Дистанционное Обучение
Интерактивный маршрут урока (ИМУ) используется при дистанционном обучении,а так же в аттестации детей,которые освобождены по состоянию здоровья от практических занятий.Интерактивный маршрут урока можно проводить в режиме он-лайн,с демонстрацией экрана в ZOOM, работая с ИМУ вместе с детьми,а так же можно в режиме оф-лайн,отправляя по электронной почте,в электронный журнал, можно распечатать ИМУ и приложения,предварительно внести в текст номер приложения вместо кликабельных ссылок и уже использовать в бумажном варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_1-2_kl.docx | 1.6 МБ |
gimnastika_3-4_kl.docx | 227.69 КБ |
basketbol_1-2_kl.docx | 650.88 КБ |
basketbol_3-4_kl.docx | 676.92 КБ |
pionerbol_1-4_kl.docx | 953.38 КБ |
lyzhi_1-2_klass.docx | 378.92 КБ |
lyzhi_3-4_klass.docx | 378.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Гимнастика. Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнени.
Цели и задачи
Цель:
- Изучить строевые упражнения.
- Технику безопасности на уроках гимнастики
- Изучить историю возникновения гимнастики
Задачи:
- Выполнять строевые команды .
- Выполнять комплекс физминутки
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- О строевых упражнениях;
- О гимнастике,технике безопасности
мы научимся:
- выполнять комплекс физминутки;
мы сможем:
- выполнять комплекс физминутки
3-4 класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте, ребята! Я – талисман Олимпиады 88 в Сеуле, меня зовут тигренок Ходори и сегодня мы окунемся в увлекательный мир гимнастики!
Тема нашего урока: Бодрость духа, грация и пластика – все это гимнастика! и Комплекс физкультминутки.
Урок посвящён изучению темы: что такое гимнастика, истории возникновения гимнастики, технике безопасности при выполнении упражнений в гимнастике, а так же изучению и выполнению комплекса веселой физминутки.
Для того, чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы….
Прочитай Здесь и ответь на вопросы:
1. Гимнастика бывает:
1.Культурная
2.Спортивная, художественная, акробатическая и оздоровительная
3.Механическая
4.Правильного ответа нет.
Выберите верный вариант ответа.
Ответ:____________________________________________________________
2.Как с греческого переводится слово "гимнастика"? Выбери правильные ответы
1.Пластичный, гибкий
2.Тренирую, упражняю
3.Грациозный, красивый
Ответ:____________________________________________________________
2.Что мы знаем о гимнастике? Немного истории….
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о гимнастике. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
1. История гимнастики. В какой стране началась история гимнастики?
1.В древней России
2.В древней Греции
3.В древнем Египте
Ответ:____________________________________________________________
2. Какие упражнения выполняются перед тренировкой?
Напишите пропущенное слово.
_____________– это упражнения, которые выполняются перед тренировкой для подготовки к нагрузкам и защите от травм.
3. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
Ответ:____________________________________________________________
4.Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
Ответ:____________________________________________________________
5. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки
Ответ:____________________________________________________________
3.Веселая физкультминутка!
Чтоб здоровью не навредить, необходимо делать обязательно – физкультминутку! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.
Выполни физкульминутку.
4.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и закончи предложения.
Ответ:
Колонна – это строй, в котором ученики расположены в ____________ друг другу.
Шеренга – это строй, в котором ученики размещены один возле другого _______________________.
Проверь себя с помощью занимательного задания
Напиши названия строевых упражнений.
Ответ:_____________
Ответ:_____________
Ответ:_____________
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю историю возникновения гимнастики, технику безопасности _____
Теперь я умею выполнять комплекс физкультминутки___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 3-4класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
Теоретические сведения
История Гимнастики началась в Древней Греции и продолжилась в Древнем Риме. Началом истории возникновения и развития спортивной гимнастики можно считать первые в мире Олимпийские игры. Слово «гимнастика», по одной из версий, произошло от древнегреческого слова [гимнастике], что означало – «упражняю, тренирую».
Гимнастика – это система специальных физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных способностей человека, в первую очередь – силы, гибкости и координации.
Важнейшим направлением гимнастики было поддержание физической формы солдат, приобретение ими навыков, необходимых для ведения военных действий.После падения Древнеримской Империи гимнастика была забыта на несколько столетий.
Возрождение гимнастики началось XIV–XV вв. В обществе стали больше думать о всестороннем развитии личности, особое внимание уделялось и физическому здоровью. Тогда и стали постепенно включать в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.
Гимнастика как вид спорта
В 1817 году стали проводиться состязания перед публикой в Париже. В 1859 г. были предприняты попытки возрождения Олимпийских игр. Так началась история возникновения гимнастики, как вида спорта. Спортсмены мерялись силой, соревновались в упражнениях.
Признали гимнастику видом спорта только в 1896 г., когда ее включили в программу Олимпийских игр. Основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках. В 1932 г. были добавлены вольные упражнения. Долгое время в Олимпийских играх участвовали мужчины, и только с 1928 года – женщины. Поначалу – в командных соревнованиях, а со временем и в одиночных.
Создание федерации гимнастики
В 1881 г. была создана Европейская ассоциация. В состав входили Бельгия, Франция, Нидерланды. Она быстро расширялась, и в 1897 году получила название: Международная федерация гимнастики. На сегодняшний день в ее составе 122 страны, федерация признана МОК (Международным Олимпийским Комитетом). Первые мировые чемпионаты по спортивной гимнастике стали проводить в 1903 году. Чемпионаты Европы среди мужчин в личном первенстве стали проводиться в 1955 году, а среди женщин – в 1957 г. С 1994 г. начали проводить первенство и среди команд.
Акробатика — это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Существует несколько видов акробатики – спортивная, цирковая и специальная (для подготовки спортсменов в разных видах спорта).
Разминка – важная составляющая любой тренировки, от которой зависит готовность всего организма в достижении результата основных занятий. Разминочные упражнения постепенно разогревают мышцы, подготавливая организм к нагрузкам.
