Страничка безопасности
Страничка безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пожарная безопасность | 165.92 КБ |
Правила безопасности при перевозке детей в автомобиле | 82.15 КБ |
Правила безопасного поведения ребенка на улице | 26.53 КБ |
Жестокое обращение с детьми | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
по пожарной безопасности
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.
Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников по проекту «Юный пожарный». Руководителем по физическому воспитанию проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть №26 ОГПС города Нюрба, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушителя.
Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!
Предварительный просмотр:
Правила безопасности при перевозке детей в автомобиле
Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на “зебре”, не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге.
Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно – садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают Правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.
Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.
Напомним действующую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения:
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются:
- специальная подушка для сидения,
- дополнительное сиденье,
- приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п.,
- позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?
Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля - это в любом случае рискованное занятие, так как именно переднее пассажирское кресло считается наиболее подверженным риску при наступлении ДТП. Тем не менее, действующие на сегодня ПДД 2016 года не запрещают перевозить детей на переднем кресле машины, но есть при такой перевозке ряд существенных нюансов. Давайте рассмотрим все вопросы о перевозке ребёнка на переднем сиденье автомобиля!
Итак, в ПДД есть специальный пункт 22.9, предписывающий правильную перевозку детей впереди. Давайте детально рассмотрим этот пункт:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства.
Здесь всё достаточно просто - мы можем перевозить ребёнка в автомобиле только при условии обеспечения его безопасности, учитывая конструкцию нашего авто. Этот абзац не запрещает возить ребёнка на переднем сиденье. Идём далее:
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Как видим, на задних сиденьях детей нужно возить либо с использованием детских удерживающих устройств, которые обязательно должны соответствовать росту и весу ребёнка, либо с помощью иных средств, которые позволяют пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. А вот на переднем так называемые иные средства уже не подходят - только детское удерживающее устройство. Причём, в любом случае, всё это должно обеспечивать безопасность перевозки ребёнка, как следует из первого абзаца пункта 22.9.
Итак, ребёнка до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье автомобиля, но только с использованием детского удерживающего устройства.
Как перевозить ребёнка на переднем сиденье с подушкой безопасности?
В случае использования автокресла и наличия подушек безопасности ребёнка запрещено перевозить с установкой автокресла против хода движения. Этого требует Технический регламент "О безопасности колёсных транспортных средств" (пункт 3.2.5 раздела 3.2), да и тот же пункт 22.9 ПДД, как Вы помните, говорит нам о том, что должна быть обеспечена безопасность перевозки, а в этом случае подушка может сделать плохое дело.
Но пункт 3.2.6 раздела 3.2 того же регламента не запрещает перевозить ребёнка на переднем сиденье в автокресле против хода движения, если система срабатывания подушки безопасности оборудована сенсором, позволяющим определить установленное против хода движения автокресло и отключающая таким образом срабатывание подушки.
В случае же, когда ребёнок едет по ходу движения (как обычный пассажир, но в автокресле), то мнения относительно отключения подушек безопасности разнятся. Кто-то утверждает, что ни в коем случае нельзя отключать их, а кто-то поясняет, что подушка рассчитана на выдерживание её удара взрослым человеком. Кроме того, ребёнок в автокресле обычно сидит значительно выше взрослого человека, и потому подушка может причинить вред его ногам.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?
Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:
2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:
- автокресла;
- так называемые бескаркасные автокресла:
- Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
- Итак, ребёнка на переднем сиденье можно возить в автокресле (в том числе бескаркасном), с ФЭСТом и в бустере. Опять же, главное, чтобы обеспечивалась безопасность ребёнка при перевозке.
·Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем кресле?
- Ни Правила дорожного движения, ни Техрегламент, ничто другое не регламентирует возраст, с которого ребёнка можно возить на переднем сиденье автомобиля в детском автокресле. Существует только максимальный порог возраста, до которого обязательно использование автокресла или иного устройства для обеспечения безопасности ребёнка - 12 лет. То есть с 12 лет ребёнка можно возить впереди без каких-либо удерживающих устройств, а просто пристегнув ремнём безопасности. При этом, всё же учитывайте рост ребёнка, чтобы ремень не проходил у него по области шеи.
- Однако, следует иметь в виду, что грудных детей перевозят в специальных автолюльках, которые всегда располагаются против хода движения (спиной ребёнка вперёд) и в этом случае, перевозя ребёнка на переднем сиденье, следует иметь в виду возможность срабатывания той же подушки безопасности, о чём писалось выше.
- Вообще, часто как эксперты, так и сами опытные родители, отвечая на вопрос о том, со скольки лет возить детей впереди, советуют это делать, начиная с двух-трёхлетнего возраста.
·Какой штраф за неправильную перевозку ребёнка на переднем сиденье?
- В любом случае: будь то перевозка ребёнка возрастом до 12 лет без автокресла или любого другого детского удерживающего устройства, перевозка ребёнка впереди в кресле, которое не соответствует росту и весу ребёнка, перевозка непристёгнутого ребёнка и любые другие нарушения пункта 22.9 ПДД ведут к штрафу в одном и том же размере, немалом, нужно отметить.
