Мониторинг оценки качества образовательной деятельности по Программе
Реализация Образовательной программы дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспиктивы развития каждого ребёнка.
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или професиональной коррекции осбенностей развития)
2) оптимизации работы с группой детей
Средний показатель мониторинга оценки качества образования
в 2020-2021 учебном году
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 0/0% | 10/42% |
Близкий к достаточному | 22/86 % | 14/58 % |
Недостаточный | 4/14 % | 0/0% |
Средний показатель мониторинга оценки качества образования
в 2021-2022 учебном году
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 0/0% | 15/58% |
Близкий к достаточному | 22/86 % | 11/42 % |
Недостаточный | 4/14 % | 0/0% |
Средний показатель мониторинга оценки качества образования
в 2022-2023 учебном году
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 0/0% | 21/81% |
Близкий к достаточному | 22/86 % | 5/19 % |
Недостаточный | 4/14 % | 0/0% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
дети могут организовать развернутые последовательные сюжеты, вступают в ролевой диалог со взрослым и
сверстником в условной игровой ситуации, предполагающей наличие взаимосвязанных ролей (мама-дочка, врач-пациент,
продавец-покупатель, водитель-пассажир и т.п.), принимают роль, называют ее и действуют в соответствии с принятой ролью.
Воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.
У всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Образовательная область «Речевое развитие»
У детей сформирована речь. Дети могут ответить на вопросы воспитателя, делиться впечатлениями из личного опыта. Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Наблюдается положительная динамика по всем видам деятельности: в рисовании, лепке, вокальном творчестве. Дети различают звучание оркестра и отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, гармонь, балалайка и т.д.).
Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённая диагностика показала, что все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. На достаточном уровне владеют основными видами движениями, физическими качествами. У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Вывод: результаты мониторинга оценки качества образования показал положительную динамику по всем образовательным областям на протяжении нескольких лет, благодаря то что образовательная деятельность осуществлялась в форме проектной деятельности. В работе каждого проекта принимали активное участие, как дети, так и их родители.