Художественно-эстетическое развитие

Старицина Вероника Михайловна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 №Самолётик»

Картотека игр

по художественно-эстетическому развитию

Составила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

1)Дидактическая игра « Воздушные шарики ».  

Ранний возраст.  2-3года

Цель:  формировать у детей представление о цвете;  учить  детей  сопоставлять  предметы  по цвету,  прикладывая   друг к другу путем отбора.

Ход игры:  на листе бумаги  нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики».  Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные « шарики»  к нитям, подобрав их по цвету.

2) Дидактическая игра « Назови правильно  цвет ».

Ранний возраст. 2-3года

 Цель:  обнаружить уровень  восприятия и определения цвета предметов.

 Ход игры:  на листе бумаги  изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета  ( яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д. )

3)Дидактическая игра « Узнай и дорисуй».  Средняя группа.

Цель:  развивать внимание детей,  чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки.

 Ход игры:  на листах бумаги  нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть  рисунка и закрасить его.

4) Дидактическая игра « Так или не так».  Средняя  группа.

 Цель:  учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

 Ход игры: в композиции картины, выполненной например  в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети  должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.

5) Дидактическая игра « Дорисуй  узор ».

Средняя и  подготовительная группы.

 Цель:  игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

 Ход игры:  на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

6) Дидактическая игра « Найди друзей краски ».  

Старшая  группа.

 Цель:  обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

 Ход игры:  на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети  находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

7) Дидактическая игра « Составь  натюрморт».

Средняя и   подготовительная группы.

 Цель:  совершенствовать композиционные навыки,  умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

 Ход игры:  в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

8) Дидактическая игра « Закончи картинку».  

Средняя  группа.

 Цель: обнаружить уровень  формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

 Ход игры:  на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

9)  Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ».  

Старшая  группа.

 Цель:  развивать умение  подбирать оттенки к основным цветам,  составлять  красивую цветовую  гамму.

 Ход игры: перед   детьми лежат  разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого )  вырезанные  бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной  посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

10) Дидактическая игра « Составь пейзаж».  

Старшая  группа.

 Цель:  совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

 Ход игры:  в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

11) Дидактическая игра « Радуга ».  Подготовительная группа.

 Цель:  закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

 Ход игры:  дети делятся на группы по количеству  цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.