Тематическое планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.09.-20.09.2019г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33
Телефон:8(39 151) 7 77 56
Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе
2019 г.
Воспитатель: Хаметова .А.К.
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Цель; продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
16 сентября - понедельник | Режимные моменты | НООД | Самостоятельная деятельность |
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Беседа «Что мы заем о хлебе?» - введение в тему недели. Выяснить у детей, что они знают о хлебе; продолжать учить мыслить логически. Труд. Полив и опрыскивание цветов: продолжать закреплять навыки ухода за комнатными цветами; учить работать в паре. Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что они прячутся в коре деревьев, под листвой; их стало меньше, они чувствуют наступление холодов. Труд. Сбор мусора в пакет Подвижная игра. «Охотники и зайцы» - закрепить метание в цель. Индивидуальная работа. Учить шаг польки. Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание. Чтение рассказов об осени: продолжать закреплять знания детей об изменениях в осенней природе; развивать поэтический слух. Вечер.Дидактическая игра «Собери дорожный знак»: цель; закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. Индивидуальная работа. Учить обратный счет в пределах первого десятка. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: продолжать развивать самостоятельность и инициативу; побуждать по-своему обустраивать игру, подбирать и создавать не достающие для игры атрибуты. | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема.«Состав числа 3 из двух меньших чисел , знакомство с задачей ». Программное содержание.1)Познакомить с арифметическими задачами и их решением. 2)Закрепить.
Индивидуальная работа; закрепить порядковый и обратный счет.(от 0 до 10,от 10 до0) . Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Подбор иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий. Дидактическая игра «Логические цепочки»: закреплять навык выстраивания логических цепочек (от зерна к хлебу и др.) Создание проблемной ситуации: «Что можно приготовить из зерна?» | |
17 сентября – вторник | Режимные моменты | НООД | Самостоятельная деятельность |
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Беседа; «Что нам колос подарил?» - закреплять знания детей об условиях для роста и развития растений. Дидактическая игра «Какой хлеб?» Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу клубок и называют определения, например, хлеб румяный, хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб аппетитный, хлеб мягкий , хлеб черствый, хлеб белый, хлеб горячий , хлеб витаминный , хлеб воздушный , хлеб ароматный). Индивидуальная работа. Закрепить навык называния первого и последнего звуков в словах. Прогулка. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Худ. Слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. Труд: собрать букет из листьев.
Подвижная игра. «Стоп!» - закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Найди свой пряник»- продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность быстроту реакции. Индивидуальная работа .Ходьба по бревну, руки в сторону. Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание. Дидактическая игра«Назови профессию и действия» -расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Вечер. Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»-вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Свободная деятельность детей в центрах активности-развивать самостоятельность в выборе игры. Индивидуальная работа. Продолжать учить плавно срезать углы для получения круглой и овальной форм. Настольные игры по желанию детей: продолжать учить детей объединяться по интересам; развивать самостоятельность и инициативу; воспитывать дружеские отношения в коллективе. | Резвитие речи Тема. «Хлеб – наше богатство». Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям ,вырастившим его; Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема. «Машина везет зерно» Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания , наклеивания изображений. Поощрять проявления творчества. Физическое развитие. По плану инструктора по ФК. | Подбор иллюстраций с изображением животных Красноярского края. Дидактическая игра «Чей хвост?»: закреплять знания о внешнем виде животных и их строении. Создание проблемной ситуации: «Какую пользу приносят дикие животные людям?» Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий |
18 сентября - среда | Режимные моменты | НООД | Самостоятельная деятельность |
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Беседа « Какие сельскохозяйственные транспорты помогают выращивать хлебе?» - введение в тему недели. Выяснить у детей, что они знают о транспорте . Труд. Полив и опрыскивание цветов: продолжать закреплять навыки ухода за комнатными цветами; учить работать в паре. Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками -определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Труд .Сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Подвижная игра. «Охотники и зайцы» - закрепить метание в цель. «Колосок» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа. Учить шаг польки. Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание. Чтение художественной литературы С. Михалков «Булка»- представления детей о том, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом; Вечер. Игра-эксперимент. Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». - Рассмотреть хлеб через пластик. На хлебе растет что- то черное и похожее на волосы. (плесень- вид грибка). Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. На куске хлеба уже были споры. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе апельсинах используется для приготовления лекарств, которые называются «пенициллин». | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема.«Откуда хлеб пришел». Программное содержание. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема. «Пространственные отношения ,сравнение чисел» Программное содержание. Учить определять равенства , неравенства по числу предметов, зрительно распознавать геометрические фигуры; Самостоятельно придумывать задачи – драматизации. Закрепить пространственное отношение. Знание о величинах предметов.
Физическое развитие. По плану инструктора по ФК. | Рассматривание картин – дать представление о переработке зерна – помол о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная) Дидактическая игра;«Что сначала, что потом» -закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. В центр «Творчества» внести колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. | |
1 9 сентября - четверг | Режимные моменты | НООД | Самостоятельная деятельность |
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Рассматривание картин Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки. Дидактическая игра «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Прогулка. Наблюдение за долготой дня - продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. Труд .Собрать опавшие листья с газона граблями. - учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться Подвижная игра ;«Волк во рву»-развивать двигательную активность, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная активность детей. Индивидуальная работа. Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости. Вторая половина дня. Гимнастика в постели. Бодрящая гимнастика после сна – воздушное закаливание. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Вечер. Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.
| Развитие речи (обучение грамоте) Тема.«Закрепление звуков А , У». Программное содержание. 1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У». 2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных. 3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. 4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема. «Колоски» Программное содержание. Закрепить знания о строении колоска ; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти. Развивать эстетические чувств ,чувство композиции. Развивать умение замечать красоту природы. Музыкальное . По плану музыкального руководителя.. | Сюжетно-ролевая игра «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. Дидактическая игра; «Закончи предложение» Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. например:Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки) , повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. Создание проблемной ситуации: «Если б не было хлеба?» |
20 сентября - пятница | Режимные моменты | НООД | Самостоятельная деятельность |
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Дидактическая игра «Что из какой муки испекли» Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Прогулка. Наблюдение за ветром (сила, направление), обратить внимание на склонившиеся от ветра колоски пшеницы и овса. Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижная игра. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Вторая половина дня. Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) . Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Хозяйственный бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер .Дидактическая игра «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. Индивидуальная работа. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Сюжетно-ролевая игра по желанию детей: продолжать развивать самостоятельность и инициативу; побуждать по-своему обустраивать игру, подбирать и создавать не достающие для игры атрибуты. | Познавательное развитие (окружающий мир) Тема.«Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Программное содержание. Познакомить воспитанников с литературной сказкой К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста .Воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение животным , людям . Закрепить четко выговаривать звуки. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема. «Хлебное поле» Программное содержание. Развивать навыки размазывания пластилина по пластине. Учить выполнению рисунка на пластине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов. Развивать навыки работы с пластилином. Совершенствовать чувство композиции. Физическое развитие. По плану инструктора по ФК. | Работа в центре книги. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. Дидактическая игра «Логические цепочки»: закреплять навык выстраивания логических цепочек (от зерна к хлебу и др.) Ситуативный разговор «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста. | |