Мурачева Елена Владимировна

Призвание

Выбор будущей профессии очень важен...

Удивительно, но с раннего детства я мечтала стать врачом. Лечить людей, спасать человеческие жизни, казалось, единственным моим призванием. Медицина, психология, генетика были моими «самыми лучшими друзьями». Но, годы шли, я взрослела, и в какой-то момент осознала, что «Да, я на правильном пути! Я буду лечить людей, и я буду логопедом». Ведь работа учителя-логопеда сродни работе врача, где также необходим правильный сбор анамнеза, постановка диагноза и «лечение».

Начало логопедической деятельности мне далось нелегко. Что-то не знала, что-то не получалось, а иногда и вовсе казалось будто это «не мое». Ведь работа с обучающимися имеющими ограниченные возможности здоровья-это сложный, кропотливый труд, требующий хороших навыков. Я старалась, читала, узнавала различные техники и методики и, со временем, моя деятельность стала более продуктивной. Речь детей становилась все четче и понятнее. А ведь, как известно, речевая деятельность очень важна для социализации и интеграции человека в современном обществе. Правильная и поставленная речь позволяет каждому из нас раскрыть свои таланты и особенности, свой творческий и профессиональный потенциал, стать более уверенным. Это и является основной миссией учителя-логопеда в современном обществе.

Терпение, сочувствие и желание помочь также не менее важны в деятельности любого коррекционного педагога. И, проработав в этой специальности более 5 лет, могу с гордостью сказать, что я выбрала верный жизненный путь. Моя профессия-это волна, которая захлестывает меня и погружает в творчество, мастерство и безмерный интерес. Я рада, что работаю с детьми и помогаю им стать достойными людьми. Также, этот труд повлиял и на мои личностные и педагогические принципы. Они изменились. Я считаю, что основными из них являются:

  • терпение – не опускать руки, если что-то не получается;
  • отношение, как к взрослому – дать ребенку понять, что он равен тебе и воспринимать его высказывания всерьез;
  • равноправие – все дети равны, и мы должны помогать каждому ребенку в достижении успеха;
  • самостоятельность – давать возможность высказаться и отразить собственную точку зрения;
  • оптимизм – заряжать детей и самой искать что-то хорошее в мелочах;
  • доброта – самый главный принцип в работе педагога, я считаю. Будь доброй к детям, относись к чужим детям как к своим, и тогда, результат не заставит себя ждать. Ведь каждый ребенок будет приходить на занятие с радостью и удовольствием.

Также, положительный эффект имеет и правильно «выстроенная» работа. Наилучшие результаты в формировании и коррекции речевой деятельности достигаются путем тесной взаимосвязи учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и родителей. Этот тандем позволяет получить всестороннее развитие обучающегося. Но, к сожалению, в реальности это весьма сложная задача. Так как многие родители считают, что обучение и воспитание детей – это задача педагогов. Они не вникают в жизнь детей, не помогают им и думают, что это не так важно. Но ведь дети – это наше будущее. Все, что мы сможем вложить в них сейчас, то и получим в итоге. А вернуть потерянное время будет уже невозможно. Поэтому, я считаю, что решением этой проблемы могут стать различные семинары, тренинги, вебинары, где родителям будет рассказано о значимости и необходимости работы с детьми и тесном контакте с педагогами.

Моя работа – это мой второй дом. Мне повезло оказаться в окружении отличных специалистов. Которые, как и я, постоянно обновляют свои знания, расширяют кругозор и модернизируют коррекционную деятельность. А радостные эмоции детей, дополняют картину, и ты понимаешь, что все было не зря. Отдавая им частичку себя, своих знаний, своего сердца и души, я чувствую себя поистине счастливым человеком. Ведь я, хоть на капельку, но делаю этот мир лучше.

Добавить запись

Защита от спам-роботов