Внеклассная работа. Классный час "Урок Победы"
Классный час посвящён годовщине победы в ВОв, поскольку 2020 год был объявлен президентом РФ Годом памяти и славы. Ребята знакомятся с основными событиями войны, её причинами, битвами, сражениями и победами. Также ребята знакомятся с георгиевской ленточкой и Бессмертным полкком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pobedy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок Победы»
(2.09.2019 , 5 «Е» класс)
Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем первом классном часе в новом учебном году. Хотелось бы вам пожелать успехов в учебе и очень надеюсь, что наша совместная работа будет очень плодотворной и принесет большие результаты!
Вчера 1 сентября мы отмечали День Знаний. А сегодня во всех школах России проводятся первые уроки.
Традиционно в первый учебный день проходит только 1 урок - классный час.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы.
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов во всех общеобразовательных организациях страны проводится Урок Победы.
Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
Итак, тема сегодняшнего классного часа - «Урок Победы».
А с чем у вас ассоциируется слово «Победа»?
Я думаю, в первую очередь с ВОВ.
А какие возникают у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму.
(Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА (можно напечатать и повесить), учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова. Таким образом, наглядно видно, что дети чувствуют, когда говорят о войне).
- (Учитель) Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? И каковы были на это причины?
- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.):
22 июня 1941 года 3.30 утра происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику.
22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).
Ребята, а какие основные события, битвы, сражения вы знаете, которые коренным образом меняли ход войны?
Оборона Брестской крепости. Первым стратегическим пунктом, расположенным на направлении главного удара (на Минск и Москву) был Брест и Брестская крепость, которую немецкое командование планировало захватить в первые часы войны. 9 июля 1941г. - противник занял Минск. Силы были не равны. Советские войска испытывали острую нужду в боеприпасах, а чтобы подвезти их не хватало ни транспорта, ни горючего, к тому же часть складов пришлось взорвать, остальные захватил противник.
10 июля — 10 сентября 1941 г.
Смоленское сражение. Замысел противника состоял в том, чтобы открыть путь на Москву. Смоленское сражение началось 10 июля и затянулось на два месяца — срок, на который совершенно не рассчитывало немецкое командование. Несмотря на все усилия, выполнить задачу по разгрому противника в районе Смоленска войска Западного фронта так и не смогли.
Блокада Ленинграда: 21 августа 1941 года начались оборонительные бои на ближних подступах к Ленинграду. В сентябре жестокие бои продолжались в непосредственной близости к городу. Но преодолеть сопротивление защитников города и взять Ленинград немецкие войска так и не смогли. Тогда немецкое командование решило взять город измором. С 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда. Наиболее тяжелой для ленинградцев была зима 1941/42 года. Иссякли запасы топлива. В жилые дома прекратилась подача электроэнергии. Вышел из строя водопровод, было разрушено 78 км канализационной сети. Перестали работать коммунальные предприятия. Иссякали запасы продовольствия, с 20 ноября были введены самые низкие нормы хлеба за все время блокады – 250 граммов рабочим и 125 граммов служащим и иждивенцам. Но и в тяжелейших условиях блокады Ленинград продолжал сражаться. блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года.
Битва за Москву: С 13 октября 1941 года разгорелись ожесточенные бои на всех оперативно важных направлениях, ведущих к Москве.
С 20 октября 1941 года в Москве и прилегающих к ней районах было введено осадное положение. Второй этап наступления на Москву, под названием "Тайфун", немецкое командование начало 15 ноября 1941 года. Бои были очень тяжелыми.
Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой 7 января 1942 года.
Сталинградская битва (17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года): Оборонительные действия советских войск на Сталинградском направлении велись в течение 125 дней. Дни и ночи не прекращались бои на улицах города, в домах, на заводах, на берегу Волги. Наши части, понеся большие потери, все же держали оборону, не оставляя город.
"Поражение под Сталинградом, - как пишет об этом генерал-лейтенант гитлеровской армии Вестфаль, - повергло в ужас как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск".
Июль 1942 года - 9 октября 1943 года. Битва за Кавказ
5 июля 1943г. – май 1944года. Битва на Курской дуге.
В 1943 году гитлеровское командование решило провести свое генеральное наступление в районе Курска.
5 июля 1943г. немецкие войска начали наступление. Первая атака была отбита. Однако, затем советским войскам пришлось отойти. Бои были очень напряженными и добиться значительного успеха немцам не удалось. Противник не решил ни одной из поставленных задач и в конечном итоге вынужден был прекратить наступление и перейти к обороне.
Битва за Берлин (16 апреля – 2 мая 1945 года) была особой, ни с чем несравнимой операцией, определяющий исход войны.
Штурм Берлина: 20 апреля начался штурм Берлина. 30 апреля рано утром начался штурм рейхстага. Около 15 часов 30 апреля над рейхстагом было водружено Красное знамя.
И завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве. Десять фронтов и Военно-морской флот послали для участия в нем своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки фронтов во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади.
Мы знаем, что творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Имена, каких военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
- Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин, Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский, маршал Константин Константинович Рокоссовский и другие.
- Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
- такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
В честь Дня Победы люди собираются в Бессмертный полк, и тем самым показывают, что имена героев и простых людей, кто сражался в боях и работал в тылу, не забыты. Люди несут портреты своих родственников, поскольку война коснулась каждой семьи в нашей стране. Мы живём сегодня в мирное время в России, хотя во многих странах идут войны, гибнут люди и в том числе дети.
- Ребята, а какие чувства и ассоциации у вас возникают со словом «МИР»?
Скажем -НЕТ – войне, ДА - миру!!!
Рефлексия.
Был ли он полезен для вас? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, важно ли разговаривать об этом и помнить такие события?