- В нашем случае штраф за неправильную перевозку детей на переднем сиденье на 2016 год составляет 3 000 рублей по статье 12.23, части 3 КоАП РФ:
- 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
- Три тысячи рублей - это в среднем половина стоимости хорошего автокресла... Просто задумайтесь об этом!
- Между тем, инспектор может проверить соответствие автокресла росту и весу ребёнка. Препятствовать ему Вы не должны, так как это прямое выполнение возложенных на него обязанностей.
·Как перевозить ребёнка в грузовом автомобиле и на мотоцикле?
- Грузовому автомобилю по ПДД предъявляются те же требования, что и легковому, кроме того, что на переднем сиденье возможно применение иных устройств, обеспечивающих, конечно же, безопасность перевозки ребёнка.
- А вот по поводу мотоциклов ПДД в том же пункте 22.9 однозначно регламентируют правила перевозки - детей в возрасте до 12 лет перевозить на мотоцикле запрещено:
- Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
- Вот только ПДД умалчивают о мотоциклах с коляской. В этом случае ничего не запрещает перевозить ребёнка в таковой. Опять же, при условии обеспечения безопасности перевозки и при наличии автокресла.
·Можно ли перевозить ребёнка, если он сидит на руках у взрослого (матери, отца) или в слинге?
- Будь то переднее сиденье или заднее, возить ребёнка до 12 лет на руках запрещено, в том числе в слинге. Это также очевидно из того же пункта 22.9 Правил дорожного движения, где говорится, что ребёнок должен перевозиться с использованием автокресел или иных устройств, обеспечивающих безопасность перевозки детей.
- Но самая большая опасность, которую допускают взрослые, нарушая, перевозя ребёнка на руках - это пристегнуться вместе с ребёнком одним общим ремнём безопасности. В случае ДТП с лобовым столкновением, ребёнок мало того, что прижмётся к ремню сам неизвестно какими частями тела (возможно и шеей), так его ещё прижмёт сзади взрослый, что будет иметь жуткие последствия и вряд ли оставит шансы на выживание ребёнку.
- Слинг - это далеко не детское удерживающее устройство и не замена автокреслу и перевозить ребёнка в слинге также нельзя.
·Какие бывают группы автокресел по соответствию весу и возрасту ребёнка?
Всего существует 5 групп автокресел, и всех них существует общее правило установки в машине как на переднем, так и на задних сиденьях.
Группа автокресел
Возраст ребёнка, вес ребёнка, способ установки
Нулевая группа | От рождения до 6 лет | До 10 кг | Боком по ходу движения |
Группа 0+ | От рождения до 1 года | До 13 кг | Против хода движения |
Первая группа | От 1 года до 4 лет | От 10 до 18 кг | Против или по ходу движения |
Вторая группа | От 3 до 7 лет | От 15 до 25 кг | По ходу движения |
Третья группа | От 6 до 12 лет | От 22 до 36 и более кг | По ходу движения |
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения ребёнка на улице
Как только наши дети подрастают и начинают ходить, они начинают познавать окружающий мир. Родители должны знакомить своих детей с правилами безопасного поведения на улице. Так как по мере взросления малыши не будут ходить с родителями за ручку, а захотят играть в песочнице и могут уходить гулять из поля видимости.
В данной статье мы кратко опишем правила безопасного поведения ребенка на улице.
Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:
- Не нужно надевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
- Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
- Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
- Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.
Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я». Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:
- Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
- Также необходимо выучить с малышом, какие опасности(травмы) могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).
Правила безопасного поведения ребёнка на улице
- Нельзя разговаривать с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
- Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
- Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
- Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь).
- Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).
Правила безопасного поведения ребёнка на тему «Природа и её опасности»:
- Познакомьте ребёнка с потенциальными природными опасностями Вашего региона (удары молний, град и т.д.).
- Расскажите ребёнку об опасных животных, которые водятся в природе. Особый акцент сделайте на тех, которые могут встречаться в городе: например, бойцовские собаки, бешенные животные.
- Расскажите ребёнку об опасных болезнях, профилактике лечения, а также о гигиене (не едим грязными руками, не едим грязные фрукты и т.д.).
Безопасность детей на улице: как учить правила безопасности с детьми
Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу. Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты Вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Прошу вас познакомиться со статьёй о жестоком обращении с детьми, отнеситесь внимательно к простым правилам, которые помогут вам в воспитании вашего ребёнка.
Советы
родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Эмоциональное насилие
- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.
Психологическое насилие
- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.
Примеры эмоционального и психологического насилия:
запугивание ребенка -
• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• используют для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричат,
• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).
использование силы общественных институтов -
• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.
использование изоляции -
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой
Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища,
• используют его в качестве доверенного лица,
• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
• ребенка стыдят,
• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)
Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
• взрослыми растрачиваются семейные деньги.
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:
• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров
Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").
О физическом наказании
Родителям о наказании
- Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.∙
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
- Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
- Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка.
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.