Квест-игра с родителями и детьми младшего возраста «Поможем колобку»

Трубникова Ева Валерьевна

Уважаемые гости моей страницы! Хочу представить вашему вниманию квест-иру с детьми младшей группы. В данное время я набрала группу детей младшего возраста и работаю по проекту «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ.» Поэтому составляя квест-игру, я учитывала тему своего годового проекта. Именно поэтому в моей квест-игре задействованные сказочные персонажи. А поскольку квест-игра была запланированна на декабрь месяц- отсюда и новогодняя тема квест-игры , где малыши помогают сказочному герою Колобку нарядить ёлочку. Для моих малышей это была первая квест-игра. И они были очень увлечены и заинтересованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_mladshey_gruppe.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №61 «Ивушка»

Квест-игра с родителями и детьми

 «Поможем колобку»

                                                                                                      Подготовила Трубникова Е.В

                                                                                                     Воспитатель 1 кв.категории

г.Новочеркасск

2018-2019 уч.год

Квест-игра «Поможем колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе квест-игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Создавать условия для обогащения знаний детей о жизни диких животных в лесу.

2. Создавать условия для развития речи детей в процессе квест-игры.

3. Укреплять детско-родительские отношения.

4.Развивать умение собирать картинки, состоящие из 2х частей.

5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать творчество и логическое мышление детей.

3. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Материал: Игрушка-колобок, лицо для колобка: грустное и весёлое, ёлочка, лицо для ёлочки: грустное и весёлое, колокольчик. Презентация «Зимушка», сундучок с ёлочными игрушками.

 Для детей: игра «Собери картинку» (разрезные картинки животных их 2х частей), пазлы «Животные», пазлы «Дикие животные».

Для родителей: Разрезные картинки животных, картинки домашних и диких животных, пазлы «Чей детёныш?»

Ход квест-игры:

Создание эмоционального фона занятия:

 -Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!

Детям показываю презентацию на тему «Зимние пейзажи».

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? А почему вы решили, что зима? (снег, холодно, лужи замёрзли)

-Какой праздник мы с вами отмечаем зимой? (новый год)

-Что бывает на праздник Новый год? (Ёлка, подарки, волшебство)

У нас в группе тоже есть ёлка, но она очень грустная, почему?

-На Новый год всегда наряжают ёлочку. Чем наряжают? А зачем наряжают? А покажите, какое настроение бывает на Новый год?

Стук в дверь. В гости к детям приходит грустный колобок.

-Ребята, а что с колобком? (он грустный)

Давайте спросим у колобка, что случилось.

Колобок: Хитрая лиса утащила все игрушки для ёлочки и теперь ёлочку нечем наряжать! У дедушки и бабушки не будет праздника…… (плачет)

Воспитатель:

-Ребята, какая же лиса?( хитрая, рыжая, злая,) А что же делать? Мы с вами как-то сможем помочь колобку? Как? А колобок живёт где? (в сказке) У кого? (у бабушки и дедушки).

Пальчиковая гимнастика «Колобок» с шариками су-джок.
Колобок румяный бок укатился за порог (катание шарика по правой ладошке)

Скок-по-скок, скок-по-скок! Укатился за порог (сжимание шарика правой рукой)

Покатился колобок по тропинке во лесок(катание шарика по другой ладони)

Скок-по-скок, скок-по-скок!(Сжимание шарика левой рукой)

Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка. (катание шарика по левой ладошке)

Мишку косолапого…(катание шарика между ладонями)

А лисичка колобка «Хвать!» и сцапала. (Сцепить руки, шарик между ладонями)

Воспитатель:

 -Не плачь, мы тебе поможем, ведь перед новогодним праздником происходят чудеса!

И мы сможем с вами попасть в сказку и найти ёлочные игрушки! А чтобы попасть в зимний лес, мы должны будем одеться (игра)

Если хочешь прогуляться

Нужно быстро одеваться.

Наденем мы штанишки.

Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки

Повторяйте все слова: ножка –раз, ножка-два.

Курточки наденем рукава: ручка-раз, ручка-два.

Готовы? Теперь скажем волшебные слова. (под музыку)

«Дружно за руки возьмись

В сказке вместе окажись!»

Вот мы и в сказке! На экране картинка- сказочный зимний лес.(звучит музыка)

1 станция:

 На экране появляется зайчик: Вы куда идёте? (дети говорят)

-Я вам подскажу дорожку, но сначала вы должны мне помочь.

Для детей игровое действие: Собрать пазлы  из 2х частей (игра «Собери картинку»). Вики С., Ани Б. -собрать пазл из 4 частей.

Для родителей игровое действие: собрать разрезный картинки животных.

Зайчик: Молодцы, ребята! Дальше идите к самой высокой ёлке.(дети подходит)

2 станция:

На экране появляется волк

-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу к лисе-плутовке, но сначала вы должны мне помочь

 Для детей игровое действие:  «Пазлы животные».

 Для родителей игровое действие: разложить картинки на домашних животных и диких. -Молодцы! За это я вас не съем! Идите к самому большому сугробу!

3 станция:

  На экране появляется медведь

-Зачем пришли в лес? (дети рассказывают). Подскажу дорогу, но сначала вы должны со мной поиграть.

 (игра «По тропинке, по дорожке...)

Дети:

По тропинке, по дорожке, мы к берлоге подойдём

Мы похлопаем в ладошки и немножко подождём!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 Топ, топ, топ, топ, топ.

Медведь:

-Кто здесь хлопал, кто здесь топал

Дети:

Нет, не я! не я! не я!

Медведь:

-Ты здесь топал, ты здесь хлопал, догоню сейчас тебя! (дети убегают)

-Молодцы! За это я вас не съем! Идите к домику с красной крышей.

4 станция

(Дети доходят до домика лисы)

На экране появляется лиса

-Здравствуйте, зачем в лес пришли? (дети рассказывают)

-Ну что ж, раз вы хотите помочь колобку, я отдам вам игрушки, но сначала ваши родители должны отгадать мои загадки! А вы им помогайте! (загадки о диких животных)

1. Маленький, беленький, по лесочку-прыг, прыг! По снежочку-тык, тык!(заяц)

2.Кто зимой в лесу холодном, ходит злой, голодный? (волк)

3.Он зимой в берлоге спит, летом ульи ворошит. (медведь)

4.Рыжая плутовка, хитрая головка, пушистый хвост-краса, это… я кума-лиса!

-Молодцы ребята! Вы такие дружные, я отдам вам ёлочные игрушки!

Дети возвращаются в группу, раздеваемся.

Колобок: Спасибо, вам дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у Колобка? (весёлое)

-Ребята, а ёлочка всё еще грустная… Что же нужно сделать, чтобы она была веселой?

Нарядить её! Дети наряжают ёлку.

Смотрите, какое теперь настроение у ёлочки?

 Итог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (помогали Колобку) Теперь у бабушки, дедушки и Колобка будет праздник, какой? Новый год!.