Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы
Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать терпение и усидчивость.
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся.»
Ребята представляете сегодня на адрес детского сада пришло письмо, и принесли его в нашу группу. Скорее, посмотрим от кого оно!?(показываю картинку)
Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики наверное у них случилась беда, ребята да тут же голосовое послание, прослушаем его.
(Включается фонограмма).
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам необходимо пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Ребята, а в письме еще и карта.
Нам необходимо внимательно ее рассмотреть.
Сначала на пути нас ждут «Геометрические джунгли», потом «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова!
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли».
Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:
•В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
•Что больше: пять или восемь?
•Сколько дней недели знаете?
• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Молодцы! Тогда в путь.
Ребята, встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так.…А мы с тобой идем вот так!
Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифры Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, приступим к его выполнению?
Нам необходимо собрать картину, посмотрите что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм?
Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянные цифры нолика (1.2.3.), а куда же мы отправимся дальше? Посмотрим на карту…
Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы?
Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим, какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли цифры и геометрические фигуры в песке, вам необхожимо найти их, а они вам в этом помогут, готовы?
Итак, внимательно послушаем их подсказки:
В правом верхнем углу найди фигуру и положи в соответствующий домик (ориентирование в пространстве), в левом нижнем углу…., в правом нижнем углу….., в левом верхнем углу…, в центре пляжа.
При выполнении задания стоит задать вопросы:
Что это за цифра?
А какая из этих цифр больше?
На сколько больше?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще цифры (4.5.6)Нолика.
А сейчас вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».
Вставайте друг за другом и, проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.
Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (7.8.9.10)…
Посмотрите ребята, а вот и задание от нолика…
Он и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?
Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем в прямом порядке и нолик отправится домой…..
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Скажем им до свидания!
А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие? Пройдем, посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете, зачем Нолик отправился на остров? Интересно, какой он клад нашел? Давайте посмотрим?
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.
Спасибо за внимание!