Позитивные результаты моей работы в качестве классного воспитателя
1. Работу строю на аналитико-диагностическом исследовании, которое помогает выявить уровень сформированности мыслительных процессов, а также объективно отследить уровень воспитанности и использовать результаты в своей дальнейшей работе.
2. Использую формы и методы работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его здоровья.
3. Строю учебно-воспитательный процесс с учётом здоровьесбережения, что помогает:
a) создать положительный психологический климат на самоподготовках и на внеурочных занятиях,
b) повысить качество знаний и уровень воспитанности учащихся,
c) развивать компетенции учащихся,
d) повысить школьную мотивацию (так как в школу вновь прибывшие дети приходят с разным уровнем обучаемости и обученности),
e) успешно адаптироваться в школе (так как в школе обучаются дети из разных районов области).
В результате проделанной работы за пять лет достигнуты следующие результаты:
1.Эффективность оздоровительной работы со стабильно положительной динамикой:
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 78% | 80% | 81% | 80% | 85% |
2 | 22% | 20% | 18% | 16% | 15% |
3 | 21% | 17% | 9% | 10% | 6% |
4 | 68% | 70% | 76% | 83% | 96% |
5 | 47% | 56% | 60% | 68% | 100% |
1 – основная группа здоровья
2 - подготовительная группа здоровья
3 - часто болеющие дети
4 - улучшение показателей по основному заболеванию
5 - клиническое выздоровление
Показатели по сопутствующим заболеваниям с положительной динамикой
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 14% | 23% | 18% | 10% | 5% |
2 | 26% | 19% | 17% | 15% | 10% |
3 | 23% | 18% | 18% | 15% | 10% |
4 | 37% | 31% | 28% | 30% | 25% |
5 | 12% | 12% | 17% | 10% | 10% |
1 – сердечно сосудистые заболевания
2 – заболевания желудочно-кишечного тракта
3 – заболевания опорно-двигательного аппарата
4 – патология зрения
5 – заболевания нервной системы
Показатели физического развития со стабильно высокой динамикой
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
3 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
1 – антропометрические показатели
2 – спирометрические показатели
3 – динамометрические показатели
Показатели уровня развития воспитательных компетенций спортивно-оздоровительного направления с положительной динамикой (по 3 бальной системе)
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 2 | 2 | 2,5 | 2,8 | 3 |
2 | 1,8 | 2 | 2,1 | 2 | 2,2 |
3 | 1,5 | 1,8 | 2 | 2 | 2,3 |
1 – гигиена 2 – спортивная деятельность 3 – пропаганда ЗОЖ
По оздоровлению выписаны:
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
10% | 20% | 13% | 10% | 100% |
По результатам ранжирования сферы ценностных ориентиров учащихся, 87% детей на 1 место поставили «здоровье».
4. Психологический климат стабильно благоприятный на протяжении всех лет
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 32,8 | 52,6 | 68,2 | 74,1 | 81,4 |
2 | 55,6 | 42,1 | 31,8 | 25,9 | 18.4 |
3 | 21,6 | 5,3 | - | - | - |
1 – высокая степень благоприятности
2 – средняя степень благоприятности
3 – начальная степень благоприятности
Показатель зрелости классного коллектива (по Лутошкину) соответствует 4 ступени «Алый парус»
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 28% | 6% | - | - | - |
2 | 72% | 52% | 43% | - | - |
3 | - | 42% | 57% | 85% | 10% |
4 | - | - | - | 5% | 83% |
5 | - | - | - | - | 7% |
1 ступень «Песчаная россыпь»
2 ступень «Мягкая глина»
3 ступень «Мерцающий маяк»
4 ступень «Алый парус»
5 ступень «Горящий факел»
Классное самоуправление сформировано, дети имеют активную гражданскую позицию, в 8-9 классе 35% обучающихся входили в лидерский совет школы, возглавляющий школьное детское самоуправление.
5. В классе создана благоприятная творческая атмосфера, способствующая максимальной реализации творческого потенциала обучающихся, достижению ими творческих успехов. Ежегодно до 55% учащихся класса защищали честь школы на творческих конкурсах и смотрах художественной самодеятельности районного и регионального уровня.
6. Уровень развития воспитательных компетенций класса на протяжении 5 лет имеет положительную динамику.
| 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
1 | 10% | 21% | 57% | 50% | 57% |
2 | 72% | 74% | 39% | 50% | 43% |
3 | 12% | 5% | 4% | - | - |
4 | 6% | - | - | - | - |
1 – высокий уровень развития
2 – средний уровень развития
3 – низкий уровень развития
4 – очень низкий уровень развития
В 2012 году все выпускники продолжили свое обучение в следующих учреждениях профессионального образования Владимирской области:
1 | 2 | 3 | 4 |
10% | 65% | 5% | 20% |
1 – учреждения начального профессионального образования (г. Вязники, г. Муром)
2 – учреждения среднего профессионального образования (г. Вязники, г.Муром,г.Владимир)
3 – учреждения среднего - высшего профессионального образования (академия г.Владимир)
4 – 10 класс