контрольные вопросы по физической культуре для учеников 1-4 классов

Лындина Татьяна Николаевна

Варианты диагностических работ (контрольных вопросов)для начальной ступени общеобразовательной школы (1-4 классы)

Каждый вариант, который состоит из 3 вопросов:  1- по изучаемому виду спорта, 2 – на общие темы ФК, 3 – по правилам техники безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы по физической культуре для начальной ступени общеобразовательной школы (1-4 класс)

Варианты диагностических работ (контрольных вопросов)для начальной ступени общеобразовательной школы (1-4 классы)

Каждый вариант, который состоит из 3 вопросов:  1- по изучаемому виду спорта, 2 – на общие темы ФК, 3 – по правилам техники безопасности.

1-2 класс: Лѐгкая атлетика (10 вариантов)

 Вариант №1

 1.Рассказать считалку.

 2.Чем ходьба отличается от бега?

 3.Что можно делать на уроке без команды или разрешения учителя?

 Вариант №2

 1.Показать физкультминутку.

 2.Как можно увеличить скорость ходьбы?

 3.Как нужно одеваться, на урок физкультуры в зале?

 Вариант №3

 1.Что такое личная гигиена?

 2.Назови, какие ты знаешь способы передвижения?

 3.Как нужно одеваться, на урок физкультуры на стадионе?

 Вариант №4

 1.Что ты делаешь, чтобы быть чистым?

2.Как можно увеличить скорость бега?

3.Что необходимо делать в начале урока, в подготовительной части.

 Вариант №5

 1.Что такое осанка?

2.Что такое бег? (показать)

3. то нужно делать перед уроком физкультуры?

Вариант №6  

1.Что такое физическая культура?

 2.Что такое старт?

3.Что нужно делать после урока физкультуры?

 Вариант №7  

1.Как передвигаются животные: Кошка, Лошадь, Лягушка, Змея, Птица?  2.Что такое финиш?

3.Как нужно бежать по кругу во время разминки?

 Вариант №8  

1.Показать физкультминутку.

2.Что такое прыжки?  (показать)

3.Расскажи правила поведения на уроке.

Вариант №9

 1.Показать комплекс УГГ.

 2. Что такое метания? (показать)

3. Где можно выполнять прыжки?

 Вариант №10

 1.Показать КУ гимнастики  до учебных занятий.

2.Что такое ходьба?

 3.Чего нельзя делать на уроке физкультуры?

 

1-2 класс: Гимнастика (10 вариантов)

Вариант №1

 1. Что такое физическая культура?

2. Как  ходят солдаты в строю?

 3. Что нужно делать перед уроком физкультуры?

Вариант №2

 1. Что такое режим дня?  А. Составить список своих дел Б. Распределить их по часам с утра до вечера

 2. С какой ноги начинается передвижение колонны?

 3. С чего всегда начинается урок физкультуры?

Вариант №3  

1. Показать КУ для формирования правильной осанки.

 2. Кувырок – это акробатическое упражнение?

 3. Что делают на уроке после построения?

Вариант №4

 1. Из каких видов спорта выбирают физические упражнения?

2. Что такое «группировка»?  (показать)

3. Где можно выполнять кувырки?  

Вариант №5  

1. Что такое осанка?

2. Назови, какие  ты знаешь исходные положения?

 3. Чего нельзя делать на уроке физкультуры?  

Вариант №6

 1. Как передвигаются животные: Кошка, Рыбка, Лягушка, Змея, Птица?

 2. Что такое «перекат»?

3. Расскажи правила поведения на уроке.

 Вариант №7

 1. Показать КУ гимнастики  до учебных занятий.

2. Расскажи, что нужно делать по команде «Становись!»

 3. Что нужно делать после урока физкультуры?

 Вариант №8

 1. Что такое личная гигиена?  

2. Расскажи, что нужно делать по команде «Равняйсь!»

 3. Как нужно бежать по кругу во время разминки?

 Вариант №9  

1. Показать комплекс УГГ.

 2. Какие упражнения можно выполнять с использованием перекладины?

 3. На каком расстоянии друг от друга нужно выполнять разминку?

 Вариант №10  

1. Рассказать считалку.

2. Что такое лазание?

3. Что должно лежать под перекладиной?

 

1-2 класс: Подвижные игры (10 вариантов)

Вариант №1

 1. Что такое закаливание?

 2. Расскажи одну из подвижных игр.

 3. Правила передачи эстафет.

Вариант №2

 1. Что приносит пользу здоровью?

 2. Почему нужно соблюдать правила подвижных игр?

 3. Расскажи правила поведения на уроке.

 Вариант №3  

1. Что такое физическая культура?

2. Какие подвижные игры с мячом ты знаешь?

3. Что нужно делать перед уроком физкультуры?

Вариант №4

1. Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

2. Что делают водящие в подвижных играх?

3. Можно ли толкаться в подвижных играх?

 Вариант №5

 1. Что наносит  вред здоровью?

 2. Расскажи одну из подвижных игр.

 3. На каком расстоянии друг от друга нужно выполнять разминку?

  Вариант №6

 1. Что такое режим дня?

 2. Какие подвижные игры с прыжками ты знаешь?

 3. Где можно играть?

Вариант №7  

1. Расскажи, какая должна быть правильная осанка (покажи).

2. Зачем нужны правила подвижных игр?

3. Как нужно вести себя во время игры?

Вариант №8

1. Что такое закаливание?

 2. Какие подвижные игры ты знаешь?

3. Зачем нужна дисциплина?

 Вариант №9

1. Что такое осанка?

2. Объясни, что такое эстафеты?

3. Как нужно бежать по кругу во время разминки

 Вариант №10

1. Зачем нужно заниматься физкультурой?

