Опыт работывоспитателя МБДОУ д/с «Радуга»Кужекиной Натальи Васильевны
На тему: Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт работы воспитателя МБДОУ д /с «Радуга» Кужекиной Натальи Васильевны На тему: Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности
: Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность. K лассик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский .
Актуальность Актуальность детского экспериментирования в том, что это - особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что процесс эксперимента развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Основная цель работы: Обеспечить познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие у детей познавательных способностей: * развитие мыслительных способностей - анализ, классификация, сравнение, обобщение. * формирование способов познания путем сенсорного анализа. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Условия Специально организованные познавательные занятия, куда включаются демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом, фронтальные эксперименты, где каждый ребенок становится реальным участником совместного поиска. Долговременные эксперименты, как серия опытов и наблюдений, и кратковременные, возникшие как ответ на детские вопросы .
Методы обучения Направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Направления экспериментирования: Экспериментальная деятельность с детьми организована по пяти взаимосвязанным направлениям: “Живая природа” (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.). “Неживая природа” (воздух, вода, почва и др.). “Физические явления” (свет, звук, магнетизм, превращение твердых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот и др.). “Человек” (функционирование организма и др.). “Рукотворный мир” (материалы и их свойства).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ Для организации экспериментальной деятельности в условиях группы детского сада использую такие формы работы с детьми: Специально организованные познавательные занятия; Долговременные эксперименты; Экспериментальные игры; Действия с лупой, компасом; Чтение научной и художественной литературы. Рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов, энциклопедий. Организация коллекций и выставок Зарисовка опытов. Дидактические игры
Приемы Для положительной мотивации детей применяются различные приемы: внешние стимулы (новизна, необычность объекта); тайна, сюрприз; мотив помощи; проблемная ситуация; познавательный момент (почему так?) ситуация удивления.
Опыты с водой
Опыты с землей
Опыты с песком