Конспект индивидуального логопедического занятия
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Ы.
Цель: Уточнять и закреплять представление о звуке [ы] и букве ы.
Коррекционно-образовательные:
- формирование кинестетического образа звука [ы] (ощущения положения органов артикуляции); закрепление буквы ы;
- формирование слухового и зрительного внимания, восприятия.
- звуковой анализ прямых слогов типа МЫ, ТЫ.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов – звукового анализа, звукового синтеза и слухового внимания.
- определение позиции звука Ы в словах.
- развитие словообразовательной функции речи.
- развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление овладеть правильной речью;
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- воспитывать умение слышать и слушать
- воспитание интереса к совместной деятельности.
Оборудование: доска, предметные картинки, схемы, « Букварь» Жуковой Н.С., цветные карандаши, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Введение в тему.
Логопед называет слова: рыбы, осы, розы.
- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?
III. Уточнение и закрепление представления о звуке [ы] и букве ы.
1.Произнесение и характеристика звука Ы ( Логопедом, вместе с учеником и самим учеником)
- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.
- Давай споет песенку «гласных звуков» (А, У, Е, О, И, Ы)
- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным) показываем стенд над доской
2. Игра «Будь внимательной, смотри, без ошибки повтори!» (развитие фонематического слуха)
Логопед произносит слоги, а ученица должна их повторить.
пы-ты-кы;
ты-кы-хы;
хы-пы-ты;
3.Игра «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)
- Сколько я произнесла звуков ТЫ ? (Два)
- Какой первый звук? (Т)
- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)
- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)
- Каким цветом мы его обозначим? (Синим)
- Какой второй звук? (Ы)
- Какой он гласный или согласный? (Гласный) -Каким цветом его обозначим? (Красным) и т.п.
IV. Физ. минутка или игра « Один – много» с использованием мяча.
Раз подняться, потянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять тихонько помахать.
А на шесть спокойно сесть.
4. Игра «Один-много»
На доске расположены предметные картинки, логопед называет слово и предлагает изменить его так, чтобы в конце слышался звук Ы
Рама - рамы, шар-шары, гриб – грибы, оса – осы, стол-столы, роза – розы, ваза – вазы, парта – парты.
5. Игра «Живые звуки» (развитие фонематических процессов – звукового синтеза)
Логопед произносит отдельно звуки, ученица должна догадаться какое слово получилось: б ы к, д ы м, с ы р, р ы б а, г у б ы.
6. Чтение стр.24 « Букварь» Жуковой Н.С.
V. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- В какие игры играли?
- Тебе понравилось занятие?
VI. Домашнее задание
1. Читать букварь стр.24 « Звук Ы»
2. Игра « Один – много» по предметным картинкам в папке.
3. Закрепление правописания слов: ТЫ, МЫ.