Разминка – упражнения, выполняемые перед тренировкой с целью:
- Растяжки мышц тела, предотвращая травмы при работе с собственным или дополнительным весом;
- Улучшения работы сердечно–сосудистой системы, расширяя сосуды и увеличивая частоту сердцебиения для лучшего кровоснабжения тела;
- Ускорения метаболизма;
- Положительно воздействует на нервную систему и улучшает настройку на занятия спортом.
Разминочные упражнения ускоряют кровообращение, улучшает подвижность суставов, предотвращает травмы. Упражнения для разминки подбирают с учетом возраста, состояния здоровья, типа телосложения, тренируемой группы мышц.
Разминку делится на группы упражнений:
Универсальная или общая. Выполняется перед каждой тренировкой, подготавливает весь организм к тренировке.
Специальная. Максимально разогревает мышцы, которые будут прорабатываться на тренировке.
Растяжка. Популярный вид разогрева тела, улучшает растяжимость мышц и подвижность суставов.
«Шеренга» – это строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии
«Колонна» – это строй, в котором ученики расположены в затылок друг другу
«Диагональ» – это движение, совершаемое в косом направлении по линии, соединяющей противоположные углы зала. Для начала движения по диагонали подается команда: «По диагонали – МАРШ!». Направляющий выполняет шаг правой и, поворачиваясь налево, с левой ноги начинает движение по диагонали.
«Змейка» – это ряд противоходов, выполняемых захождением то одним, то другим плечом. Величина «змейки» определяется по первому противоходу. Команды: «Противоходом налево (направо) – МАРШ!», «Змейкой – МАРШ!». Направляющий выполняет шаг правой (левой) и, поворачиваясь налево (направо), с левой (правой) ноги начинает движение «змейкой». При этом направляющий выполняет передвижение «змейкой» до новой команды преподавателя.
«Противоход» – это движение, противоположное по направлению, совершаемому до него с интервалом в один шаг. Команда: «Противоходом налево (направо) – МАРШ!». Направляющий выполняет шаг правой (левой) и, поворачиваясь налево (направо), с левой (правой) ноги начинает движение противоходом. Интервал между встречными колоннами – один шаг. Может исполняться по прямым и косым направлениям.
Гибкость – это способность человека выполнять различные движения с большой амплитудой. Гибкость помогает осваивать сложные физические упражнения и избежать травм.
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Акробатика – это часть гимнастики, включающая упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.
Гимнастика – это система физических упражнений для укрепления здоровья и физического развития. История Гимнастики началась в Древней Греции. Слово «гимнастика произошло от древнегреческого слова [гимнастике], что означало – «упражняю, тренирую».
Диагональ – это движение, совершаемое в косом направлении по линии, соединяющей противоположные углы зала.
Змейка – это ряд противоходов, выполняемых захождением то одним, то другим плечом. Величина «змейки» определяется по первому противоходу.
Колонна – это строй, в котором ученики расположены в затылок друг другу.
Противоход – это движение, противоположное по направлению, совершаемому до него с интервалом в один шаг.
Разминка разогревает мышцы, готовит организм к нагрузкам.
Шеренга – это строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.
Приложение 3
Выполни каждое упражнение 4-6 раз
Предварительный просмотр:
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Баскетбол. Правила игры. Техника безопасности.
Цели и задачи
Цель:
- Изучить историю возникновения, основные правила.
- Технику безопасности на уроках
Задачи:
- Выполнять способы перемещения в баскетболе, перемещение приставными шагами, стойки в баскетболе, ловля и передача мяча,.
- Выполнять комплекс разминки.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- Об истории возникновения баскетбола, основные правила.
- Технику безопасности на уроках
- Выполнять способы перемещения в баскетболе, перемещение приставными шагами, стойки в баскетболе, ловля и передача мяча,.
- Выполнять комплекс разминки
мы научимся:
- выполнять способы перемещения в баскетболе, перемещение приставными шагами, стойки в баскетболе, ловля и передача мяча,
- пользоваться правилами игры
- Выполнять комплекс разминки;
мы сможем:
- выполнять комплекс разминки
- перемещаться в игре.
1-2 класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте, ребята! Я – талисман Олимпиады 1984 года в Амереканском городе – Лос - Анджелесе, меня зовут орленок СЭМ и сегодня мы совершим путешествие на баскетбольную площадку и узнаем много интересного о таком виде спорта как «Баскетбол»!
Тема нашего урока: Баскетбол
Урок посвящён изучению темы: история зарождения баскетбола, правила баскетбола, способы перемещения в баскетболе, перемещение приставными шагами, стойки в баскетболе, ловля и передача мяча, техника безопасности в баскетболе
Для того, чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы….
Прочитай Здесь и посмотри видео Здесь и ответь на вопросы:
1. Какие религиозные игры древних майя и инков являлись прародительницами современного баскетбола :
1.Мяч в обруч
2.Ток а ток
3.Питц
4.Утка на скале.
Выберите верные варианты ответа.
Ответ:____________________________________________________________
2.Как с английского переводится слово "Баскетбол"? Выбери правильный ответ.
1.Кольцо и мяч
2.Корзина и мяч
3.Обруч и шар
Ответ:____________________________________________________________
2.Что мы знаем о Баскетболе? Немного истории….
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о гимнастике. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
1. В какой стране началась история игры «Баскетбол»?
1.В России
2.В Греции
3.В Америке
Ответ:____________________________________________________________
2. Кем по профессии был основатель игры «Баскетбол»Джеймс Нейсмит?
1.Врач
2.Преподаватель физкультуры
3.Олимпийский спортсмен
Ответ:____________________________________________________________
3.В каком году появился вид спорта - «Баскетбол»?
1.1991
2.1891
3.2021
Ответ:____________________________________________________________
4.Сколько игроков на поле должно быть в игре «Баскетбол»?
а) 10;
б).5;
в).6.
Ответ:____________________________________________________________
5. Сколько очков приносит команде, при попадании со штрафной линии:
а) 3;
б).1;
в).2
Ответ:____________________________________________________________
6.Какие правила безопасности существуют в Баскетболе?
