Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений
Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений | 249.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений
Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития интеллекта и психических процессов у детей дошкольного возраста»
Подготовил:
Воспитатель
Самсонова Н.В.
2016 г
Развитие интеллекта напрямую зависит от правильного формирования полушарий головного мозга, их взаимодействий. В настоящее время растет число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, что ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Целью использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.
Задачи:
1. Способствование положительной динамике развития интеллектуальных способностей у дошкольников.
3. Развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни.
4. Развитие моторной сферы ребёнка.
5. Развитие межполушарной специализации.
6. Развитие межполушарного взаимодействия.
7. Развитие речи.
Методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений
Основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов.
Педагог обязан сначала сам освоить упражнения практической кинезиологии упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системах организма.
Применение специальных кинезиологических упражнений возможно как на предметных, так и на специальных занятиях кинезиологии, упражнения возможно использовать и как организационный момент в начале занятия.
Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.
Упражнения отрабатываются длительное время, от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с 4 лет дается комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Развивающие кинезиологические упражнения
"Колечко"
Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
"Кулак - ребро - ладонь"
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения педагог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак - ребро - ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
"Зеркальное рисование"
Ребенку предлагается взять в обе руки карандаши или фломастеры и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
"Горизонтальная восьмерка"
Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.
"Симметричные рисунки"
Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки: цветок, ель и т. д.
"Пианист" Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.
"Накачаем мышцы"
Сидя, дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кисти рук, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. Затем нужно расслабить руки и встряхнуть их.
Используемая литература:
1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития дошкольников. М., 2002.