Досуговые мероприятия для детей

Сардаковская Вероника Алексеевна

Здесь азмещены мои разработанные и проведенные досуги и развлечения для детей, начиная от I младшей и заканчивая подготовительной групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Колобок»

Конспект  развлечения

для детей I младшей группы

" В стране мыльных пузырей"

Подготовила и провела:

воспитатель Сардаковская В.А.

2015

Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).

Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Предварительная работа: Заучивание потешки "Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр",подвижная игра "Пузырь".

Ход развлечения: Появляется Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте детишки! Здравствуйте ребятишки!

Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!

Где с утра и до зари все пускают пузыри.

И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод

Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.

(Подвижная игра "Пузырь")

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Капитошка: Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.

Предлагаю для начала вам загадку отгадать.

Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.

Руки моешь? Очень мило.

Значит пригодится............(мыло)

Капитошка: Ребята, а для чего нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки и лицо)

Капитошка: Ребята а давайте с вами поиграем.

Вы мне покажете как вы умеете умываться.

игра: "Зайка серый умывается".

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.

Капитошка: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Давайте с вами пойдём в мою лабораторию

и я вам покажу как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом

стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)

взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

А теперь  давайте поиграем  кто больше поймает мыльных пузырей.

Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

Капитошка: Все ребята молодцы справились с заданием,

А теперь пора сказать сказке до свидания.

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.

 До свиданья всем сказали и отправились домой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Колобок»

Спортивно – развлекательное мероприятие

Для детей I младшей группы

«В гости к медвежонку»

Cоставила и провела:

 воспитатель Сардаковская В.А.

г. Инза

 2015

Цель: закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка.

Ход досуга:

Дети проходят в зал, воспитатель читает стихотворение.

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет нам он всем взбодриться

Он для здоровья очень нужен.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, а к кому вы отгадаете сами:

Загадка.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

Дорога к Мише не простая, нужно нам сделать разминку.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно перешагивать веточки.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите кто нас встречает в лесу.

Появляется зайка (игрушка)

Воспитатель: ребята посмотрите, кто нас встречает, давайте поиграем с зайчиком.

Проводиться п/и «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Заяц: Ой, спасибо, что поиграли со мной.

Воспитатель: А мы пойдем дальше, Мишеньку искать. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото нужно идти аккуратно.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите кто нас встречает.

Загадка

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между кеглями.

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, к медвежонку.

Мишка – а я вас уже жду- давайте поиграем вместе!

Проводиться п/и «У медведя во бору»

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Описание: Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишутка.



Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 1 комбинированного вида «Колобок»

Сценарий

развлечения для детей средней группы

НАСТАЛИ СВЯТКИ – ПОЕМ КОЛЯДКИ

Подготовила:

Воспитатель Сардаковская В.А.

Цели: - продолжать приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа;

- прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: - познакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством по теме;

- продолжать знакомить с традициями русского народа;

- формировать социально-нравственное здоровье детей;

- развивать самостоятельность, инициативность, импровизационные способности у детей;

- использовать малые формы фольклора для развития речи детей;

- развивать коммуникативные качества посредством народных танцев, игр, забав.

Материалы и оборудование:

- медиапроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;

- макет русской избы;

- русские народный костюмы для колядовщиков, хозяина, хозяйки;

- костюм цыганки и Бабы Яги для взрослых;

- музыкальные инструменты: бубны, погремушки, трещотки, колотушки, свистульки;

- корзины для угощения;

- канат;

- атрибуты для гаданий.

Действующие лица:

- ведущая (взрослый);

- Цыганка, Баба Яга (взрослые);

- хозяин и хозяйка (дети подг. группы)

- колядовщики (дети старшей группы)

Предварительная работа:

- беседы о праздновании Нового года, Рождества, Святок;

-разучивание колядок, народных игр, примет, пожеланий к новому году и Рождеству;

- рассматривание иллюстраций;

- работа над умением выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи, мимики, жестов, движений.

Звучит колокольный звон. Дети входят в зал, садятся.

