5. Активное участие в работе методического объединения педагогических работников
работа в социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya-spravka-po-fg-1.docx | 50.28 КБ |
mo.pdf | 347.04 КБ |
zhilk_krit_6.pdf | 247.24 КБ |
otkr._uroki_zh.docx | 559.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. ПОРОНАЙСКА
694242, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Победы, 72
тел/факс (42431) 42884, E-mail: pgo.mbousosh.7@sakhalin.gov.ru, сайт: http://school7-poronaisk.ru/ /
Аналитическая справка о посещении уроков в рамках месячника «Функциональная грамотность» МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска
Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности.
В декабре согласно графика были посещены уроки педагогов по организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности
№ п/п | Дата проведения урока | ФИО педагога | Класс | Название предмета | Направление ФГ |
1 | 07.12 | Алиева К.А. | 7 класс | Русский язык | ЧГ |
2 | Сандракова Н.С. | 1 класс | Математика | МГ | |
3 | 13.12 | Кривопутских Я.В. | 2 класс | Литературное чтение | ЧГ |
4 | Яценко Е.Г | 3 класс | Математика | ЧГ | |
5 | 15.12 | Семенова Л.С. | 5 класс | Математика | ЧГ |
6 | 20.12 | Супрон С.И. | 9 класс | Обществознание | ЧГ |
7 | Ибрагимова Н.П. | 5 класс | География | ЧГ | |
8 | 21.12 | Аулова Т.Л. | 8 класс | Технология | ЧГ |
9 | Жилкина З.К. | 6 класс | Математика | МГ | |
10 | 22.12 | Червонная В.В. | 8 класс | Химия | ЕНГ |
11 | Бондарева Е.Ю. | 6 класс | Литература | ЧГ | |
12 | Фролова Т.Н. | 8 класс | Физика | ЕНГ | |
13 | Лисакович Е.П. | 3 класс | Окружающий мир | ЕНГ | |
14 | 23.12 | Меркулов Н.С. | 4 класс | Русский язык | ЧГ |
15 |
Полученные результаты по формированию математической грамотности
Критерии анализа | Параметры (показатели) | Жилкина З.К. | Сандракова Н.С. |
Целевая установка |
| + | + |
Постановка цели урока |
Степень реализации поставленных учителем целей урока, связь целей с результатами. Связь формулировки цели урока с формулировкой темы. | + + | + + |
Познавательн ая форма / мыслительны е задачи |
| + | + + |
Фундаментал ьные математическ ие способности |
| + | + |
Задания учащимся | Использует различные контексты задач:
Использует задачи на различное математическое содержание:
| + | + + |
Использует дифференцированные индивидуальные задания:
| + | + | |
Психологичес | Воспроизводит, комментирует; | + + + + + | + |
кий инструментар | Инструктирует, советует; Помогает прояснить конкретизировать мнение учащегося; | + + | |
ий урока | Выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке; Уважительно выслушивает дополнения предложения, идеи учащихся; | + | |
Подбадривает неактивных, привлекает их к работе; | |||
Обеспечивает педагогическую поддержку и дифференцированные виды помощи; Обеспечивает диалогичность по отношению к учебному материалу, равные | + | ||
позиции в обсуждении. | |||
Контроль | Реализует разнообразные приемы контроля; Учитывает возрастные особенности при контроле; Включает всех обучающихся в процесс контроля. | + |
Оценивание | Применяет разнообразные приемы оценивания; Учитывает возрастные особенности при организации оценивания; Включает всех обучающихся в процесс оценивания; Предъявляет эталон до начала или после оценивания | + | + + |
Выводы:
На своих уроках учителя математики для постановки цели урока преобразуют педагогическую цель в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию, 50% педагогов учат обучающихся на своих уроках рассуждать и аргументировать, предлагая всему классу одни и те же задания. Используют задачи на различное математическое содержание: пространство и форма: задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу.
У 100% педагогов хороший психологический инструментарий урока, включают всех обучающихся в процесс контроля и оценивания по эталону. Но на своих уроках не создают учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока, не обозначают цель по формированию математической грамотности, не предлагают учащимся дифференцированные задания (группам обучающихся в зависимости от их уровня математических умений).
