Участие в работе МО и профессиональных конкурсах
Разработка продуктов педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), копия программы воспитательной работы с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие в конкурсном движении 2016-17 год | 13.97 КБ |
Участие педагога в вебинарах и олимпиадах 2017-18 год | 19.01 КБ |
Здоровьесберегающий проект "Быть здоровым я могу, сам себе я помогу!" | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в конкурсном движении
Муниципальный уровень | |||
Название конкурса | Участник | Дата | |
Региональный уровень | |||
Лучшие практики по этнокультурному образованию в дошкольных образованных организациях | Клеменкова И. А. социальный педагог | Сертификат участника | Февраль, 2017 |
Всероссийский уровень | |||
Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» | Клеменкова И. А. | Сертификат участника | Апрель, 2017 |
III Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий праздника» | Клеменкова И.А. | 2 место | Ноябрь, 2016 |
Педагогический сайт | Клеменкова И.А. | Свидетельство о публикации | Декабрь, 2016 |
Педагогический сайт | Клеменкова И.А. | Свидетельство о публикации | Декабрь, 2016 |
II Всероссийский творческий конкурс приуроченный к празднованию 23 февраля «Защитник Родины» | Клеменкова И.А. | Благодарственное письмо за подготовку участников | Март , 2017 |
Всероссийский творческий конкурс «Мы в ответе за планету» | Клеменкова И.А. | Благодарственная грамота за подготовку детей | Апрель, 2017 |
V Всероссийский образовательный форум «Школа будущего» «100 ЛУЧШИХ ДОУ РОССИИ» | Детский сад | Золотая медаль конкурса «100 лучших ДОУ России» | Декабрь, 2016 |
III Международный Интернет – конкурс «Образцовый детский сад - 2016» | Детский сад | Диплом победителя 2 место | Январь, 2017 |
«Открытый публичный Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций» | Детский сад | Лауреат – победитель | Февраль, 2017 |
Предварительный просмотр:
Участие в конкурсном движении, вебинарах, олимпиадах 2017-2018год | |||
№ | Название конкурса | Место проведения | Форма, часы |
"Педагогический сайт" «Основные принципы воспитания» | "Педагогический сайт" 11.2017 г. | ||
Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей» Конспект НОД «Шкатулка добрых дел» | kopilkaurokov- сайт для учителей 10.03.2018 | ||
Всероссийский проект для воспитателей ДОУ Проект «Жизнь дана на добрые дела» | «Воспитатель. ру» 20.05.2018 | ||
Олимпиады | |||
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Содержание и технологии инновационной деятельности в дошкольном образовании» (в рамках научно-практической конференции «Инновационные процессы как механизм повышения качества общего образования» по направлению «Дошкольное образование») | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива» г. Киров | Дистанционная, март, 2018 | |
Всероссийской профессиональной олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (в рамках научно-практической конференции «Профессиональное развитие педагога как условие реализации ФГОС дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование») | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Академия образования взрослых «Альтернатива» г. Киров | Дистанционная, июнь, 2018 | |
Вебинары | |||
1. | «Детство строгого режима, или адаптация без слез» | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, Сентябрь- 2017г, 1 час |
2. | «Успешная социализация ребенка дошкольного возраста» | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 25.10.2017 1 час |
3. | «Уроки добра: практический опыт» | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 29.11.2017 1 час |
4. | Секрет успеха подготовки к школе | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 01.12.2017 2 часа |
5. | «Направления, формы и методы работы социального педагога» «Характеристика технологий социально- педагогической работы с разными категориями семей» | Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований | Дистанционная, 13.12.2017 2 часа |
1 | «Организация образовательного процесса в ДОО на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей» | Издательство «Учитель» | Дистанционная, 16.01.2018 4 часа |
2 | «Умный ребенок, или Как вырастить вундеркинда» | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 24.01.2018 1 час |
3 | Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО (УМК «Тропинки» | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 5.02.2018 1 час |
4 | Социализация современного ребенка в детском саду и в школе | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 9.02.2018 1 час |
5 | Экономическое воспитание дошкольников: миф или современная реальность? | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 12.02.2018 1 час |
6 | Практика современного образования: педагоги- волонтеры | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 18.04.2018 1 час |
7 | Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста | Корпорация Российский учебник Дрофа, г. Москва | Дистанционная, 19.04.2018 1 час |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи
Тема проекта: «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу!»
Сроки реализации проекта:
1 год (2015-2016 гг.)
Руководитель проекта:
Клеменкова И.А.- социальный педагог
Разработчики проекта:
Яковлева Н.В.,- зам. зав по ВМР
Галушкова Ю.В. – воспитатель
Зелиг Е.Н., музыкальный руководитель
Оха, 2015 г.
Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Цель проекта
Формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровьесберегающих технологий.
