Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы(1,5-3 лет)дошкольного возраста
1.Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста(1,5-3 лет) по теме: "Песок.Свойства песка.Изготовление куличиков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otchego_i_pochemu_yasli_11.09.17.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)11.09. 2017
Тема: «Песок. Свойства песка.Изготовление куличиков»».
Форма работы: эксперементирование.
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.
2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание. Побуждать детей включаться в
совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Активизировать словарь детей:сыпучий,мокрый.
3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята,а кто это к нам сегодня в гости пришёл?(Винни-Пух) -Винни-Пух не просто к нам в гости пришёл,а что-то принёс. | Мягкая игрушка Винни-Пух |
Простановка цели детьми | Дети подойдите ко мне. - Что принёс нам медвежонок?(песок) -Что мы можем делать с песком? | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Правильно,мы можем играть с песком. -Сегодня мы познакомимся со свойствами песка. 1.Правила безопасности при работе с песком. -не брать песок в рот -не обсыпаться песком -не тереть глаза грязными руками. 2.Первая часть эксперимента. (Песок сухой-он светлый,сыпучий.) -Что насыпано в ваших тарелочках?(песок) -Какого цвета песок?(коричневого) -Дети потрогайте песок и скажите,какой он?(сухой,сыплется) -Правильно песок сухой ,он сыпучий. -Скажем вместе:сыпучий!(дети повторяют) -Насыпьте его себе в ладошку. -Посмотрите,из чего состоит песок? -Правильно,он состоит из песчинок,они маленькие. -Скажем вместе:из песчинок.(дети повторяют) -Как трудно держать в руках.Песчинки сыпятся,как струйка. Этот песок сухой.(педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта) -У вас лежат формочки,давайте насыпем туда песоки сделаем куличики. Работайте осторожно,аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети выполняют задание) -Получились куличики?(нет) -Почему не получились?(Песок сухой) Протрите руки салфетками. 3.П/И «Песчинки» -Ребята,давайте поиграем. Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.О-о-о,сколько у нас песка. Но вот подул ветер,поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка,дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 4.Вторая часть эксперимента. (Песок мокрый-он тёмный,холодный,из него можно лепить куличики) -Ребята,кто знает,что будет,если в песок налить воду?(он станет мокрым). Давайте проверим(Воспитатель вызывает одного ребёнка,который с помощью воспитателя наливает воду в песок) -Потрогайте его и сажите-сухой он или мокрый?(мокрый) -Повторим. Если в песок налить воду,он станет мокрым. -Правильно,этот песок сырой,мокрый. Он холодный. Посмотрите,мокрый песок так же сыплется,как и сухой?(Показать детям). Мокрый песок-не сыпучий. -Из мокрого,сырого песка можно делать куличики? -Давайте попробуем.Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучитепо песку совочком,утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с пескомна подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. -Что получилось?(куличик) -Вот какие красивые куличики мы с вами сделали,мододцы. -Поменяйтесь формочками ещё приготовьте куличики,мы угостим ими наших кукол.(Дети выполняют) Рассматривание куличиков. | Сухой песок Тарелочки,совочки,салфетки по числу детей,формочки для песка Аудиозапись для игры Лейка с водой |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно делают куличики сначала из сухого песка,а затем из мокрого. | |
Подведение итога | -Кто сегодня у нас был в гостях? -Что нам приносил Винни-Пух? -Каким может быть песок? Воспитатель начинает фразу,а дети заканчивают. -Я узнал,что песок…(сухой,светлый,коричневый,сыпучий и из него нельзя делать куличики) -Песок мокрый….(тёмный,холодный,из него можно лепить куличики) |