5. Активное участие в работе методического объединения педагогических работников

работа в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya-spravka-po-fg-1.docx50.28 КБ
PDF icon mo.pdf347.04 КБ
PDF icon zhilk_krit_6.pdf247.24 КБ
Файл otkr._uroki_zh.docx559.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. ПОРОНАЙСКА

694242, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Победы, 72

тел/факс (42431) 42884,  E-mail: pgo.mbousosh.7@sakhalin.gov.ru, сайт:  http://school7-poronaisk.ru/ /

Аналитическая справка о посещении уроков в рамках месячника «Функциональная грамотность» МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска

Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности.

В декабре согласно графика        были посещены уроки педагогов по организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности

№ п/п

Дата

проведения урока

ФИО педагога

Класс

Название предмета

Направление ФГ

1

07.12

Алиева К.А.

7 класс

Русский язык

ЧГ

2

Сандракова Н.С.

1 класс

Математика

МГ

3

13.12

Кривопутских Я.В.

2 класс

Литературное

чтение

ЧГ

4

Яценко Е.Г

3 класс

Математика

ЧГ

5

15.12

Семенова Л.С.

5 класс

Математика

ЧГ

6

20.12

Супрон С.И.

9 класс

Обществознание

ЧГ

7

Ибрагимова Н.П.

5 класс

География

ЧГ

8

21.12

Аулова Т.Л.

8 класс

Технология

ЧГ

9

Жилкина З.К.

6 класс

Математика

МГ

10

22.12

Червонная В.В.

8 класс

Химия

ЕНГ

11

Бондарева Е.Ю.

6 класс

Литература

ЧГ

12

Фролова Т.Н.

8 класс

Физика

ЕНГ

13

Лисакович Е.П.

3 класс

Окружающий мир

ЕНГ

14

23.12

Меркулов Н.С.

4 класс

Русский язык

ЧГ

15

Полученные результаты по формированию математической грамотности

Критерии анализа

Параметры (показатели)

Жилкина З.К.

Сандракова Н.С.

Целевая установка

  • обозначает цель по содержанию урока
  • обозначает цель по формированию математической грамотности

+

+

Постановка цели урока

  • осуществляет самостоятельно постановку цели;
  • преобразует педагогическую цель в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию;
  • создает учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока;
  • обосновывает значимость учебного содержания для учащихся;

Степень реализации поставленных учителем целей        урока, связь целей с результатами.

Связь формулировки цели урока с формулировкой темы.

+

+

+

+

Познавательн ая форма / мыслительны е задачи

  • Рассуждение;
  • Формулировка;
  • Применение;
  • Интерпретация

+

+

+

Фундаментал ьные

математическ ие

способности

  • представлять;
  • разрабатывать стратегии;
  • математизировать;
  • рассуждать и аргументировать;
  • использовать символьный, формальный, технический язык и операции;
  • использовать математические инструменты

+

+

Задания учащимся

Использует различные контексты задач:

  • индивидуальный (личный) – задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников (виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы);
  • профессиональный (образование) – задачи на сферу труда (понятия: измерение, расчет, заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура). Задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом обучающих;
  • социальный (общественный) – задачи про сообщество: местное, национальное, глобальное (понятия: система голосования, общественный транспорт, правительство, госполитика, демография, реклама, национальная статистика и экономика);
  • научный – задачи про то, как применят математику в мире природы, про науку и технику (контекст: погода или климат, экология, медицина, космическая наука, генетика, измерения и сам мир математики);

Использует задачи на различное математическое содержание:

  • Пространство и форма: задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу.

+

+

+

  • Изменение и зависимости: задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом.
  • Количество: задания, связанные с числами и отношениями между ними (арифметика).
  • Неопределенность и данные: задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

Использует дифференцированные индивидуальные задания:

  • предлагает всему классу одни и те же задания;
  • предлагает        дифференцированные        задания        (группам        обучающихся        в зависимости от их уровня математических умений);
  • предлагает индивидуальные задания.