Ведущий:          Здравствуйте гости званые, гости желанные. Добро пожаловать к нам в гости, на наши посиделки.

Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. А еще зима славится раздумьями. Когда же, как не зимой, в длинные,  темные вечера хочется поразмыслить, скоротать время за длинной дружеской беседой. Как водилось в старину, в январе сразу после рождества проводились святочные гулянья. И вот сегодня мы пригласили вас на наши русские посиделки.

Выключается свет, зажигаются свечи, звучит тихая музыка. Ведущая садится за стол на котором горит свеча.

Ведущая: Рождество Христово – один из самых светлых христианских праздников, который всем христианским миром отмечается с особым благоговением, праздник мира, душевного спокойствия, отдыха.

Включается видео об истории праздника

Ведущая: И взрослые и дети очень любят этот праздник. На следующий день после Рождества начинаются святочные  дни, и длятся они до праздника Крещения Господня. В эти дни и взрослые и дети рядились в костюмы животных и группами ходили по домам, прославляя Рождение Христа. Они желали хозяевам хорошего урожая, достатка, и всего наилучшего специальными песенками – колядками. Хозяева одаривали пришедших сладостями, игрушками, деньгами. Давайте посмотрим с вами, как происходит колядование.

Возле макета избушки сидят двое детей подготовительной группы – Хозяин и Хозяйка (одеты в русские народные костюмы).

Хозяйка: Какие зимние вечера долгие. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин: А времечко быстро летит. Только недавно с урожаем справились, и вот уж Святки!

Хозяйка: Дед, а помнишь как мы с тобой колядовать бегали? Вот веселье-то было! Может и сегодня к нам Коляда придет?

Хозяин:  Помню, как мы ходили, колядки пели, хозяев поздравляли….Да разве сейчас колядовать могут? А ты угощенье-то приготовила? Чем ряженых-то угощать будем?

Хозяйка: Приготовила. А вот и ряженые пожаловали.

В зал с шумом и гомоном входят колядующие (дети ст. гр.)

Дети ст.гр.: Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!

                Пришла коляда накануне Рождества.

С пышками, с лепешками, со свиными ножками.

Коляда, коляда, подай пирога!

Подавай не ломай, а по целому давай!

Кто не даст лепешки – разобьем окошки!

Кто не даст пирога –уведем корову за рога!

Хозяйка:  Ой, Ой, окошки то не надо бить 

я их только вставила,

Да в доме ремонт справила.

Да вы заходите, присаживайтесь. 

Доброму гостю, всегда рады.

Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тепленький пирог,

Да маслице, творог,

Да денежка копьем,

Да рубль серебром!

Ведущий: Проходи Коляда к нам на посиделки. У нас тут весело задорно!  На посиделках всегда  ребята и девушки пели песни, играли, танцевали.

Не ленитесь, ножки,

Веселей, сапожки!

Для друзей и для подруг —

Каблучками стук да стук!

Танец-хоровод девочек старшей и подготовительной групп

Ведущая: В ночь перед Рождеством, а также в святочные дни девушки обычно гадали. До крещения Руси гадание являлось частью языческого богослужения. Этот обряд пытались искоренить, но все-таки он сохранился до сих пор. Слово «гадание» происходит от имени древней богини счастья. Кто из вас знает, какие существовали способы гадания?

Дети и гости говорят какие гадания они знают.Раздается шум – входит Цыганка.

Цыганка: Ой, коляда, коляда,

Открывай ворота,

Выноси-ка пирога.

Кто подаст лепешки,

Тем погадаю на ладошке.

Гадание «Волшебный платок»

Под фонограмму появляется Баба яга

Б.Я.: Открывайте сундучок,

Подавайте пятачок!

Хоть блин, хоть сала клин,

Хоть печенья, хоть варенья.

Мне на угощенье!

Ведущий: Баба Яга, ну ты нам сперва колядку спой, а потом уж угощение проси.

Б.Я.: Да не умею я петь-то! Давайте-ка я по-своему Рождество наславлю..

 Я  предлагаем вам игру —

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаю я ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Перетягивание каната мальчиками старшей и подготовительной групп.

