Дидактический материал
для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КР "Раскрытие скобок" | 168.5 КБ |
Нахождение числа по его дроби | 12.95 КБ |
Практическая деятельность учащихся | 12.18 КБ |
СР "Прямая пропорциональность" | 29 КБ |
Итоговое повторение А-7 | 76.5 КБ |
А-7 СР стандартный вид многочлена | 28.5 КБ |
А-7 СР разложение на множители | 28 КБ |
тест параллельные прямые | 778.5 КБ |
СР "Разложение способом группировки" | 32 КБ |
Систематизация учебного материала сложение и вычитание натуральных чисел | 404.5 КБ |
карточка для индивидуальной работы по теме угол | 69.91 КБ |
контрольные работы 5 класс МЕрзляк | 71.51 КБ |
М-5 Умножение, переместительное свойство | 698 КБ |
М-5 Проверь себя № 1 | 1.71 МБ |
М-5 СР по теме измерение углов | 753.5 КБ |
М-5 СР вычитание | 27 КБ |
М-5 СР по теме объём фигуры | 584 КБ |
М-5 СР по теме уравнение | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М-6 Контрольная работа по теме:
«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
М-6 Контрольная работа по теме:
«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
М-6 Контрольная работа по теме:
«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
М-6 Контрольная работа по теме:
«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
Предварительный просмотр:
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Найдите число:
а) 35% которого составляют 700;
б) 400% которого составляют 8;
в) 7% которого составляют 1,4;
г) 20% которого составляют 24300;
2. Найдите:
а) 24% от 500; в) 5% от 2,6;
б) 600% от 12; г) 40% от 4300.
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Найдите число:
а) 45% которого составляют 900;
б) 600% которого составляют 12;
в) 8% которого составляют 1,6;
г) 20% которого составляют 42600;
2. Найдите:
а) 72% от 500; в) 5% от 4,2;
б) 400% от 15; г) 60% от 3400.
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Найдите число:
а) 35% которого составляют 700;
б) 400% которого составляют 8;
в) 7% которого составляют 1,4;
г) 20% которого составляют 24300;
2. Найдите:
а) 24% от 500; в) 5% от 2,6;
б) 600% от 12; г) 40% от 4300.
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Найдите число:
а) 45% которого составляют 900;
б) 600% которого составляют 12;
в) 8% которого составляют 1,6;
г) 20% которого составляют 42600;
2. Найдите:
а) 72% от 500; в) 5% от 4,2;
б) 400% от 15; г) 60% от 3400.
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Найдите число:
а) 35% которого составляют 700;
б) 400% которого составляют 8;
в) 7% которого составляют 1,4;
г) 20% которого составляют 24300;
2. Найдите:
а) 24% от 500; в) 5% от 2,6;
б) 600% от 12; г) 40% от 4300.
М-6 Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Найдите число:
а) 45% которого составляют 900;
б) 600% которого составляют 12;
в) 8% которого составляют 1,6;
г) 20% которого составляют 42600;
2. Найдите:
а) 72% от 500; в) 5% от 4,2;
б) 400% от 15; г) 60% от 3400.
Предварительный просмотр:
1.Найдите значение величины, если:
а) 0,25 её равны 250 г;
б) её равны 240 см3;
в) 74% её равны 74,74 м;
г) 4,2% её равны 12,6 руб.
2. Найдите:
а) 0,75 от 50 кг;
б) от 420а;
в) 72% от 0,04 км;
г) 2,2% от 0,6 дм.
3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?
1.Найдите значение величины, если:
а) 0,25 её равны 250 г;
б) её равны 240 см3;
в) 74% её равны 74,74 м;
г) 4,2% её равны 12,6 руб.
2. Найдите:
а) 0,75 от 50 кг;
б) от 420а;
в) 72% от 0,04 км;
г) 2,2% от 0,6 дм.
3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?
