открытые уроки

Перейма Ольга Юрьевна

открытый урок по окружающему миру в 3 классе ("Школа 2100")

"Искусственная экосистема - аквариум"

презентария и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon akvarium2.ppt1.93 МБ
Microsoft Office document icon urok_3_Akvarium.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3-ем классе

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума
  • Познакомить учащихся с обитателями аквариума
  • Научить поддерживать экосистему аквариума

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

  1. Блицопрос.
  • Из каких частей состоит экосистема?

Дети: воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители

  • Какие «профессии» живых организмов необходимы, чтобы круговорот в экосистеме был замкнут?

Дети: производители (кормильцы), потребители (едоки), разрушители (мусорщики)

  • Что такое искусственная экосистема?

Дети: экосистема, созданная человеком.

  • Какую искусственную экосистему вы знаете?

Дети: Поле….

  1. Постановка проблемного вопроса.
  • Легко ли создать искусственную экосистему? Что для этого нужно?

Ответы детей

  • Лена с Мишей попробовали создать искусственную экосистему. Давайте прочитаем , что у них получилось
  1. Чтение диалога стр. 74
  • Какую экосистему создали Миша и Лена? (аквариум)
  • Какая она – природная или искусственная? Почему? (Искусственная экосистема – ее создает человек.)
  • Почему в аквариуме Лены рыбам трудно дышать?

(нет водорослей – производителей. Они насыщают воду кислородом)

  1. Совместное открытие знаний.
  1. Рассмотрите рисунок и найдите составные части экосистемы: неживые части экосистемы аквариума и «профессии» живых организмов.

1 – грунт, 2 – вода, 3 – растения-производители, 4 – рачки-потребители, 5 – рыбы-потребители, 6 – улитки-разрушители, 7 – микробы-разрушители

  • Почему в аквариуме должны быть организмы разных «профессий»?
  • Что производители дают другим организмам, а что получают?

Производители дают кислород и органические вещества, а получают углекислый газ и минеральные вещества.

Потребители дают углекислый газ и органические вещества, а получают кислород и органические вещества.

Разрушители дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества.

  1. Работа в группах.

А теперь давайте по группам рассмотрим  работу каждой профессии и его представителей. 1 – производители – водоросли, 2 – потребители – рыбы, 3 – разрушители –рачки и микробы.

Выступления представителей каждой из групп.

  1. Физминутка.
  2. Первичное закрепление.
  1. Беседа.
  • Почему аквариум называют маленькой искусственной экосистемой?

Аквариум – экосистема, потому что в ней есть все компоненты экосистемы. Ее называют искусственной потому, что она создается человеком.

  • Перечислите всех участников круговорота веществ в аквариуме.
  • Главное условие содержания рыб в холодноводном аквариуме породы золотых рыбок – малая плотность их посадки, т. е. на каждую рыбку длиной 5 см должно приходиться не менее 5 литров воды.
  1. Работа в тетради.

Посмотрите задание 4 на стр. 36. Почему так нельзя содержать рыбок? (ответы детей) дома составьте правила и исправьте условия с помощью цветных карандашей.

  1. В учебнике вы прочитали, откуда родом золотые рыбки. А знаете ли вы где родина остальных рыбок? Давайте узнаем это в задании 5.

Сомик – Южная Америка

Меченосец – Северная Америка

Гуппи – Южная Америка

Скалярия – Южная Америка

Барбус  - Южная Америка

Золотая рыбка – Азия, Китай

  1. Итог урока.
  • Что бы вы посоветовали Лене, чтобы ее аквариум  оставался чистым и было достаточно кислорода.

Надо чтобы присутствовали все компоненты экосистемы, а его обитатели поддерживали круговорот веществ.

  1. Домашнее задание.

Прочитать стр. 74 – 77, в тетради  тема 18, задание 2 – 4.