1.2.Конкурс "Воспитатель года" - Педагогическая находка
Конспект ООД в средней группе
Тема «Колючий недотрога»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование целостного представления о диком животном - еже.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить и обогащать знания детей о жизни ежа, его повадках, образе жизни (живёт в лесу, дикое животное).
Узнавать его среди других животных, называть характерные признаки (4 ноги, морда, маленький хвост, тело покрыто иголками).
Продолжать учить составлять небольшой рассказ (с помощью воспитателя), с опорой на модели.
Развивающие:
Развивать речевые навыки (иголки, колючий, ежата, нора, маленький).
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные процессы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным, сочувствие, желание помочь, взаимовыручку, дружеские отношения.
Предполагаемый результат:
Обогащённые знания и представления о еже.
Активизация познавательного интереса.
Практика интеллектуальной деятельности: обобщают, конкретизируют, рассуждают.
Предварительная работа:
ООД по ознакомлению детей с дикими животными, беседы о жизни животных, чтение рассказов, сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Коробка, игрушка-ёж, проектор, интерактивная доска, столы, стулья, слайды с изображением ежа, диких животных, лакомства, повадок ежа, мольберт, модели строения диких животных, ёжики из пластилина, палочки, поднос.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
Эмоционально-мотивационный этап | |||
Приветствие: Воспитатель: Собрались мы с вами в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята!
Проблемная ситуация Восп. (обращает внимание детей на красиво оформленную коробку) Ребята, посмотрите какая красивая коробка, интересно, что же находится в ней? А чтобы ее открыть, нам необходимо отгадать загадку. Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной
| Невербальная и вербальная коммуникация, ответное приветствие
Дети рассматривают коробку и отгадывают загадку | Положительная эмоциональная реакция на взаимодействие (ребенок активен, настроен на сотрудничество, испытывает удовольствие от предстоящих событий, доброжелателен)
Умеют выделять характерные признаки животного – ежа, место его обитания
Способен настроиться на получение новых знаний
Умеют рассуждать и доказывать
Способен настроиться на получение новых знаний
Умеют выполнять движения согласно текста
Способен настроиться на получение новых знаний
Умение составлять рассказ, используя модели
Способность самостоятельно помочь животному - ежу
| |
Познавательно-продуктивный этап | |||
Беседа: Восп. О ком эта загадка? Восп. Скажите, ребята, а ежик живой? Восп. А как мы узнаем? Я предлагаю похлопать в ладоши, все животные боятся шума, испугался наш ежик? Значит он какой? А мы с вами сегодня поговорим о живом ёжике. (слайд2) Восп. Почему вы так думаете? Восп. А кто знает зачем ему иголки?
Восп. От кого ежик защищается? (слайд4) У этих маленьких животных очень чуткий нос, он им докладывает обо всем, что происходит вокруг и при встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. (слайд5). Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. |
Дети: (О еже.)
Предполагаемые ответы детей (Он колючий, есть иголки, живет в лесу, он игрушечный, в лесу под елкой, еж – дикое животное, у ежа вместо шерсти иголки-колючки, защищаться от врагов – лисы, волка
Слушают, эмоционально реагируют | ||
Динамическая пауза: Восп. Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. | Предполагаемые ответы детей (Нет, ноги мешают – очень длинные. Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
| ||
Восп. Ребята, а вы знаете чем питаются ежи? Восп. Да, ежик любит полакомиться яблоками и молоком (слайд6), но только если эти животные находятся в зоопарке или в домашних условиях, а в естественных условиях его обитания он питается мышами, (слайд7) улитками(слайд7), червями (слайд7), может полакомиться насекомыми и даже разорить наземные птичьи гнезда (слайд 8). Его даже считают хищным животным. Встретив ежа в лесу его можно приманить каким-нибудь лакомством и осторожно погладить. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, зимой ежи впадают в спячку, под кучей опавших листьев они засыпают свернувшись клубочком) (слайд 9, слайд 10)
| Предполагаемые ответы детей «яблоками, грибами, молоком» Слушают, рассматривают
| ||
Пальчиковая игра Восп. Ребята, я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. «Добрый ежик, добрый ежик На клубочек он похож У ежа иголки, Очень, очень колки. Ежик, ежик чудачек Где ты прячешься дружок Покажи иголки Очень, очень колки»
|
Дети выполняют движения | ||
Весной в ежиной норе появляются ежата. У ежихи бывает до 4 детенышей, на животе у нее нет иголок, поэтому она не может уколоть ежат во время кормления (слайд 11). Ежи очень заботливые родители (слайд 12, 13), они носят на своих иголках еду для своих детенышей, а также листву и траву для утепления своей норки. Молодцы, ребята, вы много рассказали и узнали про ежа (слайд 14). Физминутка (слайд 15)
А сейчас, давайте составим небольшой рассказ про ежика, используя Молодцы!
| Слушают, рассматривают
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
(дети берут по одной карточке-модели и составляют небольшой рассказ).
| ||
Восп. Ребята, посмотрите, а здесь в коробке еще есть ежики, посмотрите на них, чего у них не хватает? Восп. Поможем ежатам, давайте сделаем им иголки-колючки, чтобы они смогли защищаться от волка и лисы. Молодцы, ребята! сейчас нашим ежикам нестрашны ни волк, ни лиса.
| Ответы детей
(дети стоя за столами втыкают палочки в ежиков из пластилина)
| ||
Рефлексивно-оценочный этап | |||
Восп. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Мы хотим, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам и друзьям, что вы нового узнали о еже.
| Предполагаемые ответы детей (О еже. Рассматривание картинок, пальчиковая игра, делать иголки, сворачиваться клубочком).
|
| |
Отсроченный этап:
| |||
Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных: их питанием, повадками, образом жизни, внешним видом. Продолжать составлять рассказы с опорой на модели. Отражать знания детей о жизни животных в продуктивных видах деятельности.
| Способен самостоятельно выполнять задания в рамках темы. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_ood_kolyuchiy_nedotroga.pdf | 1.84 МБ |