Взаимодействие с коллегами

Синица Ольга Николаевна

Выступления на педсоветах, проведение мастер-классов,открытых занятий..

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»

Открытое занятие для педагогов по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела

Воспитатель Синица О.Н.

24.01.2024 г.

Цели и задачи:

-Формировать элементарные математические представления;

-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Упражнять в количественном счете в пределах 8;

-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

-Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина).

Ход занятия:

Воспитатель:  

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей

-Здравствуйте.

-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

 Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами? (топаем)
-Бывает весна после зимы (улыбаемся)

-Бывает петух с 4 ногами (топаем)

-Бывает у собаки 4 лапы (улыбаемся)

-Бывает после понедельника суббота (топаем)

-Бывает ночь после утра(топаем)

-Бывает у человека 3 глаза (топаем)

-Бывает Три после двух ( улыбаемся)

-Бывает трава зеленого цвета (улыбаемся)

 -Бывает число пять идет после семи (топаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим. 

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Маша, посчитай от 1 до 5

-Варя, посчитай от 3 до 8

-Андрей, посчитай от 5 до 9

- Ирина, назови соседей числа 5

-Наташа, назови соседей числа 7

-Даша, посчитай от 10 до 1

-Молодцы, вот мы и подружили Цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она предлагает нам   выполнить все её задания.

-Проверим?

-Ребята, отгадайте       загадку

Ты его везде отыщешь

-В ванной, кухне ли, дружище

-Крышка, шарик, солнце, лук

-Догадался, это?   (Круг)

(Вывешиваю круг)

-Следующая загадка

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…(квадрат) вывешиваю

-У крыши уголки остры

Сколько их?

Один, два, три..

Мы с тобой рисуем домик

Крышей будет… (Треугольник)

 -Как автобус, как тетрадка,
Как большая шоколадка.
Как корыто поросенка
И как фантик у ребенка.
Не квадрат, не треугольник

 Это же …(Прямоугольник)

-Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры:
 Все  фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам.

-Отлично, справились,

-А сейчас, посмотрите, у меня три круга, вам надо разложить свои блоки

Красный круг: это блоки без углов (дети выкладывают круги)

Желтый круг: это блоки с 3мя углами (дети выкладывают треугольники)

Синий круг: это блоки с 4мя углами (квадрат и прямоугольники)

-Молодцы, а сейчас, присаживайтесь за столы и мы с вами сделаем подарок для нашей Королевы Математики подарок

ИГРА «УКРАСЬ КОВРИК»

(На столе у детей лежит квадратный лист и лежат блоки Дьенеша)

-Покажите мне правую руку

-Покажите мне левую руку…

-Молодцы

А сейчас мы будем украшать наш коврик блоками Дьенеша

-В правый верхний угол мы кладем большой толстый квадрат

-В левый нижний угол маленький треугольник

-В левый верхний угол кладем прямоугольник

В правый нижний угол кладем круг

-Давайте проверим..

-Молодцы, Королеве Математики очень понравились ваши подарки.

-Давайте отдохнем

-Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

-Руки в стороны развел

-Ключик вроде не нашел

-Чтобы ключик нам достать,

-Надо на носочки встать

-Вот мы и отдохнули

А сейчас мы разделимся на команды и поиграем

-Делимся на 4 команды, у каждой команды есть шифровальный код

Раздаю листочки (Треугольник, круг, квадрат)

-Вам предстоит придумать и сделать для Королевы Математики  каждой команде  приятный сюрприз

 надо из данных Блоков  сделать дом, поезд, ракету

-Молодцы, порадовали Королеву Математики! Теперь она знает, что вы отлично знаете математику!

Рефлексия

-Чем мы сегодня с вами занимаетесь?

-Что вам больше всего понравилось?

-Как называются фигуры с которыми  вы сегодня занимались?

-До свидания.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем.

(для педагогов)

Подготовила и провела

Воспитатель Синица О.Н.

24.03.2023 г.

ЦЕЛЬ:

 Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

1. Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия? - вношу волшебный сундучок.

-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - сундучок открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать:

 «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.

5. Чтение рассказа:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»

6. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8. Физкультминутка:

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

9. Повторное чтение рассказа:

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы(рассказываю, выставляю схемы)

10. Пересказ рассказа по графическим схемам:(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12. Рефлесия

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии? (рассказывали по схемам.)