Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"

Синица Ольга Николаевна

Наураша — необычное слово,

Это познание — снова и снова.

В лаборатории ребята наблюдают,

Задания трудные выполняют,

Делают выводы и рассуждают!

И вот он истины момент,

У дошколят получился эксперимент!

Я хочу познакомить педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Актуальность, цели, задачи24.02 КБ
Файл Содержание21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Актуальность

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Цель технологии: формирование у детей 5–7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи технологии: 

- обучать приемам опытно-исследовательской деятельности;

- учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

- способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, математики, естествознания; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

 - развивать умения рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных ситуаций, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

 - развивать мыслительные операции, связную диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, память;

 - воспитывать культуру совместной деятельности, навык сотрудничества;  

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, инициативность.

Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения.

Использование данной цифровой лаборатории помогает это сделать легко, увлекательно, а самое главное – доступно для детей. Мы хотим развивать в детях любознательность, стремление к познанию и открытиям, научить ребенка ставить перед собой цели и добиваться результатов, правильно реагировать на неудачи и идти вперед, привить культуру общения со сверстниками и взрослыми. В игровой форме, вместе с нашим героем мальчиком Наурашей, дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, мерятся силой, заглядывают в сказочный мир кислотности. Совместные занятия-игры также увлекательны и интересны взрослым. Мы открываем для себя много нового и познавательного.

 По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. И с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.



Предварительный просмотр:

Содержание

В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.

  • Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
  • Набор вспомогательных предметов для измерений;
  • Сопутствующая компьютерная программа;
  • Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
  • Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.

В нашу лабораторию входят четыре модуля: 

«Температура».

Дети измеряют температуру воздуха в группе, температуру своего тела, температуру холодной и горячей воды. Сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.

Ребята добавляют лед в воду, как меняется температура. И снова сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.

 «Кислотность»

Ребята измеряли кислотность в разных жидкостях. Сравнивали показатели. В каком соке больше кислоты. Ставили вопросы и опытным путем находили ответы

 «Электричество»

Здесь дети измеряли напряжение в батарейках. Получали ответ на вопросы:

- как появляется свет в лампочке;

- где живёт электрический ток.

«Магнитное поле».

А при помощи этого модуля, ребята нашли ответ на свой вопрос:

«Почему магнит притягивает к холодильнику?»

Узнали о свойствах магнита.

Работая с данной программой можно придерживаться некоторых целей:

- Повысить уровень дошкольной готовности детей

- Развить познавательную активность, желание узнать новое

- Приобрести ряд познавательных практических умений и навыков