1. На урок приходят в школьной форме
2. На урок приходят в спортивной форме и в спортивной обуви
3.В игре можно толкаться и драться
4. Внимательно смотреть по сторонам, соблюдать дистанцию и дисциплину
3. Как нужно держать баскетбольный мяч
Посмотри видео Здесь , в видео появляются буквы, все буквы нужно собрать (записать на бумаге) и составить из них слово.
Ответ:_______________
4.Веселая разминка!
Чтоб здоровью не навредить, необходимо делать обязательно – разминку! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.
Выполни зарядку.
5.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и закончи предложения.
Ответ:
________________ – командная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперников большее количество раз, чем это сделает соперник.
Проверь себя с помощью занимательного задания
1. Передвижения.
Решите кроссворд по теме урока.
По горизонтали:
- Командная игра, где нужно забрасывать мяч в корзину.
По вертикали:
- Быстрое передвижение с ускорением.
- Особое положение игрока, который готов поймать или передать мяч.
- Приём мяча.
- Бросок мяча другому игроку команды.
Ответ:_По горизонтали: 1.____________
По вертикали 1.___________,2.___________,3._____________,4._____________
2. Перемещение боком.
Выберите правильный вариант ответа.
Каким способом можно перемещаться боком?
- Бегом спиной вперёд
- Приставными шагами
- Бегом лицом вперёд
Ответ:_____________
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю историю возникновения Баскетбола, технику безопасности _____
Теперь я умею выполнять комплекс разминки___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 1класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
Теоретические сведения
Баскетбол – спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в корзину соперника, набирая при этом очки.
Изучим, как и когда зародился баскетбол.
Баскетбол появился в Соединенных Штатах Америки. Изначально игра отличалась от той, которую мы можем наблюдать сейчас. Игру придумал преподаватель по гимнастике в 1891 году, чтобы разнообразить свои уроки. Слово «баскетбол» по-английски означает: basket – корзина, ball – мяч. Название игры произошло оттого, что игроки забрасывали футбольный мяч в корзины для фруктов, прикреплённые на высоте. Людям так понравилась игра, что вскоре она распространилась по миру.
Современные правила баскетбола сильно отличаются от тех, что были раньше.
В баскетбол играют две команды. Команда состоит из 12 человек, 5 из них играют на поле, остальные – игроки на замену.
Суть игры заключается в том, чтобы забросить мяч в корзину соперника. Побеждает команда, которая по исходу времени заработала больше очков.
Одно из основных действий баскетболиста – ведение мяча. Мяч можно вести только руками, удары ногами и кулаком по мячу являются нарушением правил.
Чтобы набрать очки, нужно забросить мяч в корзину соперника. Мячи, заброшенные с разного расстояния, приносят разное количество очков. Например, забрасывание с близкого расстояния приносит 2 очка, а издалека – 3 очка, со штрафного броска – 1 очко.
Команда, набравшая больше очков, побеждает.
Перейдем к перемещениям в баскетболе. Перемещение – это передвижение игрока любым способом по площадке с мячом и без мяча. Основным способом перемещения в баскетболе является бег, также используют ходьбу. Перемещаться во время игры необходимо не только по прямой, поэтому различают разные виды бега и ходьбы: лицом вперёд, спиной вперёд, левым боком, правым боком, змейкой, зигзагом, по дугам. Это не размеренный бег, а движение рывками, с ускорением и замедлением темпа.
Для перемещений вправо-влево, вперёд-назад применяются приставные шаги. Сначала делается шаг ногой в сторону, вторая нога скользит к первой. При этом не разрешается подпрыгивать и перекрещивать ноги. Колени при этом согнуты, плечи опущены.
Бег спиной вперёд также часто необходим в игре, например, для того, чтобы поймать мяч, летящий дальше, чем вы стоите. При таком беге нужно выполнять отскоки назад, но при этом перемещаться плавно, перекатывая стопу с носка на пятку. Спина должна быть прямой. При беге спиной вперёд нужно периодически оглядываться назад, чтобы не столкнуться с другими игроками.
Поскольку в баскетболе любой игрок должен всегда быть наготове, чтобы поймать или передать мяч, необходимо занимать соответствующую стойку. Есть 2 вида стоек: стойка готовности и стойка игрока, владеющего мячом.
Стойка готовности предполагает, что ноги расставлены на ширину плеч, слегка согнуты в коленях. Тело немного наклонено вперед, а полусогнутые руки расположены на уровне груди.
Стойка игрока, владеющего мячом, отличается только тем, что в руках у баскетболиста находится мяч.
Рассмотрим базовые действия, используемые в баскетболе, – это ловля и передача мяча двумя руками.
Ловля – это приём мяча игроком. У ловли мяча есть 3 фазы:
- Подготовительная – при приближении мяча вытяните руки навстречу ему. Кисти рук образуют подобие воронки, несколько меньше по ширине, чем диаметр мяча.
- Основная – при ловле мяча нужно обхватить его пальцами, мяч не должен касаться ладоней, при этом руки согните в локтях и подтяните к груди. Во время ловли ноги тоже сгибаются, но незначительно по сравнению с руками. Если мяч летит низко, нужно также немного присесть.
- Завершающая – после ловли выставьте локти в стороны, чтобы соперник не мог отобрать мяч.
Передача – приём, при котором игрок отдаёт мяч другому игроку.
У передачи также есть 3 фазы:
- Подготовительная – обхватите мяч расставленными пальцами, подтяните мяч к груди. Перед передачей мяч держится немного ниже груди, руки согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога чуть впереди.
- Основная – бросьте мяч, при этом резко выпрямите руки в направлении другого игрока и заключительным движением кистей и шагом впереди стоящей ноги. Плечи подаются вперёд, ноги выпрямляются, центр тяжести переносится на стоящую впереди ногу. Кисти, выпустив мяч, расслабляются, продолжая и направляя полёт мяча.
- Завершающая – после передачи опустите руки и примите основную стойку.
Баскетбол – очень травмоопасная игра, поэтому нужно знать правила безопасности.
- На урок нужно приходить только в спортивной форме!
- Надевайте нескользкую спортивную обувь и проверяйте шнуровку!
