Объединение "Занимательная физкультура" 3 год обучения
Уважаемые родители и ребята!
В связи с профилактикой коронавирусной инфекции с 06.04.2020 приглашаю Вас на дистанционное обучения в объединение "Занимательная физкультура". Выполненные задания, пожалуйста, присылайте на электронную почту для проверки согласно расписанию: galya.sinyakova.86@bk.ru
Берегите себя и своих бликих!
№ | дата | тема | ссылка |
1 | 07.04.2020 | спортивный стрейтчинг | материал к занятию №1 (см.ниже) задание: выполнить каждое упражнение 5 раз |
2 | 08.04.2020 | Игры народов Поволжья | Материал к занятию №2 (см. ниже), задание: Изучить русские народные игры. |
3 | 09.04.2020 | Утрення гимнастика | https://youtu.be/7ELMG_9fVeY выполнить гимнастику под музыку |
4 | 10.04.2020 | ПравилаЗОЖ (советы детям) | https://www.youtube.com/watch?v=0u-efKf3V3U просмотреть презентацию. |
5 | 14.04.2020 | Упражения "Кто точно бросит" | Материал к занятию №5( см. ниже), задания выполнить упражения. |
6 | 15.04.2020 | Зверобика "Цирк зажигает огни" | материал к занятию №6 (см. ниже), задание выполнить гимнастикуhttps://www.youtube.com/watch?v=WG6BzO8NNEo |
7 | 16.04.2020 | физкультура в домашних условиях "Кузя в гостях у ребят" | материал к занятию № 7 (см. ниже) выполнить упражнения |
8 | 17.04.2020 | "Буть здоров" (мультфильм "Азбука здоровья") | материал к занятию №8 (см. ниже) посмотреть мультфильм смешарики азбука здоровья 1 сезон 7 серия |
9 | 21.04.2020 | Зверобика "Цирк зажигает огни" | задание выполнить гимнастикуhttps://www.youtube.com/watch?v=WG6BzO8NNEo |
10 | 22.04.2020 | "Упражнения с обручем | материал к занятию №10 (см.ниже) выполнить упражнения https://www.youtube.com/watch?v=oPFwlZ44eI4 |
11 | 23.04.2020 | "Упражнения с верёвкой" | материал к занятию №11 (см. ниже) |
12 | 24.04.2020 | спортивные упражнения | Материал к занятию №12(см.ниже) посмотреть видео ролик и выполнить упражнения https://www.youtube.com/watch?v=yGk8lQvSQdA |
13 | 28.04.2020 | упражнения без предметов | материал к занятию №13 (см. ниже), задание выполнить комплекс упражнений |
14 | 29.04.2020 | мульт зарядка | материал к занятию №14 (см. ниже), задание выполнить зарядку https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1199536121061260427&text=развивающий%20мультик%20по%20физкультуре%20для%20детей%205-6&path=wizard&parent-reqid=1587157584294284-750430719334731899900122-production-app-host-vla-web-yp-280&redircnt=1587157602.1 |
15 | 30.04.2020 | упражнения для мышц рук | материал к занятию №15 (см. ниже) задание выполнить упражнения https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9332149453283757529&text=комплекс%20упражнений%20для%20мышц%20рук%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1587158265429260-1421180824852406683314854-production-app-host-vla-web-yp-17&redircnt=1587158292.1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к занятию №1 комплекс упражнений | 13.92 КБ |
материал к занятию №2( подборка игр) | 1.02 МБ |
видео ролик к занятию №3 | 19.29 КБ |
презентация к занятию №4 | 9.96 КБ |
материал к занятию №5 комплекс упражнений | 13.25 КБ |
видео ролик к занятию №6 | 9.95 КБ |
комплекс упражнений к занятию №7 | 575.61 КБ |
мультфильм "Азбука здоровья" к занятию №8 | 10.11 КБ |
видео ролик к занятию №9 | 9.95 КБ |
видео ролик к занятию №10 | 9.94 КБ |
комплекс упражнений к занятию №11 | 11.57 КБ |
видео ролик к занятию №12 | 9.94 КБ |
комплекс упражнений к занятию №13 | 11.91 КБ |
видео ролик к занятию №14 | 10.36 КБ |
видео ролик к занятию №15 | 9.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игровогостретчинга:
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз
Упражнение 1. «Деревце».
