Занятие во второй младшей группе – «Права ребенка»

Занятие во второй младшей группе – «Права ребенка»

Цель: - Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка

. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок.

— «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

— «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен

! А у меня — одно». В это время мама бычка, корова, позвала его пить мо локо. «Степашка, — звала мама-корова,

— иди пить мо локо». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала ко зочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно.

«Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза зва ла дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора до - мой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика ис кала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зо вут, и побежал к маме». - Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька) - А вы

не забыли как вас зовут? Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья». Поиграем пальчиками в игру «Семья» К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена). - А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».

- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика? Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Скачать:

Предварительный просмотр: