редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и на водоемах.

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Питание и здоровье  

(Формирование здорового образа  жизни 5-11 кл.,  Т.И.Магомедова.) стр.63

Игры

Медработник,

кл. руководитель,

санитар. сектор, редколлегия

Итоги I четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

НОЯБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День народного единства

(Календарь памятных дат 5-11 кл.,  И.И.Варакина) стр.143

Кл. час

Г.М.Шмелева,

кл. руководитель,

гр. детей

«О матерях можно говорить бесконечно»

(Классные часы  1-11 кл.  С.В.Шевченко) стр.62

Тем.

кл. час

Кл. руководитель,

Л.В.Стеблянская,

культмас. сектор

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День именинника

(Классные часы  5-9 кл.  Е.В.Савченко) стр. 45+веселые конкурсы

К/прогр. чаепитие

Кл. руководитель,

культмассовый и спортивный сектор

Нравственно-эстетическое

«Поговорим об ответственности»

(Классному руководителю о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.91

Кл. час-размышле ние

Кл. руководитель

Экологическое

Поронайский заповедник

Кл. час 

с презентацией

Кл. руководитель

Безопасность  жизнедеятельности

«Перекресток» по типу игры «Что? Где? Когда?»

(Классные часы  5-9 кл.,  Е.В.Савченко) стр.19 

Игра-викторина

среди 8-х кл.

Кл. руководитель,

культмас.  сектор

Здоровый образ жизни

Механизмы защиты организма. Иммунитет  

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 11

Кл. час

Медработник,

кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День конституции

(Календарь памятных дат, 5-11 кл.,  И.И.Варакина) стр.153

Кл. час

Г.М.Шмелева,

кл. руководитель,

гр. детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Здравствуй Новый год!»

Подготовка к празднованию

Газета

Репетиции

Кл. руководитель,

культмас. сектор, редколлегия

Нравственно-эстетическое

«Остановись у преступной черты»  

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.25

Кл. час

Кл. руководитель,

соц. педагог

Экологическое

«Эта хрупкая планета»

(Классные часы  1-11 кл.,  С.В.Шевченко) стр.8

Устный журнал

Культмас. сектор, редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Правила поведения во время праздничных мероприятий у елки

Беседа

Кл. руководитель

Правила поведения во время каникул на дорогах, водоемах, в лесу, на железнодорожных путях и переездах

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни»

Кл. час 

с презентацией

Кл. руководитель

санитар. сектор

Итоги II четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ЯНВАРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

Семейные традиции

(Патриотический клуб «Память») стр.49

Тем.

кл. час

Кл. руководитель

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

Татьянин день

Поздравле

ние

Кл. руководитель

культмас. сектор

«Счастливый случай»

(Уроки знаний. Кл. часы  3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.116

Игра

на каникулах среди 8-х кл.

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

Правовой турнир

(Кл. часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11кл., В.А. Великородная) стр.20

Конкурсная программа

Кл. руководитель

Экологическое

«Знаешь ли ты растения»

(Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 кл., О.П.Дудкина) стр. 87

Викторина

Кл. руководитель, редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

«Как избежать дорожно-транспортных происшествий»

(Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 259

Беседа-диалог

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Огонь, вода и медные трубы»

(Классному руководителю о кл.часе. Е.Н.Степанов) стр.87

(Двигательные игры, тренинги  и уроки здоровья. Н.И.Дереклеева) стр. 81

Конкурсная программа

среди 8-х кл.

Учитель физ-ры, кл. руководитель,

спорт. сектор

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

ФЕВРАРЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День защитника отечества

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.33

Кл. час

Г.А.Медведева,

кл. руководитель,

гр. детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Рыцарские манеры»

(Классные часы  5-9 кл.  Е.В.Савченко) стр.36

Конкурс

Кл. руководитель,

культмассовый сектор

День святого Валентина

Поздравле

ние

Кл. руководитель,

редколлегия

День именинника

Поздравле

ние

за чаем

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

 Правовые взаимоотношения в ОУ

(лучшие кл.часы. Дик Н.Ф.) стр.188

Игровой правовой практикум

Кл. руководитель

Экологическое

Биологический лабиринт

Игра

Кл. руководитель культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

Как предотвратить ДТП

(Классная книга классного руководителя. Н.Ф.Дик) стр.174

Диалог

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Наркотики: употребление и злоупотребление»

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 45

Ролевая игра

Медработник,

кл. руководитель,

редколлегия

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

МАРТ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

Международный женский день

(Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.51

Кл. час

Кл. руководитель,

гр. детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Кто же наши девочки?»

