Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования
ДОУ работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева.
Структура системы оценки:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Методы и формы оценивания:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, организованной на основном методе - включенном наблюдении (прямое наблюдение за поведением ребенка в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, познавательной деятельности) и содержит:
Структура системы оценки:
- Наблюдение
- Мониторинг
- Карты наблюдения для индивидуальной работы с детьми
- Участия в конкурсах и викторинах
- Проектная деятельность
- Накопительная система оценивания (портфолио)
- Учитывать образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка
- поддерживать вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
- совместная работа воспитателя и специалистов детского сада
- Компетентное оценивание детей с ОВЗ.
- Учитывать особенности развития мальчиков и девочек
- различные шкалы индивидуального развития.
Форма обследования детей – игровая.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Методы и формы оценивания:
- Игровой метод
- Выставка детской изобразительной деятельности
- Наблюдение
- Беседа
- Поддержка детской инициативы
- Экспериментирование
- Активный контакт с родителями
- Тесный контакт воспитателя и ребенка
Ю.В. Карпова «Диагностические карты индивидуального развития ребёнка»
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В.Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (к программе «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).
monitoring_razvitiya_detey_2021.docx
monitoring_razvitiya_detey_po_noo_1.docx