Логопедия.Тема "Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х."
Конспект индивидуального занятия для ребенка с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х.
Цель: Формирование первоначальных навыков чтения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить звук и букву «Х»
- читать слоги со звуком «Х".
Коррекционно - развивающие:
- активизировать мышцы губ и языка;
- развивать устную речь, произвольное внимание;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
- Воспитывать внимание к обращенной речи;
- Воспитывать умение слышать и слушать
- Воспитание интереса к совместной деятельности.
Ход занятия
I. Организационный момент
Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:
Л. Здравствуй Толик. Я рада тебя видеть. Какое у тебя настроение? Что ты делал к уроку дома?
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги, и слова в которых встречается буква «Х»
IV. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х.
Гимнастика для рук: выкладываем из пуговиц букву «Х»
К наше новой букве пришли в гости её соседки : гласные буквы А, О, У.
Давай их подружим и посмотрим, что из этого получиться. Читаем
АХ ОХ УХ
Прописываем в тетради печатные слоги АХ, ХО, УХ.
Чтение слогов, звукобуквенный анализ.
АХ-ХА, ОХ-ХО, УХ- ХУ.
V. Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Что - бы ключик нам достать, на носочки нужно встать!
Открой букварь и найди там изученную букву.
Рядом новые слоги. Давай их прочтём.
-- Толик, обрати внимание на иллюстрации, которые расположены на странице.
- Здесь новые слоги выступают в роли озвучивания разных ситуаций. Давай внимательно рассмотрим картинки и озвучим их, прочтя надписи.
Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)
Я называю слово, если в нём встречается звук «х» вы хлопаете в ладоши 1 раз.
Хомяк, уха, лиса, смех.
Игра «Четвертый лишний»
Л. Исключи картинку, в которой нет звука «Х».
Булка, хлеб, батон, лимон.
VI . Итог урока.
-Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
-Какие слоги читали?
Ты хорошо сегодня потрудился, молодец.
VII. Домашнее задание.
Чтение слогов со звуком «Х». стр 34-35 букваря