- На руках не должно быть часов, колец.
- Поскольку баскетбол – игра командная, внимательно смотрите по сторонам, избегайте столкновений и соблюдайте дистанцию.
- Помните, что баскетбольный мяч довольно тяжелый, им можно травмировать игроков.
- Не играйте в баскетбол на необорудованных площадках! Если площадка не огорожена, мяч может, например, разбить стекло машины.
- Не играйте в баскетбол на улице, если шёл дождь или снег.
- Выполняйте разминку перед началом занятия.
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Баскетбол – командная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперников большее количество раз, чем это сделает соперник.
Бег – способ быстрого передвижения.
Ловля – приём мяча игроком.
Передача – бросок мяча от одного игрока одной команды к другому игроку той же команды.
Перемещения в игре – действия игроков с целью нападения или защиты.
Приставные шаги – способ передвижения боком. Представляет собой приставление свободной стопы к опорной ноге с переносом веса.
Стойка баскетболиста – основное положение игрока в баскетбол.
Приложение 3
Выполни каждое упражнение 4-6 раз
Предварительный просмотр:
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Баскетбол. Правила игры. Техника безопасности.
Цели и задачи
Цель:
- Изучить историю возникновения, основные правила.
- Технику безопасности на уроках
- обобщение полученного ранее материала.
Задачи:
- вспомнить правила игры;
- выполнять упражнения в тройке.
- Выполнять действия игрока ,.
- Выполнять комплекс разминки.
мы узнаем:
- об основных действиях в баскетболе;
мы научимся:
- выполнять упражнения;
мы сможем:
- взаимодействовать тройкой.
3-4 класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте, ребята! Я – талисман Олимпиады 1984 года в Амереканском городе – Лос - Анджелесе, меня зовут орленок СЭМ и сегодня мы совершим путешествие на баскетбольную площадку и узнаем много интересного о таком виде спорта как «Баскетбол»!
Тема нашего урока: Баскетбол
Урок посвящён изучению темы: история зарождения баскетбола, правила баскетбола, действия игрока,
Для того, чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы….
Прочитай Здесь и посмотри видео Здесь и ответь на вопросы:
1. Какие религиозные игры древних майя и инков являлись прародительницами современного баскетбола :
1.Мяч в обруч
2.Ток а ток
3.Питц
4.Утка на скале.
Выберите верные варианты ответа.
Ответ:____________________________________________________________
2.Как с английского переводится слово "Баскетбол"? Выбери правильный ответ.
1.Кольцо и мяч
2.Корзина и мяч
3.Обруч и шар
Ответ:____________________________________________________________
3. В какой стране началась история игры «Баскетбол»?
1.В России
2.В Греции
3.В Америке
Ответ:____________________________________________________________
4. Кем по профессии был основатель игры «Баскетбол»Джеймс Нейсмит?
1.Врач
2.Преподаватель физкультуры
3.Олимпийский спортсмен
Ответ:____________________________________________________________
5.В каком году появился вид спорта - «Баскетбол»?
1.1991
2.1891
3.2021
Ответ:____________________________________________________________
2.Что мы знаем о Баскетболе?
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о баскетболе. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
1.Сколько игроков одной команды на поле должно быть в игре «Баскетбол»?
а) 10;
б).5;
в).6.
Ответ:____________________________________________________________
2. Сколько очков приносит команде, при попадании со штрафной линии:
а) 3;
б).1;
в).2
Ответ:____________________________________________________________
3.Какой размер баскетбольной площадки?
1. 90х45 м
2. 18х9 м
3.28х15 м
Ответ:____________________________________________________________
4.На каком расстоянии от пола находится баскетбольное кольцо?
1. 2м 10 см
2. 3м 5 см
3. 4м
3. Как нужно держать баскетбольный мяч
Посмотри видео Здесь , в видео появляются буквы, все буквы нужно собрать (записать на бумаге) и составить из них слово.
Ответ:_______________
4.Веселая разминка!
Чтоб здоровью не навредить, необходимо делать обязательно – разминку! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.
Выполни зарядку.
5.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и закончи предложения.
Ответ:
________________ – командная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперников большее количество раз, чем это сделает соперник.
Проверь себя с помощью занимательного задания
1. Баскетбольный мяч
Найдите 5 слов по теме урока.
2. Качества баскетболиста
Введите текст.
«Главные качества баскетболиста – _______________________.»
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю историю возникновения Баскетбола, технику действий игрока _____
Теперь я умею выполнять комплекс разминки___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 3,4класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
Теоретические сведения
Баскетбол был придуман в Соединенных Штатах Америки в 1891 году преподавателем из Канады Джеймсом Нейсмитом. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Чтобы мячи не улетали появились щиты, которые стали защитой корзины, а в 1893 г. появились железные кольца с сеткой.
Как же играют в баскетбол?
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков - всего в каждой команде по 10 человек, которые меняются. Цель каждой команды —забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. Стандартный размер баскетбольной площадки – 28 м в длину и 15 м – в ширину.
Основные правила игры в баскетбол:
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол более двух шагов, прыгать с мячом в руках, бить по нему ногой или кулаком нельзя – это является нарушением. Очки начисляются следующим образом: 2 очка - за мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка; штрафной бросок оценивается в одно очко.
Хороший баскетболист должен быть гибким, сильным, быстрым, прыгучим, выносливым и ловким. Занятия баскетболом помогают повысить выносливость и укрепят практически все группы мышц, развивают опорно-двигательный аппарат и улучшают координацию движений.
Различают баскетбольную технику игры в нападении и защите. Ловля, передачи мяча в баскетболе, ведение и его броски в корзину относятся к нападающим приемам, а вырывание, перехватывание и накрывание мяча — к защитным.
Выполнение технических приемов в баскетболе осуществляется из наиболее удобного, устойчивого положения — стойки. Принимая ее, баскетболист ставит ступни параллельно на ширине своих плеч, на одной линии или выставляя одну ногу вперед. Ноги согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, тяжесть тела распределена на обе ноги, руки согнуты в локтевых суставах перед грудью. Баскетбольный мяч удерживается широко расставленными пальцами без полного соприкосновения с ладонью.