Рекомендации учителям математики:
- Использовать на своих уроках различные контексты задач:
- задачи про деятельность человека, его семьи, группы сверстников (виды деятельности: приготовление пищи, покупки, игры, здоровье, личный транспорт, спорт, путешествия, расписание дня и личные финансы);
- задачи на сферу труда (понятия: измерение, расчет, заказ материалов для строительства, начисление зарплаты, бухучет, контроль качества, дизайн и архитектура). Задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом обучающих;
- задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.
- Предлагать дифференцированные задания (группам обучающихся в зависимости от их уровня математических умений);
Полученные результаты по формированию естественнонаучной грамотности
Критерии анализа | Параметры (показатели) | Лисакович Е.П. | Фролова Т.Н. | Червонная В.В. |
Целевая установка |
| + | + | + |
Постановка цели урока |
в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию;
| + | + + | + + |
Типы научного знания |
«Науки о Земле и Вселенной»;
исследовательских процедур. | + | ||
Контекст | Тематическая область, к которой относится описанная в задании проблемная ситуация:
| + | + | + |
Уровни рассмотрения ситуаций |
| + | + | |
Анализ природных явлений с научной точки зрения |
| + | + |
Обучение умению различать химические, физические, биологические явления |
| + | + | + |
Организация и проведение эксперимента(х имического,фи зического,биол огического) |
| + + | + | |
Использование приборов всоответствии с содержанием урока |
| + + | + | |
Перевод единиц измерения физических величин |
| + | ||
Использование дедуктивного, индуктивного подхода к изложению учебного материала |
| + | + + | + |
Обсуждение и решение экологических проблем |
| |||
Использование контекстов для решения учебных задач |
с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов;
| + + | + + | |
Задания учащимся | Использует типы заданий, связанных с основными группами умений, характеризующих естественнонаучную грамотность:
и применение методов естественнонаучного исследования;
| + | + + + | + + |
Психологическ ий инструментари й урока |
| + + | + + | + |
| + + + | + + + |
Вывод:
Большинство педагогов на своих уроках обозначают цель по формированию естественнонаучной грамотности, создают для обучающихся учебную ситуацию для самостоятельной постановки проблемы и цели урока. 66, 6% педагогов организуют на своих занятиях наблюдения, опыты, лабораторные эксперименты, используют приборы в соответствии с темой для демонстрации учителем и непосредственной работы обучающимися.
Всего - 33, 3 % педагогов использует задачи на практической основе, с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов, на умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки.
Никто из педагогов не использует типы заданий, связанных с основными группами умений, характеризующих естественнонаучную грамотность: задания на распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования, и задания на интерпретацию данных и использование научных аргументов для получения выводов.
Рекомендации учителям:
- Использовать на уроках задачи на практической основе, с опорой на ситуации, знакомые обучающимся из ранее изученных тем, предметов и задачи в знаково-символических формах (схемы, диаграммы, таблицы, графики).
- Подбирать задания учащимся на распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного
исследования, на умение научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления, на интерпретацию данных и использование научных аргументов для получения выводов.