(Внеклассные мероприятия. О.Г.Черных) стр.175

Конкурсная программа

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

«Правила, обязательные для всех»

(Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 268

Ситуативный практикум

Кл. руководитель

Экологическое

Необычное растение  

Газета

Редколлегия

Безопасность  жизнедеятельности

Осторожно! Тонкий лед.

Беседа

с презентацией

Кл. руководитель

Оказание первой доврачебной помощи при авариях на дорогах.

Беседа

Медработник

Здоровый образ жизни

Табакокурение и Токсикомания

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл.О.В.Летнева) стр. 35,55

Кл. час

Медработник,

кл. руководитель

Итоги III четверти

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

АПРЕЛЬ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

День космонавтики

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.варакина…) стр.72

Игра-лото

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

«Как стать успешным»

(Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 97

Беседа с элементами игры

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

Создание позитивных дружеских отношений

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.99

Кл. час

Кл. руководитель

Экологическое

«Спасти природу»

(Классные классные дела. Е.Н.Степанов) стр.146

Сюжетно-ролевая игра-

викторина

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Безопасность  жизнедеятельности

«Как не стать жертвой преступления в ДТП»

(Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.108

Беседа 

Инспектор ГАИ

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

«Определение химической зависимости»

(Классн. часы и беседы по профилактике наркомании.  В.В.Аршинова) стр.19

Беседа с элементами игры

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно

МАЙ

Направления работы

Сроки 

Проводимые мероприятия

Форма

Ответственные

Патриотическое

«У каждого поколения своя война»

(Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.94

Кл. час

Г.А.Медведева,

кл.руководитель,

группа детей

Посещение ветеранов на дому

Поздравле

ние

Кл.руководитель,

группа детей

Познавательно-развивающее

(общение и досуг)

День именинника

Поздравле

ние

за чаем

Культмас. сектор

Нравственно-эстетическое

«Учитесь улыбаться»

(Классному руковод. о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.75

Кл. час

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Экологическое

«По морям и океанам»

(Увлекательная внеклассная работа в 6-11 кл., Н.Ф.Дик) стр.192

Мини-

викторина

Кл. руководитель

Безопасность  жизнедеятельности

«Бытовой и уличный травматизм»

(Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 29

Беседа

Кл. руководитель

Внимание!

Транспорт на дорогах и ж/д путях

Беседа

Кл. руководитель

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

(Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47

Деловая игра

Кл. руководитель,

культмас. сектор

Итоги IV четверти и года

Кл. час

Кл. руководитель

Проверка и анализ дневников

Каждая суббота

Работа с классным журналом

Контроль ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль ежедневно



Предварительный просмотр:

                               Перечень воспитательных мероприятий, проведенных учителем за три года

Участие педагогического работника  Томаревой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы  и классного руководителя в реализации воспитательных программ в ОО (критерий 4.2)

Учебный год,

класс

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2014-2015

5 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники
  • Соревнования

2

15

8

1

3

2

1

3

2

5

3

1

2

2

2

15

8

1

3

1

1

3

2

5

3

1

2

2

1

1

-

1

21

21

21

21

51

48

80

8

21

42

105

210

17

42

42

15

21

21

21

15

13

8

21

21

21

80

17

21

21

11-12 лет

11-12 лет

11-12 лет

11-12 лет

11-12 лет

8-12 лет

11-13 лет

11-15 лет

11-15 лет

11-15 лет

11-18 лет

11-15 лет

11-15 лет

11-15 лет

6

6

6

-

15

18

4

6

6

6

11

3

6

6

2015-2016

6 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники
  • Соревнования

3

15

9

2

2

3

2

3

5

4

3

1

1

2

3

15

9

2

2

1

1

3

5

4

3

1

1

2

1

1

1

54

18

18

18

18

74

1

18

18

18

210

18

18

18

18

18

18

18

18

-

1

18

18

18

80

18

18

18

12-16 лет

12-16 лет

12-16 лет

12-16 лет

12-16 лет

12-18 лет

12-14 лет

12-16 лет

12-16 лет

12-16 лет

11-18 лет

12-16 лет

12-16 лет

12-16 лет

4

4

4

4

4

25

1

4

4

4

11

4

4

4

2016-2017

7 класс

Воспитательная направленность

  • Социальные акции
  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Экскурсии

Интеллектуальная  направленность

  • КВН
  • Олимпиады, в том числе дистанционные
  • Научно – практические конференции

Творческая направленность

  • КТД
  • Творческие конкурсы, в том числе дистанционные
  • Праздники
  • Концерты, фестивали
  • Агитбригады

Физкультурно – спортивная направленность

  • Спортивные праздники
  • Соревнования

2

13

9

2

2

3

-

3

3

4

4

-

1

2

2

13

9

2

2

1

-

3

2

4

1

2

1

-

-

1

1

-

40

20

20

20

60

75

-

20

15

20

20

20

20

20

20

20

20

60

-

-

20

5

20

20

20

20

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-16 лет

8-18 лет

-

13-14 лет

7-17 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

13-14 лет

5

5

5

5

8

15

-

5

5

5

5

5

5

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84

Исх №44 от 23.09.2017 г.

