Педагогическая находка

Борисова Зинаида Валентиновна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
 
Тема: «Юные спасатели»
Цель. 
-закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; 
-формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; 
-расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Задачи: 
Закрепить знания  по развитию экологических представлений.
Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить решать логические задачи, повторить обратный счет от 10 до 1;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
Воспитательные
-воспитывать культуру поведения в процессе работы;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;
-воспитывать доброе отношение к  природе.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная и познавательная. 
Ресурсы: 
музыки: «голоса птиц», « танцуя во сне», галстуки зелёного цвета, глобус с подцветкой, письмо от Незнайки; иллюстрации с изображением загрязненного леса; карточки с фотографией живой и неживой природы;  прозрачные стаканы по количеству детей, банки с грязной водой, воронки, ватные диски, марля, знаки «не мусорить», два обруча, кисточки, подставки для кисточек, ватман, акварельная краска, салфетки.  
Современные динамические пособия и ИКТ: ноутбук, экран, проектор, презентация.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka_2017.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-д/с №2 «Сардаана» МР «Нюрбинский район» РС(Я)

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Юные спасатели»

для детей подготовительной группы

                                                                                                              Воспитатель:

Борисова Зинаида Валентиновна

                                                                                                                     первая категория

Нюрба 2017

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Юные спасатели»

Цель.

-закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

-формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; 

-расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Задачи: 

Закрепить знания  по развитию экологических представлений.
Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить решать логические задачи, повторить обратный счет от 10 до 1;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

Воспитательные

-воспитывать культуру поведения в процессе работы;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;

-воспитывать доброе отношение к  природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная и познавательная. 

Ресурсы:

музыки: «голоса птиц», « танцуя во сне», галстуки зелёного цвета, глобус с подцветкой, письмо от Незнайки; иллюстрации с изображением загрязненного леса; карточки с фотографией живой и неживой природы;  прозрачные стаканы по количеству детей, банки с грязной водой, воронки, ватные диски, марля, знаки «не мусорить», два обруча, кисточки, подставки для кисточек, ватман, акварельная краска, салфетки. 

Современные динамические пособия и ИКТ: ноутбук, экран, проектор, презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Просмотр презентации Незнайка на космосе. Музыка «инопланетянин»

Из конверта вынимается письмо

В.: Здравствуйте ребята! Сегодня приходя в нашу группу я обнаружила в почтовом ящике письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма): «Здравствуйте, ребята! Я побывал во многих планетах и встретил там инопланетян. Они очень хотят узнать о нашей планете Земля. Говорят раньше из далека наша планета виднелась разноцветной, чистой. А сейчас она с черными пятнами. Что случилось с вашей планетой? А я не могу ничего объяснить. Помогите, пожалуйста».

В: Поможем, ребята?

Предположения и ответы детей.

На столе листы бумаги в клетку, карандаши

В.: Предлагает выполнить задание Незнайки. Математический диктант.

Дети пишут математический диктант «Ракета»

В.: Предлагает полететь на ракете в космос, чтобы увидеть оттуда на нашу планету Земля

Дети поднимают руки вверх изображая ракету, считают обратный отсчет от 10 до 1

Глобус с черными пятнами

В. Спрашивает.  Как вы думаете, откуда эти черные пятна?

Ответы детей

Зеленые галстуки экологов

В.: Земля обращается к нам за помощью

Дети выражают желание помочь

Основная часть

Дидактическая игра «Закончи предложение»

В: Закончите мое предложение.

Неживая природа - это… 

Живая природа - это…

Все живые организмы не могут жить без (неживой природы).

Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природы нет!

(ветер, вода, горы, снег, лед, воздух, песок и др.)

(растения, животные, люди, насекомые, рыбы)

Динамическая пауза

2 обруча: серый, зеленый, картинки с изображениями живой и неживой природы

Подвижная игра: «Живой-неживой»

У детей картинки с рисунком живой и неживой природой. По музыке бегают, прыгают вокруг обручей. При остановке музыки у кого картинка с живой природой в зеленый обруч, у кого неживая природа в серый обруч. Проверяется. Дети меняются карточками, игра продолжается.

Музыка «Пение птиц», на экране изображение леса с мусором

В: Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Предположения детей.

Елочки, под деревьями лесные животные, мусор, мусорный пакет, перчатки

В: Как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь лесу?

В: Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  

Ответы детей. Одни дети собирают мусор, приносят другим с пакетами.

Дети вешают знак о запрете загрязнения леса.

Голубой кусок материала 2м, объемные кружочки с цифрами от 10 до 1,

В: Что нужно, чтобы попасть на другой берег речки?

 в этом нам помогут «числовые дорожки», которые вы выложите из цифр. Для этого нам нужно решать логические задачи

В.: -Сколько ног у двух собак?

- Сколько дней в неделю?

- У Маши было 2 желтых шариков и 3 красных. Сколько всего шариков у Маши?

- Сколько времени у года?

- На дереве сидели 6 птиц, 4 улетели, сколько осталось птиц?

 В: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы можем перейти речку через наш мост.

Нужен мост.

Дети выкладывают дорожку из кружочков с цифрами-ответами

- 8

- 7

- 5

- 4

- 2

Прозрачные стаканы, воронки, платочки, ватные диски, знаки

В: Ребята, с речки водичку взяла, посмотрите, какая она? Какой должна быть вода в озере?
Вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванука». Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя пить грязную воду?

В: Я знаю как очистить воду, если вдруг поблизости не окажется чистой воды. Сейчас мы попробуем очистить одним способом. Если бы Аленушка с Иванушкой знали бы как очистить воду, то избежали бы от беды.

Ответы, предположения  детей.


Дети берут грязную воду и выливают в стакан через самодельный фильтр. Делают выводы

Вешают знаки о запрете загрязнения воды

Ватман, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, стаканы с водой, салфетки.

В: Давайте нарисуем  нашу прекрасную природу.

В: Ваш рисунок с нашей красивой природой я отправлю Незнайке на Луну, чтобы рассказал инопланетянам.

Дети рисуют живую и неживую природу под музыку «Танцуя во сне».

Глобус с подсветкой

В:  А теперь посмотрим на нашу Землю. Радуется Земля, как вы думаете от чего?

 

Ответы и рассуждения, выводы детей

Завершение занятия

Анализ.

Рефлексия

В. Ребята, вам понравилось быть в образе юных спасателей?

-Что интересного было на занятии?

-Какое задание по вашему мнению было самым трудным?

-А какое задание для вас было самым лёгким?

Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Разрешите вручить вам значок юных спасателей.

Благодарю вас за активное участие.

Ответы, рассуждения, выводы детей

Торжественное вручение значков «Юные спасатели»