Психологические рекомендации в условиях пандемии COVID-19
Размышления педагога - психолога из опыта работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога в условиях пандемии COVID-19
Дорогие земляки! Мы живем в очень непростое время: военные конфликты, экономические кризисы, эпидемии… Вот и сейчас наступил в жизни такой период, когда все мы опасаемся за себя и здоровье наших близких. Многое нам хотелось бы изменить, но не все, к сожалению, в наших с вами силах. Но мне хотелось бы призвать вас не поддаваться паники и следовать тем карантинным мероприятиям, о которых нам говорил президент, и постоянно напоминают медицинские работники.
В свою очередь я, как педагог – психолог, хотела бы предложить для вас психологические рекомендации. Как сохранить спокойствие духа в период постоянного напряжения? Те, кто следит за ситуацией с коронавирусом в нашей стране и крае, и те, кто старается не думать об этом вовсе, все равно не могут избежать постепенно накапливающегося внутреннего напряжения, потому что так устроена человеческая психика. Но нам необходимо жить, осуществлять свою профессиональную деятельность на работе или удаленно, организовывать семейный быт, воспитывать детей, любить себя и своих близких… Откуда черпать силы? Где искать источники положительной энергии? Ответ прост – найти все это можно только в себе самом! Никто не проживет нашу жизнь за нас! Почему наша страна победила в страшной Великой Отечественной войне? (Когда многие страны сдались.) Потому что мы не стали паниковать, а принялись организовывать ежедневную жизнь в новых, очень тяжелых условиях. Вот и сейчас - не теряем бодрость духа!
Очень трудно остановить поток мыслей. Психологи советуют использовать один простой способ, чтобы выбросить лишние мысли из своего сознания, хотя бы на время. Когда вас начинает одолевать тревога, хлопните в ладоши и скажите себе: «Стоп! Я подумаю об этом потом!». Также можно носить резинку на запястье и щелкать себя ей (или просто ущипнуть себя). Используйте подобные раздражители, чтобы остановить круговорот негативной информации в голове. Затем постарайтесь переключить свое внимание на какой-либо необычный предмет или занятие.
Выделите время на любимое дело или удовольствие. Настоятельно рекомендую выделить промежуток времени, в течение которого вы будете делать только то, что захотите. Читайте, рисуйте, готовьте вкусные блюда, смотрите любимые фильмы, занимайтесь творчеством — в общем, делайте то, что доставляет вам позитивные эмоции. Кстати: общение с детьми – это тоже удовольствие! Они сейчас дома, так организуйте какое-нибудь совместное занятие, которое доставило бы радость для обеих сторон. Пандемия пройдет, но время, тесно проведенное с детьми, скажется самым благоприятным образом на ваших отношениях в дальнейшем. Внутренний мир ребенка любого возраста очень интересен. Но у нас, взрослых, часто нет времени изучить его. Сейчас оно появилось. Так используйте его с удовольствием.
Еще один простой, но действенный способ. Чтобы отвлечься и перестать беспокоиться, нужно заняться каким-нибудь продуктивным делом. К примеру, помыть посуду, сделать дома уборку, посадить во дворе цветы или навести порядок в телефоне или компьютере. Это может быть любое домашнее занятие. Главное, чтобы данное действие помогало отвлечься, и было связано с решением какой-то значимой для вас задачи.
На самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее. Поэтому рекомендую не отслеживать постоянно сообщения в медиа: ограничивайте время, посвященное коронавирусу (например, один час в определенное время дня), переключаетесь на другие проблемы и заботы.
Оценивайте свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделите, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение развивающих или учебных заданий с детьми), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.
Желаю вам, дорогие земляки, с удовольствием проживать каждый день и беречь себя и своих близких, соблюдая правила безопасного поведения!
Педагог – психолог
МДОУ «ДС № 28»
Найденова Н.Н.
Предварительный просмотр:
Чем занять себя и детей в период самоизоляции?
(Рекомендации психолога)
1. Заняться самообразованием.
В бурном потоке ежедневной рутины в современном мире у человека остается все меньше времени на познание. Режим "живем дома" – едва ли не идеальная возможность заняться самосовершенствованием. Например, прочесть книги, до которых давно не доходили руки. И даже если домашняя библиотека не отличается богатством, сейчас есть масса ресурсов для чтения в режиме онлайн, включающих в себя едва ли не все, что когда-либо было написано человечеством: от классики до современной литературы, в том числе и самые последние новинки. Кроме того, интернет дает шанс получить дополнительное образование, даже не выходя из дома. Помочь могут самые разнообразные вебинары на интересующие темы или видеоуроки, освоить которые можно в удобное время.