Техника игры в баскетбол, кроме владения мячом (ловля, передача, ведение и броски в кольцо), включает в себя передвижение игрока по площадке. Баскетболист должен уметь бегать в различном темпе, быстро останавливаться, изменять направление движения, делать неожиданные повороты, хорошие прыжки и целый ряд отвлекающих движений, дезориентирующих противника.
При игре в баскетбол игроки должны не только делать то, что хотят, но и соблюдать определенные правила: правила тренировок и правила игры, а также исполнять свои личные обязанности в команде. Занятия баскетболом - прекрасный способ научиться уважать других людей: партнеров, соперников, тренеров, зрителей и судей.
Основной навык, помогающий баскетболистам сплоченно играть – передача.
Способов передач мяча – огромное множество. К основным способам передач можно отнести пасы от груди, от плеча, из-за головы, снизу, сбоку, из рук в руки.
Передача двумя руками от груди позволяет быстро и точно направить мяч на близкое расстояние. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, пальцы расставлены, большие пальцы направлены назад и слегка вверх, как бы указывая друг на друга, локти близко к туловищу, туловище наклонено вперед. Мяч выпускают из рук быстрым движением кистей, пальцев и локтей, придавая ему нужное вращение. Одновременно можно выполнить шаг вперед.
В баскетболе игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию. Для баскетболиста очень важно контролировать собственную импульсивность и в целом свои действия, для того чтобы полностью показать все, на что он способен. Уверенность в себе – это внутреннее состояние человека при преодолении трудностей для достижения результата.
Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещения баскетбольного мяча по площадке. Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки. Ведение осуществляется за счет движений предплечья, кисти и пальцев. В исходном положении слегка наклонитесь вперед, расслабьте колени. Из этого положения поднимите предплечье на 10—15 см вверх, сохраняя расслабленными пальцы и кисть, затем опустите его на 30 см. Удерживайте плечо неподвижным, действуя только предплечьем в локтевом суставе при расслабленных пальцах и кисти.
Ведение баскетбольного мяча преимущественно используется для того, чтобы перевести его на чужую половину или совершить обведение противника.
Баскетбол помогает развитию интеллектуальных способностей, так как учит продумывать и принимать решения в короткие мгновения игры, постоянное взаимодействие в команде, ответственность за командный результат, помогают ребятам лучше раскрыть и понять для себя, что такое дружба, взаимопомощь и ответственность.
Для выявления уровня физической подготовленности применяются контрольные испытания: вертикальный прыжок, прыжок в длину с места, метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы сидя ноги врозь, бег на 30 м, челночный бег. Чтобы определить способность овладению техникой и тактикой игры предлагают занимающимся выполнить технические приемы в спортивных и подвижных играх, эстафетах.
Окончательные усилия нападающей команды направлены на то, чтобы одному из игроков создать условия для броска в корзину. От точности бросков зависит исход игры. В современном баскетболе команда в среднем 65 – 70 раз бросает мяч в корзину противника. Броски в корзину выполняются 1 и 2-мя руками. Все броски могут выполняться с места и в движении, в прыжке, с поворотом в воздухе.
Самый простой и эффективный бросок – бросок двумя руками снизу. Необходимо занять стойку баскетболиста с мячом, присесть поглубже, чем обычно. Для прицеливания нужно смотреть на переднюю сторону корзины. Для броска нужно замахнуться, согнув руки в локтях, выпрямить руки вперед и вверх и одновременно распрямить ноги, поднявшись на носки.
Необходимо помнить, что перед игрой в баскетбол очень важно выполнить разминку, в которую входят: разминка шеи, рук, корпуса и ног, а также простые беговые упражнения.
Для развития скорости, ловкости и силы мышц на тренировках следует выполнять более сложные беговые и прыжковые упражнения, упражнения с набивным и теннисным мячами.
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Баскетбол – командная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперников большее количество раз, чем это сделает соперник.
Бег – способ быстрого передвижения.
Ловля – приём мяча игроком.
Передача – бросок мяча от одного игрока одной команды к другому игроку той же команды.
Перемещения в игре – действия игроков с целью нападения или защиты.
Приставные шаги – способ передвижения боком. Представляет собой приставление свободной стопы к опорной ноге с переносом веса.
Стойка баскетболиста – основное положение игрока в баскетбол.
Пас – передача мяча от одного игрока одной команды к другому игроку этой же команды. Синоним паса – передача.
Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом.
Передача мяча – игровой приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру.
Тройка– связка из трёх игроков, которые выполняют определенные упражнения.
Передвижения – действия игроков с целью нападения или защиты.
Перемещение игрока – это передвижение игрока любым способом по игровой площадке с мячом или без мяча.
Приложение 3
Выполни каждое упражнение 4-6 раз
Решение:
В задании спрятаны слова: баскетбол, стойка, бросок, передача, игра. Основополагающим является слово «Баскетбол».
Предварительный просмотр:
1- 4класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте, ребята! Я – талисман Летней Олимпиады 1992 года в испанском городе – Барселоне, меня зовут Коби и я каталонская овчарка. Сегодня мы совершим путешествие на волейбольную площадку и узнаем много интересного о такой подвижной игре, как «Пионербол»!
Тема нашего урока: Пионербол
Урок посвящён изучению темы: история зарождения пионербола, правила пионербола, действия игрока,
Для того, чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы….
Прочитай Здесь и ответь на вопросы:
1. В какой стране появилась эта подвижная игра:
1.Америка
2.СССР
3.Англия
4.Китай
Выберите верные варианты ответа.
Ответ:____________________________________________________________
2.На какой площадке проводится игра «Пионербол»
1.Баскетбольной площадке
2.Волейбольной площадке
3.Фетбольном поле
Ответ:____________________________________________________________
3. С каким мячом играют в «Пионерболе»?
1.Баскетбольный мяч
2.Футбольный мяч
3. Волейбольный мяч
Ответ:____________________________________________________________
4.Что еще ,помимо игроков и мяча необходимо на площадке в игре ?