СПРАВКА

Дана Томаревой Ирине Викторовне,  учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 в том. что в межаттестационный период 2015- 2016 годы она реализовала программу внеурочной деятельности «Занимательная лингвистика».  

C:\Users\Natalya\Desktop\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Сознательность в изучении грамматики немыслима без живого интереса к языку, к его неисчерпаемому богатству, могучей действенной силе и выразительности. Умелое использование материалов по занимательной грамматике способствует воспитанию  у обучающихся  любви к русскому языку, бережного отношения к нему.

Настоящая   программа внеурочной деятельности по русскому языку предусматривает использование на занятиях такого практического материала занимательного характера, который обеспечивает повторение и закрепление знаний по основным разделам грамматики, а также знакомство с важнейшими вопросами лексики современного русского языка.

        Наряду с этим многие занятия будут способствовать углублению знаний  по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию «морфологического чутья», столь необходимого каждому культурному человеку.

     Значение курса  «Занимательная лингвистика» состоит в том, что в ходе его изучения происходит формирование общей культуры ребенка, основ самоидентификации, рефлексивного отношения к себе и к собственному поведению в обществе.

Основные цели  курса:

  • рефлексивное освоение позиций говорящего и слушающего, пишущего и читающего (осознание «себя в языке» и «язык в себе»; открытие языка как средства, инструмента; объективация собственного речевого опыта);
  •  формирование установки на поиск языковых средств для точного выражения собственной мысли;
  • освоение основных способов (языковых механизмов), позволяющих добиваться понимания и точности выражения содержания;
  • формирование представления о языке как об изменяющейся функциональной системе;
  • понимание коммуникативной значимости орфографической и пунктуационной нормы; приобретение орфографических и пунктуационных навыков.

Основной задачей курса является обнаружение в практической деятельности основных проблем речевой коммуникации и освоение общих способов их разрешения.

В соответствии с этой задачей курс выстроен   от мелких единиц к крупным (звук/буква – морфема – слово),  

 

  В процессе изучения курса   развиваются общеучебные умения:

  • аналитические: наблюдать (в том числе и за собственной речевой практикой), анализировать, выделять существенное,    выдвигать и проверять гипотезы.
  • коммуникативные: проявлять коммуникативную инициативу, участвовать в дискуссии (устной и письменной), формулировать свою и уважительно относиться к чужой точке зрения, представлять свои наблюдения и выводы в принятых в культуре формах
  • информационные: работать с научными  и научно-популярными текстами, со справочной литературой, с информационными источниками Интернета
  • организационные: работать в группе, организовывать сотрудничество, принимать на себя и выполнять какую-либо роль в совместной деятельности
  • контрольно-оценочные: понимать границы своей компетентности, критериально и содержательно оценивать результативность своего действия, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

   Значение курса  «Занимательная лингвистика» состоит в том, что в ходе его изучения происходит формирование общей культуры ребенка, основ самоидентификации, рефлексивного отношения к себе и к собственному поведению в обществе.

  Знания, полученные на занятиях, обучающиеся смогут использовать при проведении классных часов, конкурсов, олимпиад по русскому языку,  выпусках  лингвистических газет и бюллетеней.

 

Программа рассчитана на 17 часов, 1 раз в две недели.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.час

Сроки

Оборудование

1.

 Фонетика. Смыслоразличительная роль звука. Звуки и буквы.

1

Презентация

2.

Двойные согласные. Буквы Е –Ё; Е-Э

1

Презентация

3.

Глухие и звонкие согласные. Мягкие и твердые согласные Употребление Ъ и Ь знаков

1

Презентация

4.

Слогообразующая роль гласного звука. Ударение.

1

Презентация

5.

Конкурс эрудитов

1

Презентация

6.

Состав слова. Различение  приставок и предлогов.

1

Презентация

7.

Сложные слова. Многокорневые слова.

1

Презентация

8.

Викторина по словобразованию.

1

9.

Лексика. Многозначность слова.

1

Презентация

10.

Омонимы. Омофоны. Омографы

1

Презентация

11.

Синонимы. Антонимы. Жизнь слова

1

Презентация

12.

Орфография. Образование слов. Родственные слова и однокоренные слова.

1

Презентация

13.

Чередование гласных в корне

1

Презентация

14.

Полногласные и неполногласные сочетания в корнях слов. Беглые гласные.

1

Презентация

15.

Непроизносимые согласные

1

Презентация

16.

Тайны словаря

1

Презентация

17.

Викторина по изученным темам.

1