открытые уроки
открытый урок по окружающему миру в 3 классе ("Школа 2100")
"Искусственная экосистема - аквариум"
презентария и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium2.ppt | 1.93 МБ |
urok_3_Akvarium.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 3-ем классе
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума
- Познакомить учащихся с обитателями аквариума
- Научить поддерживать экосистему аквариума
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Блицопрос.
- Из каких частей состоит экосистема?
Дети: воздух, вода, почва, производители, потребители, разрушители
- Какие «профессии» живых организмов необходимы, чтобы круговорот в экосистеме был замкнут?
Дети: производители (кормильцы), потребители (едоки), разрушители (мусорщики)
- Что такое искусственная экосистема?
Дети: экосистема, созданная человеком.
- Какую искусственную экосистему вы знаете?
Дети: Поле….
- Постановка проблемного вопроса.
- Легко ли создать искусственную экосистему? Что для этого нужно?
Ответы детей
- Лена с Мишей попробовали создать искусственную экосистему. Давайте прочитаем , что у них получилось
- Чтение диалога стр. 74
- Какую экосистему создали Миша и Лена? (аквариум)
- Какая она – природная или искусственная? Почему? (Искусственная экосистема – ее создает человек.)
- Почему в аквариуме Лены рыбам трудно дышать?
(нет водорослей – производителей. Они насыщают воду кислородом)
- Совместное открытие знаний.
- Рассмотрите рисунок и найдите составные части экосистемы: неживые части экосистемы аквариума и «профессии» живых организмов.
1 – грунт, 2 – вода, 3 – растения-производители, 4 – рачки-потребители, 5 – рыбы-потребители, 6 – улитки-разрушители, 7 – микробы-разрушители
- Почему в аквариуме должны быть организмы разных «профессий»?
- Что производители дают другим организмам, а что получают?
Производители дают кислород и органические вещества, а получают углекислый газ и минеральные вещества.
Потребители дают углекислый газ и органические вещества, а получают кислород и органические вещества.
Разрушители дают углекислый газ и минеральные вещества, а получают кислород и органические вещества.
- Работа в группах.
А теперь давайте по группам рассмотрим работу каждой профессии и его представителей. 1 – производители – водоросли, 2 – потребители – рыбы, 3 – разрушители –рачки и микробы.
Выступления представителей каждой из групп.
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Беседа.
- Почему аквариум называют маленькой искусственной экосистемой?
Аквариум – экосистема, потому что в ней есть все компоненты экосистемы. Ее называют искусственной потому, что она создается человеком.
- Перечислите всех участников круговорота веществ в аквариуме.
- Главное условие содержания рыб в холодноводном аквариуме породы золотых рыбок – малая плотность их посадки, т. е. на каждую рыбку длиной 5 см должно приходиться не менее 5 литров воды.
- Работа в тетради.
Посмотрите задание 4 на стр. 36. Почему так нельзя содержать рыбок? (ответы детей) дома составьте правила и исправьте условия с помощью цветных карандашей.
- В учебнике вы прочитали, откуда родом золотые рыбки. А знаете ли вы где родина остальных рыбок? Давайте узнаем это в задании 5.
Сомик – Южная Америка
Меченосец – Северная Америка
Гуппи – Южная Америка
Скалярия – Южная Америка
Барбус - Южная Америка
Золотая рыбка – Азия, Китай
- Итог урока.
- Что бы вы посоветовали Лене, чтобы ее аквариум оставался чистым и было достаточно кислорода.
Надо чтобы присутствовали все компоненты экосистемы, а его обитатели поддерживали круговорот веществ.
- Домашнее задание.
Прочитать стр. 74 – 77, в тетради тема 18, задание 2 – 4.