1.Найдите значение величины, если:
а) 0,25 её равны 250 г;
б) её равны 240 см3;
в) 74% её равны 74,74 м;
г) 4,2% её равны 12,6 руб.
2. Найдите:
а) 0,75 от 50 кг;
б) от 420а;
в) 72% от 0,04 км;
г) 2,2% от 0,6 дм.
3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?
1.Найдите значение величины, если:
а) 0,25 её равны 250 г;
б) её равны 240 см3;
в) 74% её равны 74,74 м;
г) 4,2% её равны 12,6 руб.
2. Найдите:
а) 0,75 от 50 кг;
б) от 420а;
в) 72% от 0,04 км;
г) 2,2% от 0,6 дм.
3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?
Предварительный просмотр:
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 1.
Решите задачи, составив пропорции
1. На топографической карте участок пути длиной 36 м изобразили отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути для изображения.
2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров ситца можно купить вместо 14 м сукна?
3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 2.
Решите задачи, составив пропорции
1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит 81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?
2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м. Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?
3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько косцов выпьют такой же бочонок за 3 ч?
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 1.
Решите задачи, составив пропорции
1. На топографической карте участок пути длиной 36 м изобразили отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути для изображения.
2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров ситца можно купить вместо 14 м сукна?
3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 1.
Решите задачи, составив пропорции
1. На топографической карте участок пути длиной 36 м изобразили
отрезком длиной 7,2 см. Во сколько раз уменьшили участок пути
для изображения.
2. 8 м сукна стоят столько же, сколько 63 м ситца. Сколько метров
ситца можно купить вместо 14 м сукна?
3. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 2.
Решите задачи, составив пропорции
1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит
81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?
2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для
перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м.
Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?
3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько
косцов выпьют такой же бочонок за 3 ч?
М-6 Самостоятельная работа по теме
«Прямая и обратные пропорциональности»
Вариант 2.
Решите задачи, составив пропорции
1. Учебник содержит 315 страниц. Первая глава учебника содержит
81 страницу. Какую часть учебника составляет первая глава?
2. Восхождение на высоту 1200 м равно усилию, требуемому для
перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись в горы на 750 м.
Переходу какого расстояния по равнине соответствует этот подъём?
3. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько косцов
выпьют такой же бочонок за 3 ч?
Предварительный просмотр:
- Преобразуйте в многочлен:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
- Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) .
- Выполните умножение:
а) ; б) ; в) ;
г) .
- Упростите выражение
а) ; б)
5. Разложите на множители:
а) ; б) ; в) ; г) .
- Разложите на множители:
а) ; б) ; в) ;
г) .
- Представьте в виде произведения:
а) ; б)
Предварительный просмотр:
А -7(урок 63) Проверочная работа.
Вариант 1
1. Приведите многочлен к стандартному виду.
а) 5x ∙ 8y ∙ (–7x2) + (–6x) ∙ 3y2;
б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;
в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.
2. Найдите значение многочлена.
а) –15a – b – 2 + 14a при а = –29, b = –2;
б) m4 – 3m3n + m2n2 – m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.
А -7(урок 63) Проверочная работа.
Вариант 2
1. Приведите многочлен к стандартному виду.
а) 8x ∙ 3y ∙ (–5y) – 7x2 ∙ (–4y);
б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;
в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.
2. Найдите значение многочлена.
а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;
б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3v – u4 при u = 1, v = –1.
А -7(урок 63) Проверочная работа.
Вариант 1
1. Приведите многочлен к стандартному виду.
а) 5x ∙ 8y ∙ (–7x2) + (–6x) ∙ 3y2;
б) 5a2 + 3a – 7 – 5a3 – 3a2 + 7a – 11;
в) 6a2b – 5ab2 + 5a3 + 2ab2 – 8a3 – 3a2b.
2. Найдите значение многочлена.