Задачи
- Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья
- Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период
- Формировать понимание у детей и родителей о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Способы достижения цели и решения
Данный проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического и физического развития и детей 6-7 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Проект развивающий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования) медицинский персонал, родители.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный
1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом.
2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).
3. Определение критериев, этапов и продолжительности.
4. Подбор материалов, литературы по данной теме.
5. Составление плана работы. Вхождение в проблему.
2 этап. Практический
1. Формы и методы работы родителей: пополнению наглядного материала о ЗОЖ;
приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.
2. Формы и методы работы с ребенком:
чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».
занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе, спортивные развлечения
закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др. Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.
3 этап. Итоговый
1. Отслеживание результатов работы.
2. Организация фотогалереи.
1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.
3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.
Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: обучение понимания своего эмоционального состояния.
В работе широко используется наглядная агитация – уголок здоровья в группе, плакаты, дидактические игры.
В детском саду создаются традиции ЗОЖ – постоянно проводятся физкультминутки в НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физическое развитие в НОД и активные подвижные игры на улице.
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна.
- Образовательная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы.
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Важным условием воспитания и развития ребенка является и создание развивающей здоровьсберегающей среды.
В группах созданы физкультурные уголки, оснащенные атрибутами, необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей, бодрящей гимнастики, коррекции осанки. Оформлены зоны здоровья с дидактическими играми, пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими человеку пользу.
Валеологически развивающая среда создается с целью научить детей ориентироваться в ней, уметь использовать ее в решении задач укрепления, сохранения и поддержания здоровья. Обретение ребенком опыта здорового образа жизни осуществляется через согласованную деятельность с родителями, организацию режима дня и питания детей, среды, с которой взаимодействуют дети. Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка считаем валеологическую культуру семьи. Ее становление и обогащение осуществляется с помощью следующих форм взаимодействия с родителями: дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые по проблемам, совместные занятия для детей и родителей и т. д.
В реализации проекта используются разнообразные методы обучения:
словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения по вопросам гигиены человека.
Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, таблиц, муляжей, схем; просмотр слайдов, мультфильмов.
Практические методы – упражнения, элементарные физиологические опыты.
Нетрадиционные формы работы с детьми: аутотренинг, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, можно применять в свободной деятельности, предварительно обучив детей. Для родителей изготовлены папки передвижки по теме «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»
Аутотренинг
Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Самомассаж:
Цель: помочь детям повысить защитные функции организма ребёнка, способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Дыхательная гимнастика
Цель: воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться.
Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Музыка, которую дети охотно слушают, стимулирует выделение пищеварительных соков и повышает аппетит.
Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Креативная гимнастика способствует внедрению в работу с детьми нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.
Игропластика помогает развитию мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки.
Ресурсное обеспечение проекта
- конспекты развлечений и спортивных досугов
- физкультурный зал
- спортивная площадка
- стандартное и нестандартное оборудование
- подбор методической литературы
- перспективный план развлечений и досугов
Ожидаемые результаты проекта:
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
- сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;
- повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения;
- наличие у выпускников детского сада показателей сформированности ценности здорового образа жизни;
- накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатека, проекты, перспективные планы, конспекты НОД, презентации;
- создание системы мониторинга.
Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.
Индикаторы оценки результатов – показатели оценки результатов проекта:
Для детей:
- Сформироваанность навыков здорового образа жизни,
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям о здоровом образе жизни у дошкольников
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция
- Повышение в вопросах компетентности родителей здорового образа жизни
- Активное участие родителей в жизни детского сада
Для педагогов:
1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
2. Повышение профессионального уровня педагогов
Распространение информации о проекте
- Сведения о реализации проекта будут освещены в газете ДОУ для родителей «Содружество».
- Проведены родительские собрания с освещением результатов проекта.
- Будут изготовлены буклеты с фотографиями и информацией пропаганде проекта для населения города.
- Размещение информации на сайте ДОУ (www.doy-5okhacaduk.ru).
- Публикация статьи в районной газете «Сахалинский нефтяник».
- Изготовление ролика в программе ФотоШоу для показа по телеканалу Оха.
