Муниципальный конкурс "Учитель года 2017"

Материал для муниципального конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

участника муниципального конкурса «Учитель года-2017»

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Миниханова Валерия Андреевна

Место работы (название учебного заведения строго по уставу), занимаемая должность в настоящий момент, с какого года работает в данном заведении, параллели, в которых преподаёт

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Восток

победитель или финалист школьного этапа конкурса

Победитель

Дата рождения

18.08.1993

Место рождения

Сахалинская область, Поронайский район, п.Вахрушев

Базовое образование (укажите название и год окончания ВУЗа (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения)

ФГБО ВО Сахалинский государственный университет, 2017 г. институт естественных наук и техносферной безопасности

Послужной список (укажите предыдущие места вашей работы и год поступления на них)

-

Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория

2 года, без категории

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

-

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения)

-

Учёная степень, правительственные  и отраслевые награды (укажите название и год получения)

-

Публикации в периодических изданиях (укажите название публикации и издания)

-

Укажите книги, брошюры, авторами (соавторами) которых Вы являетесь (укажите библиографические данные)

-

Научные интересы

Педагогика и психология

Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаёте дополнительно от

основной работы)

-

Знание языков (укажите каких)

Русский

Ваши кумиры в профессии

Мой первый учитель

Назовите Ваших одноклассников, одногруппников, выпускников, друзей, коллег, которые стали известными и популярными (с указанием должности и отрасли)

Нет

Ваша отличительная черта как педагога

Целеустремленность, коммуникабельность

Ваши три желания «золотой рыбке»

-для себя

Крепкого здоровья

-для школы

Больше молодых специалистов

-для России

Чтобы не было войны

Являетесь ли Вы классным руководителем? В каком классе?

Являюсь, в 7 классе

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников

Уважение к людям

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Диалог в учительской:

- Чтобы открыть документ, на компьютере должен быть установлен «офис». У вас какой? Седьмой или десятый?

- Что за офис? Большой? Нам всем в нем места хватит?

Ваш любимый  афоризм или девиз

Все что ни делается, делается к лучшему

Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием

«Благие намерения» Альберт Лиханов

«Уроки французского» Валентин Распутин

Ваши любимые песни о школе, образовании

«Когда уйдем со школьного двора»

Ваши любимые эстрадные артисты

-

Ваши любимые артисты классического жанра

Дмитрий Хворостовский

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене

Артистизмом

Ваши пожелания победителю муниципального конкурса «Учитель года-2016»

Не останавливаться на достигнутом, саморазвиваться и самосовершенствоваться

Ваши пожелания организаторам муниципального конкурса «Учитель года-2016»

Создать, теплую, творческую атмосферу, в которой каждый участник конкурса чувствовал бы себя свободно и комфортно. Объективного оценивая.

Дополнительные сведения:

Факты, достойные упоминания

-

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию)

Не замужем

Дети (укажите имена и возраст детей)

Нет

Регион (республика, область, край)

Сахалинская

Район

Поронайский

Населённый пункт

с.Восток

Рабочий адрес

Сахалинская область, Поронайский район, с.Восток, ул.Гагарина, 6а

Домашний адрес

Сахалинская область, Поронайский район, п.Вахрушев, ул.Центральная, д.85 кв.10

Рабочий телефон (      )

8(42431)98565

Домашний телефон (        )

8(924)4845764

Сайт

https://nsportal.ru/minihanova-valeriya-andreevna

Электронная почта

lerusya_93_93@mail.ru



Предварительный просмотр:

Почему я решила участвовать в конкурсе «Учитель года».

       Это решение мне далось непросто, я никогда не участвовала в силу разных причин ни в каких конкурсах, поэтому психологически  было трудно принять такое решение.  Участвовать в конкурсе «Учитель года» я решила по ряду причин. Прежде всего, конкурс дает уникальную возможность проведения самоанализа профессиональной деятельности, подведения своеобразного итога на данном этапе.  Конкурс дает возможность расширения сферы профессионального общения, обмена опыта, мобилизация внутренних ресурсов.

       Конкурс – это шаг на пути профессионального роста, возможность узнать много нового, познакомиться с интересными людьми, раскрыть в себе тот потенциал, о котором,  возможно, и не подозреваешь. Неважно, какое место я займу, важно, что этот конкурс послужит той ступенькой, отталкиваясь от которой, нужно идти вперед. Это будет опыт, который обязательно мне пригодится в жизни и в работе.



Предварительный просмотр:

Самое трудное – познать самого себя,

самое легкое – давать советы другим.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: больному ребёнку, раздражённому родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям.

Учитель. Педагог. Современный педагог. Каков он? Каким он должен быть? Для меня это не профессия, это образ жизни. С выбором профессии у меня не возникло трудностей. Об этом я мечтала с детства.

Мы постоянно в жизни выбираем. Каждый делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию, по духу или быть рабом своей профессии, оставаясь в ней от безысходности, неумения найти себя в другой сфере и постоянно жалуясь на притязания и запросы учеников, родителей, администрации. Тогда это катастрофа, это несчастные дети и несчастный учитель. Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю?

Я никогда не забуду свой первый урок. Сначала мне было страшно: что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Я увидела детские глаза, которые с интересом следили за мной и оценивали меня. Волнение исчезло, пришла уверенность. Собираясь на урок, я ставлю перед собой задачу: все должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, требует огромных усилий, чтобы чего-то добиться. Перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Я очень часто вспоминаю своих учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что я как учитель должна, могу, на что имею право? Да и что это значит «Я – учитель»? Совпадает ли моё собственное представление и понимание с тем, что хотят и видят во мне другие? Этими размышлениями и продиктована попытка осмыслить собственное «Я» через позиции разных участников этого действа, которое носит название «образовательный процесс».

В наши дни так много всего, что должен учитель: срочно…планы, срочно…отчет, срочно…электронный журнал, сообщества и фото с мероприятий, срочно…срочно…срочно!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, я – учитель.

Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. Учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий. Для учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества.

О чём я, учитель, думаю? О любви. Без неё нельзя. Конечно, и во мне живёт эгоистичное желание, чтобы меня любили дети, с которыми я работаю, которых учу. Наверное, эту любовь надо заслужить. Но, согласитесь, приятно знать, что и о тебе, спустя этак лет тридцать, кто-то из твоих учеников вспомнит и по-доброму улыбнётся. В сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной.

Главное действующее лицо в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный.

Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Или важнее качественно подготовить к ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое?Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями? Важно не бояться идти на урок, иметь своё мнение, не бояться спорить, сомневаться и ошибаться?

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.

Общеизвестно, что основная ценность учебного занятия в том, что оно призвано и обучать, и воспитывать.  Воспитывать, но не «переделывать», не мешать естественному развитию. В суете нашей сложной жизни порой мы забываем о простоте человеческого общения с детьми, забываем об их «Детстве».  А ведь детство – это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Дети не похожи на взрослых. Они - другие. Такое, понимание детства меняет и способы взаимоотношений взрослых с детьми. Заставляет считаться с ними, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая человека в себе. Им досталась, может быть, самая тяжелая задача, ведь у них нет ничего, кроме внутреннего потенциала. Но они должны все исполнить в мире, который, в том числе и по вине взрослых, так сложен.

Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» в призвании Учитель?

Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди!