Применение здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Лосева Елена Борисовна

1.Статья  на тему "Хождение по дорожкам здоровья,как один из элементов здоровьесберегающих технологий,применяемых с детьми 6-7"

2.Презентация к статье.

3.Статья на тему "Воздушные ванны,как один из видов закаливания".

4.Статья на тему"Дыхательная гимнастика ,как один из видов здоровьесберегающих технологий".

5.Статья на тему "Гимнастика для глаз,как один из видов здоровьесберегающих технологий"

6.Презентация к статье.

7. Статья на тему "Пальчиковая гимнастика,как один из элементов здоровьесберегающих технологий,применяемых с детьми 6-7 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья13.64 КБ
Файл презентация к статье2.23 МБ
Файл статья16.37 КБ
Файл Статья 17.32 КБ
Файл презентация к статье1.91 МБ
Файл Статья14.68 КБ
Файл статья2.29 МБ
Файл palch.gimn_2.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

            Лосева Елена Борисовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад»Радуга»

Статья на тему «Хождение по дорожкам здоровья, как один из элементов

здоровьесберегающих технологий», применяемых  с детьми 6-7 лет.

Самое драгоценное у человека-здоровье. Мы учим детей с самого раннего детства,ценить,беречь и укреплять здоровье. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.  

Одним из элементов  здоровьесберегащих технологий применяемой с детьми 6-7 лет является хождение по «Дорожкам здоровья». Я применяю  «Дорожки здоровья» с целью:

1. Закаливания организма.

2. Профилактики и коррекции плоскостопия.

3. Развитие чувства равновесия и координации движений.

4. Сохранение и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

При хотьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и  жёсткие ,давая различные ощущения стопе.

Дети занимаются босиком ,идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на спокойную  хотьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию  выносливости ,координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей,ведь здоровье необходимо беречь с молоду.

Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными- задача каждого ДОУ.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статья на тему «Хождение по дорожкам здоровья, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых с детьми 6-7 лет. С оставила: Лосева Елена Борисовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Слайд 2

Задачи: 1 . Закаливания организма. 2. Профилактики и коррекции плоскостопия. 3. Развитие чувства равновесия и координации движений. 4. Сохранение и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Цель: сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Слайд 3

«Дорожки здоровья»

Слайд 4

«Дорожки здоровья»

Слайд 5

«Дорожки здоровья»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Лосева Елена   Борисовна

                                                                                                    Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                                                Статья из опыта работы на тему : «Воздушные ванны, как один из видов

                                                                                   закаливания детей в детском саду» .

Закаляйся , если хочешь быть здоров! С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Ещё древнегреческий врач Гиппократ ,который является основоположником античной медицины ,утверждал, что «холодные дни укрепляют тело ,дают его упругим и удобоподвижным». Таким образом ,ещё на заре цивилизации закаливанию организма отводилась особая роль в укреплении здоровья.

 Цель закаливания- тренировка защитных сил организма ,выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Основная задача- осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учётом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребёнка в процесс его формирования.

Все дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха. Находясь длительное время в плохо проветренных помещениях ,они становятся вялыми ,раздражительными. Во избежание перечисленных недугов ,заботясь о здоровье детей ,необходимо проводить воздушные ванны ,которые являются наиболее доступными средствами в ДОУ ,а также способствуют улучшению обмена веществ ,повышают аппетит ,нормализуют сон. Свежий воздух должен всегда присутствовать в помещении. Дети потребляют кислород не только через дыхательные пути ,но и сквозь кожу. В зависимости от температуры воздуха различают: тёплые - от 20 и выше, прохладные 16-19 и холодные ванн- 15 и ниже градусов. Наиболее переносимыми являются тёплые воздушные ванны. С них и следует начинать закаливание воздухом.

Режим дня в ДОУ направлен на закаливание организма ребёнка. Процедуры «Воздушных ванн» в детском саду предполагают:                                                                                                                                                                      

1). Поддерживание постоянной температуры воздуха в помещении(игровая комната и спальня)в пределах 18-22 градусов.

2).Относительную влажность воздуха 40-60%.

3).Ежедневные прогулки при безветренной погоде до -20градусов.

4). Сквозное проветривание помещений группы в то время ,когда дети находятся на прогулке.

5). Физические упражнения при открытом окне(контрастное воздушное закаливание).

Дневной сон детей проходит без маек. Выполнение гимнастики в постели и заправка кроватей в  тусиках также способствуют закаливанию детского организма.

Таким образом использование закаливания детей «Воздушными ваннами» направлены на укрепление организма и развитие движений детей, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию лёгких ,повышает пищеварительные и выделительные функции ,улучшает обмен веществ. Всё это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Знание ребёнком основ гигиены и элементарных медицинских сведений, составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий в свою очередь эффективности всех оздоровительных мероприятий ,проводимых в дошкольном учреждении и семье.



Предварительный просмотр:

                                                                      Лосева Елена Борисовна

                                   Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                                                      Статья из опыта работы на тему:

                        «Дыхательная гимнастика , как один из элементов

                        здоровьесберегающих технологий в детском саду».

Одним из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются различные  виды гимнастики ,так как именно гимнастика даёт большой положительный результат в укреплении здоровья детей ,активно включая в работу все части тела.

Среди основных видов гимнастик ,направленных на сохранение и укрепление здоровья детей ,особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Человек может некоторое время обойтись без еды и воды ,но без воздуха не проживёт и 10 минут. Правильное дыхание стимулирует работу сердца ,головного мозга и нервной системы ,а также способствуют профилактике болезней дыхательных путей. Дыхательную гимнастику  можно делать дома ,на улице, стоя, лёжа, всю сразу и по частям. Для неё нужен один квадратный метр комнаты и открытая форточка.