+

+

Психологичес

Воспроизводит, комментирует;

+

+

+

+

+

+

кий

инструментар

Инструктирует, советует;

Помогает прояснить конкретизировать мнение учащегося;

+

+

ий урока

Выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке;

Уважительно выслушивает дополнения предложения, идеи учащихся;

+

Подбадривает неактивных, привлекает их к работе;

Обеспечивает педагогическую поддержку и дифференцированные виды помощи;

Обеспечивает диалогичность по отношению к учебному материалу, равные

+

позиции в обсуждении.

Контроль

Реализует разнообразные приемы контроля; Учитывает возрастные особенности при контроле; Включает всех обучающихся в процесс контроля.

+

Оценивание

Применяет разнообразные приемы оценивания;

Учитывает возрастные особенности при организации оценивания; Включает всех обучающихся в процесс оценивания;

Предъявляет эталон до начала или после оценивания

+

+

+

Выводы:

На своих уроках учителя математики для постановки цели урока преобразуют педагогическую цель в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию, 50% педагогов учат обучающихся на своих уроках рассуждать и аргументировать, предлагая всему классу одни и те же задания. Используют задачи на различное математическое содержание: пространство и форма: задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу.

У 100% педагогов хороший психологический инструментарий урока, включают всех обучающихся в процесс контроля и оценивания по эталону. Но на своих уроках не создают учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока, не обозначают цель по формированию математической грамотности, не предлагают учащимся дифференцированные задания (группам обучающихся в зависимости от их уровня математических умений).

Рекомендации учителям математики:

  1. Использовать на своих уроках различные контексты задач:
  • задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников (виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы);

  • задачи на сферу труда (понятия: измерение, расчет, заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура). Задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом обучающих;
  • задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.
  1. Предлагать дифференцированные задания (группам обучающихся в зависимости от их уровня математических умений);

Полученные результаты по формированию естественнонаучной грамотности

Критерии анализа

Параметры (показатели)

Лисакович Е.П.

Фролова Т.Н.

Червонная В.В.

Целевая установка

  • обозначает цель по содержанию урока;
  • обозначает цель по формированию естественнонаучной грамотности.

+

+

+

Постановка цели урока

  • осуществляет самостоятельно постановку цели;
  • преобразует педагогическую цель

в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию;

  • создает учебную ситуацию для самостоятельной постановки обучающимися проблемы и цели урока;
  • обосновывает значимость учебного содержания для обучающихся;
  • степень реализации поставленных учителем целей урока, связь целей с результатами;
  • связь формулировки цели урока с формулировкой темы.

+

+

+

+

+

Типы научного знания

  • содержательное знание, знание научного содержания, относящегося к следующим областям: «Физические системы», «Живые системы» и

«Науки о Земле и Вселенной»;

  • процедурное знание, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также знание стандартных

исследовательских процедур.

+

Контекст

Тематическая область, к которой относится описанная в задании проблемная ситуация:

  • здоровье;
  • природные ресурсы;
  • окружающая среда;
  • опасности и риски;
  • связь науки и технологий.

+

+

+

Уровни рассмотрения ситуаций

  • личностный (связанный с самим обучающимся, его семьей, друзьями);
  • местный/национальный (связанный с проблемами данной местности или страны);
  • глобальный (рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

+

+

Анализ природных явлений с

научной точки зрения

  • разграничивает субъективное и объективное восприятие;
  • включает гипотезы и предположения;
  • использует знаки и символы;
  • строит теорию на основе полученной информации;
  • изучает явления;
  • строит логические заключения;
  • формировать выводы;
  • делает и подтверждает соответствующие прогнозы.

+

+

Обучение умению различать

химические, физические,

биологические явления

  • учит выделять признаки объектов, явлений;
  • учит соотносить явления и их признаки;
  • учит определять явления на основе имеющихся признаков;
  • учит систематизировать полученные данные.

+

+

+

Организация и проведение

эксперимента(х имического,фи зического,биол

огического)

  • организует наблюдение, опыт, лабораторный эксперимент;

  • использует инструкции по соблюдению техники безопасности.

+

+

+

Использование приборов

всоответствии с

содержанием урока

  • используются приборы в соответствии с темой;
  • приборы используются для демонстрации учителем и непосредственной работы обучающимися.