Полученные результаты по формированию читательской грамотности
Критерии анализа | Параметры (показатели) | Алиева К.А. | Кривопутских Я.В. | Яценко Е.Г. | Супрон С.И. | Ибрагимова Н.П. | Аулова Т.Л. | Семенова Л.С. | Меркулова Н.С. | Бондарева Е.Ю. |
Целевая установка | -обозначает цель по содержанию урока -обозначает цель по формированию читательской грамотности | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Постановка цели урока | -Осуществляет самостоятельно постановку цели; -Преобразует педагогическую цель в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию; -Создает учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока; -Обосновывает значимость учебного содержания для учащихся ; Степень реализации поставленных учителем целей урока, связь целей с результатами; | + + + | + | + + | + + | + + | + + | + + + | + | + + |
Связь формулировки цели урока с формулировкой темы; | + | + | + | + | ||||||
Источники информации | Использует: -рассказ учителя -учебник, -энциклопедии, -страница сайта, -специально подобранные материалы и т.д. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + | + + + | + + |
Виды, использованных текстов | Привлекает: -сплошные -несплошные -смешанные -составные -множественные -визуальные, инфографические | + | + | + | + | + + | + + | + | + | + |
Виды чтения, использованные для работы с текстом | Использует: Поисковое чтение Ознакомительное чтение Изучающее чтение | + + | + | + | + | + + | + | + | + | + + + |
Фазы чтения, включенные в урок при работе с текстом | Поиск и восприятие текста Преобразование, интерпретация текста «Присвоение», размышление над текстом | + + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | + | + |
Задания учащимся | Использует типы заданий, связанных с основными группами читательских умений: -задания на поиск информации, заданной в явном виде; -задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; | + + | + + | + | + | + | + | + + | + + |
-задания, предполагающие интерпретацию и обобщение информации; -задания, направленные на оценку содержания и структуры текста Использует дифференцированные идивидуальные задания: -предлагает всему классу одни и те же задания; -предлагает дифференцированные задания (группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений) -предлагает индивидуальные задания | + + + | + | + | + | + + | + | + + | + | + | |
Психологический инструментарий урока | Воспроизводит, комментирует; Инструктирует, советует; Помогает прояснить конкретизировать мнение учащегося; Выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке; Уважительно выслушивает дополнения предложения, идеи учащихся; Подбадривает неактивных, привлекает их к работе; Обеспечивает педагогическую поддержку и дифференцированные виды помощи; Обеспечивает диалогичность по отношению к учебному материалу, равные позиции в обсуждении. | + + + + + + | + + + + + + | + + + + + | + + + + | + + + + + + | + + + + + + + | + + + + + | + + + + | + + + + + + |
Вывод:
Посещение уроков по читательской грамотности показал, что 82% педагогов обозначают цель по содержанию урока и только 9 % педагогов обозначает цель по формированию читательской грамотности. Большинство педагогов создают учебную ситуацию для самостоятельной постановки учащимися проблемы и цели урока обосновывая значимость учебного содержания для учащихся. На уроках педагоги используют учебники и специально подобранные материалы. Для чтения используют типы заданий, связанных с основными группами читательских умений: задания на поиск информации, заданной в явном виде и задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Всего 18% учителей дают задания предполагающие интерпретацию и обобщение информации, очень мало предлагают дифференцированные задания (группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений)
Рекомендации педагогам:
Включить в свои уроки типы заданий, связанных с основными группами читательских умений: задания, предполагающие интерпретацию и обобщение информации;
задания на формулирование выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Предлагать дифференцированные задания (индивидуальные задания учащимся и группам учащихся в зависимости от их уровня читательских умений)
Основные выводы:
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 33% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 16% не видят значимости в применении такого формата заданий, 25% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
Анализ посещения уроков позволяет утверждать, что большинство педагогов уделяют большое внимание формированию функциональной грамотности, в своей работе эффективно используют формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность обучающихся, применяют современные образовательные технологии, грамотно выстраивают структуру учебного занятия, позволяющую формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. В большинстве случаев обучающимся было предложено самим формулировать тему занятия и определять цель, к которой они будут стремиться. На этапе формулирования темы и целей занятия педагоги применяли элементы технологии проблемного обучения. Организованная данным образом работа
позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. При проведении занятия учителя использовали различные виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с решением на доске).
Управленческие решения:
- Усилить контроль за проведением уроков по формированию и развитию ФГ обучающихся;
На основе анализа посещенных уроков в январе-феврале 2023 года организовать взаимопосещение уроков с целью изучения опыта коллег, применяющих на уроках современные технологии по формированию ФГ;
- Пересмотреть план курсовой подготовки педагогов по Ф Г.
14.01.2023 г
Заместитель директора по УВР Косоверова В.А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
исх. №87 от26.02.2017
СПРАВКА
Дана Жилкиной Зое Константиновне учителю математики МБОУ СОШ №7 г. Поронайска в том, что она провела открытые уроки в рамках «День открытых дверей» на муниципальном уровне по темам:
1. «Решение квадратных уравнений» 8 класс 15.11.2015г.
2. «Деление и дроби» ФГОС 5 класс 22.09.2016г.
3. «Показательные уравнения» 10 класс 13.02.2017г.
Мастер-класс в рамках районного методического объединения на тему «Использование Интернет сайта "Фамильный сайт учителей математики и физики» 2016г.