Логопедия.Тема "Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х."

Конспект  индивидуального занятия для ребенка с синдромом Дауна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х.

Цель: Формирование первоначальных навыков чтения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить звук и букву «Х»
  • читать слоги со звуком «Х".

Коррекционно - развивающие:

  • активизировать мышцы губ и языка;
  • развивать устную речь,  произвольное внимание;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
  • Воспитывать внимание к обращенной речи;
  • Воспитывать умение слышать и слушать
  • Воспитание интереса к совместной деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:

Л. Здравствуй Толик. Я рада тебя видеть. Какое у тебя настроение? Что ты делал к уроку дома?

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем  продолжать знакомиться со звуком «Х», будем учиться правильно, плавно читать слоги, и слова в которых встречается буква «Х»

IV. Чтение открытых и закрытых слогов с буквой х. 

Гимнастика для рук: выкладываем из пуговиц букву «Х»
К наше новой букве пришли в гости её соседки : гласные буквы  А, О, У.

Давай  их подружим и посмотрим, что из этого получиться. Читаем

АХ   ОХ   УХ

      Прописываем в тетради печатные слоги АХ, ХО, УХ. 

Чтение слогов, звукобуквенный анализ.
АХ-ХА, ОХ-ХО, УХ- ХУ.

V. Физминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел!
Что - бы ключик нам достать, на носочки нужно встать!

 Открой  букварь и найди там изученную букву.

Рядом новые слоги. Давай их прочтём.

-- Толик, обрати  внимание на иллюстрации, которые расположены на странице.

- Здесь новые слоги выступают в роли озвучивания разных ситуаций. Давай внимательно рассмотрим картинки и озвучим их, прочтя надписи.


Игра «Хлопушки» (выделение звука «х», в словах)

Я называю слово, если в нём встречается звук «х» вы хлопаете в ладоши 1 раз.
Хомяк, уха, лиса, смех.

Игра «Четвертый лишний» 

Л.   Исключи картинку, в которой нет звука «Х».
Булка, хлеб, батон, лимон.

VI . Итог урока.
-Какой звук мы сегодня с вами повторяли?
-Какие слоги читали?
Ты хорошо сегодня потрудился, молодец.

VII. Домашнее задание.
Чтение слогов со звуком «Х». стр 34-35 букваря