- Публикация в газету ГОУ ДПО Институт развития образования Сахалинской области «Мастерство».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
№ п. | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | Ожидаемый результат |
1. | Анализ заболеваемости воспитанников; Анализ УМК по вопросам здоровьесбережения | Август | Медицинская сестра Социальный педагог | Снижение заболеваемости детей. Пополнение библиотеки литературой по вопросам здоровьесбережения. |
2. | Организация работы творческой группы: создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ; Разработка модели системы по здоровьесбережению в ДОУ «Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу!» | Сентябрь | Творческая группа ДОУ | Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический, практический; мотивационный компонент. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса. |
3. | Разработка и моделирование образовательного процесса; комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития; планирование оздоровительной системы в режиме дня; усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных форм работы; разработка системы оздоровительной работы. | Октябрь | Администрация ДОУ, творческая группа, воспитатели | Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий. |
4. | Подготовка программно-методической базы для реализации проекта: разработка плана работы с педагогами; разработка перспективного плана работы с родителями. Организация работы с педагогическими кадрами; оформление методических разработок организации работы по ЗОЖ. | Октябрь | Администрация ДОУ, социальный педагог, творческая группа | Комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками, родителями. Составление картотеки, подбор игр, упражнений, медиатеки. |
5. | Психолого – педагогическое просвещение родителей: 1.Система работы с семьями воспитанников «Растим вместе здорового ребенка» 2.День здоровья в детском саду с детьми и родителями с посещением спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин». | Ноябрь | СОК «Дельфин», воспитатели групп | Создание семейного клуба «Крепыш». |
6. | Акция «Быть здоровым модно»: 1.Семинар для родителей: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» 2.Обучение детей и родителей технике пальчиковой гимнастики | Декабрь | Социальный педагог, воспитатели групп, инструктор по физической культуре. | Создание системы работы по укреплению здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения. |
7. | День открытых дверей в ДОУ: 1.Гостинная здоровья «Вкусно и полезно» 2. Презентация «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод». 3.Семинар – практикум «Игры на кухне». 4.Буклеты: «Культура еды», «Безобидные сладости». 5. Спортивно - игровое путешествие в страну «Здоровья» | Январь Ежемесячно | Медицинская сестра, администрация ДОУ, воспитатели групп, инструктор по физической культуре. | Развитие валеологической культуры у дошкольников и родителей. |
8. | 1.Знакомство с ДЮСШ г. Охи, ее тренерами и спортсменами. 2. Знакомство детей с зимними видами спорта, прогулка на лыжах по зимнему парку. 3.Посещение зимнего катка участниками клуба «Крепыш» | Декабрь Январь Февраль
| ДЮСШ г. Охи, воспитатели групп, инструктор по физической культуре. | Формирование основ ЗОЖ. |
9. | Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
| Ежеквартально | Руководитель клуба- социальный педагог, инструктор по физической культуре. | Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. |
10. | Совместный праздник детей и родителей «Масленица» с использованием спортивных игр на свежем воздухе | Апрель | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей. |
11. | 1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» Получение кубка здоровья и медали долголетия. 2. Фотогалерея «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» 3. Выставка детского творчества (рисунки, поделки) «Мы любим спорт!» 4.Занятие в родительском клубе «Крепыш» на тему создание книжки-малышки «Советы малышам». | Май | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, Социальный педагог | Создание эффективной системы работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Формировать у родителей ответственность за формирование у детей ценного отношения к здоровью. |
СМЕТА ПРОЕКТА
№ п. | Статьи сметы | Запрашиваемые средства | Вклад заявителя и средства из других источников (обязательно указывать источник) | Общие расходы по проекту |
1. | Методическая литература | Бюджетные средства | 5000.00 | |
2. | Коврики для закаливания | Бюджетные средства | 15000.00 | |
3. | Спортивная форма | Бюджетные средства | 14000.00 | |
4. | Музыкальный центр | Бюджетные средства | 16000.00 | |
5. | Групповые спальни | Ионизаторы воздуха | 21000.00 | |
6. | Групповые комнаты (физкультурный уголок) | 1.Велотренажер детский 2.Стептренажер детский 3.Беговая дорожка 4.Тактильная дорожка для профилактики плоскостопия 5.Дорожка –топтоножка 6. Массажный коврик | 12150.00 10530.00 12870.00 56000.00 4800.00 17200.00 | |
7 | Уличная спортивная площадка | Искусственное покрытие | 37500.00 | |
ИТОГО: | 222050.00 |
ПОЯСНЕНИЯ К БЮДЖЕТУ
- Использование в спальных комнатах ионизаторов способствует очищению воздуха. Благоприятно воздействует на организм ребенка в целом.
- Использование велотренажера детского, стептренажера, беговой дорожки, тактильной дорожки для профилактики плоскостопия, дорожки –топтоножки - все тренажеры способствуют развитию всех групп мышщ
- Использование запрашиваемого спортивного оборудования поможет развитию у детей таких физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, будет использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, в спортивных праздниках и развлечениях и для занятий семейного клуба «Крепыш»
- Использование полового покрытия способствует безопасному проведению физкультурных занятий, утренней гимнастики, и спортивных праздников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дальнейшее развитие проекта/Устойчивость проекта
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
Планируем расширить границы данного проекта за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные учреждения города и района. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Использование запрашиваемого спортивного оборудования поможет развитию у детей таких физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, будет использовано на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, в спортивных праздниках и развлечениях и для занятий семейного клуба «Крепыш».
Использование в спальнях ионизаторов способствует очищению воздуха, которое благоприятно воздействует на организм ребенка в целом.
Использование полового покрытия на спортивной площадке будет задействовано для проведения физкультурно-оздоровительной работы.