Б.Я.: Ну как? Угодила я вам? Ну и где ж мое угощенье?

Ведущий: Конечно, конечно, вот бабуленька тебе и пирожок, и маслица горшок. А ты Ягуленька случаем не знаешь ли гадания какого? Научила бы наших мальчиков.

Б.Я.: А то как же, конечно, знаю. А ну-ка хлопцы, идите все сюда.

Баба Яга гадает с мальчиками.

Цыганка: Теперь моя очередь с колядой позабавится. Ну какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? У нас тут ребятишек много, вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет.

Проводится игра со старшей группой «Пирожок»

Проводится игра с детьми подготовительной группы «Золотые ворота».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу.

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Новый год пришел,

Старый угнал,

Себя показал,

Иди, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Приложение

Игра «Пирог»

Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки:

Зимний вечер темен, долог, насчитаем 40 елок. Скину шубку на снежок, все пожалуйте в кружок. Ну а тот, кто водит, первым пусть выходит.

Дети встают в две колонны, между ними ребенок «пирог». Дети говорят слова:

        А у нас есть пирог,

Вот такой высоконький          ↑↓  

        Вот такой широконький       ←→

        Вот такой мякошенький

        Реж его, да ешь его!

После этих слов дети, стоящие с краю бегут к «пирогу», кто первым коснется, тот забирает пирог к себе в колонну, второй водящий становится пирогом. Побеждает команда, в которой больше игроков.

Игра "Золотые ворота"

Два ведущих, взяв друг друга за руку,  стоят, подняв скрепленные руки вверх и говорят:      

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А третий раз, не пропустим вас»

Все остальные, взявшись за руки, идут друг за другом и говорят: 

Золотые ворота,

Пропустите вы меня.

Я и сам пройду,

 и детей проведу

Рождественское гадание с рисовыми зернами

         Наполните миску рисом. Задайте про себя вопрос или загадайте желание и опустите ладошку в блюдо. Сосчитайте, сколько зернышек риса прилипнет к ладони. Четное число – отрицательный ответ, нечетное – положительный.



Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.

Сардаковская В.А, воспитатель, детский сад №1 г.Инза

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

ХОД:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. ( на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

- Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

- Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. ( дети предлагают свои варианты)

- А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Ни разу.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

 

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

3. Сероват, зубоват,

По полям, лугам рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

(кот)

4. Про меня говорят,

Будто пячусь я назад,

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (рак)

                  

С

О

М

К

О

Т

 

         

Р

А

К

В

О

Л

К

Л

У

К

         

         

П

А

У

К

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

 

Словесная игра “ Объясни выражение”

Трещит, как сорока.

Клевать носом.

За тридевять земель.

Витать в облаках.

Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

 

Словесная игра “Скажи наоборот”.

-Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой -

Высокий

Старый

Неряшливый

Лёгкий

Узкий

Грязный

Злой

Сухой

Плакать -

Подниматься

Разговаривать

Бежать

Тепло -

Зима

Светло

День

Хорошо

Грустно

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

- По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

«Путешествие по планетам»

(Сценарий досуга ко дню Космонавтики для детей подготовительной группы)

Автор сценария: В.А. Сардаковская

Цель:расширять и углублять знания дошкольников о Космосе,создать радостное настроение.

Задачи:

  • познакомить детей с Ю.Гагариным, дать детям представление о планетах;
  • развить познавательный интерес детей;

Интеграция по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Фоновая музыка - Танец со звездами

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответ детей: День космонавтики.

Ведущий:

Правильно, День космонавтики. Неповторимый и загадочный мир планет и звезд привлекал внимание людей долгие столетия и века.Люди давно мечтали его освоить. Задумывались над тем, чтобы построить космический корабль и отправиться по направлению к звездам.В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым совершил путешествие в космическое пространство. Я предлагаю и вам совершить путешествие в Космос и прогуляться по планетам.

Тихо фоном звучит музыка«На змейку вокруг планет»

Ведущий:Ребята, я вам предлагаю отправиться в космос. Но для этого нам нужно прежде всего построить ракеты!

Игра «Полетели на ракете»

Все планеты друг за другом

Выстроятся в миг сейчас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Потом — Нептун.

И девятая планета

Называется Плутон.

Звучит музыка, остальные дети оббегают змейкой планеты и «голова» останавливается около планеты Меркурий. Дети садятся. На сцене Меркурий и ведущий.

Ведущий: Вот мы с вами попали на первую планету - Меркурий. Эта самая близкая к Солнцу планета. Но не смотря на это один день на Меркурии длится 59 земных дней, и поэтому год на Меркурии длится всего 88 дней. Меркурий очень далеко от Земли. И сейчас я предлагаю вам отгадать космические загадки.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

 

Молодцы ребята, ну, а мы продолжаем свое путешествие. Экипаж, становись в 2 колонны, будем держать путь на Луну.  

Ведущий: четыре, три, два, один... Пуск! Начинается игра.

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Игра «Полёт ракеты»

Командирам команд вручается игрушечная ракета. Командиры «долетают» до конуса, возвращается в команду, к ним присоединяется следующий участник. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за третьим и т д., пока весь экипаж не взлетит на ракете.

Ведущий: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек. На Луне нас ждут новые приключения. Посмотрите:

(Ведущий выносит мольберт, к которому прикреплен ватман, разукрашенный в цвета флага РФ).

Какой большой флаг оставили последние космонавты, которые побывали здесь до нас. Да тут вопросы интересные написаны, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

Фоном звучит музыка «Разукрасим все планеты»

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Самая большая и горячая звезда в нашей галактике.

(Солнце)

Человек, который летает в космос.

(Космонавт)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Молодцы, ребята. Если предмету попасть в открытый Космос, то он будет легким как пушинка, т.к. в космосе нет притяжения Земли. Это называется невесомостью. Поэтому, во время приема пищи, пользоваться посудой невозможно, вся еда улетает. Чай и соки космонавты пьют через трубочку. Предлагаю продолжить путешествие по открытому космосу, и поиграть в игру "Время обеда".

Игра "Время обеда"

Участвуют две команды по 4-5 человек. На пути каждой из команд выставляют конусы, через которые нужно пройти. В конце пути располагается стол, на котором стоит пакетик (0,2 л.) с соком по числу участников. Перед началом конкурса следует открыть одноразовые трубочки. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает сок через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику (в это время ведущий убирает выпитые соки). Побеждает команда, у которой пакетики с соком будут выпиты быстрее.

Ведущий ведет подсчет результатов игры.

Ведущий: Ребята, мы как настоящие космонавты подкрепились. Экипаж, становись, будем держать путь на Марс.  

«На змейку вокруг планет»

Дети, изображающие планеты выстраиваются по диагонали зала. Остальные дети оббегают змейкой планеты и «голова» останавливается около планеты Марс.

Ведущий: Марс— четвёртая по удалённости от Солнца планета.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид

Ребята, прячьтесь, я слышу неопознанный звук, и вижу неопознанный объект, это наверно космический корабль инопланетян. Прячьтесь на места.

Выключается свет, на сцену под музыку выходит Марсианин.

Тайна третьей планеты

Танец «Марсиан»

Танец Марсиан-Поход (Э. Артемьев)

Детьми исполняется танец – импровизация по показу.

Ведущий: На марсиан мы насмотрелись, пора и дальше лететь.

«На змейку вокруг планет»

Дети, изображающие планеты выстраиваются по диагонали зала. Остальные дети оббегают змейкой планеты и «голова» останавливается около планеты Марс.

На этот раз мы приземлились на планету Сатурн. Сатурн окружает большое кольцо, из снега и пыли застыло оно.  Сатурн одна из самых больших планет нашей галактики, и с его орбиты можно увидеть множество красивых созвездий.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Пора возвращаться. Наконец-то мы прилетели на нашу планету.

Дорогие, ребята. Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, познакомились с инопланетными жителями, узнали много нового. И все-таки лучшей и прекрасней нашей нет. До новых встреч!