а) –15a – b – 2 + 14a при а = –29, b = –2;
б) m4 – 3m3n + m2n2 – m3n – 4mn3 при т = –1, п = 1.
А -7(урок 63) Проверочная работа.
Вариант 2
1. Приведите многочлен к стандартному виду.
а) 8x ∙ 3y ∙ (–5y) – 7x2 ∙ (–4y);
б) 3t2 – 11t – 5t2 + 5t – 3t2 + 11;
в) 3a2x + 3ax2 + 5a3 + 3ax2 – 8a2x – 10a3.
2. Найдите значение многочлена.
а) –x – 3y – 4 + 2y при х = –15, у = –4;
б) 3uv3 + u2v2 – 2uv3 + u3v – u4 при u = 1, v = –1.
Предварительный просмотр:
А-7(урок 70) Проверочная работа.
Вариант 1
1. Разложите на множители многочлен.
а) 5ab + 10a2;
б) 6x2 – 3x3 – 9x4;
в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.
2. Решите уравнение.
а) 2х2 + 4х = 0; б) 3х – 5х2 = 0.
А-7(урок 70) Проверочная работа
Вариант 2
1. Разложите на множители многочлен.
а) 7ab – 14a2;
б) 3a2 – 6a3 + 18a4;
в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.
2. Решите уравнение.
а) 3х2 – 12х = 0; б) 4х + 7х2 = 0.
А-7(урок 70) Проверочная работа
Вариант 2
1. Разложите на множители многочлен.
а) 7ab – 14a2;
б) 3a2 – 6a3 + 18a4;
в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.
2. Решите уравнение.
а) 3х2 – 12х = 0; б) 4х + 7х2 = 0.
А-7(урок 70) Проверочная работа.
Вариант 1
1. Разложите на множители многочлен.
а) 5ab + 10a2;
б) 6x2 – 3x3 – 9x4;
в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.
2. Решите уравнение.
а) 2х2 + 4х = 0; б) 3х – 5х2 = 0.
А-7(урок 70) Проверочная работа
Вариант 2
1. Разложите на множители многочлен.
а) 7ab – 14a2;
б) 3a2 – 6a3 + 18a4;
в) 4a3c2 + 8a2c3 – 12a3c3.
2. Решите уравнение.
а) 3х2 – 12х = 0; б) 4х + 7х2 = 0.
А-7(урок 70) Проверочная работа.
Вариант 1
1. Разложите на множители многочлен.
а) 5ab + 10a2;
б) 6x2 – 3x3 – 9x4;
в) 6c2x3 – 4c3x2 + 2c2x2.
2. Решите уравнение.
а) 2х2 + 4х = 0; б) 3х – 5х2 = 0.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 1
1. Разложите многочлен на множители
а) ax + bx + ac + bc; в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.
б) 6x + 7y + 42 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (b + c) + p (b + c); в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.
б) 7 (x – c) + (c – x) xc;
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 2
1. Разложите многочлен на множители
а) ax – ay + bx – by; в) ay – 12bx + 3ax – 4by.
б) 2x + 7y + 14 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (x + c) – b (x + c); в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.
б) 9 (a – b) – (b – a) ab;
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 1
1. Разложите многочлен на множители
а) ax + bx + ac + bc; в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.
б) 6x + 7y + 42 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (b + c) + p (b + c); в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.
б) 7 (x – c) + (c – x) xc;
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 1
1. Разложите многочлен на множители
а) ax + bx + ac + bc; в) 2x2 – 3x + 4ax – 6a.
б) 6x + 7y + 42 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (b + c) + p (b + c); в) 3 (x – 2) + y (2 – x)2.
б) 7 (x – c) + (c – x) xc;
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 2
1. Разложите многочлен на множители
а) ax – ay + bx – by; в) ay – 12bx + 3ax – 4by.