2. Привести дом в порядок.
Изоляция – также неплохая возможность уподобиться Гераклу и, по заветам легендарного древнегреческого героя, совершить один из подвигов и наконец-то расчистить уже персональные Авгиевы конюшни. А именно: заняться уборкой. Причем на сей раз можно не обходить даже те труднодоступные места в комнатах, где обычно не ступает нога человека, зато скапливается пыль и грязь. Во время пандемии при этом неплохо будет убираться чаще, а еще и использовать специальные дезинфицирующие средства, чтобы свести риск заражения к минимуму.
Кроме того, в период изоляции можно, например, посвятить силы мелкому ремонту, который, как правило, принято откладывать до лучших времен. Теперь же, в случае необходимости, можно не дожидаться, пока какая-нибудь полочка не рухнула на голову по собственной воле.
3. Открыть в себе и в своем ребенке новые качества.
Самоизоляция – отличное время для того, чтобы остаться наедине с собой и со своим любимым ребенком, а значит, возможно, открыть что-то новое. Так, совершенно внезапно (например, после вышеупомянутых онлайн-курсов) может оказаться, что внутри вас все это время дремал настоящий музыкант или художник. Или же вы мечтали стать писателем (а вдруг!), но похоронили это где-то глубоко внутри. Теперь же есть прекрасная возможность выпустить пресловутого джинна из бутылки и осуществить дремавшее желание. А ваш ребенок ... в нем точно есть разнообразные способности и задатки. Попробуйте с ним вместе что-то нарисовать, слепить, сделать поделку из конструктора, а, возможно, даже и подарки своими руками каждому члену семьи.
4. Если у вас маленький ребенок, постарайтесь объяснить ему, что такое самоизоляция и почему вы не можете сейчас выйти с ним на улицу или отправиться в гости.
Можете напомнить малышу, что вы всегда сидите дома, когда кто-то из членов семьи болеет. Позвоните соседским мамам, с которыми обычно гуляете, и по видеосвязи дайте детям возможность пообщаться друг с другом или сыграйте все вместе в настольную игру.
5. Просмотр кино и мультфильмов - так же простой, но очень хороший вариант для совместного досуга.
6. Еще необычный вариант: расскажите детям о тех профессиях, люди которых сейчас работают. Посмотрите фильмы или почитайте книги о работе врача и медсестры, сотрудниках МЧС, полиции, работниках непрерывных производств, сотрудниках детского сада и других важных профессионалах. Расскажите о тех, кто всегда на посту, неважно праздник это, выходной или будний день.
7. Если у вас школьник, то составьте вместе с ним план на неделю и на каждый отдельный день. Выберите, что он будет делать по учебе, как и когда будет отдыхать. Ребенку будет проще сделать это в форме игры: пусть нарисует себе красочный план или устроит игру «в офис» и записывает важные задачи, как папа или мама. Не обязательно строго расписывать все по часам, но нужно наметить примерные мероприятия минимум на 5-7 дней вперед. Это, в том числе, позволит распланировать свое время, особенно если родители не на больничном, а на удаленном режиме работы.
8. С дошкольником обязательно играйте!
Игры могут быть любые. Даже самые необычные. Они позволяют снизить напряжение и увести вас в необычный мир фантазий.
Например, попробуйте поиграть с малышом в игры с домашними предметами. Заставьте его поверить, что те вещи, что есть дома, могут выполнять и другие функции. Постройте «город» на ковре из стульев, табуреток. В роли мостов – книги, а машинами пусть будут кружки. Да, круглые! Но ведь у вас и город воображаемый… К тому же, использование обычных предметов, а не стандартных, поможет развитию воображения. Не можете выйти из дома? Но представить-то вы это можете. Отправьтесь с ребенком на воображаемый сбор грибов. Наденьте панамы, возьмите рюкзаки и поищите, где же они находятся дома. А вместо подберезовиков и лисичек разбросайте конфеты. Тут еще и приятный «бонус» будет от находки.
9. С ребенком постарше возьмитесь за составление генеалогического древа. Вспомните всех бабушек, прабабушек, а также расскажете сыну/дочери, кто чем занимался. Так ваши дети еще и узнают историю семьи и откуда вы родом. Это особенно актуально еще и в преддверии 9 мая. К тому же, почти в каждой семье найдутся ветераны.
Ну и, конечно, самое главное. Старайтесь воспринимать самоизоляцию не как некую неприятную повинность, а как возможность, наконец, провести время со своими детьми в спокойной обстановке. Помните о правилах гигиены и будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога – психолога
«Чем заняться с ребенком дома в период самоизоляции?»
