занятие "ГРИБОК-ЗОНТИК"

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы

интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество (аппликация)

тема: ГРИБОК-ЗОНТИК

  Воспитатель: Чекурова Е. Е.

Цель:   Формировать у детей математические  способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);

-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)

Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).

Предварительная работа:

-Дидактические игры математического содержания:

«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»

-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.

Материалы к занятию:

2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?

Дети: Ответы детей (маленький).

Воспитатель: Но вот однажды полил дождь.  А вы знаете песенку дождя?  Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?

Дети: Ответы детей (оно начинает расти).

Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).

Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.

Вопитатель:  -Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте).  Она заблудилась  и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх.                                                               Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?                                Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу).                                                         Так вот он тоже искал место, где  скрыться от дождя.                                             И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб.                                                    Но в это время мимо проходил медведь.  Где живет медведь ответы детей (в лесу), а как он разговаривает (он рычит).

Воспитатель:  А  теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много).  Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).

Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?

Дети: большой, толстый.

Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке рос грибок (сидят на корточках),

Дождь грибок там поливал  (трясут кистями пальцев над головой).

От дождя гриб  подростал  (медленно приподнимаются, встают),

Ветер дунул (три дыхат. упражнения- вдох носом, выдох ртом),

И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны).

Воспитатель:  А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.

У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки),показ наклеивания воспитателем.

Далее самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные сказали, спасибо детишки.

Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы.  Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.