И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.
Упражнение 2. «Кошечка».
И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
Упражнение 3. «Звездочка».
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.
2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.
Упражнение 4. «Дуб».
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2) Руки опустить, расслабиться – выдох.
Упражнение 5. «Солнышко».
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Угадай и догони» (Читанме, бузме)
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.
Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.
Правила игры:
· если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;
· как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Упражнения для детей 4 -5 лет
Комплекс №1
- 1. Прокатывать мяч, шарик (диаметром 20--25 см) обеими руками к взрослому и назад (положение -- на корточках) с расстояния 1,5--2 м.
- 2. Прокатывать мяч, шарик обеими руками между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния 1,5 м.
- 3. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кубики, кегли) с расстояния 2 м.
- 4. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди взрослому с расстояния 1,5--2 м и ловить его.
- 5. Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол (землю) и ловить его.
- 6. Отбивать большой мяч ладонью правой и левой руки об пол (землю) несколько раз подряд.
- 7. Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу) с расстояния 2 м.
- 8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2--2,5 м.
Комплекс №2
- 1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40--50 см) из двух предметов (кубики, кегли) с расстояния 2 м.
- 2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5--2,5 м.
- 3. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди друг другу с расстояния 1,5--2 м и ловить его.
- 4. Подбрасывать большой мяч вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола (земли).
- 5. Бросить большой мяч вверх и на пол (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.
- 6. Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния 1,5--2 м и ловить его.
- 7. Ладонью отбивать большой мяч об пол (землю) несколько раз подряд.
- 8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную (ящик, обруч) цель с расстояния 2,5 м из-за головы левой и правой руками.
- 9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки) на дальность из-за головы правой и левой рукой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятия физической культурой с детьми дома»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.
Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.
Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например:
- Прыгни и повернись.
Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
- Быстро переложи мяч.
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
- Ударь и догони.
Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
- Проведи мяч.
По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
- Волчок.
Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
- Догони обруч.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
- Юла.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
- Удочка.
Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.
Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.
«Спортивный уголок дома»
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.
Подсказки для взрослых
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятия №11 Комплекс упражнений с верёвочкой («Мы – спортсмены»).
•Ходьба на месте. Верёвочку вперёд, вверх, вперёд, вниз. 6-7 раз
•И. п. – стойка, верёвочка внизу. 1 – верёвочку вверх, правую на носок; 2 – в и. п. ;
3-4 то же левой. 6-7 раз
•И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, верёвочка внизу. 1 – присед, верёвочку вперёд; 2- в и. п. 8 раз
•И. п. – стойка ноги врозь, верёвочка вверху. 1 – наклон к правой, коснуться верёвочкой носка; 2 – в и. п. ; 3-4 то же к левой. 6-7 раз
•И. п. – то же. 1-2 – два наклона вправо; 3-4 – то же влево. 6-7 раз
•И. п. – стойка на одной ноге, руки в стороны. Верёвочку удержать на другой ноге. 2х10 с
•И. п. – выпад на правой в сторону, верёвочка впереди. 1-2 переход в приседе влево.
6-7 раз
•И. п. - упор присев. Прыжки из приседа, верёвочку вверх. 7-8 раз
• И. п. – стойка, верёвочка лежит на полу. Различные прыжки через верёвочку. 30 сек
•Ходьба на месте.
•И. п. – то же. Бег вокруг верёвочки, по сигналу поднять её вверх. 3 раза
•Подбросить и поймать верёвочку. 10-12 раз
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Общеразвивающие упражнения без предметов
КОМПЛЕКС № 1
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.
1—руки в стороны; 2 —руки вверх, поднимаясь на носки;
3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.
1 — поворот туловища вправо, руки в стороны;
2 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
1—руки в стороны;
2 —наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
3 —выпрямиться, руки в стороны;
4—вернуться в исходное положение. (6 раз)
4. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки вынести вперед;
3—4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
5. И. п. — основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз.
1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — правую руку вниз, левую вверх;
3 — руки в стороны;
4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)
1. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение.
На счет 1—8 повторить 3—4 раза.
Выполняется в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
Предварительный просмотр:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9332149453283757529&text=комплекс%20упражнений%20для%20мышц%20рук%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1587158265429260-1421180824852406683314854-production-app-host-vla-web-yp-17&redircnt=1587158292.1