Уважаемые родители! Ваши дети уже активно исследуют находящееся вокруг них пространство окружающего мира. Подросший малыш разительно отличается от того, каким он был раньше. Он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».
Вот здесь и возникает интересный вопрос – чем занять ребенка дома, чтобы ему была польза и родителям спокойствие?
1. Для развития мелкой моторики, столь необходимой для детей первой младшей группы, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани. Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.
2. По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.
3. Игра «Волшебный мешочек» (Игра развивает все психические процессы)
Эта игра очень нравится детям всех возрастов. А малышам – особенно.
В непрозрачном мешочке лежит набор знакомых ребенку предметов. Ему предлагается на ощупь найти в мешочке любой предмет. Не вытаскивая его, попробовать угадать, что это за предмет. Можно задавать наводящие вопросы. Например: «Это круглое? Мягкое или твердое? Это большое?» и т.п.
4. Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.
5. К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.
6. Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.
7. Понимая, чем занять ребенка дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.
8. К двум – трем годам ребенок многое понимает и уже начинает активно говорить, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с сыном или дочкой.
Желаю вам успехов и здоровья!
Педагог – психолог Найденова Н.Н.
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога – психолога
«Чем заняться с ребенком второй младшей группы
дома в период самоизоляции?»
Уважаемые родители! Самоизоляция – отличное время для того, чтобы остаться наедине с собой и со своим любимым ребенком, а значит, возможно, открыть что-то новое. В бурном потоке ежедневной рутины в современном мире у человека остается все меньше времени на самопознание и саморазвитие. Режим "сидим дома" - едва ли не идеальная возможность заняться совершенствованием. А ваш ребенок - в нем точно есть разнообразные способности и задатки, о которых вы, возможно, даже не догадывались. Попробуйте с ним вместе что-то нарисовать, слепить, сделать поделку из конструктора, а, возможно, даже и подарки своими руками каждому члену семьи.
Чем занять ребенка дома?
1. В этом плане особенно хороши настольные игры, например, лото. Особенно, детям нравится зоологическая тематика, при этом они усваивают много новых слов, названий животных, отдельных частей их тела, места их обитания.
2. Игра «Волшебный мешочек» (Игра развивает все психические процессы)
Эта игра очень нравится детям всех возрастов. В непрозрачном мешочке лежит набор знакомых ребенку предметов. Ему предлагается на ощупь найти в мешочке любой предмет. Не вытаскивая его, попробовать угадать, что это за предмет. Можно задавать наводящие вопросы. Например: «Это круглое? Мягкое или твердое? Это большое?» и т.п.
3. Для развития мелкой моторики руки самое время продолжать знакомить младшего дошкольника с ножницами (естественно, под вашим присмотром) — покажите ребенку, как правильно ими пользоваться, дайте старые журналы, ненужные листки, посадите недалеко от себя. Он с удовольствием будет отрабатывать навыки работы с ножницами. Когда ребенок хорошо освоит работу с ножницами, можно усложнить задания — попросить вырезать кружочки, квадратики, треугольники, а потом их посчитать (заодно и математике поучиться).
4. Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.
5. Понимая, чем занять ребенка дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.
6. С дошкольником обязательно играйте! Игры могут быть любые. Даже самые необычные. Они позволяют снизить напряжение и увести вас в необычный мир фантазий. Словарный запас, в основном расширяется у детей во время свободных тематических сюжетно – ролевых игр, при которых дети подражают взрослым, примеряя на себя различные роли. Во время этого процесса они даже повторяют характерные интонации, с которыми говорят те или иные люди.
7. Развитие моторики и сенсорики неотъемлемо связано с рисованием и лепкой. Здесь можно предложить детям любые подходящие материалы – например, краски, пластилин или тесто. Замечательно, если оба занятия совмещаются. Создав фигурку из теста или пластилина, затем её можно раскрасить вместе с ребёнком, параллельно он научится правильному сочетанию цветов. Одновременно с этим, у малыша будет усиливаться сенсорная чувствительность, развиваться ловкость пальчиков и координация движений.
8. Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте! Могу порекомендовать вам, например, эксперимент «Цветное молоко». Вам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов), тарелка. Нальем молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим, как краски начинают двигаться. Для ребенка это будет очень увлекательным зрелищем!
9. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности человека, его умственное и речевое развитие велико. Поэтому родителям развивать речь необходимо с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова, говорите с ребенком на языке взрослых, не сюсюкайте.
Желаю вам успехов и здоровья!
Педагог – психолог Найденова Н.Н.
