О нашей школе!
Данные о школе
Наименование ОУ(в соответствии с уставом): |
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Лысково Нижегородской области |
Ф.И.О директора ОУ |
Турлаев Геннадий Иванович |
телефон/факс |
8-(83149) – 5-33-20 |
E-mail (школьный) |
Адрес школьного сайта |
ФИО ответственного лица за информатизацию в ОУ |
Ревина И.В. |
Телефон |
8-(83149) – 5-85-61 |
Актуальность проблемы
За последние годы в жизни общества произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.
Особенность современного этапа развития системы образования состоит в том, что проблема информатизации уже не может рассматриваться как инструментально-технологическая. В текущих условиях, когда активно внедряются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), основным фактором, определяющим качество информатизации образования, следует выделить качество использования ИКТ в образовательном процессе школы, которое определяется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров в школе, сколько их эффективностью, т.е. реальным системным использованием на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.
Приоритетными становятся содержательные аспекты проблемы, а именно:
- готовность учителей к системному использованию ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности (учитель должен владеть основами работы на компьютере, уметь использовать возможности ИКТ в своей профессиональной деятельности, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству);
- наличие соответствующих методик и технологий использования информационных образовательных ресурсов в учебном процессе;
- качество информационных образовательных ресурсов;
- наличие системы информационного обеспечения школы, включающей автоматизацию документооборота, управленческий, социально-психологический и образовательный мониторинг.
Информационно-образовательная среда ОУ - важный фактор, обеспечивающий необходимое качество образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса. Основным критерием качества информационно-образовательной среды является обеспечение образовательными возможностями всех субъектов образовательного процесса. Важнейшей характеристикой информационно-образовательной среды является ее интегративность и целостность.
Информационно-образовательная среда учебного учреждения должна реализовать:
- интегрирующую функцию, т.е. создание «пространства возможностей» для всех участников образовательного процесса; объединение усилий педагогов и администрации для решения задач, поставленных перед современной школой; создание единой системы информационного обеспечения в учреждении;
- дифференцирующую функцию, т.е. создание таких микросред («ниш»), которые позволят: каждому учителю - построить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства; учащемуся – иметь возможность для развития и самореализации творческого потенциала; администратору образовательного учреждения – своевременно получать необходимую информацию для принятия эффективных управленческих решений.
Цель и задачи инновационных преобразований
Концептуальная идея проекта: переход на качественно новое содержание и формы образования на основе информационных технологий.
Проблема проекта: недостаточно эффективное использование ИКТ - ресурсов как обязательного условия обеспечения доступности и высокого качества образовательных услуг.
Объект проектирования: образовательная система школы.
Предмет проектирования: единая информационно-образовательная среда.
Цель: проектирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Задачи:
§ разработать модель информационно-образовательной среды учебного учреждения;
§ сформировать внутришкольную ИКТ – инфраструктуру, включающую автоматизацию документооборота, управленческий, социально-психологический и образовательный мониторинг
§ создать условия для сохранения психофизического здоровья детей в условиях компьютерного обучения на основе использования электронных индивидуальных систем обучения;
§ организовать обучение педагогов ИКТ - новшествам в профессионально-педагогической деятельности без отрыва от учебного процесса через формирование творческих групп учителей, мотивированных на работу по новым ИКТ – технологиям;
§ модернизировать структуру сайта ОУ и организовать совместную деятельность учащихся, педагогов, администрации, родителей по поддержанию сайта;
§ модернизировать материально-техническую базу информатизации образовательного процесса: создание единой локальной сети школы, охватывающей компьютерные классы, библиотеку, бухгалтерию, администрацию; создание мобильного медиакабинета; непрерывное обновление школьной медиатеки;
§ внедрить единую локальную сеть «Администратор»;
§ разработать и апробировать модель дистанционного обучения учащихся в условиях электронной среды обучения школы; организовать работу школьного издательского центра как ресурса развития информационно-образовательной среды современной школы
§ осуществлять системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;
Ожидаемые результаты:
§ создание единой информационно-образовательной среды, доступной для каждого участника образовательного процесса, включая банк цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету, сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства, издательский центр школы, учительские электронные папки как информационно-методические портфолио, сайт школы;
§ вхождение школы в российское образовательное пространство с поддержкой сайта в Интернет;
§ создание системы дополнительного ИКТ – образования, позволяющей максимально удовлетворить образовательные запросы ближайшего социального окружения.