 2. Какие игры на внимание ты знаешь?

3. С чего всегда начинается урок физкультуры?

 

 

 Варианты диагностических работ (контрольных вопросов)для начальной ступени общеобразовательной школы (3-4 классы) каждый вариант, который состоит  из 3 вопросов:  1- по изучаемому виду спорта,2 – на общие темы ФК, 3 – по правилам техники безопасности.

 3-4 класс: Лѐгкая атлетика (10 вариантов)

 Вариант №1

1. Какие упражнения ты знаешь?

2. Что такое бег? Назови виды бега.

3. Что нужно делать при возникновении болевых ощущений?

 Вариант №2

1. Что ты делаешь на уроках физкультуры?

2. Какие физические качества развивают разные виды бега?

3. Можно ли что-то делать на уроке физкультуры без команды или разрешения учителя?

Вариант №3

1. Зачем нужна физкультура?

2. Почему нельзя резко останавливаться  после бега?

3. Куда  и когда можно метать мяч?

Вариант №4

1. Что такое спортивные секции?

2. Что такое прыжки? Какие виды прыжков ты знаешь?

3. Где нельзя находиться во время метаний?

Вариант №5

1. Для чего дети занимаются в спортивных секциях?

2. Какие физические качества развивают прыжки?

3. Какие части урока ты знаешь?

Вариант №6

1. Как нужно дышать при  беге?

 2. Назови фазы прыжка?

3. Для чего нужна разминка?

Вариант №7

1. Зачем люди делают зарядку?

2. Что такое метание?

3. Что нужно делать перед уроком физкультуры?

Вариант №8

1. Почему полезны прогулки и занятия на свежем воздухе?

2. Назови фазы метания мяча?

3. Как нужно бежать при одновременном старте двух, трѐх человек?

Вариант №9

1. Где можно заниматься физкультурой?

2. Назови виды метаний?

3. Чего не должно быть в прыжковой яме?

Вариант №10

1. Что такое физкультура?

2. Какие физические качества развивает метание мяча?

3. Что нужно делать после урока физкультуры?

 

3-4 класс: Гимнастика (10 вариантов)

Вариант №1

1. Где можно заниматься физкультурой?

2. Что такое Гимнастика, назови разделы гимнастики?

3. Почему необходимо соблюдать дисциплину на уроке физкультуры? Вариант №2  

1. Зачем нужны физминутки? Покажи одну из них.

2. Какие  физические качества развивает гимнастика?

3. Что нужно делать, если чувствуешь, что устал?

Вариант №3

1. Назови части урока физкультуры. Что делают в каждой из них?

2. Как определяется гибкость? Как определяется сила?

3. Как нужно вести себя на уроке?

Вариант №4  

1. Какие качества развивают уроки физкультуры?

2. Что такое упражнения в равновесии? (привести пример)

3. Какие правила нужно соблюдать на уроке физкультуры? Перечисли основные.

 Вариант №5

1. Что такое спортивные секции? Зачем они нужны?

2. С чего начинается выполнение упражнения, чем заканчивается?

3. Можно ли заниматься на гимнастических снарядах без разрешения учителя?

Вариант №6

1. Что такое физкультура?

2. Чем заканчивается  выполнение упражнения?

3. Зачем нужна разминка? Назови упражнения для разминки

 Вариант №7  

1. Зачем нужно заниматься физкультурой?

2. Перечислить виды лазания. Показать известные хваты.

3. Что нельзя делать на уроке физкультуры?  

Вариант №8

1. Зачем нужна зарядка? Покажи примерный комплекс УГ

2. Что такое акробатика?

 3. Назови правила выполнения упражнений с предметами.

 Вариант №9  

1. Что такое правильная осанка? Как еѐ формировать?

2. Что такое висы и упоры? (показать)

3. Где можно заниматься акробатикой?

Вариант №10  

1. Что полезно для растущего организма?

2. Назвать позиции ног, танцевальные движения (показать).

3. Почему необходимо соблюдать дисциплину на уроке и в жизни?

 

3-4 класс: Подвижные игры (10 вариантов)

Вариант №1

 1. Что такое пульс? Как его измерить?

 2. В какой части урока проводятся подвижные игры?

 3. Где можно заниматься физкультурой?

Вариант №2  

1. Зачем люди делают зарядку?Назови упражнения для зарядки.

2. Какие физические качества развивают подвижные и спортивные игры?

 3. Для чего нужна разминка?

Вариант №3

 1. Как нужно дышать при выполнении упражнений?

 2. Какие спортивные игры тебе известны?

 3. Чего нельзя делать, играя в подвижные игры?

 Вариант №4  

1. Как развивать физические качества? 2. Зачем люди играют? 3. Как нужно выполнять упражнения с мячом?

Вариант №5

1. Что такое физкультура?

2. Зачем нужны правила игры?

3. Где нельзя играть с мячом?

Вариант №6

1. Назови летние виды спорта.

 2. Что в подвижных играх делают водящие? Приведи пример.

 3. Назови признаки утомления? Что нужно делать, если ты их заметил? Вариант №7

1. Для чего нужно закаливание? Приведи примеры закаливающих мероприятий.

2. Перечисли известные тебе игры с мячом.

3. Что нужно делать при возникновении болевых ощущений?

 Вариант №8

1. Почему нужно заниматься физкультурой?

2. Что такое игра?

3. Куда нельзя целиться при игре «Выбивалы»?

Вариант №9

1. Что полезно для здоровья?

 2. Объясни, что такое эстафеты?

 3. Зачем нужны правила в подвижных и спортивных играх?

 Вариант №10

 1. Что такое физические качества?

 2. Какие правила нужно соблюдать при передаче эстафет?

3. Какие правила нужно соблюдать на уроке физкультуры и почему?