Самообразование учителя
Планы перспективного развития профессиональых компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план профессионального развития | 17.85 КБ |
план участия в инновационной деятельности | 16.46 КБ |
план взаимодействия с коллегами | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Шабалиной Ольги Александровны
(на период с 2020 по 2024 года)
Методическая тема: «Формирование познавательной мотивации у младших школьников».
Цель: изучение теоретических и практических аспектов формирования мотивации учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО через оценивание.
Задачи:
- Знакомиться с нормативными документами в сфере образования
- Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы.
- Разработка дидактических материалов, учебных программ, системы оценивания, методических приёмов.
- Апробирование созданных материалов.
- Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.
- Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение уроков коллег
участие в педагогических советах гимназии
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения гимназии
участие в вебинарах по теме начальной школы
изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение мотивации младшего школьника в учебной деятельности.
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- творческая активность учащихся.
- участие в педсовете, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- разработка новых форм, приёмов обучения.
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Реализация программы
№ этапа | Вид деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
1.Диагностический | Анализ профессиональных затруднений. | Август 2021г | 1.Формулирование задачи. 2.Определение маршрут самообразования |
2.Прогностичексий | Мониторинг мотивации младшего школьника в учебной деятельности. Изучение уровня самооценки обучающихся. | Сентябрь | 1.Определение обучающихся с низкой учебной мотивацией. 2.Выявление группы обучающихся с разными уровнями самооценки. |
3. Практический | Изучение психологопедагогической литературы. | В течение всего периода | 1.Журнал «Начальная школа». 2.Изучение методической литературы для учителей начальной школы. 3.Участие в вебинарах на данную тему. 4. Посещение КПК по данной проблеме. |
Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса. | Август 2021 - январь 2022 | 1. Изучение программы ФГОС по вопросу формирования критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы НОО. 2. Разработка рабочих программ по предметам начальной школы, корректировка с учетом разработанных форм оценивания. 3.Разработка и подбор форм оценивания обучающихся, поурочных таблиц самооценивания. (в течение учебного года) 4.Подготовка выступлений на ШМО. | |
4. Рефлексивный | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы. | март 2021-2022гг | 1. Проведение открытых уроков с использованием различных форм оценивания результатов учебной деятельности младших школьников. 2. Отбор методов, форм, средств оценивания результатов учебной деятельности младших школьников, повышающих мотивацию обучения. 3. Создание к урокам оценочной системы, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности. 4.Ознакомление родителей с разработанной оценочной системой, повышающей мотивацию и интерес к учебной деятельности. |
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты.
Предварительный просмотр:
План участия в инновационной деятельности
учителя начального класса МБОУ «Гимназия №2» г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Шабалиной Ольги Александровны
за 2021-2022 учебный год
Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
1.В рамках подписанного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» и Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в автономном округе с 2019 по 2023 год будет осуществляться внедрение Программы по развитию личностного потенциала.
№ | Мероприятие, тема | Сроки реализации |
1 | Участие в семинарах в рамках реализации инклюзивного образования. | в течение года |
2 | Участие в работе творческой группы по разработке адаптированных рабочих программ в рамках инклюзивного образования. | сентябрь |
3 | Представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете школы. | октябрь 2021 год |
4 | Участие на заседании городского форсайт –центра предметной области «Начальная школа». | ноябрь 2021 год |
5 | Обобщение и систематизация опыта работы во всероссийской конференции на базе Югорского государственного университета «Интерактивные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе» | февраль 2022 год |
6 | Участие на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов. | март |
6 | Проведение открытых уроков в рамках Единого методического дня. | март- апрель |
7 | Участие в семинарах по внедрению Программы по развитию личностного потенциала на базе школы. | март, 2022 года |
8 | Участие в конкурсе профессионального мастерства | Апрель, 2022 год |
9 | Участие в проведении итогового педагогического совета. Обобщение опыта работы | май |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с коллегами
учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г. Нижневартовска ХМАО-Югры Шабалиной Ольги Александровны на 2021-2022 учебный год
Мероприятия | Цель | Сроки |
Совместная работа в творческой группе по корректировке рабочих программ. | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности | Сентябрь |
Участие в работе предметно-методической комиссии школьного этапа муниципальной олимпиады для младших школьников «Юниор» | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | Октябрь |
Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады для младших школьников «Юниор» | Организация совместного мероприятия с обучающимися. | Декабрь |
Организация и проведение дистанционных олимпиад по преподаваемым предметам | Повышение мотивационных интересов обучающихся | Ноябрь |
Методическая неделя. Проведение открытых уроков и мероприятий внеурочной деятельности. | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности. | Февраль |
Проведение в гимназии межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира» | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности | Март |
Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции для школьников «Открытие мира» | Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности | Апрель |
Участие в работе в подведении итогов года. Заседание ШМО по плану. | Подведение итогов года. | Май |