Взаимодействие с коллегами
Выступления на педсоветах, проведение мастер-классов,открытых занятий..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»
Открытое занятие для педагогов по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила и провела
Воспитатель Синица О.Н.
24.01.2024 г.
Цели и задачи:
-Формировать элементарные математические представления;
-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
-Закрепить представления о числовом ряде;
-Упражнять в количественном счете в пределах 8;
-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
-Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг,
И ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей
-Здравствуйте.
-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами? (топаем)
-Бывает весна после зимы (улыбаемся)
-Бывает петух с 4 ногами (топаем)
-Бывает у собаки 4 лапы (улыбаемся)
-Бывает после понедельника суббота (топаем)
-Бывает ночь после утра(топаем)
-Бывает у человека 3 глаза (топаем)
-Бывает Три после двух ( улыбаемся)
-Бывает трава зеленого цвета (улыбаемся)
-Бывает число пять идет после семи (топаем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.
«Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Маша, посчитай от 1 до 5
-Варя, посчитай от 3 до 8
-Андрей, посчитай от 5 до 9
- Ирина, назови соседей числа 5
-Наташа, назови соседей числа 7
-Даша, посчитай от 10 до 1
-Молодцы, вот мы и подружили Цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она предлагает нам выполнить все её задания.
-Проверим?
-Ребята, отгадайте загадку
Ты его везде отыщешь
-В ванной, кухне ли, дружище
-Крышка, шарик, солнце, лук
-Догадался, это? (Круг)
(Вывешиваю круг)
-Следующая загадка
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…(квадрат) вывешиваю
-У крыши уголки остры
Сколько их?
Один, два, три..
Мы с тобой рисуем домик
Крышей будет… (Треугольник)
-Как автобус, как тетрадка,
Как большая шоколадка.
Как корыто поросенка
И как фантик у ребенка.
Не квадрат, не треугольник
Это же …(Прямоугольник)
-Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам.
-Отлично, справились,
-А сейчас, посмотрите, у меня три круга, вам надо разложить свои блоки
Красный круг: это блоки без углов (дети выкладывают круги)
Желтый круг: это блоки с 3мя углами (дети выкладывают треугольники)
Синий круг: это блоки с 4мя углами (квадрат и прямоугольники)
-Молодцы, а сейчас, присаживайтесь за столы и мы с вами сделаем подарок для нашей Королевы Математики подарок
ИГРА «УКРАСЬ КОВРИК»
(На столе у детей лежит квадратный лист и лежат блоки Дьенеша)
-Покажите мне правую руку
-Покажите мне левую руку…
-Молодцы
А сейчас мы будем украшать наш коврик блоками Дьенеша
-В правый верхний угол мы кладем большой толстый квадрат
-В левый нижний угол маленький треугольник
-В левый верхний угол кладем прямоугольник
В правый нижний угол кладем круг
-Давайте проверим..
-Молодцы, Королеве Математики очень понравились ваши подарки.
-Давайте отдохнем
-Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
-Руки в стороны развел
-Ключик вроде не нашел
-Чтобы ключик нам достать,
-Надо на носочки встать
-Вот мы и отдохнули
А сейчас мы разделимся на команды и поиграем
-Делимся на 4 команды, у каждой команды есть шифровальный код
Раздаю листочки (Треугольник, круг, квадрат)
-Вам предстоит придумать и сделать для Королевы Математики каждой команде приятный сюрприз
надо из данных Блоков сделать дом, поезд, ракету
-Молодцы, порадовали Королеву Математики! Теперь она знает, что вы отлично знаете математику!
Рефлексия
-Чем мы сегодня с вами занимаетесь?
-Что вам больше всего понравилось?
-Как называются фигуры с которыми вы сегодня занимались?
-До свидания.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем.
(для педагогов)
Подготовила и провела
Воспитатель Синица О.Н.
24.03.2023 г.
ЦЕЛЬ:
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
ЗАДАЧИ:
1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Развивать способность к наглядному моделированию.
3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
1. Организационный момент:
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)
-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия? - вношу волшебный сундучок.
-Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - сундучок открывается.
-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать:
«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.
Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)
-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.
5. Чтение рассказа:
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, называется он «Купание медвежат»
-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»
6. Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)
-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.
7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
8. Физкультминутка:
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
9. Повторное чтение рассказа:
-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)
10. Пересказ рассказа по графическим схемам:(индивидуально или по цепочке всеми детьми)
12. Рефлесия
-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)
-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
-А что мы еще делали на занятии? (рассказывали по схемам.)