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога – психолога
«Чем заняться с ребенком среднего дошкольного возраста
дома в период самоизоляции?»
Уважаемые родители! Как сделать времяпровождение ребенка интересным, и чем занять его дома? Ведь дети требуют постоянного внимания. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.
1. Ваш ребенок уже выдает суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступило время, когда можно и нужно играть с ребенком в настольные игры. Например, игра с лото. Можно даже использовать обычное, взрослое. Этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. В такой игре ребенок быстрее начнет считать, выучит буквы, фигуры или цвета. Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.
2. Для развития мышления, речи, внимания, памяти детей рекомендую вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
3. Картонный городок. Возьмите несколько картонных коробок (достаточно больших, например, от пылесоса, микроволновки и т.п.) Прорежьте туннели в картонных стенах, соедините между собой степлером. Можно смонтировать всевозможные мостики, нарисовать пешеходные переходы и дорожные знаки, гонять машинки по коробочному городу понравится ребенку куда больше, чем просто по ковру.
4. С дошкольником обязательно играйте! Игры могут быть любые. Даже самые необычные. Они позволяют снизить напряжение и увести вас в необычный мир фантазий. Словарный запас, в основном расширяется у детей во время свободных тематических сюжетно – ролевых игр, при которых дети подражают взрослым, примеряя на себя различные роли. Во время этого процесса они даже повторяют характерные интонации, с которыми говорят те или иные люди.
5. Попробуйте поиграть с сыном или дочкой в игры с домашними предметами. Заставьте их поверить, что те вещи, что есть дома, могут выполнять и другие функции. Постройте «город» на ковре из стульев, табуреток. В роли мостов – книги, а машинами пусть будут кружки. Да, круглые! Но ведь у вас и город воображаемый. К тому же, использование обычных предметов, а не стандартных, поможет развитию воображения. Не можете выйти из дома? Но представить-то вы это можете. Отправьтесь с ребенком на воображаемый сбор грибов. Наденьте панамы, возьмите рюкзаки и поищите, где же они находятся дома. А вместо подберезовиков и лисичек разбросайте конфеты. Тут еще и приятный «бонус» будет от находки.
6. Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте! Могу порекомендовать вам, например, эксперимент «Цветное молоко». Вам понадобится: молоко жирное, средство для мытья посуды, пищевые красители (несколько цветов), тарелка. Нальем молоко в тарелку, затем капаем в молоко краситель (капли должны быть рядом друг с другом). Добавляем средство для посуды и смотрим, как краски начинают двигаться. Для ребенка это будет очень увлекательным зрелищем!
7. Предложите ребенку создать картину сообща. Заранее договоритесь, что рисовать будете по очереди, например, по 5 минут каждый. Или один рисует справа, а другой – слева. Это сплотит вашу семью и поможет научить дошкольника работать в коллективе.
8. По очереди можно создать замок из конструктора: левое крыло строит ребенок, правое – вы. Это научит ориентироваться в пространстве. А так же работа с конструктором развивает многие психические процессы.
9. Рекомендую вам обязательно заниматься творчеством. Например, лепкой. Лепку тоже можно сделать совместной, но заниматься ею по очереди. Например, мама слепила зайчика, а теперь ребенок лепит ёжика. Или можно лепить одновременно.
10. Можно составить «Сундучок дел». Поставить на видное место коробочку и складывать в нее карточки, где заранее пишете вы или ребенок сам рисует дела, которые нужно сделать. Пусть карточки будут разноцветными. Встав утром, спросите ребенка, какой цвет сегодня трудится, и, достав карточку нужного цвета, ребенок сделает то дело, которое там обозначено. Но и вы так же делаете какое – то дело из сундучка.
11. Необычная, но очень полезная игра «Найди пару». Сложить попарно носки посильно детям и немного облегчает ваш домашний труд. Таким образом, формируется и трудолюбие, и желание вам помогать, и восприятие, и мышление, и мелкая моторика.
12. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности человека, его умственное и речевое развитие велико. Дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания. Общаясь друг с другом, говорите полными предложениями, не искажайте звуковую оболочку слова.
Желаю вам успехов и здоровья!
Педагог – психолог Найденова Н.Н.
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога – психолога
«Чем заняться с ребенком старшего дошкольного возраста
дома в период самоизоляции?»
Уважаемые родители! Как сделать времяпровождение ребенка интересным, и чем занять его дома? Ведь дети требуют постоянного внимания. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником. Я хочу предложить вам интересные занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.