б) 2x + 7y + 14 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (x + c) – b (x + c); в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.
б) 9 (a – b) – (b – a) ab;
А-7 Проверочная работа по теме: «Разложение на многочлена на множители способом группировки»
Вариант 2
1. Разложите многочлен на множители
а) ax – ay + bx – by; в) ay – 12bx + 3ax – 4by.
б) 2x + 7y + 14 + xy;
2. Вынесите за скобки общий множитель.
а) a (x + c) – b (x + c); в) 2 (x – 7) – p (7 – x)2.
б) 9 (a – b) – (b – a) ab;
Предварительный просмотр:
Найдите значение разности:
Выяснить, верно ли неравенство: 2491 – ( 543 + 1689) < 1000 – (931 – 186)
№ 255-3 из учебника
Найдите сумму:
Найдите разность:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 1
- Запишите цифрами число:
- шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
- восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
- тридцать три миллиарда девять миллионов один.
- Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
- Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
- На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
- Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 2
- Запишите цифрами число:
- семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
- четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
- сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
- Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
- Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.
- На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
- Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Вариант 3
- Запишите цифрами число:
- сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
- триста семь миллионовсемьдесят восемь тысяч двадцать три;
- восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
- Сравните числа: 1) 7 356и 7 421; 2) 17 534и 17 435.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
- Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.
- На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
- Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Вариант 4
- Запишите цифрами число:
- восемьдесятшесть миллиардов пятьсот сорок один миллионтриста семьдесят две тысячи триста сорок два;
- шестьсот пять миллионоввосемьдесят три тысячи десять;
- сорок четыре миллиарда девять миллионов три.
- Сравните числа: 1) 9 561и 9 516; 2) 18 249и 18 394.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.
- Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.
- На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка MN?
- Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602мм.
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Вариант 1
- Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.
- На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).
- Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
- Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
- Вычислите:
- 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).
Вариант 2
- Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.
- На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
- Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 –7𝑞 при 𝑞 = 4.
- Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
- Вычислите:
- 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин –5 ч 23 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (837 + 641) –537; 2)923 – (215 + 623).
Вариант 3
- Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.
- В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (736+ 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.
- Проверьте, верно ли неравенство:
2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).
- Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.
- Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.
- Вычислите:
- 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).
Вариант 4
- Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.
- На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- (349+ 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.
- Проверьте, верно ли неравенство:
1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).
- Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7.
- Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165.
- Вычислите:
- 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Вариант 1
- Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
- Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
- Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
- Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
- Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Вариант 3
- Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94 2) 284 – 𝑥 = 121.
- Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (41 + 𝑥) – 12= 83 2) 62 – (𝑥 – 17) = 31.
- Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
(69 – 𝑎) – 𝑥 = 23 было число 12?
Вариант 4
- Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 + 53 = 97 2) 142 – 𝑥 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (58 + 𝑥) – 23= 96 2) 54 – (𝑥 – 19) = 35.
- Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
(𝑎 – 𝑥) – 14 = 56 было число 5?
Контрольная работа № 4
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.
Вариант 1
- Вычислите:
- 36 ∙ 2418; 3) 1456 : 28;
- 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.
- Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
- Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
- С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Вариант 2
- Вычислите:
- 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;
- 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.
- Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
- Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
- Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Вариант 3
- Вычислите:
- 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;
- 145 ∙ 306; 4) 216 800: 160.
- Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 22 = 396; 2) 318 : 𝑥 = 6; 3) 19𝑥 - 7𝑥 = 144.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58.
- В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
- Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?
Вариант 4
- Вычислите:
- 28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;
- 185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.
- Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.
- Решите уравнение:
- 𝑥 ∙ 16 = 384; 2) 371 : 𝑥 = 7; 3) 22𝑥 - 14𝑥 = 112.
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
- 2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 - 92 ∙ 67.
- В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?
- От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?
- Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Вариант 1
- Выполните деление с остатком: 478 : 15.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
- Выполните деление с остатком: 376 : 18.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 3
- Выполните деление с остатком: 516 : 19.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
- Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 4
- Выполните деление с остатком: 610 : 17.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.
- Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
- Сравните числа:
- и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
- + ; 3) ;
- + 5 ; 4) .
- В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
- Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
- ; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 2
- Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 1; 4) .
- В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
- В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 3
- Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 7; 4) .
- В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?
- Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.
Вариант 4
- Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
- Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 2; 4) .
- В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?
- Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?
- Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
- Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
- Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.
Контрольная работа № 7
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
- Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
- Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.
- Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в килограммах:
- 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
- Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).
Вариант 2
- Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.
- Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
- Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.
- Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах:
- 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
- Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).
Вариант 3
- Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.
- Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.
- Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в центнерах:
- 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
- Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).
Вариант 4
- Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.
- Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.
- Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость
катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах:
- 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.
- Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).
Контрольная работа № 8
Умножение и деление десятичных дробей
Вариант 1
- Вычислите:
- 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
- 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
- Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
- Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
- Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
- Вычислите:
- 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
- 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
- Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
- Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
- Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Вариант 3
- Вычислите:
- 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;
- 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.
- Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
- Решите уравнение: 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
- Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.
Вариант 4
- Вычислите:
- 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;
- 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.
- Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
- Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – 𝑥) = 2,4.
- Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9
Среднее арифметическое. Проценты.
Вариант 1
- Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.
- Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
- Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
- Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
- Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
- В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
- Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.
- В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
- Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
- Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
- В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Вариант 3
- Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.
- В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
- За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
- Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
- За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
- За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?
Вариант 4
- Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.
- Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.
- За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.
- Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
- Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
- В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
- Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
- Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
- Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
- Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
- Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
- Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
- Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.
- Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
Вариант 3
- Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.
- Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?
- Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1) : 6.
- Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.
Вариант 4
- Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.
- Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?
- Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 50 : () – ( – ) : 9.
- Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме:
«Умножение. Переместительное свойство умножения»
Вариант 1.
Проверочная работа по теме:
«Умножение. Переместительное свойство умножения»
Вариант 2.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
М-5 Самостоятельная работа по теме:
« Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
( 237 + 118) – 37 729 – (513 + 129)
2 В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
3. Найдите разность: 54 м 24 см – 18 м 19 см
6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин
……………………………………………………………………………………
М-5 Самостоятельная работа по теме:
« Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(439 + 526) – 326 637 – (337 + 256)
2. В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
3. Найдите разность: 4 дм 5 см – 1 дм 7 см
14 мин 56 с – 9 мин 38 с
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
М-5 Самостоятельная работа по теме:
« Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
( 237 + 118) – 37 729 – (513 + 129)
2 В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
3. Найдите разность: 54 м 24 см – 18 м 19 см
6 ч 18 мин – 4 ч 42 мин
……………………………………………………………………………………
М-5 Самостоятельная работа по теме:
« Вычитание. Правила вычитания натуральных чисел».
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(439 + 526) – 326 637 – (337 + 256)
2. В автопарке имеется 156 машин. Из них 87 легковых и грузовых машин, а остальные – микроавтобусы, причем микроавтобусов на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько легковых автомобилей имеется в автопарке?
3. Найдите разность: 4 дм 5 см – 1 дм 7 см
14 мин 56 с – 9 мин 38 с
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Предварительный просмотр:
М-5 Проверочная работа по теме:
« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 2
……………………………………………………
М-5 Проверочная работа по теме:
« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 1
М-5 Проверочная работа по теме:
« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 2
……………………………………………………
М-5 Проверочная работа по теме:
« Объём фигуры.Объём прямоугольного параллелепипеда»
Вариант 1
Предварительный просмотр:
М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»
Вариант 1
……………………………………………………………………………………………………………………..
М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»
Вариант 2
М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»
Вариант 1
……………………………………………………………………………………………………………………..
М-5 Самостоятельная работа по теме: «Уравнение»
Вариант 2