1.2.Конкурс "Воспитатель года" - Педагогическая находка

Бутова Светлана Ивановна

Конспект ООД в средней группе

Тема «Колючий недотрога»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование целостного представления о диком животном - еже.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить и обогащать знания детей о жизни ежа, его повадках, образе жизни (живёт в лесу, дикое животное).

Узнавать его среди других животных, называть характерные признаки (4 ноги, морда, маленький хвост, тело покрыто иголками).

Продолжать учить составлять небольшой рассказ (с помощью воспитателя), с опорой на модели.

Развивающие:

Развивать речевые навыки (иголки, колючий, ежата, нора, маленький).

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мыслительные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным, сочувствие, желание помочь, взаимовыручку, дружеские отношения.

Предполагаемый результат:

Обогащённые знания и представления о еже.

Активизация познавательного интереса.

Практика интеллектуальной деятельности: обобщают, конкретизируют, рассуждают.

Предварительная работа:

ООД по ознакомлению детей с дикими животными, беседы о жизни животных, чтение рассказов, сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Коробка, игрушка-ёж, проектор, интерактивная доска, столы, стулья, слайды с изображением ежа, диких животных, лакомства, повадок ежа, мольберт, модели строения диких животных, ёжики из пластилина, палочки, поднос.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Эмоционально-мотивационный этап

Приветствие:

Воспитатель:

            Собрались мы с вами в круг

            Ты мой друг и я твой друг

             Крепко за руки возьмемся

             И друг другу улыбнемся!

             Здравствуйте, ребята!

 

Проблемная ситуация

Восп. (обращает внимание детей на красиво оформленную коробку)

Ребята, посмотрите какая красивая коробка, интересно, что же находится в ней? А чтобы ее открыть, нам необходимо отгадать загадку.

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной

 

Невербальная и вербальная коммуникация, ответное приветствие

 

 

 

 

 

Дети рассматривают коробку и отгадывают загадку

Положительная эмоциональная реакция на взаимодействие (ребенок активен, настроен на сотрудничество, испытывает удовольствие от предстоящих событий, доброжелателен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выделять характерные признаки животного – ежа, место его обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способен настроиться на получение новых знаний

 

 

 

 

Умеют рассуждать и доказывать

 

 

 

 

 

Способен настроиться на получение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять движения согласно текста

 

 

 

 

 

 

 

Способен настроиться на получение новых знаний

 

 

 

Умение составлять рассказ, используя модели

 

 

 

 

 

 

Способность самостоятельно помочь животному - ежу

 

 

 

 

                         Познавательно-продуктивный этап

Беседа:

Восп.  О ком эта загадка? 
Восп.  Как вы догадались?

Восп. Скажите, ребята, а ежик живой?

Восп. А как мы узнаем?  Я предлагаю похлопать в ладоши, все животные боятся шума, испугался наш ежик? Значит он какой?  А мы с вами сегодня поговорим о живом ёжике. (слайд2)
Восп. Где живет еж? 
Восп: Это дикое или домашнее животное? 

Восп. Почему вы так думаете?
Восп. Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.  (слайд3)
Восп. Чем отличается еж от других животных? 

Восп. А кто знает зачем ему иголки?

 

Восп. От кого ежик защищается?  (слайд4)

У этих маленьких животных очень чуткий нос, он им докладывает обо всем, что происходит вокруг и при встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. (слайд5).  Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
 

 

Дети: (О еже.)

 

Предполагаемые ответы детей (Он колючий, есть иголки, живет в лесу, он игрушечный,  в лесу под елкой, еж – дикое животное, у ежа вместо шерсти иголки-колючки, защищаться от врагов – лисы, волка

 

 

 

 

 

Слушают, эмоционально реагируют

Динамическая пауза:

Восп.  Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
 Получается?
Восп.  Какие же лапки у ежа?

 

Предполагаемые ответы детей  (Нет, ноги мешают – очень длинные. Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

 

Восп. Ребята, а вы знаете чем питаются ежи?

Восп. Да, ежик любит полакомиться яблоками и молоком (слайд6), но только если эти животные находятся в зоопарке или в домашних условиях, а в естественных условиях его обитания он питается мышами, (слайд7) улитками(слайд7), червями (слайд7), может полакомиться насекомыми и даже разорить наземные птичьи гнезда (слайд 8). Его даже считают хищным животным. Встретив ежа в лесу его можно приманить каким-нибудь лакомством и осторожно погладить. Днем ежи спят, а ночью выходят на охоту, зимой ежи впадают в спячку, под кучей опавших листьев они засыпают свернувшись клубочком) (слайд 9, слайд 10)

 

Предполагаемые ответы детей «яблоками, грибами, молоком»

Слушают, рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

Восп. Ребята, я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

           «Добрый ежик, добрый ежик

             На клубочек он похож

             У ежа иголки,

             Очень, очень колки.

             Ежик, ежик чудачек

             Где ты прячешься дружок

             Покажи иголки

             Очень, очень колки»

 

 

 

Дети выполняют движения

Весной в ежиной норе появляются ежата. У ежихи бывает до 4 детенышей, на животе у нее нет иголок, поэтому она не может уколоть ежат во время кормления (слайд 11). Ежи очень заботливые родители (слайд 12, 13), они носят на своих иголках еду для своих детенышей, а также листву и траву для утепления своей норки.

Молодцы, ребята, вы много рассказали и узнали про ежа (слайд 14).

Физминутка (слайд 15)

 

 

А сейчас, давайте составим небольшой рассказ про ежика, используя
модели.

Молодцы!

 

Слушают, рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

(дети берут по одной карточке-модели и составляют небольшой рассказ).

 

Восп. Ребята, посмотрите, а здесь в коробке еще есть ежики, посмотрите на них, чего у них не хватает?

Восп. Поможем ежатам, давайте сделаем им иголки-колючки, чтобы они смогли защищаться от волка и лисы.

Молодцы, ребята! сейчас нашим ежикам нестрашны ни волк, ни лиса.

 

Ответы детей

 

(дети стоя за столами втыкают палочки в ежиков из пластилина)

 

Рефлексивно-оценочный этап

Восп. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?  Мы хотим, чтобы вы вечером рассказали своим мамам, папам и друзьям, что вы нового узнали о еже.

 

 

Предполагаемые ответы детей (О еже. Рассматривание картинок, пальчиковая игра, делать иголки, сворачиваться клубочком).

 

 

Отсроченный этап:

 

Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных: их питанием, повадками, образом жизни, внешним видом.

Продолжать составлять рассказы с опорой на модели.

Отражать знания детей о жизни животных в продуктивных видах деятельности.

 

 

Способен самостоятельно выполнять задания в рамках темы.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_ood_kolyuchiy_nedotroga.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр: