Конспект индивидуального логопедического занятия

Звук " Ы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звук  и буква Ы.

Цель: Уточнять и закреплять представление о звуке [ы] и букве ы.

  Коррекционно-образовательные:

  • формирование кинестетического образа звука [ы] (ощущения положения    органов артикуляции); закрепление буквы ы;
  •  формирование слухового и зрительного внимания, восприятия.
  • звуковой анализ прямых слогов типа МЫ, ТЫ.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематических процессов – звукового анализа, звукового синтеза и слухового внимания.
  • определение позиции звука Ы в словах.
  • развитие словообразовательной функции речи.
  • развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать стремление овладеть правильной речью;
  • воспитывать внимание к обращенной речи;
  • воспитывать умение слышать и слушать 
  • воспитание интереса к совместной деятельности.

Оборудование: доска, предметные картинки, схемы, « Букварь» Жуковой Н.С., цветные карандаши, мяч. 

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Введение в тему.

Логопед называет слова: рыбы, осы, розы.

- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?

     III. Уточнение и закрепление представления о звуке [ы] и букве ы.

1.Произнесение и характеристика звука Ы ( Логопедом,  вместе с учеником и самим учеником)

- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Давай  споет песенку «гласных звуков» (А, У, Е, О, И, Ы)

- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным) показываем стенд над доской

2. Игра «Будь внимательной, смотри, без ошибки повтори!» (развитие фонематического слуха)

Логопед произносит слоги, а ученица должна их повторить.

пы-ты-кы;

ты-кы-хы;

хы-пы-ты;

3.Игра  «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)

- Сколько я произнесла звуков ТЫ ? (Два)

- Какой первый звук? (Т)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)

- Каким цветом мы его обозначим? (Синим)

- Какой второй звук? (Ы)

- Какой он гласный или согласный? (Гласный)                                                                                 -Каким цветом его обозначим? (Красным) и т.п.

IV. Физ. минутка или игра « Один – много» с использованием мяча.

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

 4. Игра «Один-много»

На доске расположены предметные картинки, логопед называет слово и  предлагает изменить его так, чтобы в конце слышался звук Ы

Рама - рамы, шар-шары, гриб – грибы, оса – осы, стол-столы, роза – розы, ваза – вазы, парта – парты.

5. Игра «Живые звуки»  (развитие фонематических процессов – звукового синтеза)

Логопед произносит отдельно звуки, ученица должна догадаться какое слово получилось: б ы к,   д ы м,   с ы р,   р ы б а,   г у б ы.

6. Чтение стр.24 « Букварь» Жуковой Н.С.

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

- Тебе понравилось занятие?

VI. Домашнее задание

1. Читать  букварь стр.24 « Звук Ы»

2.  Игра « Один – много» по предметным картинкам в папке.

3. Закрепление  правописания слов: ТЫ, МЫ.