Для родителей


Предварительный просмотр:

C:\Лисина\Профориентационная работа в школе методич рекомендации\Семинар Профориен работа с родителями 23.03.12\Анкеты для родителей\Тест какой вы родитель.png



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ваше общение с ребенком

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а).

     4. И в кого ты только уродился.

                                         5. Какие у тебя замечательные друзья.

                                                6. Ну, на кого ты похож (а)!

                                         7. Я в твое время!

                                         8. Ты моя опора и помощник (ца).

                                         9. Ну что за друзья у тебя!

                                        10. О чем ты только думаешь!

                                        11. Какая ты у меня умница!

                                        12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

                                        13. У всех дети как дети, а ты!

     14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего употребляете в общении с детьми. Отец может отметить фразы матери, а мать – фразы отца. Результаты определите по следующей схеме.

Поставьте по 2 балла за отмеченные Вами фразы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 баллу за фразы  2, 3, 5, 8, 9, 12, 14. Подсчитайте общее число баллов и найдете ответ.

5 – 9 баллов. Вы живете с ребенком душа в душе. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.  

10 – 13 баллов. (Если преобладают оценки с одним баллом).

Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

6 – 12 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами).

Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13 – 18 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами).

Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 "МОЯ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ТРУДУ И ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ"

Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".

 1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

 2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.

 3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).                        

 4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

 5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

 6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),      

 7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

 8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

 9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

 10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.

 11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).

 12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.

 13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.

 14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

 15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.

 16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.

 Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ:

"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

"нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.

 Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:

 12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете  проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;

 8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;

 4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;

 0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.


Уважаемые родители!

 Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете  помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

Ваша фамилия, имя, отчество __________________________________________________________

 1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

а) да, выбрал;

б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал;

г) не знаю.

 2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в лицее, училище;

б) в колледже, техникуме;

в) в ВУЗе.

 3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

г) не совпадает.

  4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не  совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

 5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а)технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;

е) педагогические;

ж) организаторские;

з) художественные;

и) музыкальные;

к) спортивные.

 6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство;

б) сфера обслуживания;

в) наука;

г) медицина;

д) педагогика;

 е) административная деятельность;

 ж) искусство;

 з) спорт;

 и) военное дело.

 7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

д) не имеет определенных занятий.

 8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?

а) мнение родителей;

б) интерес к профессии;

в) способность к данной профессии;

г) возможность профессионального роста;

 д) потребности города в кадрах;

 е) материальное благополучие;

 ж) условия труда.


 9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?

а) ребенок здоров;

б) имеются отклонения в состоянии здоровья;

в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов - каких)

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности восьмиклассников

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

 Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить  отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.  

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Рекомендации для родителей

 1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности

6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед

.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.

 13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14.Помните, что только личным примером можно что-то изменить  в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождениия, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.



Предварительный просмотр:

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

7–8 классы (подростки). 


        Необходимо познакомить родителей с особенностями подросткового возраста, рассказать об изменении их физиологии и психологии, о необходимости изменения методов воспитания в этом возрасте. Происходит расширение познавательных интересов школьников; необходимо их включение в общественно-полезный труд, в работу различных технических кружков и спортивных секций. 
1) Роль семьи в расширении познавательных интересов подростков. Использование средств массовой информации (телевидение, книги, газеты) в формировании политической культуры учащихся, культуры поведения и нравственной культуры. 
2) Предупреждение вредных привычек у детей и подростков. 
3) Половое воспитание в семье. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками. 
4) Организация свободного времени. Определение детей в кружки, клубы и секции по интересам. 
5) Труд и отдых детей в период летних каникул. Общественно-полезный труд подростков. 
6) Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуального развития подростков. 
7) Единство требований семьи и школы в воспитании активной жизненной позиции у подростков. 
8) Роль семьи в привитии трудовых навыков, в ознакомлении с различными профессиями, в выборе жизненного пути. 
9) Эстетика и этика в быту, труде и поведении ученика. 
10) Родителям о правовом воспитании детей в семье. 
11) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. 
12) Патриотическое воспитание детей в семье.