1.Баскетбольное кольцо
2.Волейбольная сетка
3. Ворота
Ответ:____________________________________________________________
2.Что мы знаем о Пионерболе?
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем всю информацию о гимнастике. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
4.Сколько игроков на поле должно быть в игре «Пионербол»?
а) 10;
б).5;
в).6.
Ответ:____________________________________________________________
5. Сколько зон на площадке в игре «Пионербол»?:
а) 3;
б).6;
в).10
Ответ:____________________________________________________________
6.Какой размер площадки?
1. 90х45 м
2. 18х9 м
3.28х15 м
Ответ:____________________________________________________________
4.Веселая разминка!
Чтоб здоровью не навредить, необходимо делать обязательно – разминку! Веселый комплекс упражнений ты найдешь Здесь.
Выполни зарядку.
5.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, найди подходящее слово и вставь в предложение.
____________– группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.
Ответ:
________________
Проверь себя с помощью занимательного задания
1. На какой картинке изображена игра в пионербол?
Посмотрите на рисунки и отметьте тот из них, на котором видно, что идёт игра в пионербол.
1.
2.
3.
4.
Ответ:_____________
Подсказка: обратите внимание на наличие/отсутствие сетки.
2. Правила игры в пионербол
Выберите правильные слова и заполните пропуски в тексте.
Игрок _________________ линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен _________________ мяч и, сделав не более ______________ шагов перебросить его через сетку обратно противнику.
Слова для выбора: задней; передней; поймать; отбить; двух; трех.
Подсказка: Вспомните правила игры в пионербол. Если сомневаетесь в ответах, прочитайте ещё раз конспект.
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю историю возникновения Пионербола, технику действий игроков _____
Теперь я умею выполнять комплекс разминки___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю _________ или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 2класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
Теоретические сведения
Догонялки, «вышибалы», «пятнашки», «земля горит». Много есть замечательных игр, которые называют подвижными, ведь в них нужно бегать, прыгать, бросать мяч. Движения, события происходят в них по определённым правилам, их нужно соблюдать. В играх есть те, кто побеждает, и те, кто пока проигрывает. Соревновательность делает игры особенно интересными, играть любят и дети, и взрослые, игра приносит больше удовольствия, чем обычные занятия физической культурой. Во многие игры играют взрослые – баскетбол, волейбол, футбол.
Мы с вами научимся играть в игру, в которую играют в каждом дворе, на самых разных площадках. Эта игра зародилась почти 100 лет назад в СССР и предназначалась для детей школьного возраста, которые были пионерами. Игру так и назвали – пионербол.
Для игры в пионербол нужен инвентарь: волейбольный мяч, волейбольная сетка (при отсутствии сетки, например, на улице, можно натянуть верёвку). В команде от 2 до 8 игроков. Главное условие: в каждой команде одинаковое количество игроков. Лучше всего, если в команде 6 игроков. По количеству игроков площадка разделена на 6 зон.
Игрок задней линии, находясь в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Игроки команды соперников должны поймать мяч. Поймавший мяч игрок должен перебросить мяч через сетку обратно на половину поля первой команды, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов. Мяч перекидывают, пока он не упадет на землю - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:
- мяч коснулся пола;
- игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
- игрок прикоснулся к сетке;
- игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
- игрок перешёл через среднюю линию;
- мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
- мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.
Игра в пионербол готовит игроков к игре в волейбол, но в волейболе надо мяч отбивать, а в пионерболе – ловить. Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.
Это командная игра, то есть в ней играют не один игрок с другим, а группа с группой. Группа в игре называется командой. Победа команды зависит не только от того, как каждый из вас владеет мячом, но и от того, как вы умеете взаимодействовать друг с другом.
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.
Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.
Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).
Команда – группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.
Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Физические качества человека (спортсмена) – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.
Приложение 3
Выполни каждое упражнение 4-6 раз
Решение:
Игра начинается с того, что игрок задней линии в правом углу делает подачу на половину поля команды противника. В пионерболе мяч ловят. Поймав мяч противника, игрок не имеет права выполнять бросок, сделав больше трёх шагов. Таким образом, ответ будет такой:
«Игрок задней линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов перебросить его через сетку обратно противнику».
Цели и задачи
Цель:
- освоить подвижную игру «пионербол».
Задачи:
- познакомиться с правилами игры в пионербол;
- выполнять технические приёмы игры в пионербол.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о правилах игры в пионербол;
мы научимся:
- применять правила игры в пионербол;
мы сможем:
- играть в пионербол.
Предварительный просмотр:
Тема : Лыжная подготовка
Цели и задачи
Цель:
- научиться кататься на лыжах.
Задачи:
- узнать правила безопасности.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о безопасности;
мы научимся:
- ступающему шагу;
мы сможем:
- кататься на лыжах.
1-2 класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте ребята! Мы – талисманы Зимних Олимпийских Игр 2014 в городе Сочи. Нас зовут – Леопард, Зайка и Белый Мишка!Сегодня мы вместе с вами узнаем много интересного о Лыжном спорте и окунемся в увлекательный и красивый мир зимних видов спорта.
Тема нашего урока: Лыжная подготовка
Урок посвящен изучению темы:
История Лыжного спорта, техника безопасности на уроках лыжной подготовки; Базовой технике передвижения в лыжной подготовке.
Для того ,чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы……
Посмотри видео Здесь
Прочти информацию Здесь и ответь на вопрос:
1.Как назывались первые лыжи…
Ответ:________________
2.Все о лыжной подготовке
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем информацию о лыжной подготовке. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
1. Как влияют на организм занятия лыжным спортом?
Ответ:_____________________________________________________________________
2. Что нужно сделать перед тем, как кататься на лыжах?
Варианты ответа:
А).Покушать
Б).Сделать разминку
В).Надеть перчатки, шапку, лыжный костюм
Ответ:____________________________________________________________
3.Как нужно переносить лыжи?
Варианты ответа:
А). Концы лыж вместе с концами палок должны быть в защитных чехлах
Б). лыжи должны быть просто перевязаны веревочкой
Ответ:________________________________
Нарисуй лыжника в тетрадь и вышли фото учителю
3.Веселая Разминка!
