Инновационная деятельность на базе КФУ

Хайруллина Альфия Камиловна

Деятельность РИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_innovatsionnoy_ploshchadke.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об инновационной деятельности за 2016-2017уч. год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 23 «Менеджер» г.Альметьевск Республика Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

423450, Татарстан, г.Альметьевск, ул.Кирова, д.8

8(8553)45-44-90

www.meneger23.ru

meneger_23@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Научно-методическое сопровождение внедрения инновационных технологий и форм» в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Хайруллина АльфияКамиловна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты)

Актуальность:Введение инновационных технологий и форм  в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

Методологической основой концепции ФГОС является достижение нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации.

 Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:
1. Выявление проблемной образовательной области, выдвижение цели обновления.
2. Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов исследования, мониторинговых процедур.
3.Проведение эксперимента.
4. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
5. Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение педагогического опыта). 

Для внедрения инновационных технологий и форм на практике выявляются ряд проблем:

1. Недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов;

2. Отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

3. Нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности;

4. Необходимость поиска принципиально новых форм взаимодействия научных центров и инновационных площадок.

Новизна:

Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС ООО.  Ценность опыта заключается в том, что инновационные технологии и формы содействуют становлению ребенка как личности.

Цель:

  • обобщить и систематизировать личный опыт по конструированию уроков, направленных на внедрение инновационных технологий и форм.

Задачи:

  • показать, что инновационные технологии и формы помогают реализовать ФГОС.
  • Создать сборник авторских уроков.
  • Обобщать опыт в средствах массовой информации, в интернет-ресурсах, на личном сайте.
  • Участвовать в конкурсах, научно-практических конференциях.
  • Делиться опытом на семинарах учителей татарского языка и литературы.

Содержание работы:

  1. Практическое конструирование рабочей программы по татарскому языку и литературе для 5-9 классов с указанием технологий  и форм на каждом уроке.
  2. Практическое конструирование уроков, направленных на внедрение инновационных технологий и форм.
  3. Сбор банка проектных работ учащихся.

Полученные результаты:

  1. Создание банка авторских уроков в технологии деятельностного метода, технологии критического мышления.
  2. Создание рабочей программы для 5-7 классов с указаниемтехнологий  и форм на каждом уроке.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно – практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

- печатные работы за отчётный период

1.Выступление на межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы в Актаныше по теме: «Национальное воспитание в условиях реализации ФГОС».

2.Публикация в методическом сборнике «Милли мәгариф – милләт киләчәге”. Урок по технологии деятельностного метода в 5 классе по теме: “Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. “к”, “п” хәрефләренең чиратлашуы”.

3.Участие во 2 республиканском конкурсе сценического искусства «Театр как театр» (Грамота за высокий уровень подготовки участников).

4.Участие в 4 Всероссийском конкурсе методических разработок  «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию с материалом на тему:»Тәмамланмаган үткән заман хикәя фигыль”. (3 место).

5.Участие в онлайн-школе “Внутришкольная система оценки качества” в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы.

6.Участник  мастер-класса по обучению программе “Интернет – учиетлям”.

7.Участник республиканской интернет - олимпиады для учителей татарского языка и литературы.

8.Участие в конкурсе методических разработок “Минем телем” (Диплом 1 место).

9.Общероссийский конкурс “Лучшая программа работы педагога” (Диплом 3 степени).

10. Республиканский конкурс методических разработок: «Милли мәгариф: заманча татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә танып белү эшчәнлеген оештыру”.

11.Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №4, 2017г.). Татарстанның халык шагыйре Фәнис Яруллинны искә алу кичәсе. 

12. Публикация в газете «Открытый урок» (апрель №3, 2017г.). Татар халкының милли бәйрәмнәре һәм йолалары.

Форма представления инновационной деятельности:

- открытый урок по инновационной деятельности  на уровне муниципального района, республики

- мастер – класс по инновационной деятельности в рамках программы ПК

1.Защита проектной работы по теме: «Внеклассные виды работ, направленные на формирование этнокультурной компетенции по татарскому языку в 6 классе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2.Член комиссии по оказанию методической помощи учителям татарского языка и литературы г.Альметьевск в условиях реализации ФГОС.