Русско народная сказка"ЖИХАРКА" -рассказывание с элементами драматизации.
Предварительный просмотр:
г.Белореченск.
«Рассказывание русской народной
сказки «ЖИХАРКА» с последующей
драматизацией»
(конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы)
Воспитатель МБДОУ Д/С 13
Программные задачи:
1.Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы.
2.Упражнять в умении драматизировать знакомые сказки.
3.Развмвать память воображение, интонационную
выразительность речи.
4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизация—ложка точеная, ручка золочёная ,кот, петух, лиса, Жихарка, лапкой слезы утирает, крылышком подбирает, домовничает.
Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, драматизация русских народных сказок.
Оборудование: лес, избушка кота, петух, избушка с печкой лисы, лопата ,стол с кухонной утварью, ложки.
Ход:
-- Ребята к нам в гости пришел Нафанюшка—домовой , он живёт в домах и в сказках. Нафанюшка хочет поиграть с вашими пальчиками и ручками.
Пальчиковая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу гулял
Под сосной высокой землю он копал
Левая рука –сосна сгребаем пальцами правой руки возле «сосны»
Выкопал берлогу и улёгся спать
Левый кулачок накрыть правой ладонью
Звёздочки снежинки падали с небес
Замели дороги , замели весь лес
Руки медленно опускаются вниз, шевеля пальцами –«снегопад»
И деревья ветер зиму всю качал
Руки поднимаются вверх ,пальцы растопырены ,качаем руками вправо, влево
И всю зиму мишка крепко спал
Сложенные вместе ладошки кладем под щеку, глаза закрываем.
--Ребята, а вы сказки любите? А какие вы сказки знаете ? (ответы детей).
--Хотите я вам расскажу русскую народную сказку про маленького удальца, называется она «Жихарка» .Ребята Нафанюшка мне говорит ,что он хоть и сказочный герой и знает много сказок но эту сказку тоже хочет послушать. Садитесь поудобней и ты Нафанюшка, тоже садись (усаживаю игрушку на пенёк).
--Ребята я вам расскажу сказку про удальца, молодца хоть и мал, но отважный, смелый, находчивый. Про такого говорят «Мал даудал».И так ,сказка начинается.
-----Рассказываю сказку «Жихарка». По окончании рассказывания беседуем по содержанию сказки:
--А кто такой Жихарка? Каким он был? Можно ли сказать что он удалец? Почему? Где и с кем жил Жихарка? Что делал он когда кот и петух уходили на охоту? Как по другому сказать? (домовничал).
--Когда ложки раскладывал что приговаривал? Какая была ложка у Жихарки? (точёная, ручка золочёная). Как лиса обхитрила Жихарку? Пока лиса собиралась поджарить Жихарку кот и петух плакали. Вспомните про это сказано в сказке (кот лапкой слезу утирает, петушок крылышком подтирает). Как сказать по другому про их настроение ( грустили, переживали, печалились). Как Жихарка перехитрил лису? Как встретили кот , петух Жихарку? ( ну Жихарку обнимать, ну целовать). Молодцы !
--А сейчас я хочу с вами поиграть а Нафанюшка мне поможет. Ребята покажите как ходит лиса? А как ходит кот? А как петух? А как Жихарка сел на лопату? А как плакал кот и петух? Как радовалась возвращению Жихарки? (проводится этюд на выразительность движений).
--А сейчас я хочу вместе с вами поиграть в сказку. ( Выбираются персонажи сказки, перевоплощаются в героев сказки—одеваются шапочки, парики ,детали костюма).
Драматизация сказки «Жихарка» детьми.
Слова автора произносит воспитатель и дети не задействованные в драматизации помогают. По окончании сказки представляю участников-- героев сказки.
--Ребята вам понравилось , как дети играли в сказку? Кто ваш любимый герой сказки? Почему?
«Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!»