Чтоб мы были здоровы , необходимо делать обязательно – Снежную зарядку! Комплекс упражнений ты найдешь Здесь
Выполни комплекс.
Придумай и выполни свои 6-8 упражнений для разминки лыжника. Запиши на видео и отправь учителю
4.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, вставь пропущенные слова в предложении.
______________________ – попеременные шаги ногами при отсутствии скольжения.
Проверь себя с помощью занимательного задания
1. Выбор разминочных упражнений. Выберите упражнения, подходящие для разминки лыжника.
Варианты ответов:
1.Прыжки на месте
2.Бег с мячом
3.Прыжки в длину
Ответ: ______________________
2. Слова, относящиеся к теме урока. Найдите четыре слова, относящихся к лыжному спорту.
Ответ:_____________________________
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю, что такое Лыжный спорт, теперь я знаю технику безопасности при выполнении упражнений на лыжах _____
Теперь я умею выполнять комплекс разминки для лыжников___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю tany272@mail.ru или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Лыжи – один из самых популярных зимних видов спорта и средство передвижения по снегу. Люди всех возрастов катаются на лыжах. Довольно популярны и семейные лыжные прогулки. Чтобы кататься на лыжах и не получить травму, а также не поранить никого по неосторожности, нужно соблюдать правила безопасности.
Обратите внимание на переноску лыж и палок. Острые кончики должны быть прикрыты. Очень удобно переносить лыжный инвентарь в современных специальных чехлах.
Чтобы предотвратить случайные травмы и организовать работу класса во время уроков, существуют специальные организующие команды.
Первая организующая команда – «Лыжи на плечо!». Лыжи кладутся на плечо острыми концами вверх.
Следующая организующая команда – «Лыжи к ноге!». После неё следует аккуратно убрать лыжи с плеча и опустить острыми кончиками вниз.
Ещё одна организующая команда – «На лыжи становись!». По этой команде следует надеть лыжи.
Узнав основные правила поведения на лыжных уроках, можно начать подготовку к занятиям.
Выберите подходящий инвентарь. Лыжи должны быть на 20 см выше роста спортсмена, а палки – на 20 см ниже.
Продумайте свою одежду перед занятиями. Куртка и штаны должны быть непромокаемы и непродуваемы, но и не слишком тёплые.
Под верхнюю одежду не следует надевать тёплые шерстяные вещи. Иначе во время занятий вам станет жарко, и можно будет простудиться. Обувь должна быть по размеру, на руках надеты перчатки или варежки.
Осталась самая важная часть подготовки. Разминка. Она позволяет разогреть мышцы и суставы. Это нужно, чтобы избежать травм во время занятия на лыжах.
Разминку можно проводить в помещении или на улице. Она может быть обычной, или с использованием палок и лыж. Рассмотрим комплекс упражнений на лыжах.
Ставим ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполняем поворот головы вправо/влево. Повторяем 4 раза.
Ставим ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки к плечам, выполняем вращение руками вперед, затем назад. Выполняем по 4-6 раз.
Ставим ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполняем повороты туловища вправо, затем влево. Выполняем по 4 раза.
Ставим ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполняем наклоны туловища вперёд, затем назад. Выполняем по 6 раз.
Ставим ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполняем наклоны туловища вправо, затем влево. Выполняем по 4 раза.
Завершающее упражнение разминки – 8 прыжков на лыжах на месте.
Подготовка к занятиям прошла успешно. Теперь познакомимся со способами передвижения на лыжах.
Основные техники передвижения на лыжах – скользящим или ступающим шагом. Они же используются при подъёмах, на спусках и поворотах.
Ступающий шаг используется тогда, когда лыжи не скользят по снегу. Приходится переступать с одной ноги на другую, передвигая лыжи вперед.
Чаще всего техника ступающего шага используется тогда, когда выпало большое количество снега, а также при подъёмах в горку.
При наличии скольжения используется техника скользящего шага. В этой технике лыжи скользят после отталкивания ещё какое-то время.
Лыжная подготовка оказывает положительное влияние на организм. Она позволяет поддерживать отличную физическую форму.
Кроме того, лыжная подготовка способствует развитию силы, выносливости, координации движений, а также закаливанию организма.
Вспомним технику безопасности при передвижении на лыжах:
Нужно соблюдать интервалы между передвигающимися.
Нельзя поднимать палки лапкой вверх и вперёд.
Если перед вами упал лыжник, нужно дождаться, когда он поднимется.
Если идущий за спиной кричит: «Лыжню!», нужно отойти в сторону.
В уроке изучены правила подбора лыж и палок, набор одежды для занятий лыжным спортом, разминка, техника безопасности при катании и основные способы передвижения на лыжах.
Катание на лыжах способствует не только физическому развитию организма, но и его оздоровлению. Поэтому катайтесь на лыжах и будьте здоровы! Успехов на лыжне!
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Выносливость – способность противостоять утомлению.
Ступающий шаг – попеременные шаги ногами при отсутствии скольжения.
Техника безопасности – правила поведения, в данном случае, при занятиях лыжным спортом.
Приложение 3
Выполнить 6 раз.
Предварительный просмотр:
Тема : Лыжная подготовка
Цели и задачи
Цель:
- подготовиться к лыжным прогулкам.
Задачи:
- узнать об одежде, которая подходит для лыжной подготовки;
- выполнить физические упражнения, нужные для лыжных прогулок;
- развивать внимательность и наблюдательность при решении интерактивных заданий.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о правильной одежде на уроках лыжной подготовки;
мы научимся:
- развивать физические навыки, необходимые для лыжной подготовки;
мы сможем:
- отработать правильные движения рук и ног при катании на лыжах.
3-4 класс
Интерактивный маршрут урока
Здравствуйте ребята! Мы – талисманы Зимних Олимпийских Игр 2014 в городе Сочи. Нас зовут – Леопард, Зайка и Белый Мишка!Сегодня мы вместе с вами узнаем много интересного о Лыжном спорте и окунемся в увлекательный и красивый мир зимних видов спорта.