+

+

+

Перевод единиц

измерения физических величин

  • обозначаются единицы измерения физических величин;
  • производится перевод единиц из одной системы в другую.

+

Использование дедуктивного, индуктивного подхода        к изложению

учебного материала

  • организует наблюдение (опыт, эксперимент), подводит к выводам;
  • выделяет из общего знания конкретный элемент и организует его изучение;
  • организует конструирование и моделирование.

+

+

+

+

Обсуждение        и решение экологических

проблем

  • создаёт обучающимся возможность для обсуждения (монолог, диалог, дискуссия и др.);
  • сопровождает процесс разрешения проблемы.

Использование контекстов для решения

учебных задач

  • формулирует проблему, разрешить которую возможно используя знания естественных наук;
  • использует задачи на практической основе,

с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов;

  • представляет контекст задачи в знаково-символичеких формах (схемы, диаграммы, таблицы, графики).

+

+

+

+

Задания учащимся

Использует типы заданий, связанных

с основными группами умений, характеризующих естественнонаучную грамотность:

  • задания на описание или объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, на прогнозирование изменений;
  • задания на распознавание научных вопросов

и применение методов естественнонаучного исследования;

  • задания на умение научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления;
  • задания на умение распознавать и формулировать цель данного исследования;
  • задания на умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки;
  • задания на интерпретацию данных и использование научных аргументов для получения выводов.

+

+

+

+

+

+

Психологическ ий

инструментари й урока

  • воспроизводит, комментирует;
  • инструктирует, советует;
  • помогает прояснить и конкретизировать мнение обучающегося;
  • выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке;

+

+

+

+

+

  • уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи обучающихся;
  • подбадривает неактивных, привлекает их к работе;
  • обеспечивает педагогическую поддержку и дифференцированные виды помощи;
  • обеспечивает диалогичность по отношению к учебному материалу, равные позиции в обсуждении.

+

+

+

+

+

+

Вывод:

Большинство педагогов на своих уроках обозначают цель по формированию естественнонаучной грамотности, создают для обучающихся учебную ситуацию для самостоятельной постановки проблемы и цели урока. 66, 6% педагогов организуют на своих занятиях наблюдения, опыты, лабораторные эксперименты, используют приборы в соответствии с темой для демонстрации учителем и непосредственной работы обучающимися.

Всего - 33, 3 % педагогов использует задачи на практической основе, с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов, на умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.

Никто из педагогов не использует типы заданий, связанных с основными группами умений, характеризующих естественнонаучную грамотность: задания на распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования, и задания на интерпретацию данных и использование научных аргументов для получения выводов.

Рекомендации учителям:

  1. Использовать на уроках        задачи на практической основе, с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов и задачи в знаково-символических формах (схемы, диаграммы, таблицы, графики).
  2. Подбирать задания учащимся на распознавание научных  вопросов и применение методов естественнонаучного

исследования, на умение научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления, на интерпретацию данных и использование научных аргументов для получения выводов.

Полученные результаты по формированию читательской        грамотности

Критерии анализа

Параметры (показатели)

Алиева К.А.

Кривопутских Я.В.

Яценко Е.Г.

Супрон С.И.

Ибрагимова Н.П.

Аулова Т.Л.

Семенова Л.С.

Меркулова Н.С.

Бондарева Е.Ю.

Целевая установка

-обозначает цель по содержанию урока

-обозначает        цель        по        формированию        читательской грамотности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Постановка цели урока

-Осуществляет самостоятельно постановку цели;

-Преобразует        педагогическую        цель        в        проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию;

-Создает        учебную        ситуацию        для        самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока;

-Обосновывает значимость учебного содержания для учащихся ;

Степень реализации поставленных учителем целей урока, связь целей с результатами;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Связь формулировки цели урока с формулировкой темы;

+

+

+

+

Источники информации

Использует:

-рассказ учителя

-учебник,

-энциклопедии,

-страница сайта,

-специально подобранные материалы и т.д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виды,

использованных текстов

Привлекает:

-сплошные

-несплошные

-смешанные

-составные

-множественные

-визуальные, инфографические

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Виды        чтения, использованные