         Благодаря дыхательной гимнастики решаются задачи:

-укрепление здоровья детей;

- востановление нормального физиологического дыхания через нос;

-направление энергии детей «в мирное русло» и полное удовлетворение потребности в двигательной активности.

                  Перед выполнением дыхательной гимнастики              

                    необходимо     соблюдать следующие правила:

-чтобы научить ребёнка делать дыхательные упражнения ,воспитателю необходимо предварительно самому освоить технику его выполнения;

-сначала рекомендуется показать упражнение ,а потом предложить детям его выполнить. Иногда ,чтобы добиться от детей качественного  выполнения упражнения ,требуется индивидуальная работа;

-на первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребёнка лёжа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) , ребёнку какую-либо игрушку;

-выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут в зависимости от возраста детей;

-ребёнок должен хорошо почистить нос;

-заниматься дыхательной гимнастикой необходимо до еды;

-заниматься в свободной , не стесняющей движения одежде;

-вдыхать воздух через рот и нос ,а выдыхать через рот;

-вдыхать легко и коротко , а выдыхать длительно и экономно;

-необходимо следить ,чтобы дети дули легко ,без напряжений ,не надувая щёки.

                        Упражнения дыхательной гимнастики.

1.Упражнение «Задуй свечу».

Описание упражнения: ребёнок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на «свечу»так ,чтобы «пламя свечи»отклонилось.

2. Упражнение «Сдуть с руки снежинку».

Описание упражнения: положите на ладонь ребёнку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта , ребёнок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так , чтобы ватка улетела ,как можно дальше.

3.Упражнение «Горячий чай».

Описание упражнения: предложите ребёнку подуть с пригоршни рук ,имитируя дутьё на горячий чай.

Таким образом выполнение дыхательной гимнастики –это отличный способ профилактики возникновения простудных заболеваний ,поднятия общего жизненного  тонуса  и укрепления психофизического здоровья дошкольников ,что обеспечит правильное их развитие. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности ,он жизнерадостен ,оптимистичен ,открыт в общении со сверстниками и воспитателями ,а это залог успешного развития всех сфер личности ,всех её свойств и качеств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения с применением дыхательной гимнастики в ДОУ с детьми 6-7 лет.

Слайд 2

Упражнение «Сдуть с руки снежинку».

Слайд 3

Упражнение «Задуй свечу».

Слайд 4

Упражнение «Горячий чай».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Лосева Елена Борисовна

                                                   Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                                                    Статья на тему Зрительная гимнастика,как        

                                                          один из элементов здоровьесберегающих    

                                                     технологий» ,применяемых с детьми 6-7лет.

     В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов негативно влияющих на здоровье. Не секрет ,что телефоны ,компьютеры, планшеты ,телевизоры- ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей ,даже младшего возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня ,как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Гимнастика для глаз-это один из приёмов оздоровления детей ,она относится к здоровьесберегающим технологиям ,наряду с дыхательной гимнастикой , самомассажем ,динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

1.Предупреждение утомления.

2.Укрепление глазных мышц.

3.Снятие напряжения.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора ,поэтому её необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы ,разные тренажёры ,можно проводить с использованием стихов , потешек.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения ,отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево ,вверх-вниз ,круговые движения ,зажмуривания ,моргание, выпячивание глаз ,а затем используя их по ходу более сложного стихотворного текста в разных сочетаниях. Существует несколько видов гимнастики для глаз.

Виды гимнастик.

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те ,которые имеют стихотворное сопровождение и те ,которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов ,можно выделить 4 вида:

-с предметами;

-без атрибутов;

-с использованием специальных полей;

-с использованием ИКТ;

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз ,на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определённым дорожкам ,задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Как утверждают специалисты ,гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.

        Таким образом ,достоинство гимнастики  для глаз заключается в том ,что затраты времени на упражнение измеряются минутами ,а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребёнка неоценима.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды упражнений гимнастики для глаз с детьми старшей группы

Слайд 2

«Стрекоза»

Слайд 3

Гимнастика для глаз с применением предметов

Слайд 4

Упражнение с применением бумажных офтальмотренажёров

Слайд 5

Упражнение «Улитка»



Предварительный просмотр:

                                                                                                     Лосева Елена Борисовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад»Радуга»

                                                 Статья на тему «Пальчиковая гимнастика,      

             как один из элементов

                                                     здоровьесберегающих  технологий»,  

                                                     применяемых в ДОУ  с детьми всех          

                                                     возрастов.»

       Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников.

     Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

      Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Пальчиковая гимнастика- здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

 Представляет собой  набор упражнений,  направленных  на развитие мелкой моторики руки , т.е. совместных  действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной , костной),  формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

  • Первое:  пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
  • Второе : после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);
  • Третье : поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить  его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2.  Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4.  Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5.  При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы  руки.

6.  Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

8 .  Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9.  В идеале  каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10.  При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

12.  Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

13.   Никогда не принуждайте.  Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Существуют три группы упражнений пальчиковой гимнастики в ДОУ.

1группа. Упражнения для кистей рук (Фонарики ,кошечка):

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

2группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические ( «Пальчики здороваются», «Поочерёдное загибание пальцев», «Коза-заяц-вилка», «Кулак-ребро-ладонь», «Моя семья», «Строим дом», «Улитка»):

- развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

        Таким образом, в ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает  благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Занимаясь гимнастикой с ребенком, мы не просто двигаем пальцами, а осознаём и контролируем свои действия, поэтому гимнастика повышает  зрительно‐ моторную  координацию и концентрацию внимания.