1. Расскажите детям о тех профессиях, люди которых сейчас работают. Посмотрите фильмы или почитайте книги о работе врача и медсестры, сотрудниках МЧС, полиции, работниках непрерывных производств и других важных профессионалах. Расскажите о тех, кто всегда на посту, неважно праздник это, выходной или будний день.
2. Можно составить семейное генеалогическое древо. Вспомните всех бабушек, прабабушек, а также расскажете сыну/дочери, кто чем занимался. Так ваши дети еще и узнают историю семьи и откуда вы родом. Это особенно актуально еще и в преддверии 9 мая. К тому же, почти в каждой семье найдутся ветераны.
3. Для развития мышления, речи, внимания, памяти детей рекомендую вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает и заканчивает. Например, «Я пойду в школу, потому что…», «Девочке подарили новое платье, потому что…», «Мое заветное желание…», «Я хочу научиться…, потому что…»
4. Развитию мелкой моторики и творческого мышления, а также других необходимых навыков, способствуют рисование и лепка. Дополнительный «бонус»: дети обожают это делать! Главное, чтобы родители не волновались сами и не беспокоили детей плохой сочетаемостью идеального порядка, чистых рук и одежды детей с этими занятиями. Подготовьте все заранее, чтобы не испортить детям удовольствие, а себе нервы. Самое простое – предоставить место и материалы и дать ему рисовать и лепить все, что ему захочется.
5. Нарисуйте собаку, кошку и т.п., но не полностью, а без каких-то частей, например, без хвоста, ушей. Дошкольнику предложите дорисовать недостающие элементы. Это можно делать абсолютно с любыми предметами (одушевленными и неодушевленными), на что хватит фантазии вашей и ребенка. Дополнительно в эту игру можно добавить и соревнование: кто придумает самый интересный предмет для изображения в этой игре.
6. Можно увлечь ребенка совместными играми со взрослыми или между собой. Игры могут быть любые. Даже самые необычные. Они позволяют снизить напряжение и увести вас в необычный мир фантазий. Словарный запас, в основном расширяется у детей во время свободных тематических сюжетно – ролевых игр, при которых дети подражают взрослым, примеряя на себя различные роли. Во время этого процесса они даже повторяют характерные интонации, с которыми говорят те или иные люди.
7. Устройте соревнование на скорость по составлению пазла, решению ребуса, головоломки, отгадыванию слов по описанию.
8. Можно занять играми для развития памяти, интеллектуальных способностей и речи. Ребята могут играть в них сами или вместе со взрослыми. Например, один участник игры загадывает слово, другой отгадывает его. Или можно задавать вопросы, но они должны быть составлены так, чтобы на них можно было дать только положительный или отрицательный ответ. Или в комнате (квартире) нужно найти предметы с цифрами, например, часы, этикетки, книги. А возможен и такой вариант: из большого слова нужно составить много других слов. Побеждает участник игры с самым большим количеством таких слов.
9. Можно составить «Сундучок дел». Поставить на видное место коробочку и складывать в нее карточки, где заранее пишете вы или ребенок сам рисует дела, которые нужно сделать. Пусть карточки будут разноцветными. Встав утром, спросите ребенка, какой цвет сегодня трудится, и, достав карточку нужного цвета, ребенок сделает то дело, которое там обозначено. Но и вы так же делаете какое – то дело из сундучка.
10. Попробуйте поиграть с сыном или дочкой в игры с домашними предметами. Заставьте их поверить, что те вещи, что есть дома, могут выполнять и другие функции. Постройте «город» на ковре из стульев, табуреток. В роли мостов – книги, а машинами пусть будут кружки. Да, круглые! Но ведь у вас и город воображаемый. К тому же, использование обычных предметов, а не стандартных, поможет развитию воображения. Не можете выйти из дома? Но представить-то вы это можете. Отправьтесь с ребенком на воображаемый сбор грибов. Наденьте панамы, возьмите рюкзаки и поищите, где же они находятся дома. А вместо подберезовиков и лисичек разбросайте конфеты. Тут еще и приятный «бонус» будет от находки.
Не счесть количества игр и дел, которые помогут взрослым занять ребенка дома. Сейчас появилась возможность придумать, как провести время с детьми с пользой для них и для укрепления отношений в семье. Совместные занятия или хотя бы некоторое участие в детских играх, доставит ребенку радость и не вызовет чувство покинутости, если родители самоустранятся, просто посадив ребенка перед экраном телевизора или гаджета. Техника никогда не заменит человеку живое общение, особенно взрослого с ребенком. Это главное, что нужно помнить родителям, планируя свой день во время самоизоляции!
Желаю вам успехов и здоровья!
Педагог – психолог Найденова Н.Н.