Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии"
Наураша — необычное слово,
Это познание — снова и снова.
В лаборатории ребята наблюдают,
Задания трудные выполняют,
Делают выводы и рассуждают!
И вот он истины момент,
У дошколят получился эксперимент!
Я хочу познакомить педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Актуальность
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Цель технологии: формирование у детей 5–7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Задачи технологии:
- обучать приемам опытно-исследовательской деятельности;
- учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;
- способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, математики, естествознания; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- развивать умения рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных ситуаций, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- развивать мыслительные операции, связную диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, память;
- воспитывать культуру совместной деятельности, навык сотрудничества;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, инициативность.
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения.
Использование данной цифровой лаборатории помогает это сделать легко, увлекательно, а самое главное – доступно для детей. Мы хотим развивать в детях любознательность, стремление к познанию и открытиям, научить ребенка ставить перед собой цели и добиваться результатов, правильно реагировать на неудачи и идти вперед, привить культуру общения со сверстниками и взрослыми. В игровой форме, вместе с нашим героем мальчиком Наурашей, дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, мерятся силой, заглядывают в сказочный мир кислотности. Совместные занятия-игры также увлекательны и интересны взрослым. Мы открываем для себя много нового и познавательного.
По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. И с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
Предварительный просмотр:
Содержание
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
- Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
- Набор вспомогательных предметов для измерений;
- Сопутствующая компьютерная программа;
- Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
- Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
В нашу лабораторию входят четыре модуля:
«Температура».
Дети измеряют температуру воздуха в группе, температуру своего тела, температуру холодной и горячей воды. Сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.
Ребята добавляют лед в воду, как меняется температура. И снова сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.
«Кислотность»
Ребята измеряли кислотность в разных жидкостях. Сравнивали показатели. В каком соке больше кислоты. Ставили вопросы и опытным путем находили ответы
«Электричество»
Здесь дети измеряли напряжение в батарейках. Получали ответ на вопросы:
- как появляется свет в лампочке;
- где живёт электрический ток.
«Магнитное поле».
А при помощи этого модуля, ребята нашли ответ на свой вопрос:
«Почему магнит притягивает к холодильнику?»
Узнали о свойствах магнита.
Работая с данной программой можно придерживаться некоторых целей:
- Повысить уровень дошкольной готовности детей
- Развить познавательную активность, желание узнать новое
- Приобрести ряд познавательных практических умений и навыков
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_101006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_102112.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_095307.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_101545.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_100543.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/05/img_20220415_100159.jpg)