для        работы        с текстом

Использует:

Поисковое чтение

Ознакомительное чтение Изучающее чтение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фазы чтения, включенные в урок при работе с

текстом

Поиск и восприятие текста

Преобразование, интерпретация текста

«Присвоение», размышление над текстом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Задания учащимся

Использует        типы        заданий,        связанных        с        основными группами читательских умений:

-задания на поиск информации, заданной в явном виде;

-задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-задания, предполагающие интерпретацию и обобщение информации;

-задания, направленные на оценку содержания и структуры текста

Использует дифференцированные идивидуальные задания:

-предлагает всему классу одни и те же задания;

-предлагает дифференцированные задания (группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений)

-предлагает индивидуальные задания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Психологический инструментарий урока

Воспроизводит, комментирует; Инструктирует, советует;

Помогает        прояснить        конкретизировать        мнение учащегося;

Выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке;

Уважительно выслушивает дополнения предложения, идеи учащихся;

Подбадривает неактивных, привлекает их к работе; Обеспечивает        педагогическую        поддержку        и дифференцированные виды помощи;

Обеспечивает диалогичность по отношению к учебному материалу, равные позиции в обсуждении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вывод:

Посещение уроков по читательской грамотности показал, что 82% педагогов обозначают цель по содержанию урока и только 9 % педагогов обозначает цель по формированию читательской грамотности. Большинство педагогов создают учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока обосновывая значимость учебного содержания для учащихся. На уроках педагоги используют учебники и специально подобранные материалы. Для чтения используют типы заданий, связанных с основными группами читательских умений: задания на поиск информации, заданной в явном виде и задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Всего 18% учителей дают задания предполагающие интерпретацию и обобщение информации, очень мало предлагают дифференцированные задания (группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений)

Рекомендации педагогам:

  1. Включить в свои уроки типы заданий, связанных с основными группами читательских умений: задания, предполагающие интерпретацию и обобщение информации;

задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

  1. Предлагать дифференцированные задания (индивидуальные задания учащимся и        группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений)

Основные выводы:

Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром    и дальнейшему    успешному    образованию,    показал    недостаточную    готовность    педагогических    кадров. Так, 33% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 16% не видят значимости в применении такого формата заданий, 25% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.

Анализ посещения уроков позволяет утверждать, что большинство педагогов уделяют большое внимание формированию функциональной грамотности, в своей работе эффективно используют формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность обучающихся, применяют современные образовательные технологии, грамотно выстраивают структуру учебного занятия, позволяющую формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. В большинстве случаев обучающимся было предложено самим формулировать тему занятия и определять цель, к которой они будут стремиться. На этапе формулирования темы и целей занятия педагоги применяли элементы технологии проблемного обучения. Организованная данным образом работа

позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. При проведении занятия учителя использовали различные виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с решением на доске).

Управленческие решения:

  1. Усилить контроль        за        проведением        уроков        по        формированию        и развитию ФГ обучающихся;
  2. На основе анализа посещенных уроков в январе-феврале 2023 года организовать взаимопосещение уроков с целью изучения опыта коллег, применяющих на уроках современные технологии по формированию ФГ;

  3. Пересмотреть план        курсовой подготовки педагогов по Ф Г.

14.01.2023 г

Заместитель директора по УВР        Косоверова В.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. Поронайск, ул. Победы, 72

телефон/факс (42431) 4 28 84

исх. №87 от26.02.2017

СПРАВКА

Дана Жилкиной Зое Константиновне учителю математики МБОУ СОШ №7 г. Поронайска в том, что она провела открытые уроки в рамках «День открытых дверей» на муниципальном уровне по темам:

1. «Решение квадратных уравнений» 8 класс 15.11.2015г.

2. «Деление и дроби» ФГОС 5 класс 22.09.2016г.

3. «Показательные уравнения» 10 класс 13.02.2017г.

Мастер-класс в рамках районного методического объединения на тему «Использование Интернет сайта "Фамильный сайт учителей математики и физики» 2016г.

C:\Users\Natalya\Desktop\фйад.jpg