Художественно-эстетическое развитие
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр по изобразительной деятельности | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 №Самолётик»
Картотека игр
по художественно-эстетическому развитию
Составила: Старицина В.М.
г.Нижневартовск, 2017г.
1)Дидактическая игра « Воздушные шарики ». Ранний возраст. 2-3года Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора. Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные « шарики» к нитям, подобрав их по цвету. | 2) Дидактическая игра « Назови правильно цвет ». Ранний возраст. 2-3года Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов. Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д. ) |
3)Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». Средняя группа. Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. | 4) Дидактическая игра « Так или не так». Средняя группа. Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов. Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво. |
5) Дидактическая игра « Дорисуй узор ». Средняя и подготовительная группы. Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. | 6) Дидактическая игра « Найди друзей краски ». Старшая группа. Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. |
7) Дидактическая игра « Составь натюрморт». Средняя и подготовительная группы. Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт. | 8) Дидактическая игра « Закончи картинку». Средняя группа. Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить. |
9) Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ». Старшая группа. Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью. | 10) Дидактическая игра « Составь пейзаж». Старшая группа. Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж. |
11) Дидактическая игра « Радуга ». Подготовительная группа. Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди. |