Тема нашего урока: Лыжная подготовка
Урок посвящен изучению темы:
История Лыжного спорта, техника безопасности на уроках лыжной подготовки; Базовой технике передвижения в лыжной подготовке.
Для того ,чтоб узнать необходимую информацию нажимай ссылку Здесь левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl.
1.Библиотечные страницы……
Посмотри видео Здесь
Прочти информацию Здесь и ответь на вопросы:
1.Какие категории есть в лыжном спорте?
А).Северные виды или лыжные гонки
Б).Южные виды или скольжение по воде
В).Альпийские виды или горнолыжный спорт
Г).Фристайл или лыжная акробатика
Д).Сноубординг
Выбери правильные варианты ответа
Ответ:_______________
2.Как назывались первые лыжи…
Ответ:________________
3. В каком году в Норвегии прошли первые соревнования по Лыжным видам спорта?
Ответ:______________
2.Все о лыжной подготовке
Посмотри видео Здесь
А теперь давай, дружок, проанализируем информацию о лыжной подготовке. Ответь на вопросы, вписывая правильные ответы
1. Как влияют на организм занятия лыжным спортом?
Ответ:_____________________________________________________________________
2.Какая должна быть одежда для катания на лыжах?
Варианты ответа:
А).Красивой и блестящей
Б).Удобной и не слишком теплой
В).Очень теплой
Г).Непромокаемой
Ответ:____________________________________________________________
3.Как подбираются лыжи и лыжные палки?
А).Вертикально поставленная лыжа должна доходить до середины ладони вытянутой вверх руки, а высота палки должна доходить до плеча.
Б).Вертикально поставленная лыжа должна доходить до плеча, а высота палки должна доходить до середины ладони вытянутой руки
Ответ:________________________________
Посмотри видео Здесь и запиши в тетрадь виды лыжного спорта
3.Веселая Разминка!
Чтоб мы были здоровы , необходимо делать обязательно – Снежную зарядку! Комплекс упражнений ты найдешь Здесь
Выполни комплекс.
Придумай и выполни свои 6-8 упражнений для разминки лыжника. Запиши на видео и отправь учителю
4.Спортивный словарь
Зайди по ссылке Здесь, вставь пропущенные слова в предложении.
______________________ – спортивный инвентарь, используемый лыжниками для поддержки равновесия и ускорения движения
Проверь себя с помощью занимательного задания
1. Найдите слова, относящиеся к лыжным подъемам в горку.
Ответ:____________________
2.Составьте алгоритм движений тела, чтобы отрабатывалась техника отталкивания ногой.
Напиши номера действий в ответ
1.Оттолкнуться быстрым разгибанием толчковой ноги назад. Одновременно произвести маховые движения руками, имитирующими отталкивание палками.
2.Встать в стойку лыжника.
3.Вернуться в исходное положение.
Ответ:____________________
Поставь знаки «+», если согласен или «-»,если нет
Теперь я знаю, что такое Лыжный спорт, теперь я знаю технику безопасности при выполнении упражнений на лыжах _____
Теперь я умею выполнять комплекс разминки для лыжников___
Сохрани этот документ с ответами и отправь на личную почту учителю tany272@mail.ru или сообщением в электронный журнал.
Приложение 1
Учебники по физической культуре:
- Физическая культура. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 9-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2019.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Прежде, чем переходить к катанию на лыжах, нам нужно подготовиться. Для этого узнаем, какая одежда должна быть у лыжника. А еще познакомимся с некоторыми физическими упражнениями, позволяющими развить необходимые навыки для катания на лыжах.
Одежда для катания на лыжах должна быть удобной и не слишком теплой. Не надевайте толстый свитер, ведь вам станет жарко, а расстегивая куртку вы рискуете заболеть.
А теперь поговорим об упражнениях, которые помогут развить навыки для катания. При обучении техникам передвижения на лыжах не обязательно нужны лыжи. Такие упражнения называются имитационными. Они копируют отдельные части лыжного хода или весь ход в целом.
В процессе подготовки к лыжам можно использовать различные методы, основой которых является сочетание нагрузки и отдыха.
Какие же физические качества необходимы для лыжных прогулок? Нужна сила, выносливость, упорство, решительность, смелость и очень важно – Равновесие!
Познакомимся с некоторыми физическими упражнениями, позволяющими развить необходимые навыки. Первое упражнение на основную стойку лыжника. Упражнение выполняется парами. Ты принимаешь основную стойку лыжника, как на экране, а твой друг проверяет, чтобы стойка была верной. Затем вы меняетесь местами. Друг выполняет, а ты проверяешь.
Упражнение на равновесие выполняй без лыж. Корпусом нужно принять основную стойку лыжника, руки завести за спину. Оттолкнись левой ногой и прыгни на правую. Некоторое время удерживай равновесие. Повторяй упражнение для каждой ноги и тогда ты сможешь уверенно держать равновесие на лыжах.
Также существует множество имитационных упражнений для лыжной подготовки. Например, упражнение для подъема «ёлочкой». Нужно взять лыжные палки и выполнять движения в соответствии с техникой подъема «ёлочкой». Такие упражнения существуют для любого вида подъемов.
Упражнений, которые имитируют отдельные элементы лыжных ходов, много, но чаще всего лыжники применяют следующие: посадка лыжника и маховые движения руками.
Еще одно очень важное упражнение - имитация отталкивания ногой с выпадом. Отталкивание выполняется быстрым разгибанием толчковой ноги.
Приложение 2 Возврат
Спортивный словарь
Ёлочка – способ подъема в горку ступающим шагом.
Лесенка – способ подъема в горку боком приставным шагом.
Полуёлочка – способ подъема в горку, когда верхняя лыжа направлена прямо, а нижняя ставится в сторону на ребро.
Полулесенка – способ подъема в горку наискосок, продвигаясь немного вперед во время подъема.
Ступающий шаг – способ передвижения на лыжах, при котором отсутствует скольжение.
Стойка лыжника – положение ног и корпуса лыжника во время движения.
Приложение 3
Выполнить 6 раз.